Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
Оценка 5

Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
04.03.2018
Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
В структуру и содержание заложена система знаний, направленных на включение младших школьников с ЗПР в деятельностное освоение учебного материала, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и их формирования, способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться. Программный материал по предметам будет реализован на основе УМК «Школа 2100».УМК «Школа 2100» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ. Цель программы: оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающейся с ограниченными возможностями здоровья и её родителям (законным представителям);Образовательный маршрут для детей с ОВЗ
инд маршр лит чт.docx
Индивидуальный образовательный  маршрут по предмету: «литературное чтение» обучающегося с задержкой психического развития Яковлева Антона Валерьевича. 4 «В» класс МБОУ СОШ №3 г. Рассказово 2017­2018 учебный год. Общие сведения о ребёнке и семье Яковлев Антон Валерьевич 17.11.2007 г.р. проживает в полной семье, состоящей из 4   человек.   Мать   Яковлева   Марина   Витальевна   домохозяйка,   отец   Яковлев   Валерий Владимирович   работает   в   Москве,   старший   брат   Першин   Дмитрий   обучается   в общеобразовательной школе №3(2) в 8­в классе. Взаимоотношения в семье теплые, между членами   дружеские,   доверительные   отношения.   Мама   заботливо   относится   к   сыну, внимательно слушает рекомендации специалистов, но не всегда их выполняет.  Проживают в своем доме со всеми удобствами. Заключение ПМПК: ЗПР  Рекомендации ПМПК: Создание адаптированной общеобразовательной программы Учитель: Гриднева Елена Ивановна. Психолого­педагогическое сопровождение. Психолог Семёнова Людмила Владимировна Логопед  Кочепасова Галина Владимировна В структуру и содержание заложена система знаний, направленных на включение младших   школьников   с   ЗПР   в   деятельностное   освоение   учебного   материала,   с   целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и их формирования, способности самостоятельно   успешно   усваивать   новые   знания,   умения   и   компетенции,   включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться. Программный материал по предметам будет реализован на основе УМК «Школа 2100».УМК   «Школа   2100»   построен   таким   образом,   что   его   предметное   содержание, дидактическое   обеспечение,   методическое   сопровождение   направлены   на   достижение результатов   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего образования,   отражённые   в   ФГОС,   учитывают   требования   к   структуре   и   содержанию рабочих программ. Цель   программы:    оказание   комплексной   психолого­социально­педагогической помощи   и   поддержки   обучающегося   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и   его родителям (законным представителям); Задачи на 2017 ­2018 учебный год. осуществление коррекции недостатков в умственном, физическом и   психическом развитии обучающегося с ограниченными возможностями здоровья  при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ общего образования, дополнительных образовательных программ. выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающегося с ограниченными   возможностями   здоровья   при   освоении   ими   основных   образовательных программ общего образования; определение   особенностей   организации   образовательного   процесса   и   условий интеграции   в   соответствии   с   индивидуальными   особенностями   Антона,   структурой нарушения   развития   и   степенью   выраженности   (в   соответствии   с   рекомендациями психолого­медико­педагогической комиссии); осуществление   индивидуально   ориентированной   социально­психолого­ педагогической помощи обучающейся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей  умственного,  психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей   (в   соответствии   с   рекомендациями   психолого­медико­педагогической комиссии); обеспечение   возможности   воспитания   и   обучения   по   дополнительным образовательным   программам   социально­педагогической   и   других   направленностей, получение дополнительных образовательных коррекционных услуг; формирование   зрелых   личностных   установок,   способствующих   оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации; расширение   адаптивных   возможностей   личности,   определяющих   готовность   к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности; развитие   коммуникативной   компетенции,   форм   и   навыков   конструктивного личностного общения в группе сверстников: реализация   комплексной   системы   мероприятий   по   социальной   адаптации   и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; оказание консультативной и методической помощи родителям. формирование   доступных   знаний   и   умений,   их   практического   применения   в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности.  воспитание   у   обучающегося   целенаправленной   деятельности,   трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение,   устанавливать   адекватные   деловые,   производственные   и   общечеловеческие отношения в современном обществе. Задачи предметной области «Литературное чтение» 1)   понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  2) осознание  значимости  чтения для личного развития;  формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;  3)   осознанное,   правильное,   плавное   чтение   вслух   целыми   словами   с   использованием некоторых средств устной выразительности речи;  4) понимание роли чтения, использование разных видов чтения;  5)   формирование   умения   осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание   текстов, участие   в   обсуждении   прочитанных   произведений,   умение   высказывать   отношение   к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;  6)   достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных и учебных текстов;  7) формирование потребности в систематическом чтении;  8) выбор с помощью взрослого интересующей литературы.  Форма обучения:   урочная (продолжительность урока – 40 минут.) внеурочная воспитательная деятельность  Обучающийся по адаптированной  программе занимается в  общеобразовательном классе. Учитывая   уровень   развития   ребёнка,   используется   учебная   программа   по математике и УМК «Школа 2100» массовой общеобразовательной школы. Рабочая программа реализуется в течение 1 года.  Занятия проводятся 3  раза в неделю, 102 ч в год. Оборудование рабочего места Парта, стул, учебники, тетради. Консультативная работа включает: индивидуальные беседы, занятия; диагностика уровня развития с целью выработки стратегии воспитания и  приемов коррекционного обучения ребенка; Коррекционно­развивающее направление: 1. формирование   у   обучающегося     навыка   самостоятельного   приобретения, переноса и применения знания.  2. повышение  уровня общего развития   с нарушением интеллекта и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств; 3. 4. формирование навыка коммуникации (развивать речь учащегося)   формирование   навыка   рефлексии   (вырабатывать  навыки   контроля   и самоконтроля),  5. воспитывать   целенаправленность,   терпеливость,  работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность,  Формы  работы    личностно­ориентированное обучение; дифференцированное обучение; исследовательская деятельность на уроках математики как способ развития творческого потенциала личности; дидактические игры.  График работы специалистов. Психолог с 8.00 – 14.00 (по мере необходимости) Логопед с 10.00 – 11.00 (вторник, четверг)          Организация освоения образовательной программы:                                      Содержание учебного предмета  4 класс                                              УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №  п/п 1 Тема раздела Произведения современной детской литературы разных  жанров  У истоков русской детской литературы  Детская литература XIX век  Детская литература  ХХ века                 Детская литература 30­50 годов  Детская литература 60­90 годов  Резерв времени  2 3 4 5 6 7 Итого: Кол­во  часов Кол­во прове­ рочных работ 7 11 33 30 7 10 4 102 1 1 1 2 5 В результате изучения предметной области  обучающийся должен достичь следующих результатов развития: Творческая деятельность ­ читать по ролям художественное произведение; ­ создавать текст на основе плана; ­ придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего; ­ писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче; ­  участвовать   в   драматизации   произведений,   читать   наизусть  лирические   произведения, отрывки прозаических текстов; ­ создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций. ­   создавать   творческий   пересказ   произведения   или   его   фрагмента   от   имени   одного   из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета; ­ создавать иллюстрации к произведениям; ­ создавать в группе сценарии и проекты. Метапредметные  Регулятивные ­ планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; ­   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   при   освоении   нового художественного текста; ­ выполнять учебные действия в устной и письменной форме; ­ вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. ­ ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем; ­   самостоятельно   оценивать   правильность   выполненных   действия   как   по   ходу   их выполнения так и в результате проведенной работы; ­ планировать собственную читательскую деятельность. Познавательные ­ находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); ­ выделять существенную информацию из текстов разных видов; ­   сравнивать   произведения   и   их   героев,   классифицировать   произведения   по   заданным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи между поступками героев произведений; ­ устанавливать аналогии. ­   осуществлять   поиск   необходимой   информации,   используя   учебные   пособия,   фонды библиотек и Интернет; ­ сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации; ­   строить   логические   рассуждения,   включающие   определение   причинно­следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта; ­ работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи). Коммуникативные ­ работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; ­ аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; ­ точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; ­ оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; ­ владеть диалогической формой речи; ­ корректно строить речь при решении коммуникативных задач. ­ понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; ­ задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе. Формы организации учебной деятельности и контроля Формы занятий:        вводный урок;  урок закрепления знаний, умений, навыков;  комбинированный урок;  повторительно­обобщающий урок;  урок с использованием ИКТ;  контрольный урок. Формы работы на уроке: индивидуальные, групповые. Методы обучения:  разноуровневое и дифференцированное обучение,  обучение с применением ИКТ. практический,  объяснительно­иллюстративный,  репродуктивный,  контроль.    Технологии:          игровые технологии, здоровьесберегающие, Критерии оценки: Формы и виды контроля Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки  подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста  осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам  относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель  задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально  или группами. Отметка "5" ставится ученику, если он: ­ читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств  выразительности ; ­ читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного  произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию; ­ полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший  план, выявляет основной смысл прочитанного; ­ самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа  на определенную тему (о природе, событии, герое); ­ знает и выразительно читает наизусть стихотворение. Отметка "4" ставится ученику, если он: ­ читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (1  полугодие); ­ читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (2  полугодие), делает 1­2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно); ­ самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые  ошибки и устраняет их самостоятельно; ­ читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.  Отметка "3" ставится ученику, если он: ­ читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, (1  полугодие); ­ читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5  ошибок (2 полугодие); ­ передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя. ­ воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их  только с помощью учителя. Отметка "2" ставится ученику, если он: ­ читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает  большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, пересказывает текст  непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых  ошибок; ­ не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя; ­ при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения. Чтение наизусть Отметка "5" ­ твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Отметка "4" ­ знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности. Отметка "3" ­ читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Отметка "2" ­ нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит  текст. Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению: 1. Правильная постановка логического ударения. 2. Соблюдение пауз. 3. Правильный выбор темпа. 4. Соблюдение нужной интонации. 5. Безошибочное чтение. Отметка "5" ­ выполнены правильно все требования Отметка "4" ­ не соблюдены 1­2 требования. Отметка "3" ­допущены ошибки по трем требованиям. Отметка "2" ­ допущены ошибки более, чем по трем требованиям. Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1. Своевременно начинать читать свои слова. 2. Подбирать правильную интонацию. 3. Читать безошибочно. 4.Читать выразительно. Отметка "5" ­ выполнены все требования. Отметка "4" ­ допущены ошибки по одному какому­то требованию. Отметка "3" ­ допущены ошибки по двум требованиям. Отметка "2" ­допущены ошибки по трем требованиям. Пересказ Отметка "5" ­ пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно,  не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос,  умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Отметка "4" ­ допускает 1­2 ошибки, неточности, сам исправляет их Отметка "3" ­ пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет  последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. Отметка "2" ­ не может передать содержание прочитанного.  При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки. Отметка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного  чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее 3/4 страницы  учебной книги для чтения. Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки: ­ искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов,  слов); ­ неправильная постановка ударений (более двух); ­ чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов  при чтении вслух; ­ непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; ­ неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; ­ неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и  выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; ­ нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; ­ нетвердое знание наизусть подготовленного текста; монотонность чтения, отсутствие  средств выразительности. Недочёты: ­не более двух неправильных ударений; ­ отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; ­ осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное; ­ неточности при формулировке основной мысли произведения;  ­ нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная  выразительность при передаче характера персонажа.

Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018