Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:Работа по профессиональному самообразованию поможет мне у детей развить: • слуховое и зрительное внимание;
• фонематический слух;
• пространственную организацию движений;
• общую и тонкую моторики, мимику;
• физиологическое и фонационное дыхание;
• сформированность артикуляционной базы звуков;
• чувство ритма;
• переключаемость с одного поля деятельности на другое;
• коммуникативные качестваИндивидуальный план самообразования
Самообр.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик»
Индивидуальный план
самообразования на 2015-2016
учебный год
Ахтямовой Лилии Закировны ,
воспитателя логопедической группы,
высшей квалификационной категории. Тема: « Влияние логоритмических занятий на формирование
речевой активности у детей с общим недоразвитием речи
дошкольного возраста».
Актуальность: с каждым годом, по наблюдению
логопеда, в детском саду растет количество детей с
различными нарушениями речи. Это результат
недостаточного внимания со стороны родителей,
замена живого общения с ребенком телевидением,
увеличение частоты общих заболеваний детей,
плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать
новые, более эффективные и интересные детям
формы коррекции речи. Логоритмика является
наиболее эмоциональным звеном логопедической
коррекции, сочетающая исправление нарушений
речи с развитием сенсорных и двигательных
способностей детей. Под влиянием занятий
логопедической ритмикой у детей дошкольного
возраста происходят значимые изменения в
звукопроизношении, словообразовании, в накоплении
активного словарного запаса.
Цель: Повышение своего теоретического уровня,
профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:Работа по профессиональному самообразованию
поможет мне у детей развить: • слуховое и зрительное внимание;
• фонематический слух;
• пространственную организацию движений;
• общую и тонкую моторики, мимику;
• физиологическое и фонационное дыхание;
• сформированность артикуляционной базы звуков;
• чувство ритма;
• переключаемость с одного поля деятельности на другое;
• коммуникативные качества. №п/
п
1
2
3
4
5
6
Деятельност
ь
педагога
Выбор темы
самообразов
а -ния
Изучение
литературы
по данной
теме
Разработка
диагностиче
ско-го
материала
Консультаци
и для
родителей,
воспитателе
й.
Работа с
родителями.
Совместная
деятельност
ь
воспитателя
с детьми вне
ННОД , на
открытых
Форма работы
Сроки
Практическ
ие выходы
Подбор
литературы
Работа с перво-
источниками,мат
ериа- лами
сайтов,интернет
ресурсами,участи
е в вебинарах,
посещение ННОД
коллег.
Проведение
диагнос-
тики, заполнение
индивидуальных
карт.
Родительское
собрание,
пед.час.
август Составление
плана
работы над
темой
Конспектир
ова-ние,
создание
картотеки,
альбома
сентяб
рь-
май
октябр
ь, май
феврал
ь
Составление
диаграмм,
анализ
мониторинг
а
Отчет на
сайте ДОУ
Проведение
игрового занятия
с родителями,
составление
анкет
Мастер-класс
«Методы и
приемы работы с
детьми по
логоритмике»
март
сентяб
рь-
май
Анализ
анкетирован
ия, отчет на
сайте ДОУ
Презентаци
я 7
мероприятия
х
Проведение
анализа
работы
Подготовка
документов
отчетности о
проделанной
работе за год
Библиографический список.
май
Аналитическ
ая справка
1. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников. Методические
рекомендации — М., 2001.
2. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников. Учебное пособие — М.,
2002.
3. Клезович О.В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи
детей: Пособие для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей –М.,.
Аверсэв,, 2004.
4. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. –М., Сфера, 2005.
5. Кныш В. А., Комар И. И., Лобан Е. Б., Дудик Ю. В. Логоритмические минутки.
Тематические занятия для дошкольников. М., Гном и Д, 2008.
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.