Индивидуальный проект на тему "Традиций и фольклор народов Казахстана" . Проекте можно узнать традицию и фольклор казахских и русских народов живучих в Казахстане. Целью проекта является воспитывать дошкольников к чувство патриотизма, гордости и уважения фольклору и традиции народов Казахстана. Вид проекта: поисково- творческийИндивидуальный проект на тему "Традиций и фольклор народов Казахстана" . Проекте можно узнать традицию и фольклор казахских и русских народов живучих в Казахстане. Целью проекта является воспитывать дошкольников к чувство патриотизма, гордости и уважения фольклору и традиции народов Казахстана. Вид проекта: поисково- творческий
крат.содержание (Автосохраненный).docx
Народы Казахстана: культура, традиции и обычаи
Республика Казахстан находится в центре Евразии, большей частью
территориально находится в Азии и меньшей в Европе. Земли Казахстана омываются Каспийским морем, а
граничат с Китаем, Уралом, Сибирью, Средней Азией и Нижним Поволжьем.
Многонациональный Казахстан начал формироваться еще в 15 веке, когда процветало Казахское Ханство.
Он сложился благодаря созданию нации, в состав которой входили тюрские монгольские племена.
Народы населяющие Казахстан
В Республике Казахстан проживает около 17 950 000 человек. На сегодняшний день казахи являются
основным населением этих территорий, численность который составляет 63.1% от всего населения.
И все же Казахстан многонациональная республика. Здесь проживают представителя других наций,
которые сохраняют культуру своего народа и в то же время чтят историческую культуру коренных
жителей. Численность русских жителей составляет 23,7%, украинцев 2,1%, узбеков 2,9%, татар 1,3%,
уйгуров 1,4%, немцев 1,1%. Помимо всех перечисленных народов здесь живет еще около 4,5% людей
других национальностей.
Большая часть населения Казахстана являются городскими жителями около 60%. При этом самым
густозаселенным городом является Алматы, на втором месте находится столица Астана, а третье место по
количеству жителей занимает город Шымкент.
Культура и быт народов Казахстана (Традиционная юрта)
Говоря о Казахстане в первую очередь стоит поблагодарить этот народ за то, что они сохранили до наших
дней юрты. Юрты появились довольно давно, в них проживали тюрские племена. Благодаря казахскому
народу, мы можем видеть их и сегодня.
Если говорить о повседневной жизни казахского народа, можно сказать, что основой их хозяйства,
конечно, является скотоводство. На протяжении долгих времен скот был для казахов всем: едой,
транспортом, накоплениями, одеждой. С помощью скотоводства казахи добывали молоко, из которого
готовили молочные продукты, а после могли их продать. Из верблюжьего молока, которое также было
доступно для казахов изготавливали различные продукты, полезные для здоровья. Обычное коровье
молоко было источником сыров, айрана, творога, курта и других продуктов.
Верблюды были привычным и обыденным скотом для населения, при этом люди отдавали предпочтение
именно двугорбым. Для того, чтобы они были выносливы, хозяева вызывали жажду у верблюда, добавляя
ему в пищу соль. Если верблюд сыт и напоен, а выпить он может 50 литров воды, на нем можно перевозить
тяжелую кладь в течение 6 и даже 10 дней. Поэтому верблюды были очень востребованы казахским
народом. Национальной одеждой казахов является кочевая одежда, изготовленная из шерсти животных
верблюжьей, овечьей и козьей. Эта одежда не отличается особой красочностью, но она удобна и
символична для казахского народа.
Традиции и обычаи казахского народа
(Древний танец)
Традиции и обычаи Казахстана уходят своими корнями в глубокую языческую древность. Каждый
праздник Казахстана очень яркий, красочный, веселый и чарующий. Даже свадебный обряд в Казахстане
проходит с необычной изюминкой. Сватовство и сама свадьба должны проходить в определенные дни.
Прежде чем жених увидит невесту, гонцы жениха отправятся на разведку к будущему тестю. Потом жених
сможет увидеть суженую, но за определенную плату калым. Как только мужчина войдет в дом будущей
жены, ему придется пройти еще несколько испытаний и только потом он сможет начать официальную
подготовку к свадьбе.
Самым ярким праздником у казахов является праздник Наурыз день рождения весны. По древним
календарям этот день празднуется в Новый год. Весну встречали в чистых убранных домах, в красивых
одеждах и с переполненными едой столами. Казахи считают, что если весна войдет в чистый и уютный
дом, они принесет удачу и счастье его жителям. Сегодня этот праздник отмечается 22 марта. Праздник Дастархан праздник вежливости и дружелюбия. В этот день казахи открыты и гостеприимны,
как никогда. Люди готовы впустить в свои дома любого гостя, путника и незнакомца, накормить его,
напоить и дать кров. В этот день люди знакомятся между собой, приглашают на чаепитие соседей и
простых прохожих. Если гость уйдет голодным и не совсем веселым, значит хозяева не смогли сохранить
атмосферу праздника в своих стенах. «ҚУАНЫШ»БӨБЕКЖАЙ БАЛАБАҚША
КОММУНАЛЬДЫ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫН
«РИДДЕР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІ»ММ
«КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»
«ЯСЛИСАД «КУАНЫШ»ГОСУДАРСТВЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРОЗОВАНИЕ ГОРОДА РИДДЕРА»
Индивидуальный проект
«Традиции и фольклор
народов Казахстана»
Подготовила: Туркпенова А.Т Конспект занятия «Ознакомление с традициями и бытом русского народа»
Программное содержание
Познакомить детей с жилищем русского человека избой, с тем, как её строили;
познакомить детей с элементами быта наших предков; вызвать интерес к русским
традициям; помощь, уважение к старшим; воспитывать доброту и любовь друг к другу,
окружающему миру.
Словарь: помочь, рубить избу, горница, сундук, полати.
Материал к занятию: Кукла «Трофим Трофимыч», Макет «Изба», запись музыки П.И.
Чайковского.
Ход занятия
Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости к тётушке Алёне. А живёт тётушка Алёна за
лесом, поэтому наш путь лежит через лес, который мы с вами придумаем. Сделать нам это
поможет музыка великого русского композитора П.И. Чайковского. Закройте глаза,
вслушайтесь в волшебные звуки музыки и представьте себе осенний лес, каким вы его
знаете. (Слушание музыки 23 минуты, после чего громкость музыки убавляется)
Воспитатель: Я вижу в лесу много деревьев и кустарников, здесь бродит много разных
зверей, все они занимаются своими делами. Вижу птиц, грибы, орехи, ягоды...
А теперь откройте глаза и расскажите, что вы видели в лесу. (Деревья 234 видов, животные леса 56
видов, птицы 23 видов, грибы, орехи, ягоды. В случае затруднения детей воспитатель помогает им,
предъявляет предметные картинкиподсказки с изображением флоры, фауны). А вот и изба тётушки
Алёны!
Воспитатель: «Слава нашей стороне, слава русской стороне! И про эту старину я рассказ сейчас начну.
Чтобы дети знать могли о делах родной земли». Тётушка Алёна увидела нас, обрадовалась.
Здравствуйте, гости дорогие, детушки милые! Милости прошу! В избу заходите,
садитесь. А я погляжу, какие у нас мальчики заботливые, как девочек удобно усадят, и на
девочек полюбуюсь: какие они ласковые, как мальчикам «спасибо» скажут.
Ну, вот как славно и разместились! Дети, вы заметили, каким словом я вас встретила? И вы мне тоже
«здравствуйте» сказали. Каждый день говорят люди друг другу это слово. Где, когда и кому вы его
говорите? (Используя вопросыподсказки, помогает вспомнить: в больнице, в парикмахерской, в гостях,
при встрече со знакомыми и т.п.) Что же это за слово такое, что оно означает, как вы думаете?
Подводит итог детским высказываниям: здравствуйте от слова здравие здоровье. Т.е. мы желаем
человеку здоровья, желаем ему не болеть. Это пожелание доброе или злое? (ответы детей) Поэтому и
говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. Давайте
попробуем.
1. А ещё я вам сказала: «милости прошу!» Что эти слова означают, как вы их понимаете?
(подводится итог детским рассуждениям: милость от слова милый, т.е. прошу вас быть
милыми. Милый человек, какой? Добрый, ласковый, внимательный, заботливый. Вот об
этом и просит хозяйка: будьте добрыми, ласковыми, заботливыми по отношению друг к
другу, бережными ко всему, что вас окружает).
2. Вот какие наши русские приветствия не просто слова, а пожелания доброты. Поэтому
часто говорят: «Русские народ доброжелательный». Как вы это понимаете?
Вот такой доброжелательный народ и избу эту срубил. Ясно, что одному человеку такое большое дело не
под силу.
Традиция помогать друг другу называлась помочь. Давайте все вместе произнесём это новое слово
«помочь». И пословицы народ сложил: «Ум хорошо, а два лучше», «Другому сколько можно помогай»,
«Одному хорошо, а вместе лучше».
В старые времена дома на любом месте не строили. Но где же нам найти такого
помощника да рассказчика, который помог нам о старине услышать? Слышите стук?
(Появляется кукла бибабо, знакомится с детьми, говорит своё имя Трофим Трофимыч,
называет свой возраст 1000лет. За плечами у него мешок. Мешок тот не простой, в нём хранятся рассказы о старине. Трофим Трофимыч предлагает детям рассмотреть содержимое мешка. В нём
дети находят 3 маленькие булочки. С их помощью дети смогут узнать много удивительных историй.)
Дети рассаживаются, и домовой начинает рассказывать свой рассказ «О том, как в старину место для
дома выбирали» (педагог манипулирует куклой и ведёт рассказ).
1. Выбору места, где должен будет стоять дом, уделялось большое внимание. Не строили
там, где раньше проходила дорога или стояла баня, так как эти места считались
нечистыми.
2. У меня в мешке, говорит домовой, три маленьких хлеба. Оказывается, в старину с их
помощью выбирали место для строительства дома. Приглядели хозяева площадку, где
можно дом ставить, а с вечера три маленьких хлеба испекли. Поутру с ними на место
вышли. Два хлеба за пазуху положили: один с правой стороны, другой с левой, а третий хлеб
прямо на сердце, пусть он правду скажет. Потом их на землю бросали. Коль
упали хлеба кормами кверху, можно дом строить, а уж если нет, то не обессудь — ищи
другое место для избы.
Пантомима «Строим избу»
И, конечно же, в избе, которую строили дружно, с добротой и заботой, и жилось хорошо. Комнату в избе
называет горницей. Постарайтесь запомнить это слово. (23 ребёнка повторяют) Посреди горницы ставили
печь. О ней говорили: «Печь всему голова». Голова значит, самая главная. Давайте подумаем: почему
печь в избе самая главная? Где в горнице пищу приготовить? Конечно в печи! Чем избу обогреть? Сейчас
на улице зима, мороз, а у нас дома и в детском саду тепло. Что нас греет? (ответы детей). А в старину
батарей не было. Что тогда грело? Что нужно, чтобы печь грела? (Дрова), Да, печь и накормит, и обогреет.
А случалось, и так: нагуляются дети, на горках накатаются, в снежки наиграются, придут домой мокрые,
замёрзшие. Где сушить одежду и валенки? Оказывается, печь и сушит. И не только одежду. Что ещё можно
сушить на печи? (Грибы, ягоды, травы) А ещё, дети, печь лечит! Если дети пришли с прогулки промокшие,
что с ними может случиться? (Простудятся и т.п.) Уложат простуженного на печку, она его прогреет
лучше всяких горчичников простуда пройдёт. Вот почему говорят: «Печь всему голова». Она кормит, и
греет, и сушит, и лечит.
А где же люди спали? (На печи, на лавках, на сундуках). А в некоторых избах делали полати это такие
полки. На них и спали. Столы в избах были большие, потому что и семьи немалые: папа, мама, дед с
бабушкой и детей человек пять. Сколько всего? Самый главный в семье был самый старший мужчина
дедушка. Его все слушались, потому что он много прожил, много повидал, многое знает. Как дед скажет,
так и будет. Даже за столом во время еды все его слушались.
А ели так: на стол ставили один на всех чугун или миску со щами, кашей. Тарелок не было, а уж если у
кого и были глиняные, то ставили их только по большим праздникам уж очень они были дорогие!
Каждому давали ложку, кусок хлеба. Первым в чугун опускал ложку дед. Попробует, потом скажет
остальным, что можно есть. Если кто то вперёд него ложку опустит — тому ложкой по лбу или вообще
изза стола выгонят, и он голодным остаётся. Отсюда и поговорка: «Поперёк батьки в пекло не лезь!». Кто
сколько ложек успеет до рта донести, тем и сыт будет. А если щи с мясом, то мясо можно брать только по
разрешению.
Вот, дети, какой русский народ: доброжелательный (предлагает детям объяснить это слово), родителей
почитает (почитает что это обозначит?), в помочи никому не отказывает (помочь что это?) и весёлый. А
как праздник придёт веселились от души. Подводятся итоги занятия. «ҚУАНЫШ»БӨБЕКЖАЙ БАЛАБАҚША
КОММУНАЛЬДЫ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫН
«РИДДЕР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІ»ММ
«КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»
«ЯСЛИСАД «КУАНЫШ»ГОСУДАРСТВЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРОЗОВАНИЕ ГОРОДА РИДДЕРА»
Конспект на теме
«Ознакомление с традициями и
бытом русского народа»
Подготовила: Туркпенова А.Т Цели обучения
Цели урока
Языковые цели
Традиции и фольклор. Казахская традиция
1.1.1.1 Начать различать некоторые особенности
окружающего мира, знакомые образы, формы.
1.1.3.1 Обсуждать идеи и задавать вопросы
1.1.4.1 Начать творчески представлять, передавать свои идеи
и чувства различными способами при изучении, записи,
наблюдении, воображении. Демонстрировать растущее
понимание пространства при изображении окружающего мира
и отдельных форм.
Все учащиеся могут:
Работать с материалами при рисовании
Использовать простые техники для создания наброска
Большинство учащихся могут:
Проводить эксперимент с музыкальными инструментами
для создания различных звуков
Целенаправленно работать с материалами при рисовании
Различать и использовать линии, формы, начинать делать
творческий выбор, представляя и учитывая качества
изображаемых объектов.
Некоторые учащиеся могут:
Описывать собственную работу и музыкальные
инструменты
Различать группы музыкальных инструментов, их звучание
Учащиеся могут: сравнивать, описывать и различать
казахские музыкальные инструменты, делать их набросок,
исходя из собственных наблюдений
Ключевые слова и фразы:
Длинный — короткий, сильный слабый, тонкий, широкий,
тихий громкий
Корпус, струна, смычок
Удары пальцами для извлечения звука, игра щипком, звон,
перебор по струнам, игра смычком, выдувание
Карандаш, набросок, впечатление, наблюдение
Полезная лексика и терминология для диалога/письма:
Предметы обсуждения:
Для чего был создан этот музыкальный инструмент?
С помощью чего он издаёт звуки?
Что вы можете рассказать об этом инструменте? На что
похож его корпус?
Какие звуки издаёт инструмент?
Что можно изобразить с помощью карандаша?
На основе заданий из предыдущих разделов и через различные
виды художественной деятельности, учащиеся научились
наблюдать за объектами, сравнивать их по форме, цвету,
материалу, звуку и т.п., работать с материалами при
рисовании.
Предварительные знания Ход урока:
Этапы урока
Начало урока
0 — 3 минут
4 — 6 минут
Середина урока
717 минут
1821 минут
2227 минут
2737 минут
Ресурсы
Музыкальные файлы,
фотографии казахских
музыкальных инструментов
Музыкальные инструменты:
домбра, кобыз и др.
Наброски учителя
Альбомы и художественные
материалы
Запланированная деятельность
на уроке
(К,Д) Демонстрация казахской
музыки (Курмангазы и др.)
— Что же помогло создать
красивую музыку, услышанную
вами? (Человек, воздействуя на
музыкальные инструменты,
может издавать красивую
мелодию)
— Какие казахские
музыкальные инструменты вы
уже знаете?
(П) Как вы думаете, давно ли
были созданы музыкальные
инструменты? Все ли люди
могут на них играть?
(Г,Э,Ф) У каждой группы на
столе свой музыкальный
инструмент. Учитель предлагает
учащимся исследовать
инструменты и ответить на
вопросы:
— Из каких материалов сделан
инструмент?
Для чего был создан этот
музыкальный инструмент?
С помощью чего он издаёт
звуки?
Что вы можете рассказать об
этом инструменте? На что
похож его корпус?
Какие звуки издаёт инструмент?
Ученики пробуют играть на муз.
инструменте.
Каждая группа отвечает на
вопросы, поставленные
учителем. Учитель отвечает на
вопросы учеников, которые
возникли в ходе эксперимента.
— На какие же группы можно
разделить все музыкальные
инструменты?
(ДК) Игра «Угадай, чей звук?»
Музыкальная физкультминутка
«Станцуйка!»
(Д) Учитель демонстрирует
собственные наброски
отдельных музыкальных
инструментов, объясняет
особенности наброска,
объясняет , что такое
компоновка, уточняет виды
форм и линий, используемых в наброске.
(И,Ф) В альбомах учащиеся
делают наброски инструментов,
исходя из собственных
наблюдений.
Учитель задаёт вопросы:
— Что нового узнали на уроке?
— Расскажите, что вы
изобразили на своём наброске?
Какие линии и формы
использовали?
Конец урока
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете
оказать больше поддержки? Какие
задачи вы планируете поставить перед
более способными учениками?
Оказать поддержку слабым при
выполнении наброска, способные же
ученики будут руководить в группах при
проведении эксперимента либо
формулировать выводы, отвечая на
вопросы, поставленные учителем.
Также учитель должен быть готов к
вопросам учеников, возникшим в ходе
урока.
Оценивание. Как вы планируете
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
В виде игры на внимание
«Согласен — не согласен»
Межпредметные связи.
Здоровье и безопасность.
Связи с ИКТ
Связи с ценностями
(воспитательный элемент)
На казахском, английском и
русском языке учитель в
течение урока произносит
следующие фразы:
музыкальные инструменты,
альбом, карандаш, набросок,
музыка.
Тесная межпредметная связь
изобразительного искусства
с музыкой, танцами.
ИКТ: показ презентации,
слушание музыкальных
файлов.
Через слушание
музыкальных произведений
воспитывать уважение к
культуре казахского народа,
способствовать
эстетическому воспитанию
учащихся. Рефлексия:
Были ли цели урока/учебные цели
реалистичными? Чему учащиеся
научились сегодня? Какая была
атмосфера урока? Хорошо ли сработал
дифференцированный подход в работе?
Уложились ли вы в график? Какие
изменения вы бы хотели внести в свой
план и почему?
«КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»
«ЯСЛИСАД «КУАНЫШ»ГОСУДАРСТВЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРОЗОВАНИЕ ГОРОДА РИДДЕРА»
Конспект на теме
«Традиции и фольклор.
Казахская традиция» Подготовила: Туркпенова А.Т
Русский народный фольклор
Фольклор каждого народа неповторим, так же как его история и культура.
Русский фольклор – это произведения русского народного
творчества, культурное наследие, которое передавалось через поколения «из уст в уста». Фольклорные
произведения не принадлежали конкретному сочинителю, сам русский народ был и автором, и
исполнителем разнообразных песен, танцев, легенд, сказок, былин, пословиц, заговоров, частушек и
преданий. Все они имели общерусские черты, и в тоже время могли отличаться своими региональными
особенностями.
Фольклору принадлежит звание древнейшего явления художественной культуры. Он зародился еще до
появления письменности и был тесно связан с трудовой деятельностью и бытом русского народа.
Произведения народного творчества колоритно отражали духовное развитие общества, его мировоззрение
и религиозные традиции.
Важнейшую роль играл фольклор в общественной жизни Древней Руси. Особенно был развит обрядовый
фольклор, который отражал в себе языческие верования. К этому виду фольклора относились
календарные праздники, семейные обычаи, магические ритуальные песни, заговоры, хороводы и т.д.
Нельзя не отметить и разнообразие эпического жанра, который включал в себя былины, мифические
легенды, сказки, предания и поговорки.
Веселые народные гуляния, ярмарки с музыкальными и театральными представлениями, ряжеными и
скоморохами также являются частью древнерусского фольклора.
С принятием православия и становлением российской государственности расширялся и репертуар народного творчества. Реакция русского народа на исторические события ярко отразилась в былинных и
исторических песнях, романсах и анекдотах, народных драматических произведениях.
В процессе исторического развития общества и профессионального искусства наблюдалось постепенное
отмирание традиционного русского народного творчества. Фольклор трансформировался и испытывал
на себе влияние массовой культуры, но все так же воплощал в себе разнообразные грани социальной и
личной жизни простого русского народа.
Фольклор, в переводе, значит «народная мудрость, этническое знание». Фольклор — этническое
творчество, художественная коллективная работа народа, отражающая его жизнь, взгляды и эталоны, т.е.
фольклор — это этническое историческое культурное наследство всякого государства мира.
Произведения российского фольклора (сказки, легенды, былины, песни, частушки, пляски, сказания,
прикладное искусство) могут помочь воссоздавать свойственные черты этнической жизни собственного
времени.
Творчество в древности было плотно связано с трудящийся работой человека и отражало фантастические,
исторические представления, а еще зародыши научных познаний. Искусство текста было плотно связано с
другими обликами искусства — музыкой, плясками, декоративным искусством. В науке это
именуется«синкретизмом».
Фольклор был искусством, органически свойственным этническому обстановке. Разное предназначение
произведений породило жанры, с их различными темами,видами, манерой. В древний этап у большинства
народов бытовали родовые предания, трудовые и обрядовые песни, мифологические рассказы, комплоты.
Решающиммероприятием, проложившим граница меж мифологией и именно фольклором, стало
возникновение сказок, сюжеты коих строились на мечту, на мудрость, на этический выдумка.
В древнем и рыцарском обществе формировался геройский эпос (ирландские саги, российские былины и
другие). Появлялись еще легенды и песни, отражающие всевозможные верования (например, российские
духовные стихи). Позже были замечены исторические песни, имитирующие настоящие исторические
мероприятии и героев, этими, какими они сохранились в этнической памяти.
Жанры в фольклоре выделяются еще и методикой выполнения (соло, хор, хор и солист) и разным
сочетанием слова с мелодией, интонацией, перемещениями (пение и танец, рассказывание и разыгрывание).
С переменами в общественной жизни общества в русский народный фольклор появлялись и свежие жанры:
солдатские, ямщицкие, бурлацкие песни. Подъем индустрии и населенных пунктов вызвал к жизни:
романсы, смешные рассказы, пролетарий, студенческий фольклор.
В данный момент свежих российских этнических сказок не бывает замечена, но ветхие все еще
рассказываются и по ним снимают мульты и художественные киноленты. Поют и почти все ветхие песни. А
вот былины и исторические песни в живом выполнении уже буквально не звучат.
На протяжении 1000летий у всех народов фольклор был единой формой творчества. Фольклор всякого
народа индивидуален, например же, как его ситуация, обычаи, цивилизация. А коекакие жанры (не лишь
только исторические песни) отображают ситуацию предоставленного народа.
Российская этническая музыкальная цивилизация
Есть некоторое количество точек зрения, трактующих фольклор как этническую художественную
культуру, как устное поэтическое творчество и как совокупасловесных, музыкальных, игровых или же
художественных обликов этнического творчества. При всем обилии региональных и локальных форм
фольклору присущи совместные черты, эти, как анонимность, коллективность творчества,
традиционность, тесноватая ассоциация с трудящийся работой, обстановкой, предоставление
произведений из поколения в поколение в устной обыкновения.
Этническое музыкальное искусство зародилось за длительное время до появления проф музыки
православного храма. В социальной жизни античной Руси фольклор играл значительно огромную роль,
ежели в дальнейшие эпохи. В различие от рыцарской Европы, Старая Русь не имела светского проф
искусства. В ее музыкальной культуре развивались этническое творчество устной обыкновения,
включающее всевозможные, в что количестве и «полупрофессиональные» жанры (искусство сказителей,
гусляров и др.).
Ко времени православной гимнографии русский народный фольклор уже имел многолетнюю ситуацию,
образовавшуюся систему жанров и средств музыкальной выразительности. Этническая музыка, этническое
творчество крепко вошло в обстановка людей, отражая различные границы общественной, домашней и
собственной жизни.
Ученые считают, собственно что догосударственный этап (то есть до такого как сформировалась Старая Русь) восточные славяне уже имели довольно развитый
календарный и семейно домашней фольклор, геройский эпос и инструментальную музыку.
С принятием христианства языческие (ведические) познания стали искоренятся. Значение волшебных
действ, породивших что или же другой картина этнической работы, помаленьку забывался. Впрочем чисто
наружные формы античных праздничных дней оказались необыкновенно устойчивы, и коекакой
обрядовый фольклор продолжал существовать как бы за пределами связи с породившим его старинным
идолопоклонством.
Христианская храм (не лишь только на Руси, но и в Европе) очень отрицательно относилась к
классическим этническим песням и танцам, полагая их проявлением греховности, дьявольского
прельщения. Данная оценка закреплена во множества летописных источниках и в канонических церковных
распоряжениях.
Задористые, развеселые этнические гуляния с веществами театрального действа и с незаменимым ролью
музыки, истоки коих идет по стопам находить в античных ведических ритуалах, принципно выделялись от
храмовых праздничных дней.
Самую необъятную район этнического музыкального творчества Античной Руси оформляет обрядовый
фольклор, свидетельствующий о высочайшей художественной даровитости российского народа. Он
появился в недрах ведической картины мира, обожествления природных стихий. Более античными
числятся календарнообрядовые песни. Их оглавление связано с представлениями о круговороте природы,
с земледельческим календарем. Эти песни отображают всевозможные рубежи жизни хлеборобов. Они
входили в зимние, вешние, летние ритуалы, которые отвечают поворотным факторам в замене лет года.
Совершая данный естественныйритуал (песни, танцы), люд веровали, собственно что их услышат могучие
боги, силы Любви, Семейства, Солнца, Воды, МатериЗемли и появятся здоровые малыши,появится
добрый сбор, станет приплод скота, станет развиваться жизнь в любви и согласии.
На Руси женитьбы играли с античных пор. В всякой территории присутствовал личный обыкновение
свадебных поступков, причитаний, песен, приговоров. Но при всем неиссякающем обилии женитьбы
играли по одним и что же законам. Поэтическая свадебная реальность модифицирует происходящее в
фантастическисказочный мир. Как в притче все образы многообразны, например и сам ритуал поэтически
интерпретированный, стает специфичной сказкой. Бракосочетание, являясь одним из самых значимых
мероприятий людской жизни на Руси, добивалась праздничноторжественного обрамления. И в случае если
прочуять все ритуалы и песни, углубившись в данный мифический свадебный мир, возможно ощутить
щемящую красоту сего обряда. Останутся «за кадром» очень красивые одежки, гремящий колокольцами
свадебный поезд, многоголосый хор «песельниц» и заунывные мелодии причитаний, звуки свиристелей и
гуделок, гармоней и балалаек — но сама поэзия женитьбы восстанавливает — боль ухода из
родительского жилища и высшую отрада торжественного состояния души — Любви.
Раз из самых античных российских жанров — хороводные песни. На Руси водили хороводы на протяжении
практически всего года — на Коловорот (Новый год),Масленая (проводы зимы и встреча весны), Зелена
неделя (хороводы молодых женщин кругом берёз), Ярило (священные костры), Овсень (праздники
урожая).Всераспространенными были хороводыигры и хороводышествия. Сначало хороводные песни
входили в земледельческие ритуалы, но с течением веков они стали самостоятельными, но образы труда
остались во множества из них:
А мы просо сеяли, сеяли!
Ой, Дид Ладо, сеяли, сеяли!
Сохранившиеся до наших дней плясовые песни сочетали мужские и дамские пляски. Мужские —
олицетворяли мощь, мужество, отвагу, дамские — нежность,приверженность, статность.
С течением веков музыкальный эпос начинает пополняться свежими темами и видами. Появляются
былины, повествующие о борьбе напротив ордынцев, о путешествиях в далекие государства, о появлении
казачества, этнических восстаниях.
Этническая память длительное время сохраняла на протяжении веков почти все великолепные античные
песни. В XVIII века, в этап развития проф светских жанров (опера, инструментальная музыка) этническое
искусство в первый раз делается предметом исследования и креативного претворения. Просветительское
отношение к фольклору ярко высказал отличный беллетрист гуманист А.Н.Радищев в проникновенных
строчках собственного «Путешествия из Петербурга в Москву»: «Кто понимает голоса российских
этнических песен, что сознается, собственно что есть в их чтото, боль духовную значащее… В их
отыщешь воспитание души нашего народа». В XIX века оценка фольклора как «образования души» российского народа стала почвой эстетики композиторской средние учебные заведения от Глинки,
РимскогоКорсакова, Чайковского, Бородина, до Рахманинова, Стравинского, Прокофьева, Калиникова, а
сама этническая песня считалась одним из источников формирования российского государственного
мышления.
Российские этнические песни XVIXIX веков — «как золотое зеркало российского народа» Этнические
песни, записанные в всевозможных краях РФ, считается историческим монументом жизни народа, но и
документальным источником, запечатлевшим становление этнической творческой думы собственного
времени.
Борение с татарами, деревенские путчи — всё это откладывало по всякой определенной территории след
на этнические песенные обыкновения, начиная с былин, исторических песен и до баллад. Как, к примеру,
баллада об Илье Муромце, которая связана с рекой Соловей, протекающей в территории Языково, там
происходила борение меж Ильей Муромцем и Соловьёмразбойником, проживавшим в данных краях.
Ведомо, собственно что в развитии устного этнического творчества поиграло завоевание Иваном Суровым
Казанского ханства, походы Ивана Сурового положили начало конечной победы над татаромонгольским
игом, освободившим почти все тыс. российских пленных от полона. Песни сего времени стали макетом для
былины Лермонтова «Песня на тему Ивана Царевича» — летопись этнической жизни, а А.С. Пушкин в
собственных произведениях воспользовался устное этническое творчество — российские песни и
российские сказки.
На Волге неподалеку от села Ундоры, есть мыс под заглавием — Стенька Разин; там звучали песни такого
времени: «На степи, степи Саратовской», «У нас было нанепорочный Руси». Исторические действия конца
XVII начала XVIII в. запечатлены в компиляции о походах Петра I и его Азовские походы, о экзекуции
стрельцов: «Уж как по морю синему», «По Дону гуляет казак молодой».
С военнослужащими реформами начала XVIII века появляются свежие исторические песни, это уже не
лирические, а эпические. Исторические песни охраняют древние образы исторического эпоса, песни о
РусскоТурецкой войне, о рекрутских наборах и войне с Наполеоном: «Похвалялся похититель французик
Российскую Федерацию взять», «Не шуми ты мама зеленоватая дубравушка».
В это время были сохранены былины о «Суровце Суздальце», о «Добрыне и Алеше» и довольно редчайшая
притча Горшеня. Еще в творчестве Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова применялись российские
эпические этнические песни и сказания. Остались античные обыкновения этнических игрищ, ряжения и
особенная исполнительская цивилизация российского песенного фольклора.
Российское этническое театральное искусство Российская этническая трагедия и этническое театральное
искусство в целом — наинтереснейшее и важное появление российской государственной культуры.
Драматические игры и представления ещё в конце XVIII и в начале ХХ века составляли органическую
доля торжественного этнического обстановки, будь то крестьянские посиделки, солдатские и фабричные
казармы или же ярмарочные балаганы.
География распространения этнической драмы пространна. Особые театральные «очаги» сборщики наших
дней заприметили в Ярославской и Горьковской областях,российских селах Татарии, на Вятке и Каме, в
Сибири и на Урале.
Этническая трагедия, назло воззрению коекаких научных
работников, это натуральные порождение фольклорной обыкновения. В ней спрессовался креативный
навык, скопленный десятками поколений самых широких слоев российского народа.
На городских, а позднее и сельских ярмарках устраивались карусели и балаганы, на подмостках коих
играли спектакли на сказочные и национальные исторические темы. Увиденные на ярмарках спектакли не
имели возможность всецело воздействовать на эстетические вкусы народа, но они расширили его
волшебный и песенный репертуар. Лубочные и театральные заимствования во многом обозначили оригинальность сюжетов этнической драмы. Впрочем они «легли» на античные игровые обыкновения
этнических игрищ, ряжения, т.е. на особенную исполнительскую культуру российского фольклора.
Поколения разработчиков и артистов этнических драм выработали конкретные способы сюжетосложения,
данных персонажей и манеры. Развернутым этническим драмам присущи крепкие влечения и
неразрешимые инциденты, непрерывность и стремительность сменяющих приятель приятеля поступков.
Особенную роль в этнической драме играют песни, исполнявшиеся героями в различные факторы или же
звучащие хором — как комменты совершающихся мероприятий. Песни были специфическим
эмоциональнопсихологическим составляющей представления. Они исполнялись большей частью
фрагментарно, открываячувственный значение сцены или же положение персонажа. Неотклонимыми были
песни в начале и конце представления. Песенный репертуар этнических драм произведено большей частью
из авторских известных во всех слоях общества песен XIX начала XX веков. Это и солдатские песни »
Ездил белоснежный российскийцарь«, «Мальбрук в поход уехал», «Хвала, хвала для тебя, герой», и
романсы «Я вечор в лужках гуляла», «Я в пустыню удаляюсь», «Что затуманилась, зоренька ясная» и
почти все иные.
Поздние жанры российского этнического творчества — гулянья
Расцвет гуляний приходится на XVIIXIX века, но отдельные облики и жанры этнического искусства,
составлявшие обязательную аксессуар ярмарочной и городской торжественной площади, формировались и
деятельно бытовали за длительное время до обозначенных веков и продолжают, нередко в
трансформированном облике,поприсутствуешь по сей денек. Такой кукольный арена, медвежья забава, в
некоторой степени прибаутки торговцев, почти все цирковые номера. Иные жанры были порождены
ярмарочной площадью и ушли из жизни совместно с остановкой гуляний. Это смешные монологи
балаганных зазывал, раек, представления балаганных театров, диалоги клоуновпетрушек.
Как правило во время гуляний и ярмарок в классических пространствах возводились цельные
развлекательные рюхи с балаганами, каруселями, качелями, палатками, в коих продавалось — от
лубочных картин до певчих птиц и лакомств. Зимой добавлялись холодные горы, доступ на которые был
абсолютно свободен, а спуск на санках с высоты 1012 м. доставлял ни с чем несравненное наслаждение.
При всем многообразии и пестроте городской этнический праздничек оценивался как чтото неделимое.
Единство данную делала специфичная воздух торжественнойплощади, с ее свободным текстом,
фамильярностью, безудержностью хохота, пищи и напитков; равенством, весельем, торжественным
восприятием мира.
Сама торжественная площадь пораж
ала невообразимым сочетанием различных подробностей. В соответствии с этим и наружно она давала
собой яркий гулкийбеспорядок. Калоритные, разношерстные одежки прогуливающихся, видные,
необыкновенные костюмчики «артистов», кричащие вывески балаганов, качелей, каруселей, лавок и
трактиров, искрящие всеми цветами радуги изделия кустарных промыслов и одновременное звучание
шарманок, труб, флейт, барабанов, возгласы, песни, выкрики торговцев, гулкий улыбка от шуток
«балаганных дедов» и клоунов — все сливалось в единственный ярмарочный фейерверк,
которыйгипнотизировал и смешил.
На большие, знакомую гулянья «под горами» и «под качелями» съезжалось много гастролеров из Европы
(многие из их содержателями балаганов, панорам) и в том числе и южных государств (фокусники,
укротителей животных, силачи, акробаты и другие). Зарубежная речь и иностранные диковины были
обычным делом намосковских гуляньях и большущих ярмарках. Ясно отчего городской зрелищный
фольклор представал зачастую как собственного семейства смешение «нижегородского с французским».
База, сердечко и душа российской государственной культуры — русский народный фольклор, это что
кладенец, это то, собственно что заполняло с незапамятных временроссийского человека изнутри и данная
внутренняя российская этническая цивилизация породила в конечном результате XVIIXIX веках цельную
созвездиевеличавых российских литераторов, композиторов, дизайнеров, учёных, боевых, философов,
коих понимает и чтит целый мир: Жуковский В.А., Рылеев К.Ф., Тютчев Ф.И., Пушкин А.С., Лермонтов
М.Ю., СалтыковЩедрин М.Е., Булгаков М.А., Толстой Л.Н., Тургенев И.С., Фонвизин Д.И., Чехов А.П.,
Гоголь Н.В., Гончаров И.А., Бунин И.А., Грибоедов А.С., Карамзин Н.М., Достоевский Ф.М., Куприн А.И.,
Глинка М.И., Глазунов А.К., Мусоргский М.П., РимскийКорсаков Н.А., Чайковский П.И., Бородин А.П., Балакирев М.А., Рахманинов С.В., Стравинский И.Ф., Прокофьев С.С., Крамской И.Н., Верещагин В.В.,
Суриков В.И., Поленов В.Д., Серов В.А., Айвазовский И.К., Шишкин И.И., Васнецов В.Н., Репин И.Е.,
Рерих Н.К., Вернадский В.И., Ломоносов М.В., Склифосовский Н.В., Менделеев Д.И., Сеченов И.М.,
Павлов И.П., Циолковский К.Э., Попов А.С., Багратион П.Р., Нахимов П.С., Суворов А.В., Кутузов М.И.,
Ушаков Ф.Ф., Колчак А.В., Соловьёв В.С., Бердяев Н.А., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А., Писарев
Д.И., Чаадаев П.Э., их тыс., коих, например или же по другому, понимает целый земной мир.
Этовселенские столпы, выросшие на российской этнической культуре.
Но в 1917 году в РФ исполняется 2ая попытка оборвать ассоциация времён, оборвать российское
культурное наследство античных поколений. 1ая попытка былабыла совершенна еще в годы крещения
Руси. Но она не получилась в полном объёме, например как могущество российского фольклора
основывалось на жизни народа, на его ведическом природном миропонимании. Но уже коегде к
шестидесятым годам ХХ века русский народный фольклор стал помаленьку вытесняться эстрадно
популярными жанрами поп, диско и как принято в данный момент болтать шансоном (тюремноблатным
фольклором) и другими обликами искусств русского толка. Ноопределенный удар был нанесён в 90егоды.
Текст «русский» секретно не разрешили в том числе и выговаривать, будто бы, это текст означало —
разжиганиегосударственной розни. Это состояние сберегается до сих пор.
И не стало единственного российского народа, его рассеяли, его споили, и на генетическом уровне стали
истреблять. В данный момент на Руси — тут нерусский дух узбеков, таджиков, чеченцев и всех других
обитателей Азии и Близкого Востока, а на Далеком Востоке китайцы, корейцы и т.д., и везде
исполняетсяфункциональная, массовая украинизация РФ.
Собственно что станет дальше? Народятся ли свежие Чайковские? Или же не станет уже ничего, лишь
только заглавие — Россия?
Русская ярмарка
Ярмарки и городские гулянья издавна были частью русской культуры и истории. Они получили широкое
распространение в середине 1819 века, ежегодно на территории России проводилось до 3000 мероприятий
данного вида. Ярмарки могли быть лесными, хмелевыми, конными, степными. В те времена в деревнях и
селах торговля практически отсутствовала, поэтому ярмарки стали для простого народа очень удобным
местом, где можно было продать излишки своей сельскохозяйственной продукции, прикупить обновки и
другие необходимые товары, отдохнуть в конце концов от изнурительной земледельческой работы,
повеселиться и как говориться «себя показать и других повидать». Крупнейшими ярмарками на Руси считались:
Мологская ярмарка. Место проведения – Верхнее Поволжье 1416 века. Отличалась широким
многонациональным составом торговцев, здесь вели торговлю купцы из России, Польши, Греции,
Германии, Армении, Персии, стран Азии и Турции;
Макарьевская ярмарка. Место проведения Макарьев монастырь на Волге под Нижним
Новгородом в конце 16 века. Удобное месторасположение способствовало привлечению большого
количества торговцев, как местных, так и иностранных. После пожара, уничтожившего большую
часть построек, торги перенесли в Новгород;
Нижегородская ярмарка. Сменила Макарьевскую, с начала 18 века стала проходить в Нижнем
Новгороде. Здесь был построен специальный Ярмарочный двор, где можно было приобрести очень
широкий ассортимент различного вида продукции: соль, вино, рыбу, хлопок, меха, металлические
изделии я и многое другое;
Ирбитская ярмарка. Проводилась на Урале в 17 веке, отличалась многообразием товаров, как
местных, так и из дальнего зарубежья: Китая. Средней Азии.
Народная ярмарка
Ярмарка это рынок, в центре города или села, куда приезжали купцы, торговцы и ремесленники как из
окрестных деревень и сел, так и из отдаленной местности, чтобы продать свой товар и посмотреть чужой.
Именно на ярмарках заключались самые выгодные и крупные торговые соглашения, ведь сюда съезжались
дельцы не только из местных городов и деревень, а и заморские гости из дальних стран. Во время ярмарки
для развлечения и угощения гостей и покупателей всюду продавались различные сладости, фрукты и
напитки как в палатках и лотках, так и специальными разносчиками. (Современная ярмарка в Москве, Красная площадь)
На таких ярмарках каждый продавал что хотел, товаром могли быть как бублики и сахарные кренделя, так
и домашняя скотина, птица, предметы гончарного и ткаческого искусства и многое другое. Это был
настоящий рай для ремесленников (бондарей, кузнецов, гончаров, ткачей), которые целый год готовились
к тому, чтобы явить покупателям настоящие шедевры своего мастерства. Также здесь предлагали свои
услуги мастера различных дел: сапожники чинили обувь, брадобреи брили бороды и стригли волосы,
портные чинили одежду. По рынку с целью зазывания покупателей ходили и смешили людей различными
шуткамиприбаутками, рекламного характера, шуты и скоморохи.
Ярмарочный театр
Помимо различного рода торгов на ярмарках обычно проводились различные театрализованные,
музыкальные мероприятия увеселительного характера, устраивались балаганы, вертепы, спектакли и
сценки с участием живых медведей, устраивались конкурсы и различные забавы.
(Кустодиев "Балаганы")
Одним из главных обязательных героев ярмарочных представлений была пальчиковая кукла Петрушка.
Она имела вид веселого и разбитного балагура и весельчака, с не очень симпатичной внешностью (у него
имелся горб, большой нос, резкие черты лица, писклявый резкий голос), зато с очень задорным и озорным
характером, отменным чувством юмора, которое иногда переходило всякие границы, поэтому очень даже часто сей персонаж попадал в различные неловкие ситуации и был не единожды бит за свой весьма
длинный язычок. Но Петрушка никогда не унывает, весло задирает свой длинный и горбатый нос и
продолжает балагурить и смешить народ то своим сватаньем, то устройством на работу и другими
забавными приключениями.
Народные гулянья
Любая ярмарка была для обычных людей настоящим праздником, который помогал отвлечься от тяжелых
рабочих будней, позволял отдохнуть и душой, и телом. Там всегда царила атмосфера праздника и веселья,
играла музыка, выступали актеры, звучали народные песни и детский смех. Туда ходили всей семьей,
наряжались в красивые праздничные одежды, смотрели красочные интересные представления, веселились
от души, принимали участие в различных конкурсах и игрищах, катались на каруселях и качелях, покупали
различные товары, сладости и гостинцы.
Одним из самых древних увеселительных занятий на ярмарке издавна было вождение хороводов. В них
участвовало большое количество народа, забава сопровождалась веселой музыкой, пением, участием
скоморохов и лицедеев. Неторопливое вождение хороводов могло быть разорвано удалой русской
пляской, в которой танцоры соревновались друг с другом в выделывании различных замысловатых фигур и
коленцев.
Нередко на ярмарках проводились и различные силовые состязания, как например кулачные бои, особенно
популярные на Масленицу, участвовали в них обычно физически развитые мужчины любого возраста вне
зависимости от положения в обществе. Бой мог проводиться один на один, стенка на стенку или в виде
«сцеплялкисовалки» (напоминала вид оригинального русского единоборства, в котором борьба проходила
с помощью бросков и захватов). Для мужчин эта забава была одной из любимых, ведь она позволяла
проявить свою силу, ловкость и мужество, «выпустить лишний пар» или даже «выбить из головы дурь»,
скопившуюся там, на протяжении повседневной рутины.
«Традиции русского народа» Национальные традиции – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других,
хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную
поддержку и жизненную опору.
И с календарем, и с жизнью человека связаны народные обычаи, а также церковные таинства, обряды и
праздники. На Руси календарь назывался месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской
жизни, «описывая» по дням месяц за месяцем, где каждому дню соответствовали свои праздники или
будни, обычаи и суеверия, традиции и обряды, природные приметы и явления.
Народный календарь был календарем земледельческим, что отразилось в названиях месяцев, народных
приметах, обрядах и обычаях. Даже определение сроков и продолжительности времен года связано с
реальными климатическими условиями. Отсюда несовпадение названий месяцев в разных областях.
Например, листопадом может называться как октябрь, так и ноябрь. Народный календарь является своего
рода энциклопедией крестьянского быта с его праздниками и буднями. Он включает в себя знание
природы, сельскохозяйственный опыт, обряды, нормы общественной жизни.
Народный календарь является слиянием языческого и христианского начал, народным православием. С
утверждением христианства языческие праздники запрещались, получали новое истолкование или
перемещались со своего времени. Кроме закреплённых за определёнными датами в календаре, появились
передвижные праздники пасхального цикла.
Обряды, приуроченные к крупным праздникам, включали большое количество разных произведений
народного искусства: песни, приговоры, хороводы, игры, танцы, драматические сценки, маски, народные
костюмы, своеобразный реквизит.
Календарные и обрядовые праздники русских
Умели русские люди работать, умели и отдыхать. Следуя принципу: «Делу – время, потехе – час»,
крестьяне отдыхали в основном в праздничные дни. Что такое праздник? Русское слово «праздник»
происходит от древнеславянского «праздь», означающего «отдых, безделье». Какие же праздники
почитали на Руси? Долгое время в деревнях жили тремя календарями. Первый – природный,
земледельческий, связанный со сменой времён года. Второй – языческий, дохрстианских времён, так же,
как земледельческий, соотносился с явлениями природы. Третий, самый поздний календарь –
христианский, православный, в котором только великих праздников, не считая Пасхи, — двенадцать.
В древности главным зимним праздником считалось Рождество. На Русь праздник Рождества пришёл
вместе с христианством в Х в. и слился с зимним древнеславянским праздником – святками, или колядой.
Масленица
Что делали на масленицу? Значительная часть обычаев на масленицу, так или иначе, была связана с темой
семейнобрачных отношений: на масленицу чествовали молодоженов, поженившихся в течение
прошедшего года. Молодым устраивали своеобразные смотрины в селе: ставили их к столбам ворот и
заставляли целоваться у всех на глазах, “зарывали” в снег или осыпали снегом масленицу. Подвергали их и
другим испытаниям: когда молодые ехали в санях по селу, их останавливали и забрасывали старыми
лаптями или соломой, а иногда устраивали им “целовник” или “целовальник” — когда односельчане могли
прийти в дом к молодым и поцеловать молодую. Молодоженов катали по селу, но если за это получали плохое угощение, могли прокатить молодоженов не в санях, а на бороне.
Масленичная неделя проходила также во взаимных визитах двух недавно породнившихся семейств.
Пасха Христианская
Что делали на масленицу? Значительная часть обычаев на масленицу, так или иначе, была связана с темой
семейнобрачных отношений: на масленицу чествовали молодоженов, поженившихся в течение
прошедшего года. Молодым устраивали своеобразные смотрины в селе: ставили их к столбам ворот и
заставляли целоваться у всех на глазах, “зарывали” в снег или осыпали снегом масленицу. Подвергали их и
другим испытаниям: когда молодые ехали в санях по селу, их останавливали и забрасывали старыми
лаптями или соломой, а иногда устраивали им “целовник” или “целовальник” — когда односельчане могли
прийти в дом к молодым и поцеловать молодую. Молодоженов катали по селу, но если за это получали
плохое угощение, могли прокатить молодоженов не в санях, а на бороне.
Масленичная неделя проходила также во взаимных визитах двух недавно породнившихся семейств.
Рождество Христово — это не только светлый праздник православия. Рождество — праздник
возвращенный, возрождающийся. Традиции этого праздника, исполненного подлинной человечности и
доброты, высоких нравственных идеалов, в наши дни открываются и осмысливаются вновь.
Рождество Христово
Аграфены Купальница да Иван Купала
Летнее солнцестояние — один из заметных, поворотных моментов года. Издревле все народы Земли
отмечали в конце июня праздник вершины лета. У нас таковым праздником является Иван Купала. Однако
же праздник этот был присущ не только русскому народу. В Литве он известен как Ладо, в Польше — как
Соботки, на Украине — Купало или Купайло. У наших древних предков существовало божество Купало,
олицетворяющее летнее плодородие. В его честь вечерами и распевали песни, и прыгали через костер. Это
обрядовое действие превратилось в ежегодное празднование летнего солнцестояния, смешивая в себе
языческую и христианскую традицию. Иваном божество Купало стало называться после крещения Руси,
когда его заместил никто иной, как Иоанн Креститель (точнее — его народный образ), чье рождество
праздновалось 24 июня.
Свадьба
В жизни всех народов свадьба — это одно из самых важных и красочных событий. Каждый человек должен
иметь свою семью и детей. А чтобы не случилось так, что ктото долго засиделся «в девках» или » в
женихах», на помощь приходили свахи. Свахами были женщины бойкие, словоохотливые, знающие
свадебные традиция. Когда сваха приходила сватать невесту, она, помолившись, садилась или становилась
на такое место, которое, считалось, могло бы принести удачу в сватовстве. Разговор она начинала с
принятых в этом случае иносказательных фраз, по которым родители невесты сразу догадывались что за
гости к ним явилась. Например, сваха говорила: «У вас товар (невеста), а у нас купец (жених)» или » У вас
ярка (невеста), а у нас пастух (жених)». Если и ту и другую сторону устраивали условия заключения брака,
то договаривались о свадьбе.
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.