Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"
Оценка 4.9

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
27.03.2017
Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"
Предмет: информатика Класс: пятый Учитель: Петровская Е.И. Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Тема урока: Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером В предлагаемом материале полностью раскрыт урок по теме "Управление компьютером". Сюда входят: 1. Конспект урока, 2. Технологическая карта урока, 3. Презентация к уроку. Урок соответствует ФГОС. В начале идет повторение, учитель подводит учащихся к постановке проблемы, затем темы и целей урока, в конце проблема будет решена, цели достигнуты.Материал включает в себя конспект урока, технологическую карту и презентацию по данной теме.
Урок информатики в 5 классе по теме Управление компьютером.docx
Предмет: информатика Класс: пятый Учитель: Петровская Е.И. Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Тема урока: «Управление компьютером» Дидактическая задача: расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью мыши и  меню. Тип урока: Урок изучения новых знаний и способов действий Цели урока:   Образовательная – закрепление знаний учащихся по устройству компьютера и основам пользовательского интерфейса;  расширение представления учащихся об управлении компьютером с помощью мыши и меню.  o o o o o дать преставление о компьютерных меню; познакомить с возможностью запуска программы через главное меню; ввести понятие окно; обучить запускать программы из меню «Пуск»: уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна; научить вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши. Развивающая – развить устойчивость и концентрацию внимания, способность переключаться с одного вида деятельности на другой;  развить память (зрительную и слуховую);  развить наглядно­образное и словесно­логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, работать по  аналогии;  развить умение учиться, использовать полученные знания в практической деятельности;  развить умение работать с ИКТ­средствами, текстом учебника Воспитательная – воспитать целеустремленность, умение доводить начатое до конца, волевые навыки;  воспитать уверенность в своих силах;  воспитать навыки сотрудничества, взаимовыручки;  воспитание информационной культуры. Задачи урока: 1. повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса; 2. актуализировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера; 3. вспомнить способы взаимодействия пользователя с программами и устройствами компьютера с помощью мыши; 4. вспомнить способы управления компьютером с помощью меню. 5. закрепить полученные знания; 6. применить полученные знания на практике. 7. развивать умения работы с компьютером Технологии:  Технология проблемного обучения при формировании темы урока;  Информационно­коммуникативная технология при самостоятельной работе на компьютере;  Технология сотрудничества при работе в группах; Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая в парах. Планируемые результаты: Личностные:  система ценностных отношений учащихся к образовательному процессу, объектам познания.  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные мотивы;  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;  осознание ответственности человека за общее благополучие  понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере. Метапредметные  основы ИКТ­компетентности;  навыки управления компьютером;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения  интересов.  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  формулировать собственное мнение и позицию;  строить речевое высказывание в устной форме; Предметные (познавательные): общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером; освоение основных понятий информатики; интерпретация информации, использование знаково­символических средств. Регулятивные: ­ владение навыками решения проблемы на основе известной информации и того, что еще не известно; ­ умение самостоятельно планировать действия в группе, оценивать правильность выполнения учебной задачи, т.к. без  правильного выполнения индивидуального задания не будет правильного результата всей группы; ­ выбор эффективных путей и средств достижения цели; ­ анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями Коммуникативные: ­ организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие речевой деятельности; ­ умение работать в группе, организация учебного сотрудничества со сверстниками. Основные понятия, рассматриваемые на уроке: главное меню;  программное обеспечение;  документ;  рабочий стол;  панель задач;  указатель мыши;  меню;   окно;  элементы окна:  строка заголовка;  сворачивающая кнопка;  разворачивающая кнопка;   строка меню;  рабочая область;  полосы прокрутки;  рамки окна. закрывающая кнопка; Оборудование и методические материалы: Рабочие тетради Л.Л.Босова 5 класс. 1. Литература:    Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическое пособие. 5 класс. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Презентация, практическая работа. Электронное приложение к учебнику: презентация «Управление компьютером». План урока 1. Программы и документы.  2. Рабочий стол. 3. Управление компьютером с помощью мыши.  4. Главное меню. Запуск программ.  5. Что можно выбрать в компьютерном меню.  6. Это интересно. Ход урока    Технологическая карта урока.  Информатика. Автор учебника Л.Л. Босова 5 класс. ФГОС. Урок 4.  Тема «Управление компьютером» Цели урока: ­ актуализировать  общие  представления  учащихся  о  программном обеспечении компьютера;  ­ изучить способы  взаимодействия  пользователя  с  программами  и устройствами компьютера с помощью мыши;   ­ изучить способы управления компьютером с помощью меню.  Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная Методы: Объяснительно ­ иллюстративный, словесный (беседа),  практическая работа,  применение  здоровьесберегающих технологий Оборудование: мультимедийный проектор, персональные компьютеры Этапы урока Организацион ный момент 1 2 Актуализация Создание  проблемной  ситуации Материал ведения урока, деятельность учителя Слайд 1  Учитель – проверяет готовность класса к уроку. Учитель: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на  уроке информатики. У нас сегодня гости,  поэтому прошу вас сосредоточиться, быть  внимательными, не боятся и у нас всё  получится. Давайте вспомним, что мы уже знаем: Слайд 2 Информация Компьютер Состав ПК  Клавиатура  Задание­минутка «Устройства ввода  информации в компьютер» На предыдущем  уроке мы изучали устройства ввода, давайте их  вспомним Слайд 3 РТ   №25 с. 21 (на рабочем листе и на слайде) Учитель:   Слайд 4 1.Скажите мне, пожалуйста, а вы умеете  работать на компьютере? 1. 2. А у вас всегда все получалось? Никогда не  возникало проблем? 2. 3. И иногда даже создавалось впечатление, что  компьютер намного умнее, вас? 3. 4. А вы знаете, что в 2007 году в Германии  состоялся шахматный турнир между человеком  и компьютером. Как вы думаете кто выиграл? 4. Выиграл компьютер со счетом 4:2. 5. 5.  Так кто же на самом деле умнее: человек или компьютер? Деятельность учащихся УУД на этапах урока Дети рассаживаются по местам.  Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД: ­  формирование навыков  самоорганизации ­ формирование навыков письма Познавательные  УУД: ­поиск и выделение необходимой  информации;  ­применение методов  информационного поиска Личностные УУД: ­ развитие грамотной речи ­ дают понятие информация,  компьютер — это автоматическое  программное управляемое устройство клавиатура ­ (системный блок, клавиатура,  монитор манипулятор мышь.) Выполняют на рабочем листе №25.  Устройства ввода информации:  клавиатура, микрофон, джойстик,  сканер.  ­ отвечают на поставленный вопрос  Ответ учащихся… (ДА). Ответ учащихся… (Возникали). Ответ учащихся… (ДА). Ответ учащихся… (Человек ...  компьютер). Ответ учащихся… (Человек ...  Компьютер). Ответ учащихся… (Человек). Этапы урока Материал ведения урока, деятельность учителя 6. 6. Скажите: а кто собирает компьютеры? 7. Правильно.  8. 7. Но для того, чтобы они заработали нужно еще установить на компьютер программы. Кто их  устанавливает? 9. Так кто же тогда умнее, если компьютеры  создает человек? Что должен уметь человек, чтобы компьютер  выполнял все необходимые задачи?  Вы знаете, как управлять велосипедом? Машиной и тд Ребята, как вы думаете  Что значит управлять компьютером? (это  Проблема которую мы будем решать)  (На этот вопрос мы постараемся ответить в  течении урока) Это действительно так. И чтобы в этом не  возникало никаких сомнений, компьютером  нужно научиться правильно управлять. ­ сформулируйте тему урока ­ тема урока «Управление компьютером» Слайд 5 Запишем тему в тетрадь 3 Формулирова ние  темы  и  целей урока   На какие вопросы нам необходимо ответить? ­Что должен уметь человек, чтобы компьютер  выполнял все  необходимые задачи? ­Как научиться управлять компьютером?  ­С помощью чего?  ­Что необходимо знать?  ­Чему необходимо научиться?  ­ отвечают на вопросы ­ управлять 4 Изучение   нового  материала  Задачи  Слайд 6 ­ Для управления компьютером человек  ­ составляют кластер в тетради и на  доске вместе с учителем Деятельность учащихся УУД на этапах урока Ответ учащихся… (Человек). Ответ учащихся… (Человек).  управлять ­ управлять компьютером; ­ формулируют  тему урока ­ записывают в тетрадь Регулятивные УУД: ­ развитие способности  устанавливать  связи между  целью учебной деятельности и ее  мотивом; Познавательные  УУД: ­актуализация сведений из  личного опыта ­анализ объектов  с целью  выделения  элементов управления  компьютером   Коммуникативные УУД: ­ умение работать в группах,  ­ развитие диалогической речи Деятельность учащихся УУД на этапах урока ­ работают с учебником Этапы урока Материал ведения урока, деятельность учителя должен: 1. знать, программы и документы  2. понимать, что такое «Рабочий стол» и  «Главное меню» 3. научиться управлять компьютером с  помощью мыши  4. знать главное меню 5.  уметь осуществлять запуск программ и  пользоваться компьютерными меню Мы определили план работы, который поможет решить проблему Что значит управлять  компьютером? Как будем работать?  Давайте откроем учебник с. 25 Группы:  Слайд 7 Подготовить сообщение по теме 1 гр. учебник с. 25 «Программы и  документы»  2 гр 26 «Рабочий стол»,  с. 27 «Управление  компьютером с помощью мыши» 3 гр. с.28 «Главное меню запуск программ» 4 гр. с. 30 «Что можно выбрать в  компьютерном меню» Выступления групп: Слайд      «Программы и документы» 1 груп. Вопросы:  Что такое программное обеспечение (ПО)? 1) Что такое операционная система (ОС)? 2) Что такое прикладное ПО? 3) Какие ОС вы знаете? Сравнить ОС на компьютерах у вас дома и в  ­ выступают представители от групп 1 гр.   ­ отвечают на вопросы  ­Рисуют схему в тетрадь Этапы урока Материал ведения урока, деятельность учителя классе  Слайд 8, 9  1. Схему рисует учитель на доске слайда 8 2. Ролик «Операционная система» 3. Подводят итог сказанного Слайд 10 2 группа Слайд 11 Вопросы: 1) Что такое рабочий стол компьютера? Сравнить рабочий стол компьютера у вас дома и компьютеров в классе  Слайд 12 2) Что такое мышь? 3) Что такое указатель мыши на экране монитора? 4) Какие действия мы можем выполнить с  помощью мыши? 3 группа Слайд 13 Вопросы 1) Что такое главное меню? 2) Сравнить главное меню на компьютере дома  и на компьютере в классе 3) Как запустить программу? 4) Как выглядит окно программы? Слайд 14  Подведение итогов Слайд 15 4 группа Слайд 16 Вопросы 1) Какие бывают компьютерные меню? 2) Что такое раскрывающееся меню? 3) Что такое контекстное меню? 4) Какие компьютерные меню есть ещё? (рис. 12) Деятельность учащихся УУД на этапах урока ­ смотрят ролик «Операционная  система» ­ подводят итог   2 гр.  ­Рассказывают о рабочем столе,  сравнивают ­ рассказывают о мыши 3 гр.   ­ рассказывают о главном меню ­ сравнивают меню на слайде ­ рассказывают как запустить  программу ­ окно программы ­ подводят итог 4 гр. ­ рассказывают о раскрывающемся   меню ­ рассказывают о контекстном меню 5 6 7 Этапы урока Закрепление  темы Материал ведения урока, деятельность учителя Подведение итогов Слайд 17 Ребята мы разобрали с вами как можно  управлять компьютером, давайте теперь  закрепим наши знания Выполни задания на рабочем листе Слайд 18 с № 38 а, б Слайд 19  с №39 Слайд 20 с № 43 Компьютерны й практикум ­ Выполни  практическую работу, которая у вас  на рабочем листе Итоги урока,  рефлексия Какая была  тема урока? 1. На уроке я понял… 2. Я узнал, что … 3. Для меня было неожиданным … 4. Оказывается, что … 5. Теперь я… Оцените свою работу на листе самооценки Ну что ж, Сегодняшней работе вышел срок, До скорого свидания, Спасибо за урок! Деятельность учащихся УУД на этапах урока ­ выполняют задания С.31   № 38 а), б)            № 39 С.33   № 43   ­ работа за компьютером, выполняют  задания с рабочего листа «Управление компьютером» Личностные УУД: ­ формирование навыков  управления ПК Личностные УУД: ­ развитие самооценки Раздаточный материал: Рабочий лист к уроку 4 «Управление компьютером» 1.  РТ с. 21 № 25.                             Каждый правильный ответ 1 балл Всего баллов: 2. РТ № 38 а, б с. 31 Всего баллов: РТ с.31  № 39 Всего баллов с. 33 № 43            Лист самооценки            Посчитайте количество баллов, полученных за задания и поставьте              оценку, если баллов от 13 до 17 ставим оценку 5,             если баллов от 8 до 12 ставим оценку  4,             если баллов меньше 8 ставим оценку 3 Всего баллов: Практическая работа за компьютером (мини исследование) 1.  Задание:  ­ Выполнить <Приложения – ­ Исследовать, что выполняют ­ Исследовать меню <файл>, рабочем листе что они офис – редактор текстов> кнопки и подписать <правка>, <вид> и записать на  содержат 2 задание результат запиши Исследуй комбинации клавиш  и  в таблицу Паспорт конкурсной работы Название конкурсной работы Урок информатики в 5 классе по теме  «Управление компьютером» Субъект Российской  Федерации муниципальное образование Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Чушевицкая средняя школа», 162313,  Россия, Вологодская область, Верховажский  район, село Чушевицы, ул. Восточная Д.16А Ф.И.О. автора, место работы, Петровская Елена Ивановна, должность Контактные данные (почтовый  адрес, мобильный телефон, Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Чушевицкая средняя школа», МБОУ  «Чушевицкая средняя школа», учитель  информатики 162313, Россия, Вологодская область,  Верховажский район, село Чушевицы, ул.  Восточная Д.16А,  тел.    9517339250, е­mail Цель и задачи конкурсной  работы. Краткое содержание  конкурсной работы  pei    46@   mail    .  ru   Цели Образовательная – закрепление знаний  учащихся по устройству компьютера и  основам пользовательского интерфейса;  Развивающая – развить устойчивость и  концентрацию внимания, способность  переключаться с одного вида деятельности  на другой;  Воспитательная – воспитывать  целеустремленность, умение доводить  начатое до конца, волевые навыки; Задача  Расширить представления учащихся о меню  и управлении компьютером с помощью мыши и меню. Работа содержит конспект, презентацию и  технологическую карту урока информатики  в 5 классе по теме «Устройство  компьютера». Автор учебника и рабочей  тетради Л.Л. Босова. Соответствует  требованиям ФГОС. Предполагаемые конечные  результаты, перспективы  развития, долгосрочный  эффект Личностные:  система ценностных отношений  учащихся к образовательному  процессу, объектам познания.  широкая мотивационная основа  учебной деятельности, включающая  социальные, учебно­познавательные  мотивы;  ориентация на понимание причин  успеха в учебной деятельности;  осознание ответственности человека за общее благополучие  понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере. Метапредметные  основы ИКТ­компетентности;  навыки управления компьютером;  договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности, в  том числе в ситуации столкновения  интересов.  планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  осуществлять итоговый и пошаговый  контроль по результату;  формулировать собственное мнение и  позицию;  строить речевое высказывание в устной форме; Предметные (познавательные): общие представления о пользовательском  интерфейсе; представление о приёмах управления  компьютером; освоение основных понятий информатики; интерпретация информации, использование  знаково­символических средств. Регулятивные: ­ владение навыками решения проблемы на  основе известной информации и того, что  еще не известно; ­ умение самостоятельно планировать  действия в группе, оценивать правильность  выполнения учебной задачи, т.к. без  правильного выполнения индивидуального  задания не будет правильного результата  всей группы; ­ выбор эффективных путей и средств  достижения цели; ­ анализировать последовательность  собственных действий при работе над  заданиями Коммуникативные: ­ организация учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, развитие речевой деятельности; ­ умение работать в группе, организация  учебного сотрудничества со сверстниками. Порядок контроля и оценки  результатов Необходимые ресурсы для  реализации конкурсной работы Учащиеся зарабатывают баллы в процессе  урока, в конце подсчитывают количество  баллов (работа в паре) и выставляют оценку  по заданным критериям. Компьютер с ОС windows 7, проектор,  учебник и рабочая тетрадь «Информатика» 5 класс автор Босова Л.Л , Босова А.Ю.,

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"

Информатика 5 кл Урок 4 "Управление компьютером"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017