Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.
Оценка 4.6

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Оценка 4.6
Игры +3
doc
информатика
7 кл
28.04.2017
Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.
Урок информатики в 7 классе по теме «Текстовая информация и компьютер». Применяя индивидуальные фронтальные, проблемно-поисковые методы, уроки РТС способствуют развитию у учащихся психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей учащихся (наблюдательности, памяти, мышления, речи, умственных способностей), способствуют развитию детской фантазии, сообразительности, умения видеть скрытую информацию.Текстовый документ .doc. Файл с разработкой урока.
Информатика-7. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер..doc
Конспект урока развития творческих способностей  в 7 классе по теме:  «Текстовая информация и компьютер». Учитель: Оснач Татьяна Петровна Тип урока: обобщение. Девиз урока:  Вычислительная машина ценна ровно настолько, насколько ценен  использующий её человек.                  Образовательные задачи: Систематизировать и обобщить знания учащихся по  теме: «Текстовая информация и компьютер». Выявить качество усвоения  учебного материала. Норберт Винер. Развивающие задачи: Применяя индивидуальные фронтальные, проблемно­ поисковые методы способствовать развитию у учащихся психических  механизмов, лежащих в основе творческих способностей учащихся  (наблюдательности, памяти, мышления, речи, умственных способностей),  способствовать развитию детской фантазии, сообразительности, умения видеть  скрытую информацию. Воспитательные задачи: воспитывать компьютерную грамотность,  информационную культуру. Ход урока:  I. Организационный момент. Учитель: Ребята, сегодня у нас необыкновенный урок. Мы проведём его под  девизом: «Вычислительная машина ценна ровно настолько, насколько ценен  использующий её человек». Это слова  Норберта Винера. II. Разминка  1 – разминка общая:  Учитель: Вы должны как можно быстро ответить на вопросы. Работаем устно,  по цепочке. В случае неправильных ответов поднимайте руки, поправляйте. 1. Какое сегодня число? 2. Номер кабинета информатики? 3. Самая «главная» программа в компьютере? (операционная система) 4.  Как переводится слово Windows? (окна) 5. Как называется главный рабочий экран Windows? (Рабочий стол) 6. Компьютерный зверёк? (мышка) 7. Наименьшая единица измерения информации? (бит) 8. Папка, в которую временно попадают удалённые объекты, называется …?  (корзина) 9. После нажатия кнопки ПУСК появляется …? (Главное меню) 10. Программы и данные на диске хранятся в виде …? (файла) 1 2 ­ Цифровой диктант.  В текстовый документ можно вставить рисунок. Любой текстовый документ можно открыть из папки «Мои документы». Клавишу CAPS LOCK  используют, если надо ввести много прописных  Клавиша END переводит курсор в начало строки. Клавиши PAGE UP и PAGE DOWN позволяют пролистывать документ  Учитель: Я читаю высказывание. Если вы согласны – пишите «1», если не  согласны пишите «0».  1 0  1 букв подряд. 0 1 вверх или вниз целыми страницами. 1 0  1 1 0 Символы справа от курсора удаляют клавишей DELETE. Символы слева от курсора удаляют клавишей TAB. Клавишей ENTER завершают абзац. Клавишу SHIFT используют для ввода прописных букв. Клавиша ALT включает цифровую клавиатуру. Взаимопроверка. Ответы на доске: 1010110110 3­ Разминка по  теме.  Учитель: Закончить предложение. Поднимаете руки, устно отвечаете. 1. Набор символов русского алфавита называется … (кириллица). 2. Секретное слово … (пароль). 3. Изменение содержания документа называется … (редактированием). 4. Изменение формы документа называется … (форматированием). 5. Американский стандартный код информационного обмена ­ … (ASCII). 6. Программа для создания, просмотра, редактирования, форматирования  текстовых документов называется … (текстовым редактором). 7. Текстовый файл между компьютерами можно перенести с помощью … (диска, дискеты, флэш­карты). 8. Текстовым редактором является программа … (Блокнот, WordPad,  MicrosoftWord). 9. Для подготовки документов стандартным является формат ­ …(А4). 10.  В программе Microsoft Word можно выбрать виды начертания шрифта ­ …  (полужирный, курсив, подчёркнутый и др.) II. Развитие психических механизмов, как основы РТС (память, внимание,  воображение, наблюдательность) 1. Развитие зрительной памяти На доске написано слово: АШИВАЛК. 2 Учитель: Задание: прочитайте  это странное слово 3 раза.  Затем слово закрывается. Учитель: Прочитайте слово с конца. 2. Развитие внимания: Найти слова. Учитель: В приведённых таблицах имеются слова, связанные с компьютером.  Они записаны «змейкой» ­ их можно читать в любом направлении по  горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по  диагонали. Одна и та же буква может использоваться в нескольких словах. А Л К В А С Т В Т У Б Ф П А И А Р С О Р М К Ц А З Б А Е О И Л Б Е Ш Н Д Н А А Л Р Ю С Т Р Т Ф И К В помощь учащимся предлагаю подсказки: КУРСОР – указатель места на экране. КЛАВИАТУРА – устройство ввода информации в компьютер. ПРОБЕЛ – название клавиши, символ. АБЗАЦ –  структурная единица текстового документа. ФОРМАТ – определяет способ хранения текстовой информации. СТРАНИЦА. –  структурная единица текстового документа. БУКВА – символ. ТАБЛИЦА. – объект текстового документа, состоящий из строк и  столбцов. ШРИФТ – полный набор символов, определенного начертания. КОД – число в системе условных обозначений символов. МЕНЮ – изображаемый на экране список вариантов, из которых  пользователь выбирает необходимый вариант. 3. Развитие мышления: Учитель: сейчас я вашему вниманию предлагаю анаграммы. Это некоторые  буквосочетания. Необходимо переставить в них буквы так, чтобы получились  слова, связанные с компьютером.  – память Тьмапя 3 Красен Трионом Перринт   – сканер  – монитор – принтер. А как эти слова связаны с обработкой текстовой информацией на компьютере? 4. Развитие наблюдательности: Учитель: В приведённых текстах некоторые идущие подряд буквы  нескольких слов образуют термины, связанные с компьютером. Найдите их и  прокомментируйте: ­ Он сказал: «ПройдёмТЕ К СТене». Ответ: ТЕКСТ. ­ Иван Сергеевич купил себе велосипеД И ЕЗдил на нём на работу. Ответ:  ДИЕЗ – название символа «#» ­ В чём был смыСЛ, ЭШби так и не понял. Ответ: СЛЭШ – название  символа «/». ­ Температура воздуха была настолько высока, что только В ВОДе можно  было немного охладиться. Ответ: ВВОД – русский вариант названия клавиши  ENTER. ­ Командир влез на паровоЗ, А БОЙцы его отряда смотрели, как он делал  это. Ответ: ЗАБОЙ ­ русский вариант названия клавиши Backspase. ­ Когда приехал весь оркеСТР, ОКАзалось, что музыкантов более 30  человек. Ответ: СТРОКА.  ­ ПоряДОК У МЕНТашина в квартире был не ахти какой. Ответ:  ДОКУМЕНТ. ТЕКСТ  ­ слова и предложения, связанные в определённой последовательности ДИЕЗ – название символа «#». СЛЭШ – название символа «/». ВВОД – русский вариант названия клавиши ENTER. ЗАБОЙ ­ русский вариант названия клавиши Backspase. СТРОКА –  структурная единица текстового документа. ДОКУМЕНТ – результат работы пользователя с текстовым редактором. 5. Развитие воображения. Учитель: Люди, которые трудятся над изобретением и созданием  устройств и программ для компьютера, безусловно, обладают богатым  воображением. Чтобы проверить ваше воображение, хочу задать вам два  вопроса, а вы постарайтесь на них ответить: ­ В художественных произведениях на военную и приключенческую темы,  написанных на русском языке, очень важные события происходят, как правило,  во время Ч, а написанных на английском языке – в час Х. Почему? 4 Ответ: Потому что это одна и та же клавиша на клавиатуре. Писатели,  набиравшие текст на русском языке, тоже хотели написать «час Х», но  переключать регистр было неохота (). (Большой плакат с клавиатурой висит у  учеников перед глазами) ­ Что такое 86 smopuiM? (Раздаю каждому ученику карточку с этим  словом) Ответ: Windows 98 в перевёрнутом виде. Учитель: Оказывается уравнения бывают не только в математике. Я предлагаю  вам решить словесные. В уравнениях вида  Х = А + В + С   А,В,Х есть некоторые слова, известны также определения терминов А,В и С. Нужно найти Х: Х = А + В + С (Линейка) А – 13­я буква русского алфавита В – тонкий слой ледяных кристаллов на поверхности С ­  название 12­й буквы русского алфавита. Х = А + В + С (Макрос) А – цветок В – название греческой буквы, которой обычно обозначают удельное  сопротивление С ­  согласная буква. Х = А + В + С (Настройка) А – заледеневшая корка на снегу В – стая летающих насекомых С ­  название 12­й буквы русского алфавита. Х = А + В + С (Палитра) А – движение в танце, балете В – 1000 см3 С ­  гласная буква. Х = А + В (Пиксель) А – остроконечная вершина горы В – бурный поток из грязи и камней в горах, возникающий во время дождей Х = А + В + С (Символ) А – язык программирования В – согласная буква С ­  сельскохозяйственное животное  IV. Частично­поисковые задачи. 1. Учитель: Перед вами таблица с двумя колонками. В первой колонке  приведены понятия, используемые в информатике, во второй – комментарии к  этим понятиям. Нужно найти соответствие между понятиями и комментариями.  В тетрадях укажите пары номеров соответствующих ячеек из разных колонок. 1. Буфер  обмена 1. Способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между её различными  фрагментами. 5 2. Загрузка 3. Конец  строки 4. Гипертекст 2. Часть оперативной памяти, используемая для временного  хранения информации. 3. Копирование данных из внешнего запоминающего  устройства компьютера в оперативную память. 4. Невидимый служебный символ, появляющийся при нажатии  клавиши Enter при работе с текстом в текстовом редакторе. 5. Пространство в окне программы, где отображается  информация, вводимая пользователем. 6. Часть имени файла. 7. Папка, где в виде файлов хранятся тексты (документы). 5. «Мои  документы» 6. Фрагмент 7. Расширение 8. Рабочее поле 8. Выделенная часть текста в текстовом редакторе. 9. Курсив 10. Пункт 11. Отступ 9. Единица измерения высоты символов. 10. Характеристика абзаца. 11. Шрифт наклонного начертания. Ответы: 1­2, 2­3, 3­4, 4­1, 5­7, 6­8, 7­6, 8­5, 9­11, 10­9, 11­10. 2. Учитель:  а знаете ли вы, что такое Логические каноны? Канон в переводе с греческого – “правило” Таблицы построены по определенному правилу, которое следует определить. Это ваша задача. И ответьте на вопрос: «Что общего в каждой группе слов?» Документ Текстовый Печатать С П ?(Г) Слова, связанные с печатью текстового документа. Замена Вставка Редактирование ?(14) Слова, связанные с редактированием текста. 6 7 Размер Начертание Шрифт 1 2 ?(0) Свойства символов. Backspace Shift Ctrl 2 4 ?(5) Клавиши клавиатуры. 6 V. Творческое задание. Работа за компьютером.  А) Инструктаж по технике безопасности при работе за компьютером во  время выполнения практических работ. Б) Задание: придумать название и оформление титульного листа школьного  журнала.  Показываю примеры: 7 VI. Домашнее задание. Продолжить работу над проектом школьного журнала.  Разработать модель на бумаге. VII. Подведение итогов урока. Оценка активности, комментирование оценок. Литература: 8 1. И.Семакин. Информатика. Базовый курс. 7­9 класс. 2. В.А.Хребтов. Информатика для младших школьников. 3. В.А.Хребтов. Информатика: понятия и определения. 4. Первое сентября: Информатика. 5. С.Симонович. Общая информатика. 9

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.

Информатика, 7 класс. Урок РТС. Текстовая информация и компьютер.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017