Информационная безопасность в сети Интернет
Оценка 4.9

Информационная безопасность в сети Интернет

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
Междисциплинарный 6
5 кл—11 кл +1
30.05.2017
Информационная безопасность в сети Интернет
Разработка урока в 10 классе, посвященная информационной безопасности в сети Интернет. В разработке описаны способы по предупреждению мошенничества в информационной сети Интернет. На сегодняшний день практически каждый человек, так или иначе, пользуется сетью Интернет. Возможности Интернета безграничны: учеба, поиск необходимой информации, перевод денежных средств, отдых и многое другое. В Интернете можно найти информацию для реферата или доклада, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. В Интернете вы имеете доступ практически к любой информации. Но и миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И этой возможностью могут воспользоваться в любой момент. Многие пользователи даже не задумываются о том, какая опасность поджидает нас во всемирной паутине.Текстовый документ
Разработка урока Информационная безопасность.docx
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40» Городской конкурс методических разработок педагогов школ города Махачкалы по профилактике экстремизма и терроризма среди несовершеннолетних Открытый урок на тему: «Информационная безопасность в сети Интернет» Направление работы: «Безопасные сети» (компьютерная зависимость и безопасная работа в сети Интернет) Класс: 10а Учитель информатики  МБОУ «СОШ №40» г. Махачкалы Слайд 1 Слайд 2 Слайд Слайд 3 4 Слайд 5 Магомедова З.У. Махачкала_2016 Титульный лист Открытый урок на тему: «Информационная безопасность в сети Интернет» Направление работы: «Безопасные сети» (компьютерная зависимость и безопасная работа в сети Интернет) Класс: 10а Тип урока: изучение новой темы Учитель: учитель информатики МБОУ «СОШ №40» г. Махачкалы Магомедова З.У. Ход урока:  Организационный момент  Актуализация и мотивация  Задание проблемной ситуации  Работа в группах  Заполнение таблицы поведения в сети  Раскрытие новой темы  Практическая работа  Закрепление изученного материала  Итоги урока Цель урока: сформировать у обучающихся представление об информационной безопасности при работе в сети Интернет. Задачи урока: обучающие:  познакомить с понятием информационной безопасности;  рассмотреть потенциальные угрозы информационной безопасности при работе в сети Интернет;  изучить сетевой этикет и правила безопасного поведения в сети Интернет;  формировать навыки поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности и освоения практических навыков работы в сети Интернет;  отработать навыки и умения: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложения; восприятия и усвоения услышанного;  расширить кругозор обучающихся; развивающие:  определить порядок действий для обеспечения информационной безопасности;  развивать познавательные и исследовательские способности обучающихся; совершенствовать коммуникативные компетенции обучающихся;   развивать интерес к предмету; Слайд 6 Слайд 7 Слайд ы 8, 9, 10 Слайд 11  формировать приёмы логического мышления;  развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы; воспитательные:  формировать информационную культуру обучающихся;  воспитывать дисциплинированность при работе в сети;  познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;  воспитать аккуратность, точность, самостоятельность;  прививать навыки групповой работы, сотрудничества. Методическое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, тематическая презентация, заготовка­памятка, памятка по выполнению практической работы, карточки­ситуации, памятка – домашнее задание.. Методы и формы работы: наглядный (демонстрация), словесный (дискуссия, рассказ), практический, фронтальная, групповая, индивидуальная. Ведущие понятия: компьютерный вирус, вредоносное ПО, спам, антивирусное ПО,   брандмауэр,   Интернет,   информационная   среда,   социальная   сеть, безопасность, хакер, иммунизатор, файрвол. На сегодняшний день практически каждый человек, так или иначе, пользуется сетью Интернет. Возможности Интернета безграничны: учеба, поиск необходимой информации, перевод денежных средств, отдых и многое другое. В Интернете можно найти информацию для реферата или доклада, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. В Интернете вы имеете доступ практически к любой информации. Но и миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И этой возможностью могут воспользоваться в любой момент. Многие пользователи даже не задумываются о том, какая опасность поджидает нас во всемирной паутине. Ребята, хочу с вами рассмотреть ситуацию, которая произошла с одним из наших сотрудников. На днях наша сотрудница обнаружила, что исчезли деньги с банковской карты. Незадолго до этого неприятного открытия, она получала несколько системных смс, в сути которых она так и не разобралась. Последним было сообщение о том, что средств на счету недостаточно. Что же все-таки произошло на ваш взгляд? (Мнения обучающихся) Все оказалось намного проще, чем она предполагала. На выходных у нее гостили племянники дошкольного возраста, которые играли на их планшете в компьютерные игры. Все бы ничего, если номер банковской карты не был зарегистрирован на планшете. Такого рода ошибки неопытных пользователей сулят им большие неприятности и материальные затраты. Какие же выводы здесь можно сделать? (Ответы учащихся: не регистрировать номер банковской карты, не отвечать на диалог и т.д.) Как видите, кроме хорошего, в виртуальном мире есть и много плохого. Неправильное поведение в Интернете может принести вред не только нам, но и нашим родным, и близким. Как не стать жертвой при работе в сети Интернет? Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? («Информационная безопасность в сети Интернет») Рассмотрим виды опасностей, поджидающих нас в Интернете Доступ к нежелательному содержимому. Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Неконтролируемые покупки или неосознанные расходы. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Поиск развлечений, игр в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег. Главный вопрос урока: Как обеспечивается информационная безопасность в сети? Для того чтобы защитить себя и своих близких от Интернета угроз мы с вами должны понять, как работают эти злодеи. Сегодня нам предстоит разработать памятку безопасного пользования Интернетом, и если мы справимся с этой задачей, гордо сможем вступить в ряды «кибердружины», которая призвана помогать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка на просторах сети Интернет. Создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно Уголовному кодексу РФ (глава 28, статья 273) Существует Доктрина информационной безопасности РФ, согласно которой в России должен проводиться правовой ликбез в школах и вузах при обучении информатике и компьютерной грамотности по вопросам защиты информации в ЭВМ, борьбы с компьютерными вирусами, и обеспечению информационной безопасности в сетях ЭВМ По последним данным, в России:  средний возраст начала самостоятельной работы в Сети -  сегодня 30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 10 лет; часов в день (при норме 2 часа в неделю!)  наблюдается тенденция к снижению возраста до 6 лет Серьезные киберугрозы  Спам  Хакерские атаки  Кража информации  Вирусы и вредоносные программы Согласно статистике применительно к этим угрозам, можно привести следующие статистические данные: o Спам – 45% Слайд 12 Слайд ы 13 – 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд 28 основные следующие o Хакерские атаки – 48% o Кража информации – 60% o Вирусы и вредоносные программы – 64% Как видно, из приведенных данных, наиболее распространены кража информации и вредоносное ПО. Итак, что же такое информационная безопасность? Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации Выделяют направления информационной безопасности: 1) Организационные меры; 2) Антивирусные программы; 3) Защита от нежелательной корреспонденции; 4) 4. Персональные сетевые фильтры. Организационные меры Любой пользователь может обеспечить защиту информации на своем компьютере, выполняя следующие действия. 1. Резервное копирование (сохранение) файлов на дискеты, компакт-диски, ZIP-драйвы, стримеры и другие магнитные носители; 2. Проверка с помощью антивирусных программ всех дискет и компакт-дисков, а также файлов, полученных по электронной почте или из Интернета, перед их использованием или запуском; 3. Использование и регулярное обновление антивирусных программ и антивирусных баз. Антивирусные программы осуществляют Программы-детекторы Дня обнаружения, удаления и защиты от компьютерных вирусов разработаны специальные программы, которые позволяют обнаруживать и уничтожать вирусы. Такие программы называются антивирусными. Различают следующие виды антивирусных программ: поиск характерной для конкретного вируса последовательности байтов (сигнатуры вируса) в оперативной памяти и в файлах и при обнаружении выдают соответствующее сообщение. Недостатком таких антивирусных программ является то, что они могут находить только те вирусы, которые известны разработчикам таких программ. программы-вакцины находят зараженные вирусами файлы и «лечат» их, т.е. удаляют из файла «тело» программного обеспечения вируса, возвращая файлы в исходное состояние. Сначала программы- доктора ищут вирусы, а затем переходят к лечению файлов и исправлению последствий влияния вируса. Наиболее известными программами-докторами являются Norton AntiVirus, Aidstest, Scan и Doctor Web. Программа-ревизоры относятся к самым надежным средствам защиты от вирусов. Ревизоры запоминают исходное состояние программ, каталогов и системных областей диска тогда, когда компьютер не заражен вирусом, а затем Программы-доктора или периодически или по желанию пользователя сравнивают текущее состояние с исходным. Обнаруженные изменения выводятся на экран видеомонитора. Как правило, сравнение состояний производят сразу после загрузки операционной системы. При сравнении проверяются длина файла, код циклического контроля (контрольная сумма файла), дата и время модификации, другие параметры. Программы-ревизоры имеют достаточно развитые алгоритмы, обнаруживают стелс- вирусы и могут даже отличить изменения версии проверяемой программы от изменений, внесенных вирусом. К числу программ-ревизоров относится широко распространенная в России программа Adinf фирмы «Диалог-Наука». Программы-фильтры или «сторожа» представляют собой небольшие резидентные программы, предназначенные для обнаружения подозрительных действий при работе компьютера, характерных для вирусов. Например:  попытки коррекции файлов с расширениями СОМ и ЕХЕ;  изменение атрибутов файлов;  прямая запись на диск по абсолютному адресу;   запись в загрузочные сектора диска. загрузка резидентной программы. При попытке какой-либо программы произвести указанные действия «сторож» посылает пользователю сообщение и предлагает запретить или разрешить соответствующее действие. Программы-фильтры весьма полезны, так как способны обнаружить вирус на самой ранней стадии его существования до размножения. Однако они не «лечат» файлы и диски. К недостаткам программ-сторожей можно отнести их «назойливость», а также возможные конфликты с другим программным обеспечением. Примером программы-фильтра является программа Vsafe, входящая в состав утилит операционной системы MS DOS. Вакцины или иммунизаторы – это резидентные программы, предотвращающие заражение файлов. Вакцины применяют, если отсутствуют программы-доктора, «лечащие» этот вирус. Вакцинация возможна только от известных вирусов. Вакцина модифицирует программу или диск таким образом, чтобы это не отражалось на их работе, а вирус будет воспринимать их зараженными и поэтому не внедрится. В настоящее время программы-вакцины имеют ограниченное применение. Вирусы можно классифицировать по следующим признакам: В зависимости от среды обитания вирусы можно разделить на сетевые, файловые, загрузочные и файлово- загрузочные. Сетевые вирусы распространяются по различным компьютерным сетям. Файловые вирусы внедряются главным образом в исполняемые модули, т.е. в файлы, имеющие расширения СОМ и ЕХЕ. Файловые вирусы могут внедряться и в другие типы файлов, но, как правило, записанные в таких файлах, они никогда не получают Слайд 29 По способу заражения управление и, следовательно, теряют способность к размножению. Загрузочные вирусы внедряются в загрузочный сектор диска (Boot-сектор) или в сектор, содержащий программу загрузки системного диска (Master Boot Record). Файлово-загрузочные вирусы заражают как файлы, так и загрузочные сектора дисков. вирусы делятся на резидентные и нерезидентные. Резидентный вирус при заражении (инфицировании) компьютера оставляет в оперативной памяти свою резидентную часть, которая потом перехватывает обращение операционной системы к объектам заражения (файлам, загрузочным секторам дисков и т.п.) и внедряется в них. Резидентные вирусы находятся в памяти и являются активными вплоть до выключения или перезагрузки компьютера. Нерезидентные вирусы не заражают память компьютера и являются активными ограниченное время. По степени воздействия вирусы можно разделить на неопасные, не мешающие работе следующие виды: компьютера, но уменьшающие объем свободной оперативной памяти и памяти на дисках, действия таких вирусов проявляются в каких-либо графических или звуковых опасные вирусы, которые могут привести к эффектах; очень различным нарушениям в работе компьютера; опасные, воздействие которых может привести к потере программ, уничтожению данных, стиранию информации в системных областях диска. вирусы трудно классифицировать из-за большого разнообразия. Простейшие вирусы - паразитические, они изменяют содержимое файлов и секторов диска и могут быть достаточно легко обнаружены и уничтожены. Можно отметить вирусы-репликаторы, которые распространяются по называемые червями, компьютерным сетям, вычисляют адреса сетевых компьютеров и записывают по этим адресам свои копии. Известны вирусы-невидимки, называемые стелс-вирусами, которые очень трудно обнаружить и обезвредить, так как они перехватывают обращения операционной системы к пораженным файлам и секторам дисков и подставляют вместо своего незараженные участки диска. Наиболее трудно обнаружить содержащие алгоритмы шифровки-расшифровки, благодаря которым копии одного и того же вируса не имеют ни одной повторяющейся цепочки байтов. Имеются и так называемые квазивирусные или "троянские" программы, которые хотя и не способны к самораспространению, но очень опасны, так как, маскируясь под полезную программу, разрушают загрузочный сектор и файловую систему дисков. По особенностям алгоритма вирусы-мутанты, Слайд 30 Защита от нежелательной корреспонденции Одной из наиболее многочисленных групп вредоносных программ являются почтовые черви. Львиную долю почтовых червей составляют так называемые пассивные черви, принцип действия которых заключается в попытке обмануть пользователя и заставить его запустить зараженный файл. Схема обмана очень проста: зараженное червем письмо должно быть похожим на письма, часто встречающиеся в обычной почте: письма от друзей со смешным текстом или картинкой; письма от почтового сервера, о том, что какое-то из сообщений не может быть доставлено; письма от провайдера с информацией об изменениях в составе услуг; письма от производителей защитных программ с информацией о новых угрозах и способах защиты от них и другие подобные письма. При рассылке зараженных писем, червь составляет их текст по заданному автором вируса шаблону и таким образом все зараженные этим червем письма будут похожи. Практически аналогичным образом формулируется и проблема защиты от спама - нежелательной почты рекламного характера. И для решения этой проблемы есть специальные средства - антиспамовые фильтры, которые можно применять и для защиты от почтовых червей. Самое очевидное применение - это при получении первого зараженного письма (в отсутствие антивируса это можно определить по косвенным признакам) отметить его как нежелательное и в дальнейшем все другие зараженные письма будут заблокированы фильтром. Более того, почтовые черви известны тем, что имеют большое количество модификаций незначительно отличающихся друг от друга. Поэтому антиспамовый фильтр может помочь и в борьбе с новыми модификациями известных вирусов с самого начала эпидемии. В этом смысле антиспамовый фильтр даже эффективнее антивируса, т. к. чтобы антивирус обнаружил новую модификацию необходимо дождаться обновления антивирусных баз. Персональные сетевые фильтры В последние годы на рынке средств защиты информации появилось большое количество пакетных фильтров, так называемых брандмауэров, или файрволов (fire-wall), — межсетевых экранов. Файрволы полезны и на индивидуальном уровне. Рядовой пользователь почти всегда заинтересован в дешевом или бесплатном решении своих проблем. Многие файрволы доступны бесплатно. Некоторые файрволы поставляются вместе с операционными системами, например Windows XP и Vac OS. Если вы используете одну из этих операционных систем, основной файрвол у вас уже установлен. Файрвол (брандмауэр) — это программный и/или аппаратный барьер между двумя сетями, позволяющий устанавливать только авторизованные соединения. Брандмауэр защищает соединенную с Интернетом локальную сеть или отдельный персональный компьютер от проникновения извне и исключает возможность доступа к конфиденциальной информации Практическая работа Слайд 31 Слайд 32  Проверить на наличие вирусов флэшкарту, используя установленную на компьютер антивирусную программу.  Просмотреть предлагаемые ресурсы: Касперского»; Оргкомитета по безопасному использованию Интернета; 1) http://www.kaspersky.ru – антивирус «Лаборатория 2) http://www.yurg6.ru/node/168/ 3) http://www.saferinternet.ru – 4) http://content-filtering.ru 5) http://www.mptron.com/news/new/itnews/7346-deti-i- 6) http портал Российского – Интернет СМИ «Ваш личный internet.html . krokha - i - kompyuter Интернет»; internet  Пройди один из тестов по теме «Интернет- :// www / deti - i - . ru / razvitie - detey / rebenok безопасность»: http://www.pushkinlib.spb.ru/opros_internet.html Работа в группе. Рассмотреть ситуации из карточек, выслушать ответы и заполнить таблицу Закрепление изученного материала Чтобы не оказаться на месте многих других обманутых пользователей, мы с вами должны запастись знаниями и умениями работы в Интернете. Соблюдайте основные меры компьютерной безопасности Не   открывайте   файлы,   полученные   от   неизвестных   отправителей.    Электронная почта и мгновенные сообщения позволяют быстро обменяться информацией   с друзьями,   родственниками   и одноклассниками.   Но если не проявить   необходимой   осторожности,   электронная   почта   и мгновенные сообщения   могут   распространить   вирусы.   Основная   масса   вредоносных программ попадает в компьютер через электронную почту теми, кто нечаянно попытался   открыть   зараженный   файл.   Не дайте   себя   одурачить!   Ни в коем случае нельзя открывать файл, вложенный в письмо электронной почты или мгновенное   сообщение,   если   его   отправитель   неизвестен   и вы не ожидаете получения файла.  Используйте сложные пароли! Пароль защищает ваш компьютер и блокирует возможность его использования. защиты от злоумышленников, шутников или беспечного соседа по комнате. Если вы не пользуетесь паролем для входа в компьютер, кто угодно может получить доступ. Как утверждает статистика, 80% всех паролей — это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам. В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов — 2-4 часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется 2-4 года Принимайте   необходимые   меры   предосторожности, беспроводной связью. Пароли являются первой линией   пользуясь Слайд Слайд 33 34 Слайд 35 Слайд 36 Слайд 37 В настоящее   время   многие   учебные   заведения   оснащены   беспроводными сетями.   Это   дает   возможность   путешествовать   по интернету,   находясь в библиотеке, комнате или учебном классе. Возможно,   вы уже   пользовались   беспроводными   сетями   ­   такие   сети   очень удобны, но их использование сопряжено со снижением уровня безопасности. Делайте   резервные   копии   результатов   работы   (а   также   игр   и   других развлекательных программ).        Образ школьника, оставшегося без своего реферата из­за того, что он забыл сделать   резервную   копию,   стал   уже   почти   штампом.   Тем   не менее   многие до сих   пор   не находят   времени   на копирование.   Оно   необходимо,   чтобы уберечь и быстро восстановить утерянные или поврежденные данные. Возьмите за правило обязательное создание резервных копий важных данных на внешнем   устройстве   –   флеш­карте,   оптическом   диске,   переносном   жестком диске Обновляйте операционную систему Windows! Эти обновления могут предотвратить вирусные и другие атаки на компьютер, закрывая потенциально опасные точки входа Не отправляйте SMS-сообщения! Не отправляйте SMS-сообщения! При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус. Никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации. Пользуйтесь лицензионным программным обеспечением! Если вы скачиваете пиратские версии программ или свеженький взломщик программы, запускаете его и сознательно игнорируете предупреждение антивируса, будьте готовы к тому, что можете поселить вирус на свой компьютер. Причем, чем программа популярнее, тем выше такая вероятность. Лицензионные программы избавят Вас от подобной угрозы! Используйте брандмауэр!  Используйте брандмауэр Windows или другой брандмауэр, оповещающий о наличии подозрительной активности при попытке вируса или червя подключиться к компьютеру.  Он также позволяет запретить вирусам, червям и хакерам загружать потенциально опасные программы на компьютер. Спасибо за внимание Берегите себя и своих близких! Функция «Родительский контроль» обезопасит вас!  Не утаивайте от родителей круг тем, которые вы обсуждает в сети, и новых Интернет-знакомых, это поможет вам реально оценивать информацию, которую вы видите в сети и не стать жертвой обмана.  Выучить правила безопасной работы в сети интернет.  Заполнить памятку – домашнее задание Домашнее задание Слайд 38 Слайд 39 Слайд 40 Слайд 41 Слайд 42 Слайд 43 Слайд 44 Слайд 45 Литература 1. Учебник Информатика и ИКТ для 10 классов под редакцией профессора Н.В. Макаровой. 2. http://www.content­filtering.ru/Eduandinet/risks    3. http://www.netequip.ru/  4. http://www.images.yandex.ru/  5. http://www.ssti.ru/kpi/informatika/Content/biblio/b1/inform_man/gl_3.htm  6. http  7. http  8. http  9. http   /5/3.  /  antiviruskasp  html       /  security    ­  i  ­  internet  /7346­  /  itnews  /  new     deti        /  deti  /  rebenok  ­  detey            _  internet    .  ru   /  opros  ­  i  ­  kompyuter  .  html   .  html   ­  i  ­  internet     ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   .  ru   /  partment  .  intuit    .  com   /  news    .  mptron    .  ru   /  razvitie    .  krokha    .  spb   .  pushkinlib Карточка­ситуация №1 Приложение 1. Преступление против собственности, когда обманным путем у нас отнимают деньги Вы играете в сетевую игру. Выходит сообщение:  К сожалению время игры закончено. Отправьте СМС с текстом «555» на короткий номер 4545 и только сегодня получите 10 жизней по цене 1 Как   бы   вы   поступили   в   данной   ситуации?   Как   правильнее   будет поступить?  Какие последствия возможны в этой ситуации? Заполните таблицу: № Правильно Неправильно 1 2 3 4 5 Карточка­ситуация №2 На электронный адрес вы получили следующее сообщение: Приложение 2.   Вы   стали   счастливым   обладателем Поздравляем! беспроигрышного  билета в розыгрыше бытовой техники. Для   получения   возможности   подтверждения   участия   в   акции зарегистрируйтесь на сайте http://superigra754/245.   Для участия в лотерее вам нужно не менее чем 1 раз в 24 часа отправлять СМС с текстом @DA@ на номер 89131313131 *Стоимость регистрации 100 руб *Стоимость СМС сообщения 50 руб Как   вы   поступите   в   данной   ситуации?   Как   было   бы   правильнее поступить? Какие последствия возможны в этой ситуации? Заполните таблицу: № Правильно Неправильно 1 2 3 4 5 Приложение 3.  Карточка­ситуация №3 На ваш почтовый ящик пришло сообщение:  Я, Сидоров И.А. адвокат ныне покойного мистера Иванова  П.П. Вы единственный наследник мистера Иванова П.П.. Для получения наследства 4 000 000 $ США и  подачи претензии банку в получении наследства  необходимы ваши данные: ФИО, дата рождения, полное имя, адрес, копия любого документа удостоверяющего вашу личность и номер  Вашего мобильного телефона для поддержания связи.  Прошу Вас, отправте данную информацию на мой  почтовый адрес в ближайшее время для скорейшего  Как   вы   поступите   в   данной   ситуации?   Как   было   бы   правильнее поступить? Какие последствия возможны в этой ситуации? Заполните таблицу: № Правильно Неправильно 1 2 3 4 5 Карточка­ситуация №4 Приложение 4. Вы получили на свой телефонный номер сообщение, отправленное с номера  89995554433: ВАШ БАЛАНС ПОПОЛНЕН НА СУММУ 500 РУБЛЕЙ. ОПЛАЧИВАЙТЕ СВОИ РАСХОДЫ ВАШ СБЕРБАНК ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ­ОНЛАЙН. СПАСИБО, ЧТО ДОВЕРИЛИСЬ НАМ. Как   вы   поступите   в   данной   ситуации?   Как   было   бы   правильнее поступить? Какие последствия возможны в этой ситуации? Заполните таблицу: № Правильно Неправильно 1 2 3 4 5 Приложение 5. Практическая работа Проверить на наличие вирусов флэшкарту, используя установленную   на   компьютер   антивирусную программу. Просмотреть предлагаемые ресурсы: 1) http://www.kaspersky.ru   –   антивирус   «Лаборатория Касперского»;  2) http://www.yurg6.ru/node/168/    3) http://www.saferinternet.ru   –   портал   Российского Оргкомитета   по   безопасному   использованию Интернета;  4) http://content­filtering.ru    –   Интернет   СМИ   «Ваш личный Интернет»;  5) http://www.mptron.com/news/new/itnews/7346­deti­i­ 6) http  internet.html   .  krokha    /  deti    ://   www  kompyuter    ­  i  ­  internet   .  ru   /  razvitie    ­  detey    /  rebenok    ­  i  ­ Пройди   один   из   тестов   по   теме   «Интернет­ безопасность»: http://www.pushkinlib.spb.ru/opros_internet.html Приложение 3. Домашнее задание Угрозы информационной                                    Способы защиты безопасности Никогда не открывайте подозрительные  сообщения или вложения электронной почты,  полученные от незнакомых людей. Никогда не отвечайте на ... Применяйте фильтр. Никогда не пересылайте «писем счастья». Вместо  этого сразу удаляйте их. Используйте современные средства обеспечения  безопасности на компьютере: антивирус,  брандмауэр. Регулярно обновляйте антивирусную базу. Придерживайтесь правил безопасного общения в  Интернет. Используйте надежное программное обеспечение  от надежных производителей Помните, что после публикации  информации в Интернет её больше  невозможно будет контролировать и  удалять каждую её копию. Всегда удостоверяйтесь в том, что вам  известно кому предоставляется  информация, и вы понимаете, в каких  целях она будет использоваться. Думайте, благоразумно ли размещать  личную информацию на собственном веб­ сайте, если невозможно быть уверенным в  целях её использования. Никогда не храните пароли на винчестере. Не ленитесь каждый раз набирать их  вручную. Применяйте брандмауэр и регулярно  обновляйте систему. Отсоединяйтесь от Интернет при  подозрении на хакерскую атаку,  запускайте антивирусную программу,  изменяйте пароли. Обязательно делайте резервные копии  данных на CD, DVD. Всегда сообщайте о подозрительных  сообщениях электронной почты в  организацию, от лица которой  действовали мошенники. Не вводите личные данные или  финансовую информацию во  всплывающих окнах. Проверяйте сертификат безопасности  веб­узла, на который вводите личную  информацию.

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет
Скачать файл