Информационная карта урока по окружающему миру
Оценка 4.7

Информационная карта урока по окружающему миру

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
20.01.2017
Информационная карта урока по окружающему миру
Информационная карта урока по окружающему миру во 2 классе по программе Занкова ФГОС по теме "Растения которые мы едим" На уроке поставлены цели и задачи Цель урока: - расширить знания учащихся о растениях, которые мы едим. Задачи урока. Обучающие: 1. Содействовать осознанию ценности изученного материала. 2. Формирование навыков работы на интерактивной доске. Воспитательные: 1. Формирование коммуникативных и ценностных компетенций. 2. Формирование умения рефлексировать. Развивающие: 1. Развитие умения анализировать, обобщать, классифицировать. 2. Развитие речи, словарного запаса. 3. Развитие внимания, памяти, воображения, сообразительности. 4.Развитие зрительного и слухового анализатора для восприятия информации.
Информационная карта урока.docx
Информационная карта Учебный предмет: окружающий мир Тема: «Растения, которые мы едим». Класс: 2  Учитель: Скакалина Надежда Дмитриевна  Квалификация: учитель высшей квалификационной категории Цель урока: ­ расширить  знания учащихся о растениях, которые мы едим. Задачи урока. Обучающие:         1. Содействовать осознанию ценности изученного материала.         2. Формирование навыков работы на интерактивной доске. Воспитательные:         1. Формирование коммуникативных и ценностных компетенций. 2. Формирование умения рефлексировать. Развивающие:         1. Развитие умения анализировать, обобщать, классифицировать.         2. Развитие речи, словарного запаса.         3. Развитие внимания, памяти, воображения, сообразительности.         4.Развитие зрительного и слухового анализатора для восприятия информации. Тип урока: открытие новых знаний. Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Используемые методы: 1. Наглядный. 2. Частично – поисковый. 3. Элементы проблемного метода. 4. Исследовательский. 5. Формы работы: беседа, работа со справочной литературой, работа по карточкам с заданиями. Предполагаемый результат. Расширение знаний учащихся о растениях, которые мы едим, осознание актуальности имеющихся и вновь  полученных знаний. Оборудование: компьютер, ИКТ, иллюстрации растений, видео , C.И. Ожегов « Толковый словарь русского языка», карточки с заданиями  для работы в группах, угощение из зерновых культур. Структура урока: 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Просмотр отрывка из мультипликационного фильма. 4. Формирование новых знаний. 5. Закрепление изученного. Работа в группах. 6. Выступление групп. 7. Рефлексия. 8. Итог урока. Планиру емое время 1 мин. Этап урока 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Деятельность учителя Планируемые действия учащихся Запланированный результат этапа Учащиеся приветствуют  гостей, проверяют  готовность к уроку. Личностные Интерес и желание  учиться Регулятивные  Волевая саморегуляция Коммуникативные Сотрудничество с учителем и со  сверстниками.         Приветствие. Эмоциональный  настрой. Я рада приветствовать  Учитель:  вас дорогие ребята и наших  уважаемых  гостей на уроке.  Надеюсь, что  наш урок будет  интересным . Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс И для меня уже отрада вниманье ваших  умных глаз, Я знаю каждый в классе гений, но без труда урок не впрок, Скрестите шпаги ваших мнений, мы вместе проведём урок. 2. Фронтальный  опрос. 3 мин. Вспомним, что мы знаем о растениях? Познавательные находят ответы  на вопросы, используя различные  источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  предыдущем уроке;                           Растения –  удивительные живые  организмы. Всё  необходимое для питания,  роста и развития они  получают из неживой  природы: свет, тепло,  воздух и минеральные  вещества. Являются   основным поставщиком  кислорода на Земле. Без  растений жизнь на земле  невозможна. Перечислите группы растений. Назовите части растений. Мхи, папоротники,  водоросли, хвойные  цветковые. Слайд 1  проверка Корень, стебель, лист,  цветок. Они бывают разные: Полезные, опасные, Красивые, пахучие, С листьями, колючие. Лекарства заменяют, И лакомством бывают И чаем нас напоят, И даже дом построят. Земли они творения, Зовем мы их ( растения) 3.Первичное  восприятие.  Актуализация  знаний 2 мин. ­Внимательно посмотрите видео  « Овощная сказка»,    и запомните  растения, которые вы увидели.  Просмотр видео «Овощная сказка». Ответьте на вопрос:1.О каких  растениях шла речь в сказке? 2.Что общего у этих растений? Эти растения мы едим. 4. Определение  темы урока и его  целей 2 мин. ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня   на   уроке?   Что   мы   должны узнать о этих растениях?  Какова  тема урока? Запишите ­ Какие цели мы можем перед собой поставить? О растениях Регулятивные Слайд 2 Растения,  которые мы едим    . целеполагание – постановка  учебной  5. Работа над новым материалом 3 мин. ­ Откройте учебник на стр.63 Что вы видите? А вы знаете, какие  части мы едим у этих растений?  Салат – что едим? Персик?...... Стр.64 Какие съедобные части  растений являются фруктами, какие  У разных растений мы  едим разные части.  Самостоятельное (или при помощи учителя) определение вопросов  для изучения; распределение  1. Расширить знания о растениях,  которые мы едим. Слайд 3 Цели 2.Выделять части растений, которые мы  едим.  3.Выяснить полезность съедобных  растений и лечебные свойства.  задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и что  неизвестно Коммуникативные  доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной  форме;  слушать и понимать друг друга; Регулятивные – овощами? Что объединяет такие растения, как  морковь, свёклу, картофель? На доске слово корнеплод Что такое корнеплод?   А вы, знаете, как образовалось это  слово? Давайте узнаем значение этого слова. ­ Проведем словарную работу. Словарь Ожегова. ( ученик в шапке  учёного зачитывает толкование слова  корнеплод) Запишите Закрепление ­ Скажите,  как называют съедобные  части фруктовых растений?  ­ Как называют  овощные растения,  урожай которых идет в пищу в  зеленом виде?( зелёные культуры)  листья, стебли Скажите, как называется нижняя  часть растения, которая находится  под землей? Карточки « какую часть растений  употребляем в пищу» Проверь себя.   Слайд 4  Съедобная часть этих  растений растёт в земле.  Растут на огороде. Это  овощи. Это корень. Он помогает  растениям брать воду и  питательные вещества из  земли. Это сложное слово, которое образовалось от слияния  двух основ при помощи  соединительной гласной. ­  Растение с толстым  мясистым корнем, идущим в пищу или на корм скоту   КОРНЕПЛОД.  плод листья корнеплод вопросов для изучения между  собой; Выполнение задания в  соответствии с поставленной  задачи; Самостоятельные выводы на  основе наблюдений; Личностные Осознание ответственности  ученика за общее дело; Коммуникативные  Сотрудничество  с  одноклассниками;  Познавательные  Понимание   смысла предложенных заданий, в  том числе заданий развивающих  смекалку; Нахождение ответов на вопросы,  используя свой жизненный опыт и  информацию; Выводы в результате совместной  работы; Работа в парах.  ряды Раскрасить  рисунки. Проверка. 3 мин. Молодцы! Оцените свою  работу смайликом Магнитофон Музыка звучит. 1группа: плоды 2группа: корнеплоды 3группа: зелёные культуры     ( листья, стебли) Назовите  растения, которые вы  раскрашивали? Выходят к доске Вывешивают на  доске с ряда один лист. У вас остались нераскрашенными 2  овоща. Какие? Мы употребляем в пищу горошины из плода – стручка.  Что  мы употребляем в пищу у  капусты?  Кочан – это плод или корнеплод? Учитель в шапке учёного  ( Это интересно!) Это не корнеплод – т. к.  он не  находится в земле и не плод т. к.  капуста  2­у летнее растение и на  второй год развития у нее появляется плод – стручок, в котором находятся  семена капусты. А употребляем мы в  пищу – почку. ­ Что еще вы можете рассказать о  На доску вывешивают по  группам Проверка Слайд 5 Горох, капуста. (Кочан) листья 6. Физминутка. 1 мин. 7.Исследовательская работа в группах. 15 мин. капусте, используя рисунок на стр. 64 (употребляем в пищу) Не только белокочанную, но и другие разновидности  капусты. Инструкция опытов Правила работы в группе. Правила по технике безопасности.  В группах работают исследователи,  медработники, повара, географы. Из  текста выбрать нужную информацию  для каждой группы 1    группа: Содержание витамина С в  плодах ( лимон или апельсин) 2 группа: Содержание крахмала в  картофеле 3 группа: Содержание йода в листьях  салата. Я предлагаю  каждой группе  представить своё выступление. 8. Работа с  учебником стр.65 10 мин. Какие культуры изображены на  стр.65? Прочитайте абзац под  картинкой. Что получают из зерновых культур?  Без какого продукта мы не можем  обойтись? Рассказ учителя стр.65 Да, ребята, хлеб – это главный  продукт. Не зря гласит пословица:  «Хлеб всему голова!» Почему? Я, ребята, живу в Перелюбском  районе, который является частичкой  Саратовской области. Наш район  всегда славится высокими урожаями  зерновых культур. И в преддверии  юбилея Саратовской области,  хочется сказать, что наш Саратовский край славится как  хлебная житница  страны!!!! Ребята, в начале урока мы поставили  цели.  Хотели узнать какие части  растений мы едим? Вы получили  ответ на вопрос? Выяснили  полезность растений и лечебные  свойства? Что нового узнали о  растениях которые мы едим? 9.Итог урока. 2 мин. Зерновые. Слайд 6 ЗЕРНО. Хлеб Слайд 7 Хлеб – всему  голова! Слайд 8 цели 10.Самооценка. 2 мин. 11.Домашнее  задание. Отметки. 30 сек. За урок всем 5 Дома: учебник стр.62­66 Тетрадь стр.36 12.Рефлексия. 30 сек. Солнышко – урок понравился, всё  было    интересно Слайд 8 Тучка ­ возникли трудности, не всё  было понятно   Солнышко – я довольна вашими  ответами и уроком. Наш урок я хочу закончить словами из  стихотворения поэта Погореловского и угостить вас вкусными и ароматными  булочками. В нем здоровье наша, сила, в нем  чудесное тепло.  Сколько рук его растило, охраняло,  берегло.  В нем ­ земли родимой соки,  Регулятивные       проведение самооценки и  самоконтроля своей деятельности; Регулятивные  Самостоятельное оценивание   своей деятельности; Высказывание своих  предположений на основе работы с предложенным материалом Коммуникативные Оформление своей мысли в устной форме;   Слушание и понимание друг друга Личностные Положительная мотивация к Солнца свет веселый в нем...  Уплетай за обе щеки, вырастай  богатырем! учению

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру

Информационная карта урока по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017