Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
15.03.2018
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру во 2 классе УМК любой. Данный урок был показан на городском семинаре по теме "«Формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках в начальной школе через использование технологий, методов и приёмов компетентностного и личностно-ориентированного подходов». На уроке решались учебно – практические и проектные задачи.
урок.docx
Предмет: Окружающий мир Тема: Транспорт Класс: 2  Тип урока: урок открытие нового знания Продолжительность: 1 урок ­ 40 минут УМК: Школа России Учитель: Довбня Светлана Владимировна                                                                           Технологическая карта урока  Цели педагогической деятельности Задачи Планируемые  образовательные  результаты Формировать представления о понятии «транспорт»; познакомить с «подсказками» природы, которые  человек использовал, изобретая транспорт;  уточнить знание названий видов транспорта Познакомить учащихся с историей возникновения транспорта; обобщить знания детей о различных видах транспорта; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы. Развивать умения добывать информацию из различных источников, используя ее для обогащения личного опыта; развивать познавательный интерес к окружающему миру, наглядно­образное  мышление  путем привлечения занимательного материала для создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия.  Предметные: научатся: определять понятие «транспорт», виды транспорта; получат возможность научиться: приводить примеры различных  транспортных средств; классифицировать средства транспорта; узнавать по фотографиям транспортные средства экстренного вызова; рассказывать об истории воздушного и водного транспорта; работать с иллюстрациями в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и  оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для  получения новых знаний. Метапредметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать  различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в  соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное  отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать  личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать  конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций Методы и формы обучения Образовательные  ресурсы Фронтальная, групповая,  коллективная. Презентация на тему «Какой бывает транспорт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1904, картинки   https://ru.freepik.com/free­vector/transport­vector­icons_334390.htm, http://www.topvectors.com/vector/public­transport­vector­vehicles/ Деятельность учителя Цель: создать условия для обеспечения  позитивной мотивации обучающихся. ­организует  проговаривание  правил поведения на  уроке; ­ организует  проговаривание девиза урока; ­организует  актуализацию  требований к ученику  со стороны учебной  деятельности; создаёт  условия для  возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность. Организует повторение изученного. Технология проведения 1. Этап мотивации  к  учебной деятельности   (самоопределения) к учебной  деятельности. Цель: подготовить  учащихся  к работе на уроке, создать  эмоциональный  настрой на  совместную коллективную  деятельность и познавательную активность.  ­ определить тип урока; Его задача – подготовка  учащихся к работе на уроке:  выработка на личностно  значимом уровне внутренней  готовности выполнения  нормативных требований  учебной деятельности.  2. Этап актуализации  знаний, постановка  проблемы.  Цели: развивать  личностные   и коммуникативные УУД   через  развитие  устной речи   учащихся; познавательных  УУД через проверку знаний  учащихся об отраслях  экономики,  выявить пробелы в знаниях и умениях; развивать  Деятельность учеников Цель: оценить  свою готовность к  уроку. Проговаривают  стихотворение –  правила поведения  на уроке,  объяснять, для  чего нужно  выполнять эти  правила. Проговаривают  девиз урока ­ Пожелания друг­  другу успешной  работы на уроке. Микроитог: готовы к уроку Цель: повторить  виды транспорта Отвечают на  вопросы учителя Микроитог:  обобщили знания о  транспорте Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Предметные Планируемые результаты  УУД 1. Поприветствуем друг друга, улыбнемся друг другу. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – хорошо учимся! Всё у нас получиться! 2.  На. карточке нарисовать настроение в начале урока    Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай, ищи и  находи» ­ Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового). Коммуникативные: ­ умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе   и следовать им;  ­ умение оформлять свои  мысли в устной форме;  ­ умение слушать и понимать  речь других.  Личностные: ­умение чувствовать  необходимость  учения ­ Назовите одним словом:                 ­ знать виды  транспорта и  правильно их  называть. ­ определять  значение слова  «транспорт». Познавательные: ­ умение добывать новые  знания;  ­ умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках  ­ умение выполнять  классификацию видов  экономики. личностных УУД через  развитие внимания,   мышления, воображения  Его задача – активизация  формирования познавательных процессов (внимание, память).  Организует  постановку цели,  формулировку темы  урока учащимися.  3. Этап формулирования  темы урока, постановка  цели  Цели: ­ организовать работу по  определению темы урока  учащимися; ­ организовать постановку цели урока учащимися. Задача   этапа  –   обеспечение мотивации   для   принятия обучающимися   цели   учебно­ познавательной деятельности..  С помощью  учителя  формулируют тему урока. С помощью  учителя ставят  цель урока. Работают в группах – заполняют  таблицу. Микроитог:  определили  вопросы.  Заполнили таблицу, обсудили.           –ТРАНСПОРТ. Что  означает ?   Обратимся в толковый словарь. Работа со словарями. ­ Найдите в словарях, что обозначает  слово транспорт.  «Словарь русского языка».  С. И. Ожегов, «Толковый  словарь живaго великорусского языка» В.И. Даль Транспорт­отрасль   народного   хозяйства,   связанная   с перевозкой людей и грузов. Наземный, водный, воздушный, подземный.   Железнодорожный,   городской,   пассажирский, грузовой.  Движущиеся   перевозочные   средства   специального назначения. У: Определите тему  и цель нашего урока.  ­ Тема «Транспорт», цель узнать новое о транспорте. –  Какие средства передвижения, изобретая,  человек  использовал  «подсказки» природы? Прочитайте текст и  заполните таблицу. Бланк для выполнения задания: Средства передвижения «Подсказки» природы 1гр. Заметив, как бобры перекатывают бревна к воде, люди научились   ставить   бревна­катки   под   грузы.   Из   обрубков Регулятивные: ­ умение проговаривать  последовательность действий на уроке; ­ умение осуществлять  самоконтроль. Коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  оформлять свои мысли; ­ умение слушать и понимать речь других обучающихся; ­ Знать  источники для  получения  информации; ­ Уметь  находить  информацию из  дополнительной литературы;  ­ Уметь  составлять  устный рассказ. Регулятивные: ­ определять и  формулировать цель деятельности на уроке  под руководством учителя;  ­ планировать свою  деятельность; ­определять последователь­ ность действий на уроке. Познавательные:  ­ добывать новые знания: ­   находить   ответы   на вопросы,   используя   учебник, свой   жизненный   опыт   и информацию,   полученную   на уроке и дома. Коммуникативные:  ­   оформлять   свои   мысли   в устной форме;  ­   слушать   и   понимать   речь других  Личностные : ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом  бревен появилось колесо, затем – повозки, в них впрягали животных. С тех пор люди начали ездить.    Человек всегда завидовал птицам, и ему очень хотелось научиться   летать.     Не   трудно   догадаться,   что   самолеты изобрели, глядя на птиц ­ самых лучших пилотов в мире. За много лет животные помогли человеку в достижении многих свершений.   Вот   еще   несколько   примеров   изобретений, подсказанных природой. Известно, что семена клена, будучи брошены,   выравниваются   и   совершают   вращательное движение. На этом свойстве кленового семени и основано устройство парашюта. Предлагаемый парашют выполнен в виде лопасти, снабженной ларчиком, предназначенным для размещения   в   нем   груза».    Стрекоза   стала   прообразом вертолета. Как и насекомое, машина взлетает с места без предварительного разбега, «зависает» в воздухе, садится без пробега.   Ее   удивительные   летательные   способности вдохновляли, в частности, изобретателя  Игоря Сикорского. Один из его вертолетов был почти точной копией стрекозы: в   распоряжении   ученого   были   2000   воссозданных   на компьютере   маневров   стрекозы   в   воздухе.   Морские животные   вдохновили   людей   на   массу   изобретений.   Их обтекаемая   форма   послужила   прототипом   для   создания кораблей, подводных лодок. 2 гр.   Идея создания снегоходов также заимствована у природы. В   основу   конструкции   снегохода   положен   принцип передвижения   пингвинов   по рыхлому   снегу.   Значительные снеговые   преграды   пингвины   преодолевают   достаточно своеобразным способом — скользя на брюхе и отталкиваясь от снега   ластами,   что   спасает   птицу   от проваливания в снежную   толщу   и одновременно   позволяет   развивать весьма приличную скорость.     Во   время   конструирования   аппарата,   который   должен будет   исследовать   поверхность   Марса,   ученые   из   США использовали   механизм   передвижения   речных   раков. Аппарат имитирует способность рака пятиться назад.  Крот ­ живая подземная машина – работая, оставляет за собой пустой туннель, по которому легко вернуться обратно. Крот во время работы всё время вертит головой: при этом его холка   вдавливает   грунт   в   стенки   туннеля.   Позже   группа изобретателей получила авторское свидетельство № 321588 на   искусственного   крота.   Эта   машина   не   только   режет грунт, а подобно голове крота раскачивается и вдавливает частицы   земли   в   стенки   туннеля.   Реактивное   движение ракеты – кальмар. Кальмары всасывают воду в специальную камеру, а затем с силой выталкивают её за счёт сокращения мышц, продвигаясь при этом вперёд. В ракете используется сила выталкивающих газов.  3 гр.     Ковш погрузчика – цепкие лапы птицы. Цепкие, мощные лапы   хищной   птицы   обеспечивают   прочное   захватывание добычи.   Именно   этот   принцип   положен   в   основу функционирования   ковша   погрузчика.  Когда   чрезвычайно быстрые японские поезда выезжают на огромной скорости из туннеля, они создают оглушительный хлопок из­за формы носа поезда. Ведь на такой скорости поезд в туннеле создает перед собой стену из сжатого воздуха, которая замедляет поезд   и   увеличивает   расход   топлива.   Выход   из   этой проблемы   подсказали   птицы.   Зимородок   может похвастаться   обтекаемым   клювом   ,   который   облегчает ловлю   им   рыбы.   Благодаря   заостренной   формы   своего клюва,   птица   способна   погружаться   в   воду   без   всплеска. Инженер и орнитолог Эйдзи Накацу создал нос подобной формы   у   поезда,   который   позволяет   ему   уменьшить сопротивление   воздуха.   он   также воспользовался   дизайном   перьев   совы,   чтобы   уменьшить шум   от   движущегося   поезда.   Инженеры   в   компании Mercedes­Benz   обратили   внимание   на   рыбу­коробочку. Несмотря   на   то,   что   с   первого   взгляда   рыба   выглядит довольно неуклюже, ее формы развились таким образом, что в   воде   она   передвигается   с   большой   эффективностью.  В результате   появился   бионический автомобиль,   который   отличается   легкой   конструкцией   и удивительными аэродинамическими способностями.   Кроме   того,   эксперимента ­Какие виды транспорта вы знаете? ­На какие группы можно разделить весь транспорт? ­По каким признакам можно разделить транспорт на  группы? ­Я заметила, что вы испытываете трудность в  вопросах  которые я вам задала? А вы заметили это? Какую задачу мы  поставим сегодня на уроке? ­ умение  правильно  составлять  вопросы; - Знать  отличительные  особенности  транспорта. Познавательные: ­ умение ориентироваться в  своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания). Регулятивные: ­ умение высказывать свое  4. Этап открытия нового  знания  (работа в группах) Цель: формировать  личностные УУД  через  учебную ситуацию «что я  Решают  поставленную  проблему, находят  пути реализации  поставленной цели  и способы ,  обсуждают пути  решения проблемы, заполняют таблицу, делают выводы. Организует, помогает.  направляет, дает  советы. Осуществляет   проверку умения   учащихся работать с  дополнительной  информацией дома и  умение представлять знаю?» «что я узнаю?» и  закрепление  знаний о  транспорте; развивать  познавательных УУД через  знакомство с понятиями  видов транспорта;   формировать    регулятивные УУД через   коллективную работу.,  работу в группах, работу в  парах, самоконтроль;  коммуникативные УУД  через умения  оформлять  свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь  других. Задача этапа – обеспечение  восприятия и  осмысления. Физкультминутка  Цель: создать условия  для  психоэмоциональной   разгрузки, снять напряже­ ние и усталость обуча­ ющихся создать усло­ вия для обеспечения  позитивной мотивации  обучающихся. Работа в группах (решение  проектной задачи)  Цель: ­ проверить умение   работать в группах;  работать с информацией;  оформлять свои мысли в  устной форме, слушать и  понимать речь других,  воспитывать взаимопомощь  и выручку. данную информацию  обучающимся. Значит, наша задача – определить  признаки, по которым  можно разделить весь транспорт на разные группы. Для  этого мы сравним разные виды транспорта: найдем общее и  различия.  Заполните таблицу, используя данные учебника,  картинки и собственные знания. Бланк для выполнения задания: Микроитог:  определили что  взял человек у  природы для  создания  транспорта  предположение. Коммуникативные: ­ умение точно и полно  выражать свои мысли. Личностные  ­ умение устанавливать связи  между знаниями и  жизненными ситуациями Выполняют  физические  упражнения,  развивают умение   концентрировать  свое внимание на  определенных  действиях. Микроитог: выпол­ няли физические  упражнения. Делятся на группы. Проводят  обсуждение  в  группе. Микроитог:  определяли вид  транспорта,  работали в группах личный обществ. грузовой специальн. Сухопутный Водный  Воздушный  Организует,  выполнение движений  Физминутка. Я буду называть транспорт, а вы попробуйте  подобрать движения, которые подходили бы к данному виду транспорта.  Наземный имитация ­ руля. Воздушный – руки в сторону –  летящая птица, водный – плавательные движения. Коммуникативные  ­ умение выполнять  физические упражнения по  команде, вместе. Организует, помогает.  направляет, дает  советы. Организует  проверку  умения работать с  информацией. Два друга Коля и Витя поспорили. Коля сказал: – Хорошо, что есть автомобиль. А Витя сказал: – Плохо, что есть автомобиль. – Возникло противоречие: рассудите ребят кто из них прав? (С   одной   стороны,   автомобиль   необходим,   а   с   другой   –   он загрязняет воздух)  Бланк для выполнения задания: Польза и необходимость  автомобилей Вред, который наносят  автомобили    по ­уметь работать группам.  ­уметь находить отличие. ­ Заполните таблицу,  руководствуясь своими знаниями. Познавательные:  ­ умение находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять ответы на  вопросы  Коммуникативные:  ­ умение оформлять свои  мысли в устной форме,  слушать и понимать речь  других  Регулятивные:  ­ умение планировать своё Микроитог: приме­ няли полученные  знания.  составляли характеристики. Организует, помогает.  направляет. Организует  проверку  умения работать с  информацией. Составление схемы на доске (каждая группа представляет свои доводы) польза                                                                     вред ­ уметь  слушать  учителя и  выполнять  действия,  контролируя  свои знания. ­ знать  отличитель­ ные признаки  транспорта. Вывод: ­ Больше вреда человеку от использования транспорта, чем пользы. Что делать? (Создать новый автомобиль, который не будет загрязнять воздух.) Цель: создать условия  для выполнения  самостоятельной  работы Организует самопроверку. . –   Что   надо   изменить   в   машине,   чтобы   она   не   вредила окружающим?  (Двигатель.)  Какой   это   должен   быть   двигатель? (Электрический,   газовый,   на   солнечной   энергии,   супермаховик, раскрученный   один   раз,   сможет   ездить   долго,   затем   его можно перезарядить...) ­ Как будет выглядеть автомобиль будущего? Попробуем себя   автомобиль в   роли   изобретателя.   Придумайте   и   нарисуйте   будущего. ­ уметь  выполнять  задание  самостоя­ тельно в  тетради и самопроверку по образцу;  ­ уметь  работать с  информацией. Цель: применить  полученные знания  для выполнения  самостоятельной  работы Составляют  и  рисуют транспорт  будущего. Микроитог:  применяли  полученные знания  при выполнении  работы.  5. Этап  первичного  закрепления  Цель: выявить  уровень  овладения знаниями и  способами действий,  обеспечить их коррекцию  (познавательные УУД);  развивать устную речь  учащихся  (коммуникативные УУД);  развивать внимание,   мышление, воображение,  формировать навыки  самоконтроля (личностные  УУД ) Задача этапа – первичного  запоминания знаний, связей  и отношений в объекте  изучения. 6. Этап самостоятельной   работы с самопроверкой  по эталону.   Цели:  ­организовать выполнение  обучающимися  самостоятельной работы на  применение новых знаний;  ­ создать (по возможности)  ситуацию успеха для  каждого ребенка; Задача – обеспечение  усвоения новых знаний и  способов действий на  уровне применения в  измененной ситуации. действие в соответствии с  поставленной задачей  Познавательные:  ­ умение находить ответы на  вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке  Коммуникативные  ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  оформлять свои мысли  ­ умение слушать и понимать  речь других Личностные УУД ­умение проявлять интерес к  способу решения и общему  способу действия. Регулятивные: ­ умение планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей;  ­ умение  вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные:  ­ умение преобразовывать информацию из одной формы  в другую; ­ составлять ответы на вопросы  Личностные УУД ­умение проявлять  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Подведение итогов, каждая группа презентует результат  своей деятельности. ­ Какова же была цель нашего урока?  ­ Достигли ли мы её? ­ Можем теперь ответить на вопросы, которые вас  интересовали в начале урока? ­ Были ли у вас затруднения? ­ Смогли ли мы их преодолеть? Оцените свои достижения на уроке используя  цвета  светофора: зелёный ­ вам было все понятно на уроке и  задания вы выполнили без ошибок., жёлтый – вам было все  понятно, но в ходе выполнения некоторых заданий у вас  были затруднения, красный – вам было многое  непонятно  на уроке и вы очень часто ошибались.    (Учащиеся закрашивают в один из указанных цветов и  зарисовывают настроение.)  Вывод: качественная оценка приобретённых знаний и  умений учащихся. Молодцы! Спасибо всем за урок! Д\З: Составить азбуку  видов транспорта. ­ отвечать на  вопросы  учителя. ­ подводить  итог урока и  ставить задачи  к следующему. ­ давать  самооценку  своей  деятельности  на уроке. ­ уметь,  работать с  информацией. ­ уметь  слушать  учителя Регулятивные: ­ умение осуществлять  самоконтроль совместно с  учителем и одноклассниками , ­ умение давать оценку  деятельности на уроке; ­ умение выявлять и  осознавать то, что уже  усвоено и что еще усвоить. Личностные УУД ­ умение проявлять  способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности; ­  устанавливать связь между целью деятельности и ее  результатом. Коммуникативные ­ умение с достаточной  полнотой и точность  выражать свои мысли.  Регулятивные: ­ соотносить то, что  известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно. Организует итоговую  беседу. Организует  самооценку учебной  деятельности. Организует  рефлексию. Цель:  представить  результат  своей   работы классу. Отвечают на  вопросы учителя. Подводят итог  урока и ставят  задачи к  следующему. Дают оценку своей  деятельности на  уроке. Рассказывают, что  узнали. Микроитог:  подводили итоги. Задача: подобрать   домашнее задание,  способствующее  углублению  полученных знаний,  совершенствованию  умений и навыков;  инструктаж по  выполнению  домашнего задания. Объяснение  домашнего задания. Даёт комментарий к  домашнему заданию. Цель: осмысление  связи домашнего  задания с  выполняемыми на  уроке  упражнениями. Слушают учителя,  определяют пути  решения домашней  работы. Записывают  домашнее задание в дневник. Микроитог:  слушали  инструктаж,  записывали  домашнее задание. 7.Этап рефлексии  учебной деятельности на  уроке. Цели: ­ зафиксировать новое  содержание урока; ­ организовать рефлексию и самооценку учениками  собственной учебной  деятельности.  формирование  регулятивных УУД через  анализ и оценку успешности достижения цели.   Задача  этапа – анализ и  оценка успешности дости­ жения цели; выявление ка­ чества и уровня овладения  знаниями. 8.Этап сообщение  домашнего задания.  Инструктаж. Цель: сообщить учащимся о домашнем задании,  разъяснить методику его  выполнения.

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Транспорт" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018