Информационная технология на уроках производственного обучения
Оценка 4.9

Информационная технология на уроках производственного обучения

Оценка 4.9
Семинары
docx
труд
Взрослым
15.11.2018
Информационная технология на уроках производственного  обучения
Материал содержит информацию о применении информационной технологии на уроках производственного обучения по специальности "Кондитер". Рассматриваются примеры решения задач возникающих при работе кондитера. Студенты учатся использовать свои теоретические знания при выполнении производственных задач. Материал используется мастерами производственного обучения как изучение информационной технологии.Информационная технология на уроках производственного обучения
Информационная технология на уроках производственного обучения.docx
Информационная технология на уроках производственного обучения Производственное обучение является основой профессионального становления учащегося  формирования его профессиональной культуры в рамках осваиваемой профессии. Являясь  мастером производственного обучения по профессии «Кондитер»  считаю целью своей  деятельности – подготовку конкурентноспособной личности на рынке труда, которая  наиболее полно может реализовать свои лучшие интеллектуальные и нравственные  качества. Для реализации этой цели ставлю перед собой несколько задач:     развивать у учащихся осознанное желание учиться; прививать стремление к познанию истины, всего нового передового; развивать кругозор, эрудицию, творческое воображение; научить использовать передовой опыт в своей деятельности, т.е. умение сравнивать,  анализировать, обобщать, стремление познать и разобраться в сущности  происходящих процессов, умению ориентироваться в потоке информации (поиск,  обработка, хранение, использование). В свою очередь уч­ся усваивают новую для них информацию и включают её в систему  своей мыслительной деятельности, в ходе которой достигается понимание и усвоение  учебной информации, перекодирование её на индивидуальный способ осмысления и  воспроизводства, как в речевой, так и в практической деятельности. Уч­ся и мастеру производственного обучения присущи разные виды деятельности и разные  функции в процессе обучения, даже разный предмет деятельности. Мастер создаёт условия для успешной деятельности; организует учебную информацию, выполняет конструктивные  функции; регулирует учебные действия; организует опорные элементы учебной  деятельности; создаёт ориентировочную основу действий уч­ся; направляет процесс  учебного познания; осуществляет информационно­коммуникативные функции;  контролирует и корректирует деятельность уч­ся. А ученик познает, усваивает,  анализирует продукт деятельности мастера п\ о ­ информационные структуры в виде  информационного сообщения задач, объяснения, вопросов и т.д. В связи с этим особое  значение приобретает использование информационных технологий обучения. Первым условием использования информационных технологий обучения является  система развивающих и развивающихся структур учебной информации, которые  предопределяют развитие учебной деятельности. Информационной основой процесса  производственного обучения служат предметное содержание информации и нравственные  категории. Чтобы обучение имело наибольший воспитательный, общеобразовательный  эффект, необходимо придать учебной информации такую структуру, которая  способствовала бы и психическому развитию обучающихся. Прежде всего это учебные  задачи, где учащиеся преобразовывают предметную информацию в смысловое её  содержание. Возьмем для примера задачу: Разработать серию способов  оформления  пирожного   песочного «Корзиночка  с  фруктами  и  желе». Эту задачу можно разделить на следующие  компоненты:      подборка  фруктов, варианты  оформления, выбор  продукта  для  заливания  фруктов, подбор  дополнительных элементов украшений виды  готовых  изделий. Второе условие. При переводе информации в учебную задачу интеллектуальные операции  не должны исключать эмоциональную сторону познания. Таким эвристическим методом кондитера  пользовались всегда. Этот метод состоит в поиске сходных чужих идей  (журналы, выставки, посещение магазинов и т.д.), в тщательном анализе их достоинств и  недостатков. Применение этого метода позволяет решить трудную задачу, используя чужой опыт  проектировании. Например, чтобы оформить  изделие по­новому, нужно просмотреть как  справляются с этим другие, и это натолкнет на совершенно новые идеи для решения  поставленной задачи. Третье условие. Субъективная позиция уч­ся, осознание и принятие им цели познания и  самооценка имеющихся средств,  для  решения и получения результатов. Психологическая  позиция уч­ся определяет мотивированный план действий, в зависимости от степени  сложности проблемных ситуаций­задач. Решение проблемных задач протекает в фазах:      осознание проблемы, гипотетическое решение, предвидение его результатов, выполнение решения и проверка решения, изменение формулировки задачи для расширения поиска ее решения. Так, например, кондитер, разрабатывая план проектных мероприятий, ставит перед собой  стратегическую задачу разработки конкретных действий. Если дано задание  продумать  способы  оформления  пирожного  песочного  «Корзиночка   с  желе  и  фруктами», то возможны следующие виды формулировки:  Придумать  форму  заготовки  данного   пирожного  (круглая,  овальная  и  т.д)  Придумать такое  оформление  чтобы  оно  отличалось  от  имеющихся;  Придумать использование  таких  фруктов  чтобы  их  цветовая  гамма  сочеталась;  Разработать  конечный  вид  готового   изделия,  чтобы  оно  соответствовало   эстетическому  виду  данного  пирожного. При изменении формулировки ставятся неожиданные, порой абсурдные задачи. Наводящие вопросы помогают уменьшить психологическую инерцию и упорядочить поиск вариантов.  Ставятся вопросы типа: Что можно в объекте отделить, убрать, увеличить и прочее. Например, при разрешении предыдущей задачи (разработка  оформления  пирожного)  можно поставить следующие наводящие вопросы: будут  ли  фрукты  составлять  целую   композицию? Можно  ли  в  зависимости  от  сезона  заменить  фрукты  ягодами? и т.д. Информационная деятельность мастера п\ о связана с передачей содержания и структуры  научных сведений, следовательно, в ней должны быть правильно отражены научные теории  и позиции, интерпретированы научные факты, соблюдены в известной мере частота  информации, объективность и обязательно её структурность. Отбор информации должен  отвечать возможностям уч­ся, их восприимчивости к новым знаниям и действиям,  пониманию, темпу и глубине освоения. Учебная информация должна быть адекватной  возрастным и индивидуальным психологическим особенностям обучающихся, а также  уровню их образовательной и процессуальной подготовленности; должна соответствовать  известной уч­ся научной концепции и системе знаний, позволяющей активно воспринимать  новую информацию адекватно её истинному содержанию и смыслу. Информацию необходимо сделать понятной для уч­ся и рассчитать её с точки зрения  объёма и уровня сложности для оптимальных структур управления (это связано с  информационным объёмом восприятия, принципом достаточности и необходимости для  эффективного учебного процесса, а также с позиции её развивающей функции). Таким образом, проектирование учебной деятельностью будущих кондитеров  выстраивается в логическую структуру, определяющую механизм мыслительных действий.  Ситуация затруднения создаётся путём обнажения имеющихся связей между  теоретическими знаниями, и необходимостью приложения технологии к конкретной предметной деятельности. Если эти два требования соблюдаются, то уч­ся выполняют  функцию разработчика и исполнителя. Информационные технологии, применяемые на уроках производственного обучения  позволяют контролировать и корректировать все работы каждого уч­ся. Система приёма  готовых изделий поддерживает высокий уровень работ. Уч­ся показывает изделие мастеру  п\ о, а затем в присутствии мастера и уч­ся группы сдаёт готовое изделие заказчику. При  таком методе работы определяется уровень каждого уч­ся: от десятков пар глаз не  скроешь ни единого дефекта. Один раз в год колледж  проводит неделю профессионального мастерства, где проходит  открытый показ работ уч­ся, на которых присутствуют уч­ся нашего  колледжа, родители,  преподаватели и гости. Для этих показов уч­ся готовят изделия на заданную тематику.  Открытые показы вырабатывают кураж, умение показать свою работу, необходимые  учащимся для успешной работы в  дальнейшем. На ярмарке профессий  мы  представляем  профессии «Повар» и «Кондитер». Наши учащиеся под  руководством  мастеров   производственного  обучения  готовят  изделия  и  блюда  которые  ярким  пятном  бывают  на  ярмарке.

Информационная технология на уроках производственного обучения

Информационная технология на уроках производственного  обучения

Информационная технология на уроках производственного обучения

Информационная технология на уроках производственного  обучения

Информационная технология на уроках производственного обучения

Информационная технология на уроках производственного  обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018