Методическая разработка урока производственного обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"
Оценка 5

Методическая разработка урока производственного обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
Взрослым
14.11.2018
Методическая разработка урока производственного  обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"
Разработка урока производственного обучения - использование здоровьесберегающей технологии. Тема урока "Приготовление помады". Дана характеристика использования физических упражнений при проведении урока. Влияние упражнений физической культуры на работоспособность и активность учащихся на уроке. При проведении урока рекомендуется вводить активный отдых (физкульт. минуты) для достижения лучших результатов урока.Методическая разработка урока производственного обучения. "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"
здоровьесбер.технол..docx
Учреждение  «Колледж  Жастар»                                 АВТОРСКАЯ  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО  ОБУЧЕНИЯ: «Производственная  гимнастика  на  уроках производственного  обучения» (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ)  По  предмету:   «Производственное  обучение» Тема:  «Приготовление  помады» Специальность:  «Организация  питания» Квалификация:  Кондитер Автор  методической  разработки: мастер  производственного  обучения Учреждения  «Колледж  Жастар» Ходько  С.В. г. Семей План 1.  Введение. 2.  Необходимость  активного  отдыха. 3.  Вводная  гимнастика. 4. Физкультурная  пауза,  физкультминутка. 5. Примерный  комплекс  упражнений  производственной  гимнастики  для  работающихся   стоя. 6. Утомление. 7.  Список  используемой  литературы. 8.  План  урока. 1. Введение. Здоровье  человека  зависит: На  50%  ­ от  образа  жизни На  25% ­ от  состояния  окружающей  среды На  15%  ­  от  наследственной  программы На 10%  ­ от  возможностей  медицины. Считается,  что  основная  задача  учебного  заведения – дать  необходимое  образование,   но  не  менее  важная  задача  сохранить  в  процессе  обучения  здоровье  обучающихся.  С   состоянием  здоровья  связана  и  успешность  обучения.  Труд  и  отдых  неразрывно   связаны  между  собой  в  любой  деятельности  человека.    Работа  кондитера ­ это физический  труд,  часто  в  процессе  происходит  переутомление. Для  гармоничного  развития  человека  и  для  трудовой  деятельности   существует   комплекс  физических  упражнений.  Занятия  физической  культурой  снимают  утомление всего  организма,  повышают  работоспособность,  способствуют  укреплению  здоровья.   Рациональный  режим  труда   и  отдыха  позволяет  сохранить  здоровье  и  высокую   трудоспособность  в  течение  длительного  времени.  Недостаток  двигательной  активности – одна  из  причин  снижения  адаптационных   ресурсов  организма  обучающихся.  Физкультминутки  влияют  на  деятельность  мозга,   активизируют  сердечно ­ сосудистую  и  дыхательную  системы,  улучшают   кровоснабжение   внутренних  органов,  работоспособность  нервной  системы. Требования: ­ они  должны  быть  разнообразны  (однообразие  снижает  интерес) ­ проводиться  на  начальном  этапе  утомления ­ предпочтение  отдавать  упражнениям  для  утомлённых  групп  мышц. При  проведении  уроков  производственного  обучения  по  профессии  «Кондитер»  в   лаборатории  Колледжа  мастер  должен  во  время  работы  следить  за  деятельностью   обучающихся,  для  снятия  усталости  подбирать  упражнения  в  зависимости  от   особенности  урока.  Напряжение  различных  групп  мышц  связано  с   работоспособностью. 2.  Производственная  гимнастика – это  выполнение  несложных  физических   упражнений,  ежедневно  включаемых  в  режим  урока  с  целью  улучшения   функционального  состояния  организма,  поддержания  высокой  трудоспособности  и   сохранения  здоровья  обучающихся.  Кроме  того,  гимнастика  способствует   предупреждению  заболеваний,  вызываемых  специфическими  условиями  труда  в   профессиях.  Труд  кондитера  по  энергетическим  затратам  относится  к  3  группе. Он  сопряжён  с  работой  в  положении  стоя,  с  переносом  тяжестей,  с  работой  мышц   рук  и  ног,  с  неблагоприятными  условиями  ( высокая  температура,  повышенная   влажность  и  загрязнённость  воздуха)  и  с  работой  с  опасными  механизмами  и   аппаратами.  Все  эти  факторы  могут  оказывать  неблагоприятные,  и  даже  вредные   воздействия  (вредности)  на  работоспособности  и  здоровье  обучающихся.  Для   оздоровления  условий  труда  обучающихся  в  лаборатории  колледжа  нужно:  ­ проводить  регулярно  инструктаж  по  техники  безопасности, ­ соблюдать  режим  труда  и  отдыха, ­ создать  условия  микроклиматического  комфорта, ­ поддерживать  правильную  освещённость  рабочих  мест. Работоспособность обучающихся  в  течении  урока  не  постоянна.  Доказано,  что,  она  в   начале  урока,  достигает  максимума  через  полтора  часа  работы  и  держится  на  этом   уровне  тем  дольше,  чем  лучше  организована  выполняемая  работа.  Затем  снижается  и  снова  достигает  максимума  после  хорошо  организованного  перерыва.  Утомление   организма  наступает  в  результате  тяжёлой  или  длительной  работы,  неправильной   организации  трудового  процесса,  неудобной  рабочей  позы,  плохой  организации   отдыха,  что  приводит  к  ощущению  усталости  и  ухудшению  самочувствия.  Учитывая   колебания  работоспособности  обучающихся,  целесообразно  трудоёмкие  процессы   выполнять  в  начале  урока.  Для  снижения  утомляемости  в  течение  урока  следует   разнообразить  виды  работ.  Очень  важно  в  процессе  работы  соблюдать  правильную   позу.   Это  обеспечивается  подбором  оборудования  определённых  размеров  и  высоты.   Обучающийся  должен  во  время  выполнения  задания  стоять  прямо.  Некоторые   операции  кондитер  может  выполнять  сидя  на  табурете.  Правильно  организованное   рабочее  место  помогает  избежать  лишних  движений,  а,  следовательно,  предупреждает  преждевременное  утомление. При  длительном  пребывании  в  положении  стоя  и  малой  двигательной    активности   снижается  интенсивность  обмена,  кровообращения,  появляется  застой  крови  в  органах малого  таза,  в  ногах,  слабеет  мускулатура,  ухудшается  осанка. Люди,  чья  профессия  связана  с  малой  подвижностью,  чаще  всего  страдают  головной   болью,  заболеваниями  сердечно – сосудистой  системы,  нарушениями  обмена  веществ  и др,   сталкиваются  с  таким  понятием  как  «профессиональная  болезнь». Существует  специальный  комплекс  упражнений  для  работающих  стоя,  с  которым   обучающиеся  знакомятся  во  время  проведения  уроков  производственного  обучения.  3. Вводная  гимнастика:  проводится  до  начала  работы,  чтобы  организм  в  полной   мере  включился  в  работу.  Физические  упражнения  вводной  гимнастики  обеспечивают   ускоренное  вхождение  в  трудовую  деятельность,  способствуют  высокой  и  устойчивой  работоспособности. Проводится  вводная  гимнастика  обычно  за  10  минут  до  начала  работы.  Длительность 5­7 минут.  Подбирают  комплекс  специальных  физических  упражнений  с  учётом   характера  производственных  движений,  ритма. 4.Физическая  пауза,  физкультминутка:  это  форма  активного  отдыха  в  процессе   рабочего  дня,  которая  предупреждает  утомление  и  поддерживает  высокую   работоспособность.  Включается  несколько  упражнений,  продолжительность  до  5­7  минут.  Для  тех,  чья  работа  большую  часть  времени  заключается,  в  стоянии  на  ногах рекомендуются  индивидуальные  физкультурные  паузы  или  физкультминутки  (2­3  минуты)  во  время  перерывов  в  работе  с  целью  снижения  утомления,  возникающего   вследствие  продолжительного  стояния,  вынужденной  неудобной  рабочей  позы,   сильного  напряжения  внимания,  зрения. Физические  упражнения  желательно  периодически  разнообразить,  заменяя  новыми. В  первой  части  рабочего  дня  физкультурную  паузу  надо  делать  примерно  после  трёх часов  работы,  помещение  перед  проведением  гимнастики  должно  быть  проветрено.   Проведение  гимнастики  на  свежем  воздухе  позволяет  повысить  устойчивость   организма  к   переохлаждению.  Обеденный  перерыв  для  занятий  использовать  не   рекомендуется.  Запрещается  производить  занятия  в  помещениях  при  температуре   воздуха  выше  250С  и  влажности  выше  70%.  5. Примерный  комплекс  упражнений  производственной  гимнастики  для   кондитеров:  (исходное  положение  во  всех  упражнениях,  кроме  четвёртого   упражнения,  ­ сидя  на  скамейке) 1. Скользя  пятками  по  полу,  вытягивают  ноги  вперёд,  правую  руку  заводят  за   голову,  левую  в  сторону – вдох,  расслабленно  опускают  руки  вниз – выдох,  то  же  в   другую  сторону.  Повторяют  6­8 раз. 2. Ноги  вытягивают  вперёд,  руки  перед  грудью,  туловище  поворачивают  вправо,  руки  разводят  в  стороны,  возвращаются  в  исходное  положение,  то  же  в  левую  сторону.   Повторяют  8­10 раз,  дыхание  произвольное. 3. Скользя  по  полу  пятками,  вытягивают  ноги  вперёд,  поднимают  руки  вверх  и   прогибаются.  Затем  наклоняются  вперёд,    руки  вниз,  выпрямляясь  руки  поднимают   вверх,  ноги  соединяют  и  возвращаются  в  исходное  положение,  повторяют  6 – 8  раз,   дыхание  произвольное. 4.  Стоя  лицом  к  столу,  берутся  за  него  руками,  левую  ногу  отводят  назад,  затем   приседают  на  носках,  выпрямляются,  то  же  с  другой  ноги,  повторяют  8­10 раз,  дыхание  произвольное. 5. Ноги  вытягивают  вперёд,  руки  на  поясе.  Поочерёдно  оттягивают  и  поднимают   носки,  слегка  сгибая  ноги  в  коленях,  затем  развёртывают  ноги  вправо,  носками   касаясь,  пола.  То  же  в  другую  сторону.  Повторяют  10­12 раз,  дыхание  произвольное. 6. Сидя  на  стуле,  руки  вытягивают  вдоль  тела,  затем,  прогибаясь  назад,  поднимают   руки  вверх,  ноги  также   несколько  приподнимают,  носками  касаясь,  пола.  Наклоняясь вперёд,  делают  хлопок  руками  под  вытянутой  ногой,  возвращаются  в  исходное   положение.  То  же  с  другой  ноги.  Повторяют  6­8 раз,  дыхание  произвольное. 7.  Сидя  на  стуле,  руки  приставляют  к  плечам,  левую  ногу  вытягивают  вперёд,   возвращаются  в  исходное  положение  и  руки  в  стороны,  затем  расслабленно  опускают  их  вниз,  повторяют  5­6 раз  дыхание  производное. 8.  Потягивание,  руки  подняты  над  головой,  кисти  сцеплены  «в  замок» ­ вдох,  руки   опускаются ­  выдох. 9.  Ногу  отставляют  в  сторону  на  носок,  руки  за  голову – вдох,  опуская  руки  и   приставляя  ногу – выдох. 10.  Руки  вытянуты  вперёд,  кисти  расслаблены  и  опущены  вниз.  Приседая,  руки  вниз  – выдох,  выпрямляясь  руки  назад,  поднимаются  на  носки – вдох. 11.  Прыжки  на  месте  на  носках,  руки  на  поясе. 12.  Руки  в  стороны,  повороты  туловища  и  головы,  попеременно  вправо  и  влево. 13.  Поднимая  руки  вверх,  прогибаются  назад – вдох,  затем  наклоняются  вперёд,   держа  руки  на  поясе – выдох. 14.  Ноги  расставлены  на  ширину  плеч,  руки  перед  грудью.  Попеременно  отводя  то   правую,  то  левую  руку  в  сторону,  делают  вдох,  опуская  руки – выдох. Каждое  упражнение  повторяют  6 – 12  раз. Физкультминутки  и  физкультурные  паузы  позволяют  значительно  снижать   утомляемость. 6.  Утомление. Утомление – физиологическое  состояние  организма,  возникающее  в  результате   чрезмерной  деятельности  и  проявляющееся  в  снижении  работоспособности,  может   возникнуть  при  любом  виде  деятельности – и  при  умственной,  и  при  физической   работе.  Утомление  характеризуется  снижением  продуктивности,  труда,  нарушением   внимания,  нарушением  функции  мышц:  снижением  силы,  скорости,  точности,   согласованности  и   ритмичности  движений. Быстрота  утомления  зависит  от  специфики  труда:  скорее  наступает  при  выполнении   работы,  сопровождающейся  однообразной  позой,  напряжением  мышц,  менее   утомительны  ритмичные  движения.  Недостаточный  по  времени  отдых  или  же   чрезмерная  рабочая  нагрузка  в  течение  длительного  времени  нередко  приводят  к   хроническому  утомлению,  или  переутомлению. Профессия  кондитера  объединяет   малоподвижность,  повышенное  внимание,  которое  выливается  в  повышенное  нервное  и физическое  напряжение.  Организм,  рассчитанный  природой  на  физическую  активность  и  неприспособленный  на  длительную  нагрузку,  начинает  давать  сбои.  Такие   заболевания,  как  остеохондроз  и  искривление  позвоночника  приобретают  статус   профессиональных  заболеваний.  Комплекс  упражнений  для  позвоночника: 1. «Маятник» ­ повороты  головой  по  или  против  часовой  стрелке,  опускать  и  высоко   поднимать  голову. 2.  Медленные  повороты  головой  влево  как  можно  дальше. Дойдя  до  предела  голову,   откинуть  назад,  вернуться  к  исходной  позиции  и  повторить  в  другую  сторону. 3.  Опустить  голову  вниз  и  попробовать  словно  бы  «вытереть»  подбородок  об  грудь.   Запрокинуть  голову  назад,  сделать  пару  вращательных  движений. 4. «Китайский  болванчик»  ­  локти  на  столе,  кисти  рук  соединены  в  замок.  Положить  подбородок  на  руки  и  сделать  наклон  головой  влево. Дойдя  до  предела,  добавить   два три  кивка  по  направлению  движения  головы.  Повторить  в  другую  сторону. 5. Выпрямив  позвоночник,  руки  лежат  на  столе.  Плечи  отводятся  назад,  максимально  сведя  лопатки,  задерживайтесь  в  этом  положении  около  секунды  или  более. 6. Опустив  руки  вниз  и  расслабить  их.  Поднять  плечи  как  можно  выше,  чувствуя   напряжение  в  трапециевидных  мышцах. 7. «Струна» ­ спина  прямая,  руки  на  столе.  Выгнуть  спину  влево  вбок,  затем  вправо,   макушка  головы  при  этом  остаётся  неподвижной.  Движения  позвоночника  при  этом   напоминают  движения  вертикальной  струны. Кроме  выполнения  комплекса  упражнений  нужно  не  забывать  о  правильной   организации  рабочего  места. Всё  это  способствует  рациональной  организации  трудового  процесса  и  борьбе  с   утомлением. На  предприятиях  питания  должна  проводиться  работа  по  улучшению  условий  труда   и  устранению  профессиональных  вредностей.  Для  создания  нормальных  условий  труда большое  значение  имеет  снижение  температуры,  уменьшение  влажности  и  загрязнения  воздуха  в  производственных  цехах.  Для  предупреждения  простудных  заболеваний  у   кондитеров  нельзя  допускать  сквозняков.  В  помещениях  должна  быть  обеспечена   достаточная  освещённость  рабочих  мест. С  целью  улучшения  условий  труда  должны  быть  оборудованы  необходимые   санитарно­ бытовые  помещения,  включая  комнату  для  отдыха  и  приёма  пищи.  Список  используемой  литературы: 1. А.В. Жеребцов  «Физкультура  и  труд»,  Москва  2006 2. Б.В. Петровский  «Популярная  медицинская  энциклопедия»,  Москва  2001 3. Моника  Тиль.  «Комплекс  упражнений  для  позвоночника» Москва   2006. Вводная  гимнастика Физкультурная  пауза,  физкультминутка План  урока  производственного  обучения. Тема  программы:  «Приготовление  полуфабрикатов  для  мучных  кондитерских   изделий»  Тема  урока:  «Приготовление  помады:  «Основная»,  «Молочная», «Шоколадная». Количество  часов:  6 часов Цели  урока:  Обучающие:  Изучение  и  обобщение  знаний  по  теме  «Приготовление  помады»  ­  научить  учащихся  правильной  технологии  приготовления  помады,  работе  с   рецептурой. ­ научить  правильно,  распределять  своё  рабочее  время,  вовремя  делать  физические   упражнения  во  избежание  усталости. ­ разъяснить  о  роли  качественного  приготовления  отделочных  полуфабрикатов  в   кондитерских  цехах  нашего  города.  Развивающие:  способствовать  развитию  интереса  к  профессии,  умение  работать  в   коллективе,  умение  логически  мыслить,  выражать  мысли  профессиональным  языком. Воспитательная:  воспитание  стремления  к  получению  качественных  знаний,  развитию  таких  личностных  качеств,  как  взаимопомощь,  уверенность  в  себе,  в  своих  силах.  Воспитывать  ответственность,  аккуратность  при  выполнении  учебно –  производственных  заданий. Методическая:  Реализация  технологического  подхода  на  уроке  производственного   обучения,  как  средства  с  целью  повышения  его  качества. Тип  урока:  Урок  закрепления  материала,  выполнение  комплексных  работ. Материально – техническое  оснащение  урока:  производственные  столы,  весы,   электроплиты,  универсальный  привод  ПУ­0,6,  посуда,  инвентарь. сырьё:  сахар – песок,  патока,  лимонная  кислота,  эссенция,  вода,  молоко,  какао –  порошок,  ванильная  пудра. документы  письменного  инструктирования:  инструкционно – технологические  карты, технологические  схемы. раздаточный  материал:  рецептуры  изделий,  карточки – задания. Межпредметные  связи:  Технология  приготовления  мучных  кондитерских  изделий   (Тема:  «Тепловая  обработка  кондитерских  изделий  и  изготовление  полуфабрикатов   для  мучных  изделий»;  «Характеристика  и  рецептура  помад»),  Оборудование   предприятий  питания  (тема  «Тепловое  оборудование»),  Физиология  питания,   санитария  и  гигиена  (тема  «Санитарные  требования  к  технологическому  процессу   приготовления  блюд  и  кондитерских  изделий»),   Товароведение (тема  «Сахар»). Ход  урока. 1. Организационный  момент (3­5 минут):  взаимное  приветствие,  отметка   отсутствующих  и  выяснение  причин,  проверка  наличия  спецодежды  и  дневников   производственного  обучения. 2.  Вводный  инструктаж  (50­55 мин):   Сообщение  темы  и  целей  урока.  Актуализация   знаний  учащихся  для  выполнения  учебно – производственных   работ  урока. Вопросы  для  актуализации  знаний: 1.Какое  оборудование  используют  при  приготовление  помад? 2.Какие  правила  Техники  безопасности  нужно  придерживаться  при   приготовление  сиропов? 3.Общая  характеристика  сиропов. 4. Подготовка  продуктов  (сахара,  молока,  какао­порошка)  к  производству. 5. Что  является  ароматизатором  в  сиропах? 6. Что  происходит  с  сиропами  если  не  соблюдать  технологический  процесс? 7.  В  чём  отличие  сиропа  для  «промочки»  от  сиропа  для  «промочки   креплённого». 8.  Для  каких  изделий  используют  сироп  «Тираж». 9.  Что  такое  инверсия? 10. Какие  требования  качества  предъявляются  к  готовым  сиропам? Изучение  нового  материала:  Объяснение  технологии  приготовления  помад:  «Основная»,  «Молочная»,   «Шоколадная».    Составление  схемы  приготовления  помады  «Основная»,  «Молочная»,   «Шоколадная».  Работа  с  рецептурами  изделий  (учебник  «Технология  приготовления  мучных   кондитерских  изделий   стр 62­65)  совместный (мастера  и  учащихся) расчёт   количества  сырья  (500,  200гр).  Составление  расчётной  карты.    Работа  в  дневниках  производственного  обучения. наименование  сырья расчёт  кол­ва  сырья  по учебнику  на  1000гр расчёт  количества  сырья брутто нетто 500 Помада  «Основная» 200 795 119 2,8 265 636 199 795 4 755 113 250 47 795 119 2,8 265 Помада  «Молочная» 636 199 795 4 Помада  «Шоколадная» 755 113 250 47 № п\п 1. 2. 3. 4. Сахар ­ песок Патока Эссенция Вода Сахар ­песок Патока 1. 2. 3. Молоко  цельное Ванильная  пудра 4. 1. 2. 3. 4. Сахар ­ песок Патока Вода Какао ­ порошок 5. 6. Ванильная  пудра Эссенция 2,3 2,6 2,3 2,6  Самостоятельная  работа  учащихся:  Расчёт  количества  сырья  для  приготовления 500,  200гр  помады.  Заполнение  расчётной  карты.  Закрепление  пройденного  материала. Вопросы  для  устного  контроля  знаний: 1. Какие  продукты  используют  для  приготовления  помады? 2. Каким  продуктом  можно  заменить  патоку? 3. Какой  продукт  добавляют  в  помаду  для  аромата? 4. Какие  разновидности  помад  вы  сегодня  узнали? 5. В  чём  отличие  помады  «Основная»  от  помады  «Молочная»? 6. Для  каких  изделий  можно  использовать  помаду? 7. Из  каких  операций  состоит  процесс  приготовления  помады? 8. Когда  в  помаду  добавляют  кислоту? 9. Почему  патоку,  пищевую  кислоту  или  инвертный  сироп  нужно  добавлять  строго  по рецептуре? 10. Применение  помады  в  кондитерском  производстве. 3. Текущий  инструктаж  (4 часа  40 минут) Деятельность  учащихся 1. Организация  рабочего  места,  подбор   посуды  и  приспособлений. 2. Взвешивание  продуктов Физическая  разминка 3. Приготовление  сиропа  для  помады 4. Взбивание  помады. Подготовка  помады  к  использованию Самоконтроль  нормы  выхода 5. Физическая  разминка 6. Сдача  готовой  помады  «Основная»,   «Молочная»,  «Шоколадная». Деятельность  мастера 1. Обход  с  целью  проверки  правильности   организации  рабочего  места,  подбора   посуды  и  инвентаря. 2. Наблюдение  за  деятельностью  учащихся Организация  и  контроль  выполнения   физических  упражнений. 3. Обход  с  целью  контроля  правильности   выполнения  трудовых  приёмов  и   операций.  При  необходимости   индивидуальное   инструктирование  и   показ.   4. Обход  с  целью  контроля  соблюдения   технологической  последовательности. Помощь  в  затруднительных  моментах. 5. Организация  и  контроль  выполнения  физических  упражнений. 6. Принятие  работ. Бракераж  готовых  помад. Оценка  качества. Заполнение  карты   критериев  оценки   выполнения  учащимися  учебно –  производственных  работ. Работа  мастера  производственного  обучения  ­  контроль  за  соблюдением  правил   Техники  безопасности,  санитарии  и  гигиены,  соблюдение  технологии  приготовления   помады  «Основная»,  «Молочная»,  «Шоколадная»,  своевременная  помощь,  по   возможности  помощь  в  исправлении  ошибок. 9.  Заключительный  инструктаж  (15 – 20 мин)  Сообщение  о  достижении  целей  урока  анализ  умения  выполнения  производственной  работы  самостоятельно  с   использованием  технологической  карты  разбор  типичных  ошибок  при  выполнении  задания  демонстрация  лучших  работ Рефлексия:  справились  ли  мы  с  вами  с  выполнением  задания?  оценка  работы  учащихся,  комментарии  сообщение  темы  следующего  урока  выдача  домашнего  задания.  Повторение  пройденной  темы «Приготовление   помады»  учебник  А.М.Бутейкис  «Технология  приготовления  мучных   кондитерских  изделий»  стр. 62­ 65. Мастер  производственного  обучения: Ведомость  учёта  результатов  выполнения  работ. н е н л о п ы В с е ч и т к а р п     е и т о б а р     х и к         й я а ы в н о т г с о У т с И о а р к п н о е ц о     т ё ч с а Р и г о л о н х е т     х и к с е ч Группа  № с о р п О о н с а п о з е Б а д у р т     ь т с     й и н ш е н В д и в Ф.И.О. № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28.

Методическая разработка урока производственного обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного  обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного  обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного  обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного  обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного  обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного  обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного  обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного  обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного  обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного  обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"

Методическая разработка урока производственного  обучения "Производственная гимнастика на уроках производственного обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018