Информационно -практико-ориентированный проект "Мы и космос" для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.6

Информационно -практико-ориентированный проект "Мы и космос" для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.6
docx
18.03.2020
Информационно -практико-ориентированный проект "Мы и космос" для детей старшего дошкольного возраста
проект космос.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 90 «Хрусталик» компенсирующего вида»

 

                                            

                                   

 

 

 

ПРОЕКТ

« МЫ  И  КОСМОС»

(информационно-практико-ориентированный)

8.04.2016-15.04.2016

 

 

 

                        

                                                                                          УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА:

                                                                                          Булатова Е.Н.-учитель-дефектолог,высш.кв.к.,

                                                                                          Лоскутова Н.Е.-воспитатель,1 кв.кат.,

                                                                                          Хорольская Л.Н.-воспитатель,1 кв.кат.,

                                                                                          воспитанники старшей группы, родители  

 

 

 

 

 

г.Северодвинск

2016 г.

Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах. Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных   занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

 

 

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса.

 

 

 

Задачи: 1. Расширять представления детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

          2. Формировать представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

          3.Экспериментальным путем показать смену частей суток и времен года.

         4.Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, профессией «космонавт» и качествами, необходимыми людям этой профессии.

          5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

 

Этапы и сроки проведения:

Подготовительный этап (с 4.04 по 7.04)

- выявление первоначальных знаний детей о космосе;

- информация для родителей о предстоящей деятельности;

- подобрать литературу для рассматривания, чтения;

- подготовить картины, макеты, презентации, фотографии, плакаты;

- подобрать дидактические игры, опыты, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

Основной этап:

 

Мероприятия

 

Задачи

 

 

Беседа «Кого принимают в космонавты?»

 

 

 

НОД «Поможем жителям грустной планеты»

 

 

 

 

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры:

«Найди лишнее»

 

 

«Укрась слово»

 

 

«Дверная скважина»

 

 

«Что изменилось?»

 

 

 

 

Коммуникативные игры:

«Прогулка с компасом», «Слушай команду»,                             « Броуновское движение»

 

 

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

 

 

 

 

 

Рассматривание глобуса

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперимент  с глобусом и лампой «День и ночь»,

« Кто придумал лето?»,

« Появление облаков»,

 

« Земля и солнце»

 

 

 

НОД  «Встреча с  Марсиком» (познание)

 

 

 

НОД « «Космические истории» (развитие речи)

 

 

 

 

 

НОД       (РВЗ)

 

 

 

 

НОД    (СБО)

 

 

 

 

 

 

Рисование «Инопланетяне, какие они?»,  рисование +

аппликация «Звездное небо», «Космический корабль»,       

конструирование « Ракета»

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность «Космический корабль» (конструирование из Лего)

 

 

 

 

 

Чтение:

А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях

Носов «Незнайка на луне»

Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

Булычев «Тайна третьей планеты»

Скоролупова  «Покорение космоса» (литературное приложение)

 

Конкурс семейных рассказов на тему «Космические истории»

 

 

 

Организация индивидуального исследовательского проекта с семьями детей.

 

 

 

 

 

 

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические и моральные  качества необходимы будущим космонавтам.

 

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.

 

 

 

 

Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

 

 

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр.

Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение, Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр

 

Развивать логическое мышление, умение классифицировать, объединять предметы по какому-либо признаку. (Скоролупова, стр.52)

 

Развивать воображение, обогащать словарь прилагательными (Скоролупова, стр.53)

 

Развивать зрительное восприятие (Скоролупова, стр.54).

 

Развивать зрительную память, упражнять в образовании форм родительного падежа (Скоролупова, стр.56).

 

 

Формировать чувства доверенности, ответственности. Продолжать развивать произвольность  поведения, умение распределять  внимание.

 

 

 

Уточнить представления о звёздах, созвездиях; о планетах нашей солнечной системы (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); о Луне – спутнице Земли.

Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах, побывавших  в космическом пространстве.

 

 

Познакомить детей с моделью земли – глобусом, понятием “планета”.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

 

 

Экспериментальным путем показать детям, как происходит смена дня и ночи, времен года.

 

Познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.

Объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

 

 

Обогащать и расширять знания детей о космосе, о лётчике-космонавте Ю.А.Гагарине.

Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр.  

 

Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивать память, мышление, воображение.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

 

 

Упражнять в соотнесении созвездия с его символическим изображением, упражнять в моделировании и рисовании по контуру.

 

 

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда, о планетах нашей солнечной системы.

 

 

 

 

Развивать потребность в творческой деятельности.

Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности  средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать  в реальности свои фантазии, оценивать  свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

 

Вызвать у детей интерес к работе с конструктом Лего. Продолжать учить строить из Лего на предложенную тему по условиям. Развивать зрительное внимание, мышление, воображение, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать уважительное отношение к постройкам сверстников.

 

 

 

Поддерживать и развивать интерес детей к теме проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей о планетах, способствовать сплочению семей, развивать творческий потенциал взрослых и детей.

 

 

Познакомить с моделью индивидуальной исследовательской работы. Привлечь родителей к помощи по созданию проекта ребенком.

 

 

 

Заключительный этап:

1.      Изготовление книги «Инопланетяне – какие они?»

2.      Выставка поделок и рисунков по теме проекта.

3.      Подведение итогов проекта, беседа с детьми.

Результат: реализация проекта позволила сформировать у детей более точные сведения о космосе. Дети узнали об ученых и исследованиях в данной области. Проект позволил развить творческую активность  детей и родителей, воспитать патриотические чувства, желание быть смелыми, сильными выносливыми и ответственными.

Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

•          Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

•          Кто летает в Космос?

•          Кто первый полетел в космос?

•          Как звали первого космонавта?

•          На чем летают в космос?

•          Зачем люди летают в Космос?

Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны. Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. Программа « От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2014.

2.Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

3.Калашников В. О звездах и планетах.

4.Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5.Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

6.Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

7.Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

8.Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Детский сад № 90 «Хрусталик» компенсирующего вида»

Детский сад № 90 «Хрусталик» компенсирующего вида»

Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами

Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами

Основной этап: Мероприятия

Основной этап: Мероприятия

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета

Беседа «Кого принимают в космонавты?»

Беседа «Кого принимают в космонавты?»

Заключительный этап: 1.

Заключительный этап: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020