Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)
Оценка 4.6

Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
3 кл
25.10.2019
Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)
Этот проект был представлен на научно-исследовательской конференции младших школьников «Первый шаг в науку». В данной работе были исследованы понятия о добре и зле, а также выведены правила общения и взаимодействия между одноклассниками в коллективе. Способность познавать свой характер, свои достоинства, недостатки - эти навыки помогают устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения.
проект добро.docx
МОУ­средняя общеобразовательная школа города Маркса   Марксовского района Саратовской области   Проектно­исследовательская конференция младших школьников  «Первый шаг в науку» «ДОБРО И ЗЛО» Елина Валерия,  ученица 3 «В» класса МОУ «СОШ №3 Руководитель: Темирбулатова Елена Николаевна,  учитель МОУ «СОШ №3 Апрель 2013 Оглавление I. II. III. IV. V. VI. Титульный лист, аннотация, эпиграф, Введение Основная часть: 1. Опрос и его результаты. 2. Анкетирование и его результаты. 3. Русское народное творчество 4. Изречения великих людей Заключение Список литературы/источники Приложение Мой проект носит информационно­исследовательский характер по теме «Добро и Зло». Аннотация «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»  Толстой Л. Н. «Зло, точно волна, ударяет о берег и возвращается назад» Г. Сенкевич «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает»    Жан­Жаком Руссо Введение   ­ Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В народных  сказаниях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя людей, их счастья. Люди  старались не допустить зла и боролись с ним. Основная часть    Я хожу в кружок «Мой мир». На последнем занятии я узнала, что в каждом человеке есть и  добрые качества и злые! Я об этом много думала. Что такое «хорошо» и что такое «плохо» я знаю.  А, что же всё­таки такое ­ Добро и Зло?   Я поставила перед собой цель: изучить эти слова, понять их смысл. А ещё я хотела понять, все ли  дети представляют себе Добро и Зло одинаково? Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:   изучить представления о Добре и Зле у детей; помочь себе в определении значения этих слов;   художественной)  узнать, можно ли не делая добрых поступков стать хорошим человеком? найти информацию о Добре и Зле в Интернете, литературе (познавательной и  сформулировать правила доброты и составить «словарик добрых дел»    В ходе работы я общалась с детьми, и они выражали своё отношение к Добру и Злу. В опросе  участвовало 25 учеников 2 класса. Учеников 1 класса я попросила нарисовать, как они  представляют Добро и Зло. Когда я посмотрела рисунки, пришла к выводу, что рисуя Добро, дети, в основном, рисовали солнышко, радугу, добрые поступки, свою семью, родных. «Добрые» рисунки  заставляли меня улыбаться. Многие, рисуя Зло, рисовали войну, горе, тучи, злых людей и злых сказочных героев.       В 4 классе я предложила детям анкету:  Почему мы дольше помним обиды?  Нравится ли нам, когда нас обижают?  Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?  Как быть добрее?    Все дети, которые участвовали в опросе и анкетировании, имеют свои представления о Добре и  Зле. Это значит, что все они, как и я, думали об этом. Поэтому я выдвинула гипотезу: если  каждый из нас будет совершать добрые поступки, то в мире не будет зла!      В Интернете я узнала, что ученые, изучающие обычаи и нравы различных племен и народов,  утверждают, что до сегодняшнего момента не нашлось ни единого племени, даже самого дикого,  которое не было бы знакомо с понятиями о Зле и Добре. Для многих нецивилизованных диких  племен характерно такое же высокое понимание Добра и Зла, как и для наиболее развитых и  культурных народов. А это значит, что каждому человеку, кем бы он ни был, присущи чувства  мира, радости и удовлетворения, когда он совершает добрый поступок; и, напротив – чувства  беспокойства, скорби, душевного дискомфорта, когда совершается Зло.   С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу,  способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду». Добро – забота, нежность, внимание, радость, верность, дружба, любовь, свет. С.И.Ожегов: «Зло ­ нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает  вражду». Зло – предательство, зависть, месть, ложь, жадность, эгоизм.    Мир, в котором мы живем, удивительно ярок и красочен. И потому становится вдвойне грустно,  когда видишь, как некоторые подростки пытаются обидеть кого­то, побить стекла, в подъездах,  разбить светильники в парках, написать некрасивое выражение на стене. Наверное, они никогда не  замечали, как прекрасен этот мир. Итак, что такое добро? Да, это всё хорошее, доброе, красивое.  Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа. Добро ­ это когда люди содействуют, помогают друг  другу. ­ Добрый человек ­ это тот, кто  • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.  • любит природу и бережет ее.  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим  • любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.  ­ Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.  Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и  невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе  говорят “Самолюб никому не люб”. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах и  поговорках, которые передавались из уст в уста.    Учись доброму ­ плохое на ум не пойдёт.  Про доброе дело говори смело.  Жизнь дана на добрые дела.  Худо жить без ласкового слова.  Доброе слово лечит, а злое калечит.   Злой плачет от зависти, а добрый от радости. Злой не верит, что есть добрый  Живи добрее, будешь всем милее Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А  помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Папа Карло, доктор Айболит, девочка Герда, Кот в сапогах,  Золушка, Красная шапочка, кот Леопольд и другие сказочные герои творили добрые дела,  приносили радость окружающим.  Добрые поступки ­ это поступки, которые помогают нам жить дружно, утверждают нашу  гуманность – взаимопонимание и взаимоуважение. Иногда большее значение имеет не делать добро, а не допустить совершения зла.  ­ В чём же проявляется зло?  Это всё плохое: унижение, предательство, оскорбление,  насилие, неуважение, нетерпимость). Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную  минуту. А злые люди всегда одиноки. Изречения о Добре и Зле великих людей:         «Во внутреннем мире человека доброта ­ это солнце» Виктор Мари Гюго «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» Толстой Л. Н. «Доброта ­ это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» Марк Твен «Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни» Эмерсон У. «Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство ­ доброта» Бэкон Ф. «Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ» Александр Поу «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает» Жан­Жаком  Руссо «Зло, точно волна, ударяет о берег и возвращается назад» Г. Сенкевич   Добро и Зло можно встретить везде: в природе, в окружающем мире, в общении людей, в  сказках. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть  сами добрыми людьми. Я решила сформулировать правила доброты и составить «словарик  добрых дел», пользуясь которым мы станем по­настоящему добрыми.  Правила доброты 1) Помогать людям. 2) Защищать слабого.  3) Делиться последним с другом.  4) Не завидовать.  5) Прощать ошибки другим.  6) Помогать родителям по дому 7) Участвовать в школьных мероприятиях 8) Читать книги  9) Играть с малышами 10) 11) Помогать старым и больным 12) Помогать товарищу в учебе 13) Говорить добрые слова окружающим Помни    Попробуй не наступить, а уступить  Не захватить, а отдать.  Не кулак показать, а протянуть ладонь.   Не спрятать, а поделиться.   Не кричать, а выслушать.   Не разорвать, а склеить.  Выводы:  Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец  заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”.  Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно  воскресить». Зло оставляет боль в душе еще очень долго, и никакие  комплименты не могут ее разгладить.  Не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами  почувствуете, насколько вы стали счастливее. Заключение Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и  подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по­настоящему добрым – трудно. Человек  должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Весь живой мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими, то и весь мир разрушится! Если хочешь в мире темном Обижать людей с порога, Драться, хмурить свои брови В царство зла тебе дорога. Ну, а если ты с улыбкой И хорошим делом тоже Помогаешь всем на свете, То добро всегда поможет. Помни истину простую: Что от зла добра не ждут. Только добрые поступки И к тебе добром придут! Список литературы/источники «Сборник загадок, пословиц и поговорок» Пособие для учителя. М.Т.Карпенко Москва  Просвещение 1988г. Словарь С.И.Ожегова Сказки Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание (www.KM.ru) Ресурсы Интернет 1. 2. 3. 4. 5.

Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2019