Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
3 кл
25.10.2019
Этот проект был представлен на научно-исследовательской конференции младших школьников «Первый шаг в науку». В данной работе были исследованы понятия о добре и зле, а также выведены правила общения и взаимодействия между одноклассниками в коллективе. Способность познавать свой характер, свои достоинства, недостатки - эти навыки помогают устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения.
проект добро.docx
МОУсредняя общеобразовательная школа города Маркса
Марксовского района Саратовской области
Проектноисследовательская конференция младших школьников
«Первый шаг в науку»
«ДОБРО И ЗЛО»
Елина Валерия,
ученица 3 «В» класса
МОУ «СОШ №3
Руководитель:
Темирбулатова Елена Николаевна,
учитель МОУ «СОШ №3 Апрель 2013
Оглавление
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
Титульный лист, аннотация, эпиграф,
Введение
Основная часть:
1. Опрос и его результаты.
2. Анкетирование и его результаты.
3. Русское народное творчество
4. Изречения великих людей
Заключение
Список литературы/источники
Приложение
Мой проект носит информационноисследовательский характер по теме «Добро и Зло».
Аннотация
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»
Толстой Л. Н.
«Зло, точно волна, ударяет о берег и возвращается назад»
Г. Сенкевич «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не
ветшает»
ЖанЖаком Руссо
Введение
Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В народных
сказаниях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя людей, их счастья. Люди
старались не допустить зла и боролись с ним.
Основная часть
Я хожу в кружок «Мой мир». На последнем занятии я узнала, что в каждом человеке есть и
добрые качества и злые! Я об этом много думала. Что такое «хорошо» и что такое «плохо» я знаю.
А, что же всётаки такое Добро и Зло?
Я поставила перед собой цель: изучить эти слова, понять их смысл. А ещё я хотела понять, все ли
дети представляют себе Добро и Зло одинаково?
Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
изучить представления о Добре и Зле у детей;
помочь себе в определении значения этих слов;
художественной)
узнать, можно ли не делая добрых поступков стать хорошим человеком?
найти информацию о Добре и Зле в Интернете, литературе (познавательной и
сформулировать правила доброты и составить «словарик добрых дел»
В ходе работы я общалась с детьми, и они выражали своё отношение к Добру и Злу. В опросе
участвовало 25 учеников 2 класса. Учеников 1 класса я попросила нарисовать, как они
представляют Добро и Зло. Когда я посмотрела рисунки, пришла к выводу, что рисуя Добро, дети, в основном, рисовали солнышко, радугу, добрые поступки, свою семью, родных. «Добрые» рисунки
заставляли меня улыбаться.
Многие, рисуя Зло, рисовали войну, горе, тучи, злых людей и злых сказочных героев.
В 4 классе я предложила детям анкету:
Почему мы дольше помним обиды?
Нравится ли нам, когда нас обижают?
Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
Как быть добрее?
Все дети, которые участвовали в опросе и анкетировании, имеют свои представления о Добре и
Зле. Это значит, что все они, как и я, думали об этом. Поэтому я выдвинула гипотезу: если
каждый из нас будет совершать добрые поступки, то в мире не будет зла!
В Интернете я узнала, что ученые, изучающие обычаи и нравы различных племен и народов,
утверждают, что до сегодняшнего момента не нашлось ни единого племени, даже самого дикого,
которое не было бы знакомо с понятиями о Зле и Добре. Для многих нецивилизованных диких
племен характерно такое же высокое понимание Добра и Зла, как и для наиболее развитых и
культурных народов. А это значит, что каждому человеку, кем бы он ни был, присущи чувства
мира, радости и удовлетворения, когда он совершает добрый поступок; и, напротив – чувства
беспокойства, скорби, душевного дискомфорта, когда совершается Зло.
С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу,
способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».
Добро – забота, нежность, внимание, радость, верность, дружба, любовь, свет.
С.И.Ожегов: «Зло нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно
уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает
вражду».
Зло – предательство, зависть, месть, ложь, жадность, эгоизм.
Мир, в котором мы живем, удивительно ярок и красочен. И потому становится вдвойне грустно,
когда видишь, как некоторые подростки пытаются обидеть когото, побить стекла, в подъездах,
разбить светильники в парках, написать некрасивое выражение на стене. Наверное, они никогда не
замечали, как прекрасен этот мир. Итак, что такое добро? Да, это всё хорошее, доброе, красивое.
Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа. Добро это когда люди содействуют, помогают друг
другу.
Добрый человек это тот, кто
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
• любит природу и бережет ее.
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
• любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. Сила волшебных слов зависит
от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и
невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе
говорят “Самолюб никому не люб”.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах и
поговорках, которые передавались из уст в уста.
Учись доброму плохое на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Худо жить без ласкового слова. Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Злой не верит, что есть добрый
Живи добрее, будешь всем милее
Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А
помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в
сказках Добро всегда побеждает зло. Папа Карло, доктор Айболит, девочка Герда, Кот в сапогах,
Золушка, Красная шапочка, кот Леопольд и другие сказочные герои творили добрые дела,
приносили радость окружающим.
Добрые поступки это поступки, которые помогают нам жить дружно, утверждают нашу
гуманность – взаимопонимание и взаимоуважение.
Иногда большее значение имеет не делать добро, а не допустить совершения зла.
В чём же проявляется зло? Это всё плохое: унижение, предательство, оскорбление,
насилие, неуважение, нетерпимость).
Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную
минуту. А злые люди всегда одиноки.
Изречения о Добре и Зле великих людей:
«Во внутреннем мире человека доброта это солнце» Виктор Мари Гюго
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» Толстой Л. Н.
«Доброта это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» Марк Твен
«Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни» Эмерсон У.
«Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство доброта» Бэкон
Ф.
«Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ» Александр Поу
«Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает» ЖанЖаком
Руссо
«Зло, точно волна, ударяет о берег и возвращается назад» Г. Сенкевич
Добро и Зло можно встретить везде: в природе, в окружающем мире, в общении людей, в
сказках. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть
сами добрыми людьми. Я решила сформулировать правила доброты и составить «словарик
добрых дел», пользуясь которым мы станем понастоящему добрыми.
Правила доброты
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
6) Помогать родителям по дому 7) Участвовать в школьных мероприятиях
8) Читать книги
9) Играть с малышами
10)
11) Помогать старым и больным
12) Помогать товарищу в учебе
13)
Говорить добрые слова окружающим
Помни
Попробуй не наступить, а уступить
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
Выводы:
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец
заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и
воспитал ребёнка”.
Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно
воскресить». Зло оставляет боль в душе еще очень долго, и никакие
комплименты не могут ее разгладить.
Не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами
почувствуете, насколько вы стали счастливее.
Заключение
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и
подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть понастоящему добрым – трудно. Человек
должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Весь живой мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими, то и
весь мир разрушится!
Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.
Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет. Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
Список литературы/источники
«Сборник загадок, пословиц и поговорок» Пособие для учителя. М.Т.Карпенко Москва
Просвещение 1988г.
Словарь С.И.Ожегова
Сказки
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание (www.KM.ru)
Ресурсы Интернет
1.
2.
3.
4.
5.
Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)
Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)
Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)
Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)
Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)
Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)
Информационно-исследовательский проект по теме «Добро и Зло» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.