Информационно-исследовательский проект по теме «Язык жестов» (4 класс)
Оценка 4.6

Информационно-исследовательский проект по теме «Язык жестов» (4 класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
психологическая работа +1
4 кл
25.10.2019
Информационно-исследовательский проект по теме «Язык жестов» (4 класс)
Выбранная тема действительно актуальна особенно в подростковой среде, когда формируются коммуникативные навыки в детском коллективе, т.к. расширяет кругозор и учит общению. Незнание языка жестов и неумение ими пользоваться ведёт к конфликтам между детьми. Поэтому результатом работы стало знакомство с языком жестов и телодвижений не только в своём классе, но и в других.
Язык жестов проект.doc
Методический отдел комитета образования администрации Марксовского муниципального района VI районная проектно ­ исследовательская конференция  «Первый шаг в науку» для младших школьников Направление секции «Вместе весело шагать» «Язык жестов» Саратовцева Виктория Андреевна, ученица 4 «В» класса МОУ – СОШ № _3___ Руководитель: Темирбулатова Елена Николаевна, учитель МОУ – СОШ № _3___ Апрель 2014 Оглавление Титульный лист, аннотация, отзыв руководителя, эпиграф I. II. Введение  III. Основная часть: 1. Опрос и его результаты. 2. Наблюдение и его результаты. 3. 4. Можно ли обойтись без жестов.  5. Понять, что означают популярные жесты в разных странах мира. IV. Заключение V. Список литературы/источники VI. Приложение/презентация Выяснить для чего понадобился язык жестов.  Аннотация     Мой проект носит информационно­исследовательский характер по теме «Язык  жестов». Я считаю, что незнание и неумение пользоваться жестами очень актуально  для моего поколения. Я хочу жить в культурном обществе, ведь    «Умение вести себя украшает и ничего не стоит». Введение Я часто замечаю, что мои одноклассники  конфликтуют между собой не только из­за  обидных слов, но даже из­за незначительных взглядов, прикосновений, жестов. Неумение детей общаться или сложности в общении приводят к частым конфликтам  учащихся в нашем классе.Следующий год объявлен президентом годом культуры. Я  выдвинула гипотезу, если мы выучим язык жестов, мы станем культурнее! Основная часть Я поставила перед собой цель изучить жесты, узнать, что они обозначают и для чего  нужны. Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:  ­ познакомиться с научной литературой по предмету исследования;  ­ изучить формы и особенности жестов общения;  ­ провести наблюдения и сделать анализ языка жестов учеников нашего класса;   ­ познакомить окружающих с культурой жестов; В Большом толковом словаре Д.Н. Ушакова: жест ­ телодвижение, особенно движение рукою, сопровождающие речь для усиления  ее выразительности или заменяющее ее. Оратор подкреплял свою речь энергичными  жестами.  Не случайно во все времена и во всех обществах жесты рук, мимика лица и движения  частей тела служили проводником общения между людьми. Еще две тысячи лет назад  великий Цицерон учил ораторов правильно жестикулировать, а первый словарь жестов,  принадлежал римскому ритору Квинтилиону, жившему в I веке до н. э.  Язык жестов — один из самых древних естественных языков. 1 «Откуда пришли жесты»  Нет ни одного человека на земле, который бы не пользовался языком жестов. Вне зависимости от языка и культуры, слова и телодвижения связаны настолько прочно, что люди научились определять, на каком языке человек говорит, просто наблюдая за его жестикуляцией.  Чарли   Чаплин   и   другие   актеры   немого   кино   стали   первыми   в   области общения   жестами   –   ведь   это   было   единственное   доступное   им   средство.   В зависимости от того, насколько хорошо актер мог пользоваться жестами и другими сигналами тела для передачи своих чувств и эмоций, он становился популярным или его ждал провал.  В процессе технического изучения языка тела самую важную роль сыграла первая   книга,   посвященная   этому   вопросу.   Ею   стал   труд   Чарльза   Дарвина «Выражение эмоций человеком и животными», опубликованный в 1872 году. Он дал толчок к изучению выражения лица, жестов, поз и других элементов языка тела.  В классе я провела опрос, знают ли дети, что­нибудь о жестах.  Все дети, которые участвовали в опросе, имеют своё представление о жестах и их значениях. Результат опроса ­ приятные (поклоны, рукопожатия); ­ добрые (поглаживание по головке, похлопывание по плечу); ­ вредные (почёсывание затылка, размахивание руками); ­ обидные (пальцем у виска, средний палец, кукиш); ­ решительные (зазывание); ­ профессиональные (отдача чести у военных); ­ определённой группы людей (глухонемые, иностранцы). «Что они означают». Большинство жестов, используемых в общении, абсолютно одинаковы во всем мире.  Когда люди счастливы, они улыбаются, когда сердятся или грустят, то  хмурятся.  Кивок, как правило, означает подтверждение и согласие. Это своеобразное  склонение головы, является врожденным жестом, т.к. используется даже глухими и  слепыми людьми. Покачивание головой из стороны в сторону означает несогласие  или отрицание. Если маленький ребенок больше не хочет есть, он мотает головкой из стороны в строну, пытаясь уклониться от попыток родителей запихнуть в него еще ложечку.  Таким образом, он очень быстро усваивает, как использовать это движение головой  для демонстрации своего согласия или отрицательного отношения. Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю.  Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или  неодобрения был известен еще древним римлянам. Улыбка, в сочетании с другими жестами служит для выражения  удовольствия. 2 В течение многих веков считалось: если кто­то при нас чешет голову или  теребит  одежду, то этим он выражает свое пренебрежение к нам. Образованные  люди так никогда не делали. Потирать ладони означает «Ну разве это не восхитительно!» или «Я просто не могу дождаться».  Если человек идет, заложив руки за спину,  высоко подняв голову, выставив  подбородок, то этот жест говорит об уверенности в себе и превосходства над  окружающими. ­ «Международные жесты» Есть жесты, которые стали международными и понятными всем. Например,   поднятая   рука  –   это   просьба   человека   обратить   на   него   внимание, ответить на вопрос. Палец, приставленный к губам, означает молчание. «Кивая» указательным пальцем, грозят или укоряют. Опустивши голову ­  показывают печаль. Пожимание плечами – непонимание   или незнание. Это множественный жест,  состоящий из трех основных компонентов: раскрытые ладони, приподнятые плечи и поднятые брови. Язык у каждого народ свой. Точно так же различаются у разных народов и значению различных жестов.  Если вы поедете в Тибет и встречный прохожий покажет вам язык – не огорчайтесь.  Это будет означать: «Я ничего не замышляю против тебя, будь спокоен!». Но для  других народов этот жест оскорбителен.  Китайцы в старые времена, здороваясь, пожимали руки самим себе. В наши дни  этим жестом оратор приветствует зрителей.  Эскимосы, приветствуя друг друга, легонько стучат кулаком по голове и по плечам. Лапландцы трутся носами. Мексиканцы или испанцы, выражая восхищение, сложат для этого три пальца,  прижмут его к губам и воспроизведут звук  поцелуя. Бразилец же, восторгаясь чем­то, возьмется за мочку уха. Пальцы колечком, или «о’кей!» в США имеет значение «всё в порядке». А вот во  Франции это знак может означать нуль или ничто, в Японии он означает деньги. ­ Для чего нужны жесты? Жест – это важное средство выразительности. Жест доказывает то, что невозможно  в данной ситуации объяснить словами, можно показать жестами. Жестом так же  можно передать восхищение и удивление, надо много работать над  выразительностью движений, жестов, поз, мимики. А еще надо учиться быть  воспитанным, соблюдать язык жестов.  Проведя анкетирование в своём классе, я сделала вывод, что есть жесты, которые можно оценить отрицательно с точки зрения культуры  поведения:    если человек указательным пальцем показывает на кого­либо или что­либо;    если ученик вместо указки водит пальцем по карте или по таблице;   3  если во время еды размахивает ножом и вилкой;   если во время урока толкает соседку локтем в бок;   если, разговаривая, ковыряет зубочисткой в зубах;   если во время разговора жует булку;    если во время разговора подходит к вам вплотную и теребит ваши пуговицы  (он может и оторвать пуговицу, а потом с извинениями отдать ее вам!). Испокон веков открытая ладонь ассоциировалась с искренностью, честностью,  преданностью и доверчивостью. Клятвы даются с ладонью на сердце, а присяга ­  поднятием открытой ладони.  Самый лучший способ узнать, откровенен и честен ли с вами человек в данный  момент ­ это понаблюдать за положением его ладоней. Например, когда люди  полностью откровенны с вами, они протягивают вам одну или обе ладони. Если  человек пытается что­то скрыть, то во время объяснений он будет прятать руки в  карманы или держать их скрещенными. Существует три основных командных жеста ладони: положение ладони вверх,  положение ладони вниз и положение указывающего перста. Я провела эксперимент    :  Попросила передвинуть коробку в другой угол класса. При этом я  использовала  одни и те же слова, тон голоса и выражение лица (жест  открытой ладони вверх) Ребята восприняли это как просьбу. Когда ладонь была опущена вниз, возникло чувство враждебности у мальчика, к  которому я обращалась.  При сжатой ладони в кулак с выставленным указательным пальцем, вы  принуждаете человека к подчинению. Если у вас есть привычка указывать пальцем,  постарайтесь заменить этот жест положением ладони вверх, и вы увидите, что  добьетесь больших успехов в общении с другими. Заключение «Новый язык» откроет перед вами новые горизонты восприятия людей, поможет почувствовать   себя   уверенно   и   непринужденно   в   любой   незнакомой   обстановке, потому что вы всегда будете знать, что на самом деле думают и чувствуют ваши собеседники. Изучайте язык телодвижений, и вы непременно добьетесь успеха во всем.  Желаю вам стать людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться. А теперь с помощью жеста покажите, понравилась ли вам тема, которую я затронула. 4   Список использованной литературы 1. Аллан Пиз .Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. – М:  «Эксмо», 2007 . 2. Малая энциклопедия этикета М.,2000г 3. Сергей Степанов "Язык внешности. Жесты, мимика, черты лица, почерк и  одежда"  4. Д.Н. Ушаков. Большой толковый словарь русского языка. ­М: "Астрель,  АСТ", 2009.   Список используемых источников информации https://ru.wikipedia.org/wiki/   http://znaeteli.in.ua/ /znachenie­zhestov­u­raznyx­narodov/

Информационно-исследовательский проект по теме «Язык жестов» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Язык жестов» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Язык жестов» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Язык жестов» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Язык жестов» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Язык жестов» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Язык жестов» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Язык жестов» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Язык жестов» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Язык жестов» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Язык жестов» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Язык жестов» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Язык жестов» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Язык жестов» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2019