Информационно-коммуникационные технологии
Оценка 4.7

Информационно-коммуникационные технологии

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
география
Взрослым
08.11.2017
Информационно-коммуникационные технологии
Применение всех видов интерактивных, аудиовизуальных и экранно-звуковых средств обучения направлено на повышение положительной мотивации учащихся к изучению предмету. Это ведет к активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их мышления, формированию активной позиции личности в современном информатизированном обществе. Использование указанных средств обеспечивает развитие творческих способностей школьников и желание продолжить самостоятельную работу. Комплексное применение ИКТ и аудиовизуальных средств может стать средством организации такой деятельности, существенно может повысить наглядность обучения, выступает как стимулятор, побуждающий к познанию, развитию интереса, воображения, создающий эмоциональную сферу обучения. Принцип наглядности, продолжая оставаться одним из главных в обучении, меняет свое качество, что приводит к пересмотру сочетаний различных средств наглядности. Восприятие натуральной, конкретной наглядности как первоначальной уступает место условной - схематичным изображениям, рисункам, картам и картосхемам, графикам, таблицам и.т.д. Уроки с использованием учебника мультимедиа, дают возможность представить учебный материал в самых разнообразных формах, и тем самым удовлетворить запросы учащихся различных психологических типов, среди которых есть школьники с преобладанием того или иного типа мышления («художники», «мыслители», «смешанный тип»). Применение мультимедиа делает подачу учебной информации более интересной и запоминающейся для каждого учащегося.
Информационные технологии.doc
Информационно­коммуникационные технологии. Применение всех видов интерактивных, аудиовизуальных и экранно­звуковых средств обучения   направлено   на   повышение   положительной   мотивации   учащихся   к   изучению предмету. Это ведет к активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их мышления,   формированию   активной   позиции   личности   в   современном информатизированном обществе. Использование указанных средств обеспечивает развитие творческих   способностей   школьников   и   желание   продолжить   самостоятельную   работу. Комплексное   применение   ИКТ   и   аудиовизуальных   средств   может   стать   средством организации   такой   деятельности,   существенно   может   повысить   наглядность   обучения, выступает как стимулятор, побуждающий к познанию, развитию интереса, воображения, создающий эмоциональную сферу обучения. Принцип наглядности, продолжая оставаться одним из главных в обучении, меняет свое качество, что приводит к пересмотру сочетаний различных   средств   наглядности.   Восприятие   натуральной,   конкретной   наглядности   как первоначальной уступает место условной ­ схематичным изображениям, рисункам, картам и картосхемам, графикам, таблицам и.т.д.  Уроки   с   использованием   учебника   мультимедиа,   дают   возможность   представить учебный материал в самых разнообразных формах, и тем самым удовлетворить запросы учащихся   различных   психологических   типов,   среди   которых   есть   школьники   с преобладанием того или иного типа мышления («художники», «мыслители», «смешанный тип»). Применение мультимедиа делает подачу учебной информации более интересной и запоминающейся для каждого учащегося. Использование данной технологии позволило превратить учебный материал каждого раздела, темы, параграфа учебника в информацию в виде ряда изображений, графиков, сопровождаемых дикторским текстом и музыкой. Данная технология направлена на организацию активной познавательной деятельности. При использовании средств мультимедиа у школьников формируется желание и умение самостоятельно приобретать знания, и проверять свои знания.         Необходимо дать возможность учащемуся самостоятельно познакомиться с учебным материалом и выполнить все задания для закрепления информации. При этом школьник может дополнительно использовать информацию из учебника, атласа и.т.д На   уроках   географии   использование   компьютера,   электронных   карт   позволяет активизировать   познавательную   деятельность   учащихся   на   уроке,   проверка   знаний   с помощью   электронных   тестов   ­   позволяет   применять   разные     и   методические   приемы работы   с   географической   картой,   формируя   важнейшие   географические   умения   – картографические   .   Эта   технология   способствует   развитию   личности   ребенка,   росту профессионального мастерства учителя, ускоряет и обогащает учебный процесс. На уроках с   использованием   компьютера   обучающиеся   овладевают   способами   получения географической   информации.   Информационные     технологии   использую   при   изучении нового   материала,   при   отработке   умений   и   навыков   (обучающее   тестирование),   для самостоятельного изучения темы. Я уделяю на уроках географии значительное внимание развитию практических навыков учащихся. Одни навыки формирую для закрепления и понимания теоретических вопросов, другие для дальнейшей практической жизни, третьи для формирования географической культуры.   Через   практические   навыки   работы   с   источниками   географических     знаний удается успешно решать проблему повышения активизации учащихся. На   каждом   уроке   дети   работают   с   картами   атласа,   текстовыми   картами   учебника, картами электронного учебника, контурными картами. На  уроке мои ученики сравнивают отдельные объекты,  описывают их по типовым планам, обучаются приемам  заучивания номенклатуры карты, находят закономерности явлений, сопоставляют несколько карт в целях получения ответа на поставленный   проблемный вопрос, определяют координаты, делают измерения расстояний и т.д. Перед выполнением  каждой работы знакомлю детей с инструкцией по выполнению задания.         При сопоставлении нескольких карт дети учатся находить ответ на поставленный вопрос.   Например,   детям   предлагаю   сопоставить   карту   строения   земной   коры   и физическую карту Евразии. Задаю вопрос: почему  горные области Евразии находятся на востоке   и   юге   материка?   Дети   отвечают,   что   горные   хребты   формируются     на   стыке Тихоокеанской и Евразийской плит и Евразийской с Африкано­Аравийской.

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017