Информационно-образовательная среда школы
Оценка 4.7

Информационно-образовательная среда школы

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
14.11.2017
Информационно-образовательная среда школы
Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно-образовательной среды. Раскрывается понятие: информационно-образовательная среда. Необходимость создания единого информационного пространства в системе образования связана с тем, что информация в современных условиях является основой, обеспечивающей оперативность и эффективность управленческих решений, способствующих развитию системы образования.
Информационно образовательная среда школы.docx
Информационно образовательная среда школы. Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют   новых   системно­организующих   подходов   к   развитию образовательной   среды.   Модернизация   российского   образования   одним   из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой   является   создание   единой   информационно­образовательной   среды (ЕИОС),   рассматривающейся   как   одно   из   условий   достижения   нового качества образования.  Информационно­образовательная   среда   (ИОС)   –   это   системно организованная   совокупность   средств   передачи   данных,   информационных   протоколов   взаимодействия, ресурсов, организационно­методического   обеспечения,   аппаратно­программного   и   ориентированная   на удовлетворение   потребностей   пользователей   в   информационных   услугах   и ресурсах образовательного характера.  ИОС   образовательного   учреждения   включает:   комплекс информационных   образовательных   ресурсов,   в   том   числе   цифровые образовательные   ресурсы,   совокупность   технологических   средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ­оборудование,   коммуникационные   каналы,   систему   современных педагогических   технологий,   обеспечивающих   обучение   в   современной информационно­образовательной среде. Основные   характеристики   ИОС   школы,   значимые   для   организации процесса обучения: ­ Открытость, которая обеспечивается за счет взаимодействия среды с информационно­образовательным   пространством.   Неограниченные   ресурсы позволяют   организовать   вариативное   обучение,   отвечающее   субъективным позициям и запросам всех участников образовательного процесса. ­ Целостность, т.е. внутреннее единство компонентов среды. За счет этого   обеспечивается   целесообразная   логика   развертывания   процесса обучения: постановка целей обучения, связанные с нею деятельность учителя (преподавание), деятельность учащихся (учение) и планируемый результат. Целостность   возникает   в   результате   сознательных   действий   субъектов педагогического   процесса.   Она   конструируется   с   учетом   инвариантного содержания учебного материала, оптимальных методов и способов обучения, содействующих достижению целей образования. ­   Многофункциональность,  связанная   с   тем,   что   среда   может   быть источником знаний и одновременно способствовать организации различных форм самостоятельной работы школьников. ИОС   школы   позволяет   реализовать   дидактические   возможности инновационных   технологий,   эффективно   организовать   индивидуальную   и коллективную   работу   школьников,   обеспечивая   тем   самым целенаправленное   развитие   их   самостоятельной   познавательной деятельности. Любая ИОС образовательного учреждения должна обеспечивать: ­ наличие единой базы данных; ­  однократный   ввод   данных   с   возможностью   их   последующего редактирования; ­ многопользовательский режим использования данных; ­ разграничение прав доступа к данным; ­  использование   одних   и   тех   же   данных   в   различных   приложениях   и процессах; ­  возможность   обмена   данными   между   различными   прикладными программами без выполнения операций экспорта­импорта. ИОС   образовательного   учреждения   обеспечивает   возможность осуществления   в   электронной   форме   следующих   видов   управленческой деятельности: ­ планировать образовательный процесс; ­  размещать и сохранять материалы образовательного процесса, в том числе   работ   обучающихся   и   педагогов,   используемых   участниками образовательного процесса информационных ресурсов; ­  фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы; ­  взаимодействовать между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет; ­ использовать данные, формируемые в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью; ­    контролировать   доступ   участников   образовательного   процесса   к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (по режимным требованиям доступ возможен только администрации и педагогам школы); ­  осуществлять   взаимодействие   образовательного   учреждения   с органами,   отвечающими   за   управление   в   сфере   образования,   и   с   другими образовательными учреждениями, организациями. Необходимость   создания   единого   информационного   пространства   в системе образования связана с тем, что информация в современных условиях является   основой,   обеспечивающей   оперативность   и   эффективность управленческих   решений,   способствующих   развитию   системы   образования. Отсутствие информации о жизнедеятельности образовательных учреждений приводит   к   возникновению   информационного   вакуума   и   нарушению открытости, целостности системы образования.

Информационно-образовательная среда школы

Информационно-образовательная среда школы

Информационно-образовательная среда школы

Информационно-образовательная среда школы

Информационно-образовательная среда школы

Информационно-образовательная среда школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017