Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно-образовательной среды. Раскрывается понятие: информационно-образовательная среда. Необходимость создания единого информационного пространства в системе образования связана с тем, что информация в современных условиях является основой, обеспечивающей оперативность и эффективность управленческих решений, способствующих развитию системы образования.
Информационно образовательная среда школы.docx
Информационно образовательная среда школы.
Состояние современного образования и тенденции развития общества
требуют новых системноорганизующих подходов к развитию
образовательной среды. Модернизация российского образования одним из
своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей
которой является создание единой информационнообразовательной среды
(ЕИОС), рассматривающейся как одно из условий достижения нового
качества образования.
Информационнообразовательная среда (ИОС) – это системно
организованная совокупность средств передачи данных, информационных
протоколов взаимодействия,
ресурсов,
организационнометодического обеспечения,
аппаратнопрограммного и
ориентированная на
удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и
ресурсах образовательного характера.
ИОС образовательного учреждения включает:
комплекс
информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые
образовательные ресурсы,
совокупность технологических средств
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное
ИКТоборудование, коммуникационные каналы, систему современных
педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной
информационнообразовательной среде.
Основные характеристики ИОС школы, значимые для организации
процесса обучения:
Открытость, которая обеспечивается за счет взаимодействия среды с
информационнообразовательным пространством. Неограниченные ресурсы
позволяют организовать вариативное обучение, отвечающее субъективным
позициям и запросам всех участников образовательного процесса.
Целостность, т.е. внутреннее единство компонентов среды. За счет этого обеспечивается целесообразная логика развертывания процесса
обучения: постановка целей обучения, связанные с нею деятельность учителя
(преподавание), деятельность учащихся (учение) и планируемый результат.
Целостность возникает в результате сознательных действий субъектов
педагогического процесса. Она конструируется с учетом инвариантного
содержания учебного материала, оптимальных методов и способов обучения,
содействующих достижению целей образования.
Многофункциональность, связанная с тем, что среда может быть
источником знаний и одновременно способствовать организации различных
форм самостоятельной работы школьников.
ИОС школы позволяет реализовать дидактические возможности
инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и
коллективную работу школьников,
обеспечивая тем самым
целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной
деятельности.
Любая ИОС образовательного учреждения должна обеспечивать:
наличие единой базы данных;
однократный ввод данных с возможностью их последующего
редактирования;
многопользовательский режим использования данных;
разграничение прав доступа к данным;
использование одних и тех же данных в различных приложениях и
процессах;
возможность обмена данными между различными прикладными
программами без выполнения операций экспортаимпорта.
ИОС образовательного учреждения обеспечивает возможность
осуществления в электронной форме следующих видов управленческой
деятельности:
планировать образовательный процесс; размещать и сохранять материалы образовательного процесса, в том
числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками
образовательного процесса информационных ресурсов;
фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения
основной образовательной программы;
взаимодействовать между участниками образовательного процесса, в
том числе дистанционно посредством сети Интернет;
использовать данные, формируемые в ходе образовательного процесса,
для решения задач управления образовательной деятельностью;
контролировать доступ участников образовательного процесса к
информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (по режимным
требованиям доступ возможен только администрации и педагогам школы);
осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с
органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими
образовательными учреждениями, организациями.
Необходимость создания единого информационного пространства в
системе образования связана с тем, что информация в современных условиях
является основой, обеспечивающей оперативность и эффективность
управленческих решений, способствующих развитию системы образования.
Отсутствие информации о жизнедеятельности образовательных учреждений
приводит к возникновению информационного вакуума и нарушению
открытости, целостности системы образования.
Информационно-образовательная среда школы
Информационно-образовательная среда школы
Информационно-образовательная среда школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.