Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)
Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
обществознание +1
9 кл—11 кл
19.01.2018
Внеклассное мероприятие по теме:
«Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)»
Командшоу «Знатоки»
Внеклассное мероприятие поднимает одну из главных проблем-безопасное пользование Интернет-ресурсами.
Целью данного мероприятия является развитие умений и навыков самостоятельно получать знания, работать в команде, решать проблемные и ситуационные задания, выявлять информационную угрозу, рецензировать информацию и предотвращать негативные последствия, с которыми часто сталкиваются посетители Сети.Внеклассное мероприятие поднимает одну из главных проблем-безопасное пользование Интернет-ресурсами.
Целью данного мероприятия является развитие умений и навыков самостоятельно получать знания, работать в команде, решать проблемные и ситуационные задания, выявлять информационную угрозу, рецензировать информацию и предотвращать негативные последствия, с которыми часто сталкиваются посетители Сети.
Внеурочное мероприятие Командшоу Знатоки.docx
МБОУ СОШ № 39 г. Белгород , учитель обществознания\ и права
Чаплыгина М.Н.
Внеклассное мероприятие по теме:
«Информационноправовая безопасность при работе со средствами
коммуникации (Интернетом)»
Командшоу «Знатоки»
Воспитательная цель:
Сформировать у учащихся активную позицию в получении
знаний, умений выявлять информационную угрозу, определять
её опасность, предвидеть последствия и противостоять им.
Развивающая цель:
Продолжить обобщение и систематизацию знаний по
информационной безопасности при использовании Интернет
ресурсов.
Задачи:
1. Выявить угрозы при пользовании Интернет ресурсами;
2. Сформулировать правила безопасного поведения в
информационной среде;
3. Сформулировать способы защиты от противоправных
посягательств в сети Интернет;
4. Научится отличать достоверное
избежать вредной и опасной информации;
5. Научиться строить безопасное виртуальное общение.
от недостоверного,
Участники: 2 команды по 6 человек (представители 11),
соведущий эксперт
( представитель 10 класса), жюри 3 человека (представители 10
класса).
Учитель.
Представление команд: капитаны
команды, название.
Представление эксперта, членов жюри, их функций.
представляют
Разминка: «Мозговой штурм»: МБОУ СОШ № 39 г. Белгород , учитель обществознания\ и права
Чаплыгина М.Н.
угроза,
информация,
безопасность,
информационное общество,
Капитаны команд выбирают листы с терминами (по 3 шт.),
команды в течение 3 минут дают характеристики терминам,
проводя ассоциации.
Термины:
средства
коммуникации,
всемирная
«паутина».
Учитель: вступительное слово о переходе к
информационному обществу, значении экономического ресурса -
информации в современном обществе, формировании нового
класса - конгитариата (ам. социолог О. Тоффлер).
Учитель прости связать вышеперечисленный термины в
проблему: формулировки команд.
Участники игры формулируют проблему:
?Почему необходимо соблюдение информационной
безопасности при работе со средствами коммуникации
(Интернетом)?
Активизация знаний:
Учитель:
1. Какие вы знаете средства коммуникации? (литература,
телевидение, печатные издания, Интернет…)
Соведущий эксперт: Справка об информационном
2. Какую роль они играют в современном обществе?
3. Какие средства коммуникации вы используйте чаще всего?
Задание командам: зафиксировать формы работы в
Интернете (поиск информации, общение, игры, создание
сайтов….) и представить их (3 мин.).
? Почему тема информационной безопасности является
сегодня актуальной? (ответы команд).
законодательстве.
Одним из требований международного права является
обеспечение информационной безопасности. Международные
стандарты нашли отражение в российском законодательстве.
В 2010 году был издан ФЗ « О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью, развитию» (№ 436 от
29.12.2010г.), который устанавливает правила безопасности
детей при обороте на территории РФ продукции СМИ (печатное,
аудиовизуальной) на любых видах носителей программ для МБОУ СОШ № 39 г. Белгород , учитель обществознания\ и права
Чаплыгина М.Н.
компьютера и баз данных, а также информации, размещаемой в
информационных
телекоммуникационных сетях подвижной
радиотелефонной связи.
Игра команд
Задание 1.
Какие проблемы могут возникнуть при пользовании всемирной
«паутиной»? Сформулируйте проблемы - предложите их решение
(5 минут). Выступление команд. Комментарии жюри в итоге
выступления.
Задание 2.
Какие правила отбора информации вы порекомендуете?
Составьте схему-кластер (5 минут). Выступление команд.
Комментарии жюри в итоге выступления.
Задание 3.
Придумайте рекламный (плакатный) лозунг, отражающий
обеспечение информационной безопасности при работе с
Интернетом. Изобразите лозунг в форме плаката со схематичной
картинкой на листе А4 (10 минут).
Выступление команд. Комментарии жюри в итоге выступления.
Задание 4.
Сформулируйте правила информационной безопасности при
работе с Интернетом. Команды отвечают поочерёдно, пока не
закончатся тезисы (подготовка 7 минут).
- регулярные обновления операционной системы;
-антивирусные программы;
-применение брандмауэра;
-создание резерва копий файлов;
-осторожность при загрузке содержимого папок;
-не открывать неизвестные файлы, ссылки;
-не разглашать конфиденциальные данные;
-не нарушать авторское право;
-не использовать нецензурные выражения и т.д.
На основе правил формулируется памятка по обеспечению
информационной безопасности при пользовании сетевыми
ресурсами Интернет. МБОУ СОШ № 39 г. Белгород , учитель обществознания\ и права
Чаплыгина М.Н.
Выступление команд. Комментарии жюри в итоге
выступления.
Ответы команд на проблемный вопрос.
Подведение итогов игры.
Рефлексия.
Каждому участнику игры на карточках нарисовать маркером:
!- было интересно, узнал новое;
?- остались вопросы;
.- меня эта тема не интересует, Интернет не использую.
Устно ответить на вопросы:
? Что понравилось в обсуждении темы, почему?
? Воспользуетесь ли предложенными советами?
? Необходимо ли дополнительное исследование темы на уровне
отдельных классов, классных параллелей?
Заключительное слово учителя.
Подведение участников игры к решению о ведении мониторинга
проблем информационной безопасности на уровне возрастных
групп. МБОУ СОШ № 39 г. Белгород , учитель обществознания\ и права
Чаплыгина М.Н. МБОУ СОШ № 39 г. Белгород , учитель обществознания\ и права
Чаплыгина М.Н.
Внеклассное мероприятие по теме:
«Информационноправовая безопасность при работе со средствами
коммуникации (Интернетом)»
Командшоу «Знатоки»
Воспитательная цель:
Сформировать у учащихся активную позицию в получении знаний, умений выявлять
информационную угрозу, определять её опасность, предвидеть последствия и противостоять
им.
Развивающая цель:
Продолжить обобщение и систематизацию знаний по информационной безопасности при
использовании Интернет ресурсов.
Задачи:
6. Выявить угрозы при пользовании Интернет ресурсами;
7. Сформулировать правила безопасного поведения в информационной среде;
8. Сформулировать способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;
9. Научится отличать достоверное
от недостоверного, избежать вредной и опасной
информации;
10. Научиться строить безопасное виртуальное общение.
Участники: 2 команды по 6 человек (представители 11), соведущий эксперт
( представитель 10А класса), жюри 3 человека (представители 10А класса).
Учитель: Чаплыгина М.Н.
Представление команд: капитаны представляют команды, название.
Представление эксперта, членов жюри, их функций.
Разминка: «Мозговой штурм»:
Капитаны команд выбирают листы с терминами (по 3 шт.), команды в течение 3 минут дают
характеристики терминам, проводя ассоциации.
Термины: информационное общество, угроза, средства коммуникации, информация,
безопасность, всемирная «паутина».
Учитель: вступительное слово о переходе к информационному обществу, значении
экономического ресурса информации в современном обществе, формировании нового класса
конгитариата (ам. социолог О. Тоффлер).
Учитель прости связать вышеперечисленный термины в проблему: формулировки команд.
Участники игры формулируют проблему:
?Почему необходимо соблюдение информационной безопасности при работе со средствами
коммуникации (Интернетом)? МБОУ СОШ № 39 г. Белгород , учитель обществознания\ и права
Чаплыгина М.Н.
Активизация знаний:
Учитель:
4.
Какие вы знаете средства коммуникации? (литература, телевидение, печатные издания,
Интернет…)
Какую роль они играют в современном обществе?
Какие средства коммуникации вы используйте чаще всего?
5.
6.
Задание командам: зафиксировать формы работы в Интернете (поиск информации, общение,
игры, создание сайтов….) и представить их (3 мин.).
? Почему тема информационной безопасности является сегодня актуальной? (ответы команд).
Соведущий эксперт: Справка об информационном законодательстве.
Одним из требований международного права является обеспечение информационной
безопасности. Международные стандарты нашли отражение в российском законодательстве.
В 2010 году был издан ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью,
развитию» (№ 436 от 29.12.2010г.), который устанавливает правила безопасности детей при
обороте на территории РФ продукции СМИ (печатное, аудиовизуальной) на любых видах
носителей программ для компьютера и баз данных, а также информации, размещаемой в
информационных телекоммуникационных сетях подвижной радиотелефонной связи.
Игра команд
Задание 1.
Какие проблемы могут возникнуть при пользовании всемирной «паутиной»? Сформулируйте
проблемы предложите их решение (5 минут). Выступление команд. Комментарии жюри в итоге
выступления.
Задание 2.
Какие правила отбора информации вы порекомендуете? Составьте схемукластер (5 минут).
Выступление команд. Комментарии жюри в итоге выступления.
Задание 3.
Придумайте рекламный (плакатный) лозунг, отражающий обеспечение информационной
безопасности при работе с Интернетом. Изобразите лозунг в форме плаката со схематичной
картинкой на листе А4 (10 минут).
Выступление команд. Комментарии жюри в итоге выступления.
Задание 4.
Сформулируйте правила информационной безопасности при работе с Интернетом. Команды
отвечают поочерёдно, пока не закончатся тезисы (подготовка 7 минут).
регулярные обновления операционной системы;
антивирусные программы;
применение брандмауэра;
создание резерва копий файлов;
осторожность при загрузке содержимого папок;
не открывать неизвестные файлы, ссылки;
не разглашать конфиденциальные данные;
не нарушать авторское право;
не использовать нецензурные выражения и т.д. МБОУ СОШ № 39 г. Белгород , учитель обществознания\ и права
Чаплыгина М.Н.
На основе правил формулируется памятка по обеспечению информационной безопасности при
пользовании сетевыми ресурсами Интернет.
Выступление команд. Комментарии жюри в итоге выступления.
Ответы команд на проблемный вопрос.
Подведение итогов игры.
Рефлексия.
Каждому участнику игры на карточках нарисовать маркером:
! было интересно, узнал новое;
? остались вопросы;
. меня эта тема не интересует, Интернет не использую.
Устно ответить на вопросы:
? Что понравилось в обсуждении темы, почему?
? Воспользуетесь ли предложенными советами?
? Необходимо ли дополнительное исследование темы на уровне отдельных классов, классных
параллелей?
Заключительное слово учителя.
Подведение участников игры к решению о ведении мониторинга проблем информационной
безопасности на уровне возрастных групп.
Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)
Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)
Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)
Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)
Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)
Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)
Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)
Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.