Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)
Оценка 4.7

Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
обществознание +1
9 кл—11 кл
19.01.2018
Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)
Внеклассное мероприятие по теме: «Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)» Командшоу «Знатоки» Внеклассное мероприятие поднимает одну из главных проблем-безопасное пользование Интернет-ресурсами. Целью данного мероприятия является развитие умений и навыков самостоятельно получать знания, работать в команде, решать проблемные и ситуационные задания, выявлять информационную угрозу, рецензировать информацию и предотвращать негативные последствия, с которыми часто сталкиваются посетители Сети.Внеклассное мероприятие поднимает одну из главных проблем-безопасное пользование Интернет-ресурсами. Целью данного мероприятия является развитие умений и навыков самостоятельно получать знания, работать в команде, решать проблемные и ситуационные задания, выявлять информационную угрозу, рецензировать информацию и предотвращать негативные последствия, с которыми часто сталкиваются посетители Сети.
Внеурочное мероприятие Командшоу Знатоки.docx
МБОУ СОШ № 39 г. Белгород , учитель обществознания\ и права Чаплыгина М.Н. Внеклассное мероприятие по теме: «Информационно­правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)» Командшоу «Знатоки» Воспитательная цель: Сформировать у учащихся активную позицию в получении знаний, умений выявлять информационную угрозу, определять её опасность, предвидеть последствия и противостоять им. Развивающая цель: Продолжить обобщение и систематизацию знаний по информационной безопасности при использовании Интернет ресурсов. Задачи: 1. Выявить угрозы при пользовании Интернет ресурсами; 2. Сформулировать правила безопасного поведения в информационной среде; 3. Сформулировать способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; 4. Научится отличать достоверное избежать вредной и опасной информации; 5. Научиться строить безопасное виртуальное общение. от недостоверного, Участники: 2 команды по 6 человек (представители 11), соведущий эксперт ( представитель 10 класса), жюри 3 человека (представители 10 класса). Учитель. Представление команд: капитаны команды, название. Представление эксперта, членов жюри, их функций. представляют Разминка: «Мозговой штурм»: МБОУ СОШ № 39 г. Белгород , учитель обществознания\ и права Чаплыгина М.Н. угроза, информация, безопасность, информационное общество, Капитаны команд выбирают листы с терминами (по 3 шт.), команды в течение 3 минут дают характеристики терминам, проводя ассоциации. Термины: средства коммуникации, всемирная «паутина». Учитель: вступительное слово о переходе к информационному обществу, значении экономического ресурса - информации в современном обществе, формировании нового класса - конгитариата (ам. социолог О. Тоффлер). Учитель прости связать вышеперечисленный термины в проблему: формулировки команд. Участники игры формулируют проблему: ?Почему необходимо соблюдение информационной безопасности при работе со средствами коммуникации (Интернетом)? Активизация знаний: Учитель: 1. Какие вы знаете средства коммуникации? (литература, телевидение, печатные издания, Интернет…) Соведущий эксперт: Справка об информационном 2. Какую роль они играют в современном обществе? 3. Какие средства коммуникации вы используйте чаще всего? Задание командам: зафиксировать формы работы в Интернете (поиск информации, общение, игры, создание сайтов….) и представить их (3 мин.). ? Почему тема информационной безопасности является сегодня актуальной? (ответы команд). законодательстве. Одним из требований международного права является обеспечение информационной безопасности. Международные стандарты нашли отражение в российском законодательстве. В 2010 году был издан ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью, развитию» (№ 436 от 29.12.2010г.), который устанавливает правила безопасности детей при обороте на территории РФ продукции СМИ (печатное, аудиовизуальной) на любых видах носителей программ для МБОУ СОШ № 39 г. Белгород , учитель обществознания\ и права Чаплыгина М.Н. компьютера и баз данных, а также информации, размещаемой в информационных телекоммуникационных сетях подвижной радиотелефонной связи. Игра команд Задание 1. Какие проблемы могут возникнуть при пользовании всемирной «паутиной»? Сформулируйте проблемы - предложите их решение (5 минут). Выступление команд. Комментарии жюри в итоге выступления. Задание 2. Какие правила отбора информации вы порекомендуете? Составьте схему-кластер (5 минут). Выступление команд. Комментарии жюри в итоге выступления. Задание 3. Придумайте рекламный (плакатный) лозунг, отражающий обеспечение информационной безопасности при работе с Интернетом. Изобразите лозунг в форме плаката со схематичной картинкой на листе А4 (10 минут). Выступление команд. Комментарии жюри в итоге выступления. Задание 4. Сформулируйте правила информационной безопасности при работе с Интернетом. Команды отвечают поочерёдно, пока не закончатся тезисы (подготовка 7 минут). - регулярные обновления операционной системы; -антивирусные программы; -применение брандмауэра; -создание резерва копий файлов; -осторожность при загрузке содержимого папок; -не открывать неизвестные файлы, ссылки; -не разглашать конфиденциальные данные; -не нарушать авторское право; -не использовать нецензурные выражения и т.д. На основе правил формулируется памятка по обеспечению информационной безопасности при пользовании сетевыми ресурсами Интернет. МБОУ СОШ № 39 г. Белгород , учитель обществознания\ и права Чаплыгина М.Н. Выступление команд. Комментарии жюри в итоге выступления. Ответы команд на проблемный вопрос. Подведение итогов игры. Рефлексия. Каждому участнику игры на карточках нарисовать маркером: !- было интересно, узнал новое; ?- остались вопросы; .- меня эта тема не интересует, Интернет не использую. Устно ответить на вопросы: ? Что понравилось в обсуждении темы, почему? ? Воспользуетесь ли предложенными советами? ? Необходимо ли дополнительное исследование темы на уровне отдельных классов, классных параллелей? Заключительное слово учителя. Подведение участников игры к решению о ведении мониторинга проблем информационной безопасности на уровне возрастных групп. МБОУ СОШ № 39 г. Белгород , учитель обществознания\ и права Чаплыгина М.Н. МБОУ СОШ № 39 г. Белгород , учитель обществознания\ и права Чаплыгина М.Н. Внеклассное мероприятие по теме: «Информационно­правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)» Командшоу «Знатоки» Воспитательная цель: Сформировать   у   учащихся   активную   позицию   в   получении   знаний,   умений   выявлять информационную угрозу, определять её опасность, предвидеть последствия и противостоять им. Развивающая цель:            Продолжить обобщение и систематизацию знаний по информационной безопасности при использовании Интернет ресурсов. Задачи: 6. Выявить угрозы при пользовании Интернет ресурсами; 7. Сформулировать правила безопасного поведения в информационной среде; 8. Сформулировать способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; 9. Научится   отличать   достоверное     от   недостоверного,   избежать   вредной   и   опасной информации; 10. Научиться строить безопасное виртуальное общение. Участники: 2 команды по 6 человек (представители 11), соведущий эксперт  ( представитель 10А класса), жюри 3 человека (представители 10А класса). Учитель: Чаплыгина М.Н. Представление команд: капитаны  представляют команды, название. Представление эксперта, членов жюри, их функций.        Разминка: «Мозговой штурм»: Капитаны команд выбирают листы с терминами (по 3 шт.), команды в течение 3 минут дают характеристики терминам, проводя ассоциации. Термины:   информационное   общество,   угроза,   средства   коммуникации,   информация, безопасность, всемирная «паутина».              Учитель:  вступительное   слово   о   переходе   к   информационному   обществу,   значении экономического ресурса ­ информации в современном обществе, формировании нового класса ­ конгитариата (ам. социолог О. Тоффлер).        Учитель прости связать вышеперечисленный термины в проблему: формулировки команд.       Участники игры формулируют проблему: ?Почему необходимо соблюдение информационной безопасности при работе со средствами коммуникации (Интернетом)? МБОУ СОШ № 39 г. Белгород , учитель обществознания\ и права Чаплыгина М.Н. Активизация знаний: Учитель: 4. Какие   вы  знаете  средства   коммуникации?  (литература,  телевидение,  печатные  издания, Интернет…) Какую роль они играют в современном обществе? Какие средства коммуникации вы используйте чаще всего? 5. 6.       Задание командам: зафиксировать формы работы в Интернете (поиск информации, общение, игры, создание сайтов….) и представить их (3 мин.). ? Почему тема информационной безопасности является сегодня актуальной? (ответы команд).          Соведущий эксперт: Справка об информационном законодательстве. Одним   из   требований   международного   права   является   обеспечение   информационной безопасности. Международные стандарты нашли отражение в российском законодательстве.  В 2010 году был издан ФЗ « О защите детей  от информации, причиняющей вред их здоровью, развитию» (№ 436 от 29.12.2010г.),   который устанавливает правила безопасности детей при обороте   на   территории   РФ   продукции   СМИ   (печатное,   аудиовизуальной)   на   любых   видах носителей   программ   для   компьютера   и   баз   данных,   а   также   информации,   размещаемой   в информационных  телекоммуникационных сетях подвижной радиотелефонной связи.  Игра команд Задание 1. Какие проблемы могут возникнуть при пользовании всемирной «паутиной»? Сформулируйте проблемы ­ предложите их решение (5 минут). Выступление команд. Комментарии жюри в итоге выступления. Задание 2. Какие правила отбора информации вы порекомендуете? Составьте схему­кластер (5 минут). Выступление команд. Комментарии жюри в итоге выступления. Задание 3.  Придумайте   рекламный   (плакатный)   лозунг,   отражающий   обеспечение   информационной безопасности при работе с Интернетом. Изобразите лозунг в форме плаката со схематичной картинкой на листе А4 (10 минут).  Выступление команд. Комментарии жюри в итоге выступления. Задание 4. Сформулируйте   правила   информационной   безопасности   при   работе   с   Интернетом.   Команды отвечают поочерёдно, пока не закончатся тезисы (подготовка 7 минут). ­ регулярные обновления операционной системы; ­антивирусные программы; ­применение брандмауэра; ­создание резерва копий файлов; ­осторожность при загрузке содержимого папок; ­не открывать неизвестные файлы, ссылки; ­не разглашать конфиденциальные данные; ­не нарушать авторское право; ­не использовать нецензурные выражения и т.д. МБОУ СОШ № 39 г. Белгород , учитель обществознания\ и права Чаплыгина М.Н. На основе правил формулируется памятка по обеспечению информационной безопасности при пользовании сетевыми ресурсами Интернет. Выступление команд. Комментарии жюри в итоге выступления. Ответы команд на проблемный вопрос. Подведение итогов игры.  Рефлексия. Каждому участнику игры на карточках нарисовать маркером: !­ было интересно, узнал новое; ?­ остались вопросы; .­ меня эта тема не интересует, Интернет не использую. Устно ответить на вопросы: ? Что понравилось в обсуждении темы, почему? ? Воспользуетесь ли предложенными советами? ? Необходимо ли дополнительное исследование темы на уровне отдельных классов, классных параллелей? Заключительное слово учителя. Подведение   участников   игры   к   решению   о   ведении   мониторинга   проблем   информационной безопасности на уровне возрастных групп.

Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)

Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)

Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)

Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)

Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)

Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)

Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)

Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)

Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)

Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)

Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)

Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)

Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)

Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)

Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)

Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018