Информационно- творческий проект "Быт и традиции народов России. Традиционные блюда карацаевцев"

  • Документация
  • Исследовательские работы
  • Культурные мероприятия
  • Работа с родителями
  • docx
  • 18.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект традиции и пища народов россии - карацаевцы.docx
Паспорт проекта  Долаева Светлана Исмаиловна   Традиционные блюда карачаевской кухни Наименование учреждения Автор проекта Наименование проекта Тип проекта  Информационно­творческий Продолжительность проекта Краткосрочный  Цель проекта Задачи проекта Развитие   познавательных   и   творческих   способностей   детей   в процессе  реализации  детско­взрослого образовательного проекта «Традиционные блюда карачаевской кухни» 1.Формирование у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;  сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать,  строить суждение на основе установления причинно­следственных  связей; творчески перерабатывать полученную в ходе  исследования информацию и самовыражаться в разных видах  деятельности. 2.Углубление и систематизация у детей знаний о разнообразии,  внешнем виде блюд традиционной карачаевской кухни.   3.Формирование навыков дифференцированного ухода за    огородными культурами. 4. Составление  небольших описательных рассказов  на тему «Как  я помогал маме в приготовлении традиционного блюда».  5. Объединение  членов семьи  и  воспитанников в совместной  познавательной – исследовательской  деятельности. 6. Воспитывать интерес к традициям, культуре карачаевского  народа,   желание помогать родителям. 7. Приобщение к здоровой пище  8. Воспитание культуры поведения за столом Сроки реализации Участники проекта  март –  май 2016года   Дошкольники,   семьи воспитанников, педагогический коллектив ДОУ .Практическая значимость проекта   Воспитанники:  имеют  знания о том,  какие традиционные блюда  относятся  к карачаевской кухне ;  имеют представление о том из каких продуктов  они   приготовлены  владеют навыками приготовления некоторых блюд;  имеют  представления  о здоровом питании;  знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников,  народными играми, по теме проекта;  имеют потребность в отражении эмоций через разные виды  детского творчества;  имеют представление о жизни бабушек и дедушек, о том как  они  жили,   о процессе приготовления блюд;  знакомы с основными нормами поведения за столом.  Члены семьи:  активные и заинтересованные участники проекта,  ориентированы на развитие у ребёнка потребности к  познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через  совместную  познавательно – исследовательскую   деятельность. Педагоги:  осуществляют   познавательно – исследовательскую   деятельность;  повышают профессиональный уровень.Этапы реализации проекта Этап Подготови ­ тельный Содержание  деятельности Осознание проблемной  ситуации, выбор темы проекта. Сроки Март Результат Тема проекта. Цели,  задачи. Анализ и обобщение  имеющегося в ДОУ опыта  работы по данной теме. Анализ имеющихся условий. Проведение консультаций для  педагогов с целью повышения  их профессиональной  мотивации, творческой  инициативности.   Формирование мотивационной  готовности  членов семей к  участию в проектной  деятельности. Разработка проекта,  перспективного плана  мероприятий. Подбор материала. Планирование Практический Реализация проекта в  образовательную практику. Презентационн ый Контрольный Познавательно Публичное представление  продукта совместной  деятельности. Подведение итогов,  совместный анализ выполнения проекта, осмысление  результата. 1.       Цикл познавательных  занятий: Выставка  традиционных  блюд  карачаевской кухни. Подборка художественной  литературы, разработка  дидактических игр по  данной теме. Изготовление макетов  основных блюд  карачаевской кухни Консультация для  родителей «Учимся  проектировать вместе». Апрель  Перспективно­ тематический план. Пополнение творческой  лаборатории  демонстрационным и   раздаточным материалом  по теме. Реализация  запланированных  мероприятий. Итоговые мероприятия,  презентация. Показатели эффективности проекта. апрель  Разработка конспектов  НОД,  развлечений,­ исследователь ский            (элементарные  научные сведения) по  изучению  традиций карачаевского народа   знакомство с  рецептами  приготовления блюд,    освоение некоторых  способов  приготовления,  знакомство с жизнью и 2. бытом  бабушек и  дедушек.  Познавательно –  исследовательская   деятельность:    ­ изучение продуктов  необходимых для  приготовления  традиционных блюд ; ­ особенности   приготовления блюд  ;        3.  Отражение результатов  исследования  через  художественно­ творческую деятельность  детей.   Обобщающий  Анализ и обобщение  результатов, полученных в  процессе познавательно ­  исследовательской  деятельности детей, педагогов, членов семей. праздников, встреч с  членами семей. Организация конкурсов:   «Любимое блюдо семьи»,    Разработка и оформление   макетов блюд. Разработка конспектов    познавательно –  исследовательской   деятельности. Экскурсии на  пищеблок  ДОУ,  музейно ­  выставочный центр  Гимназии с.Дружба Выставки  работ,   продуктивной  деятельности. Создание ,  презентаций  по теме  проекта. Март­ апрель 1. Слайдовая презентация  проекта «Традиционные  блюда карачаевской кухни»Ресурсы, задействованные  в выполнении проекта Ресурс Потенциал Дефицит 1.  Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,  М.А.Васильева  программа     Изменение  содержания  планирования Интегрированные эстетические  занятия Взаимодействие  по   тематике  проекта с  другими  детскими садами Взаимодействие  по   тематике  проекта с  другими  детскими садами Возможность  использования ресурсов  музейно –  выставочного  центра,  детской  библиотеки Взаимодейств ие с  музейно  –  выставочным  центром,  детской  библиотекой,  гимназии с.  Дружба 1.Содержание  воспитательно­ образовательного процесса. 2. Форма  организации  воспитательно­ образовательного процесса. 3.Материально­ техническая база  наблюдения,    интегрированные  эстетические занятия,   беседы,    экскурсии,  трудовая деятельность,   дидактические игры,   презентации    Детская  библиотека  Музейно – выставочный  центр  Экологическая тропа  (огород)  Пищеблок в ДОУ  Магазин «Продукты» Внешние и  внутренние  связи. Участие в конкурсе «Любимое блюдо моей семьи» Подпроек 1  В гостях у бабушки  Шерифат               Проблема:  Как бабушка готовила пищу? Из чего она ее готовила? Материал:   презентация, экспонаты музейно – выставочного центра, макет  традиционного жилища карачаевцев макеты  традиционных блюд, макеты животных.Реализация:    Вопросы детей: Что такое традиционные блюда? А был ли  огород у моей бабушки? Кто занимался животными, А кто работал в огороде? Какие продукты можно купить сейчас в магазине? Какие нужны  продукты для приготовления блюд? Как ухаживала бабушка за огородом? Какие овощи она использовала? Как хранили  продукты бабушка и дедушка? Для чего нужна была в доме печка, чугунки?   Идеи, предложенные детьми: Беседы с членами семьи. Совместные просмотры семейных фото­видеофильмов «Моя семья».  Использование интернет ресурсов. Экскурсия в библиотеку,  музейно – выставочный центр. Экскурсия в ближайший магазин. Экскурсия на пищеблок   ДОУ. Приготовление кукурузных лепешек Дегустация  блюд. Конкурс «Любимое блюдо семьи». Сборника  «Рецепты моей бабушки».  Презентация «Традиционные блюда карачаевской кухни»» Продуктивная деятельность (рисунки, поделки, ).