Информационно- творческий проект "Быт и традиции народов России. Традиционные блюда карацаевцев"

  • Документация
  • Исследовательские работы
  • Культурные мероприятия
  • Работа с родителями
  • docx
  • 18.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект нод.docx
МКОДУ детский сад «РАДУГА» Конспект НОД Традиции быт и обычаи карачаевского народа – «Традиционные блюда карачаевцев»                                                                    Выполнила:                                                                                    Старший воспитатель                                                                       Долаева С.Ис.Дружба 2016г. Конспект нод Традиции быт и обычаи карачаевского народа – «Традиционные блюда карачаевцев» Образовательная область: социально­коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно­эстетическое развитие; • физическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое  развитие;  Тип: интегрированное  Возраст детей: старшая группа  Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная  деятельность.  Формы организации: группа Цель: изучить культуру, быт, традиции карачаевцев, узнать о традиционных  блюдах карачаевской кухни . Задачи:  образовательные, развивающие, воспитательные. Словарь новых слов: сохта, джерме , къыйма халуа, боза, сыра,  Предварительная работа: просмотр презентации  Оборудование и материалы:  макеты блюд, карачаевской кухни,  магнитофон, интерактивная доска . Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)Воспитатель:  Здравствуйте   дети.   Сегодня   я   хочу   совершить   с   вами путешествие   по   нашей   маленькой   республике.   Вы   помните   как   она называется. Дети : Карачаево­Черкесская республика. Воспитатель: А какой город является столицей нашей республики Дети: город Черкесск. Воспитатель:  какие   национальности   проживают   на   территории   нашей республики. Дети: карачаевцы, абазинцы, черкесы, русские, ногайцы, русские.  Воспитатель: А вы знаете свою национальность Дети: называют каждый свою национальность. Воспитатель: сегодня я хочу вас познакомить с блюдами карачаевской кухни и   мы   с   вами   попробуем   сами   приготовить   одно   из   них.   Для   этого   я   вас попрошу   сесть   перед   экраном   и   посмотреть   фотографии   блюд   кавказской кухни если вы увидите знакомое вам блюдо прошу вас поднять руку и назвать его.(Просмотр слайдов) Дети: называют знакомые им  блюда. Воспитатель:  Вы   все   такие   молодцы   так   много   знаете   блюд.   Но   что   бы дальше совершить путешествие нам придется с вами расставить стульчики перед столами. (напоминает им о правилах безопасности). Дети: ставят стульчики перед столом. Воспитатель: А вы умеете танцевать национальные танцы  Дети: отвечают  Воспитатель:  тогда давайте вы встанете по парам, и мы с вами станцуем традиционный танец карачаевцев «Абезек». Дети:  идут парами по кругу за воспитателем исполняя основные движения танца.Воспитатель:  Какие   вы   молодцы.   Как   хорошо   вы   оказывается   умеете танцевать. А теперь я попрошу Вас сесть на свои места.  Дети: рассаживаются каждый на свое место. Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать макеты блюд а вы назовете их. Показывает макеты Дети: называют. Воспитатель: А хотите сами приготовить кукурузные лепешки. Дети: отвечают Воспитатель:  тогда   я   вам   расскажу   и   покажу   как   это   происходит.   А   вы потом постараетесь повторить за мной. Но перед этим мы с вами помоем ручки и разомнем пальчики. Дети: Моют руки в предложенной посуде. Делают пальчиковую гимнастику. «Моя семья» Этот пальчик – аккачык (разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с  большого) Этот пальчик –аммачык  Этот пальчик – мой аттяшка Этот пальчик – ну а этот моя анняшка Ну а этот пальчик –  просто я  Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой) Воспитатель:  раздает стаканчики с кукурузной мукой и водой. Показывает  процесс приготовления кукурузного теста и приготовления лепешек.  Напоминает о  технике безопасности. Дети: дети повторяют действия воспитателя. Формируют лепешки. Воспитатель: помогает детям, подбадривает их. Воспитатель: какие вы все молодцы как у вас красиво получилось.  Пусть  каждый из вас пометит свою лепешку. А теперь я соберу ваши лепешки и их  испекут на нашей кухне чтобы вы могли сами попробовать их. Дети: отдают свои лепешки воспитателю.Воспитатель: предлагает детям вымыть руки в предложенной посуде.  Дети: моют руки. Воспитатель: вам понравилось наше занятие. Дети: отвечают Воспитатель: что нового вы для себя узнали Дети: отвечают Воспитатель: Какие новые  блюда вы для себя узнали. Дети: отвечают Воспитатель: Хвалит детей . На этом наше занятие с вами законченно до  новых встреч.