ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Информационное моделирование на компьютере
|
|
|
|
|
|
|
8. Цель урока: изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
9.Задачи:
обучающие:
развивающие:
воспитывающие:
10. Тип урока: урок – практикум
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
12.Необходимое техническое оборудование: ПК, программы Word, Power Point, Excel, Macromedia Flash Player 7.0, кроссворд, презентации (используется в качестве сопроводительного материала лекции учителя), карточка с заданием для практической работы , демонстрационные модели, электронный тест, карточка с заданием для домашней работы, проектор
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
Организационный момент. |
|
Проверяет готовность учащихся к уроку |
Готовятся к уроку |
1 |
2 |
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности. |
1.Информационное моделирование. |
Учитель знакомит учащихся с целью урока.
|
Отвечают на вопросы учителя |
2 |
3 |
Актуализация знаний учащихся. |
2. Кроссворд «Информационное моделирование» |
Демонстрация кроссворда по теме «Информационное
моделирование» |
Индивидуальная работа на компьютере, учащиеся отгадывают кроссворд. Учащиеся проверяют и выставляют себе оценку. |
5 |
4 |
Объяснение нового материала |
3.Типы компьютерных моделей. 4.Матемаическое моделирование. 5.Имитационное моделирование. |
На экране открывается демонстрационная модель. |
Выполняют записи нового материала, отвечают на вопросы учителя. |
10 |
5 |
Закрепление нового материала. Практическая работа. |
4.Матемаическое моделирование. 5.Имитационное моделирование. |
Учитель раздает учащимся задания (приложение 1). |
Индивидуальная работа на компьютере. Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Результаты заносят в тетрадь и записывают выводы. |
10 |
6. |
Пробное электронное тестирование учащихся. |
6.Тренировочный тест «Информационное моделирование» |
На экране открывается демонстрационная модель. |
Учащиеся индивидуально пробуют выполнять тест. |
8 |
7. |
Подведение итогов. |
|
Учитель задает вопрос: - Что нового вы узнали на
уроке? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Зачитывают выводы. |
3 |
8 |
Домашнее задание |
7.Бланк-задание. |
Учитель раздает учащимся карточки с домашним заданием. Объясняет учащимся как выполнять задания. Просит учащихся подготовиться к итоговому тестированию. |
Запись домашнего задания |
1 |
Приложение 1.
Практическое задание
Тема: Численные эксперименты с демоверсиями моделей
1. Математическая модель полета снаряда
1.1. Запустить программу «Демонстрационная математическая модель». Познакомиться с работой модели в режиме без учета сопротивления воздуха и с учетом сопротивления воздуха.
1.2. В режиме «Сопротивление воздуха не учитывать» провести следующий эксперимент: изменяя величину начальной скорости снаряда от 60 м/с до 200 м/с с шагом 10 м/с для каждого значения скорости подбирать величину угла выстрела, при котором произойдет попадание снаряда в цель. Желательно поиск искомого значения угла осуществлять методом деления пополам. При попадании в цель фиксировать время полета снаряда. Полученные результаты занести в таблицу.
V0 (м/с) |
α (град) |
t (c) |
|
|
|
|
|
|
Определить параметры выстрела, при которых цель будет поражена за наименьшее время. В тех случаях, если попасть в цель не удается, в графе времени поставить прочерк.
1.3. Повторить те же эксперименты в режиме «Сопротивление воздуха учитывать»
2. Имитационная модель системы массового обслуживания
2.1. Запустить программу «Имитационное моделирование». Познакомиться с работой программы
Пояснение. В магазине проводится эксперимент с целью совершенствования обслуживания покупателей. Эксперимент длится 60 минут. Управляемыми являются параметры А, В, С (см. описание на экране). Результатами эксперимента являются параметры D, E, F, G, H, I. Покупателей обслуживает один продавец.
2.2. Для заданных значений параметров С и А (например С=3 чел. , А=5 мин) подобрать максимально возможное В, при котором не будет покупателей, отказавшихся от совершения покупки. Для этого изменять В от 1 мин до 10 мин с шагом 1 мин. Результаты эксперимента заносить в таблицу:
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Провести численный эксперимент с целью определения режима работы продавца, при котором будет обслужено наибольшее число покупателей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.