Цель: сформировать у обучающихся базовые знания о назначении и видах информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
Задачи: Узнать что такое модель; узнать что такое моделирование; зачем необходимо создавать модели; изучить классификацию моделей.Личностные УУД:
• учащиеся воспитают в себе сознательное отношение и творческий подход к изучаемому предмету, четкость и организованность в труде, аккуратность, внимательность, бережное отношение к технике и к информации;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.
конспект.docx
План - конспект урока
Авторы учебника
Предмет
Класс
Тип урока
Технология урока
Тема
Цель
Задачи
Результат
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
«Информатика. Учебник для 6
класса»
Информатика и ИКТ
6 класс
Урок изучения нового знания
(открытие нового знания)
Ориентация на групповую
форму работу учащихся;
фронтальная форма работы;
применение деятельностного
подхода к обучению.
Информационное
моделирование как метод
познания.
сформировать у обучающихся
базовые знания о назначении и
видах информационных
моделей, описывающих
реальные объекты или
процессы.
Узнать что такое модель; узнать
что такое моделирование; зачем
необходимо создавать модели;
изучить классификацию
моделей.
Достижение, обучающимися,
предметных и метапредметных
результатов
Предметные результаты: познакомить учащихся с
понятиями объект-
оригинал, модель,
моделирование,
натуральная модель,
информационная модель;
сформировать
представление о моделях и
их назначении, о
моделировании;
сформировать
представление о
разнообразии моделей;
научить школьников
различать натурные и
информационные модели,
виды информационных
моделей.
Метапредметные
результаты:
Личностные УУД:
учащиеся воспитают в себе
сознательное отношение и
творческий подход к
изучаемому
предмету,
четкость
и
организованность в труде,
аккуратность,
внимательность, бережное
отношение к технике и к
информации;
способность
увязать
учебное содержание с
собственным жизненным
опытом, понять значимость
подготовки в области
информатики и ИКТ в
условиях
развития
информационного общества; готовность к
повышению
своего
образовательного уровня и
продолжению обучения с
использованием средств и
методов информатики и
ИКТ.
Регулятивные УУД:
определять цели и задачи
урока;
устанавливать связь между
целью деятельности и ее
результатом;
логического
развитие
мышления;
интересоваться чужим
мнением,
высказывать
свое.
Познавательные УУД:
закрепление материала,
изученного на предыдущих
уроках;
умение
различать
натурные
и
информационные модели,
виды информационных
моделей;
учащиеся
разовьют
способность воспринимать,
обрабатывать и обобщать
информацию;
логическое,
разовьют
абстрактное мышление.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и слышать
друг друга;
адекватно использовать
речевые средства для аргументации
позиции;
проявлять
своей
готовность
адекватно реагировать на
нужды других,
оказывать помощь и
эмоциональную поддержку
партнерам. Этапы урока
1. Организацио
нный момент
Формируемые умения
Личностные УУД:
- формирование
навыков
самоорганизации.
Деятельность учителя
1 Приветствие учащихся. Предлагает
учащимся проверить наличие школьных
принадлежностей к уроку. Проверка
эмоционального настроения учащихся
2. Вводный
этап.
Формулиров
ание темы и
целей.
Метапредметные
результаты:
2 Объявляет этапы, цели и задачи урока:
Регулятивные УУД:
-определять цели и
задачи урока
-участвовать в
коллективном
обсуждении проблемы,
интересоваться чужим
мнением. Высказывать
свое
- умение называть
цель, формулировать
тему.
- развитие логического
мышления
Познавательные
УУД:
-закрепление
материала, изученного
на предыдущих
уроках. Личностные
УУД:
- развитие памяти и
мышления;
- способность увязать
учебное содержание с
собственным
жизненным опытом;
-осознавать неполноту
знаний, проявлять
интерес к новому
содержанию.
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
А.С. Пушкин
Выделите ключевые слова из стихотворения и
скажите, чем мы с вами будем заниматься на
уроке?
Можно ли слова великого русского поэта А. С.
Пушкина взять девизом нашего урока?
Мы будем совершать открытия, проводить опыты,
что-то изобретать. Что нам необходимо для
этого?
А знания – ведут к познанию. И первое
ключевое слово – познание.
Чем ознаменован 2016 год в России?
На уроках информатики учащиеся 5 класса
смонтировали фильм, но по поводу названия
возникли разногласия. Просмотрите фильм и
придумайте название. (просмотр фильма) Метапредметные
Результаты:
Познавательные
УУД:
развитие
представлений о
существенных и
несущественных
свойствах объектов, из
которых строится
понятие.
Метапредметные
результаты:
Познавательные
УУД:
- определять общую
цель и пути ее
достижения.
- умение подводить
под понятия
- умение
самостоятельно
создавать способ
решения проблемы
-находить отличия
-работа с
информационными
текстами
-объяснение значение
новых слов
Коммуникативные
УУД:
- интегрироваться в
группу и строить
продуктивное
взаимодействие
- оказывать в
сотрудничестве
Ребята, пожалуйста, как вы предлагаете назвать
фильм?
Большое спасибо, я обязательно передам ваши
рабочие версии о фильме ученикам 5 класса.
Назовите объекты – оригиналы и объекты -
заместители из фильма.
А как называются объекты – заместители?
А процесс создания и исследования моделей?
Добавим 2 ключевых слова: МОДЕЛЬ и
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Сформулируйте тему урока.
Да я согласна, тема нашего урока
«Информационное моделирование как метод
познания»
У каждой группы на столе лежит технологическая
карта, выберите консультанта группы, и
запишите тему урока.
Как говорил великий русский писатель
Федор Михайлович Достоевский «Жизнь
задыхается без цели»
Сформулируйте цели урока.
7
3. Изучение
новой темы.
4. Практическа
я работа. взаимопомощь;
соблюдать правила
общения.
-выражать свои мысли
и идеи.
Предметные
результаты:
-познакомить учащихся
с понятиями объект-
оригинал, модель,
моделирование,
натуральная модель,
информационная
модель;
-сформировать
представление о
моделях и их
назначении, о
моделировании;
-сформировать
представление о
разнообразии моделей;
-научить школьников
различать натурные и
информационные
модели, виды
информационных
моделей.
3 Работа с классом.
(Фронтальный форма работы)
- Одним из ключевых слов, является слово
МОДЕЛЬ. Дайте определение.
Поработаем с определением, выделите ключевые
слова.
А что такое моделирование?
Прочитайте, пожалуйста, с доски определение.
Поработаем с определением, выделите ключевые
слова.
(Групповая форма работы)
Я предлагаю вам поработать в группах, но перед
этим давайте вспомним правила работы в
группах.
У каждой группы свое задание, выполните его и
ответьте на вопрос: Зачем необходимо создавать
модели?
8
5. Физминутка 6. Изучение
новой темы
7. Практическа
я работа
Это задание № 1 в технологической карте,
возьмите также приложение к заданию, карточка
желтого цвета.
Пожалуйста, приступайте к работе.
На выполнение задания 1 минута.
Заканчиваем работу в группе.
Представитель группы, прочитайте ваше задание.
И ответьте на вопрос.
«Динозавры – это древние существа, которые
появились на планете примерно 225 миллионов
лет назад. Динозавры вымерли примерно 65
миллионов лет назад. Существует много гипотез,
почему исчезли животные.
Почему человек создает модели для
изучения динозавров?»
Представитель группы, прочитайте ваше задание.
И ответьте на вопрос.
«Просмотрите видеоролик «режим
безопасности».
Почему краш-тесты необходимы перед
выпуском автомобилей в массовое
производство?»
Представитель группы, прочитайте ваше задание.
И ответьте на вопрос.
«Один из самых посещаемых музеев мира
является Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Музей
имеет виртуальную версию (тип веб-сайтов для
экспозиции музейных материалов).
Почему возникла необходимость создания
виртуального музея? »
Представитель группы, прочитайте ваше задание.
И ответьте на вопрос.
«Вам предлагается макет солнечной системы и
макет молекулы.
9 Почему создают подобные макеты?»
Итак, зачем необходимо создавать модели?
8. Запись
домашнего
задания.
А есть модель человека?
Назовете ее?
А зачем создали эту модель?
Человеческое тело – система хрупкая, ее нужно
беречь.
«Здоровье – не все, но все без здоровья -
ничто»!
Вы согласны с выражением древнегреческого
философа Сократом?
Почему?
А робот можно считать моделью человека?
Я предлагаю дружно встать, посмотреть
внимательно на экран и повторят движения за
роботом «Брониславом».
(Фронтальная форма работы)
Существует несколько видов классификаций
моделей. Мы будем работать с классической
10 моделью. (на доске схема классической модели).
Модели делятся на два вида. Какие?
Что такое натурные модели? Что такое
информационные модели?
Информационные модели делятся на три вида,
назовите их.
На каких уроках вы работаете с моделями?
Определите, какие из следующих моделей
являются информационными, а какие -
натурными
11 Ребята, а это карта какой местности? Какого
города?
А назовите символы нашего города?
(Групповая форма работы)
Ребята, а вы любите мечтать?
Я предлагаю вам пофантазировать и создать
модель города Будущего, а так же снять фильм
«Город будущего».
Это задание № 2 в ваших технологических
картах.
Время выполнения задания 4 минуты.
Приступите к выполнению задания.
Оператор, помощник оператора пройдите к
своему рабочему месту.
(Оговорить все рабочие моменты, дать
инструкции к работе)
Время выполнения работы вышло. Заканчиваем
12 работу в группах.
Ребята, я предлагаю вам прогуляться по улицам
города Будущего.
Оператор готов!
Помощник оператора объявите дубль.
Первая группа – Герб города Будущего
Вторая группа – Флаг города Будущего
Третья группа – Достопримечательность города
Будущего
Четвертая группа – Гимн города Будущего
Вам необходимо было поработать со знаковой
моделью.
Ребята, я предлагаю исполнить вместе гимн
города Будущего.
10.Заключитель
ный этап.
Рефлексия.
Регулятивные УУД:
- умение определять
последовательность
промежуточных целей
с учётом конечного
результата
Личностные УУД:
- оценивать
собственный вклад в
работу;
- развитие самооценки.
-Организует фронтальный опрос учащихся об
основных аспектах пройденной темы на уроке.
Вернемся к словам А.С. Пушкина.
Ребята, достигли мы с вами поставленной целей?
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается
Всё всегда произойдёт,
13 Всё всегда сбывается.
Я желаю вам стать звездами города
Будущего. А на память о нашей
встрече хочу подарить вам талисман.
Спасибо ребята! Мне приятно было с
вами работать.
Дубль 6 «Урок окончен»
14
Информационное моделирование как метод познания
Информационное моделирование как метод познания
Информационное моделирование как метод познания
Информационное моделирование как метод познания
Информационное моделирование как метод познания
Информационное моделирование как метод познания
Информационное моделирование как метод познания
Информационное моделирование как метод познания
Информационное моделирование как метод познания
Информационное моделирование как метод познания
Информационное моделирование как метод познания
Информационное моделирование как метод познания
Информационное моделирование как метод познания
Информационное моделирование как метод познания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.