Информационные системы: основные понятия
Оценка 4.6

Информационные системы: основные понятия

Оценка 4.6
doc
16.03.2020
Информационные системы: основные понятия
ИС.doc

Благовещенский финансово-экономический колледж - филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования 

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

 

 

 

 

ПЦК  «Прикладная информатика»

 

Учебная дисциплина: Информационные системы в профессиональной деятельности

 

 

Информационные системы: основные понятия

 (учебное пособие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель составления:

Методические указания предназначены для студентов отделения очного обучения, а также в помощь преподавателям, ведущим учебную дисциплину «Информационные системы в профессиональной деятельности» в образовательных учреждения СПО.  Методические указания составлены в соответствии c требованиями ФГОС СПО.

 

 

 

 

 

Составитель: Т.А. Казакова, преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

На заседании ПЦК «Прикладная информатика»

Председатель ПЦК_____________Е.И. Шпакова

Протокол №_______

«     »___________20__ г.

 

 

 

 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

 

Введение. 4

1. Определение информационной системы.. 6

2. Этапы развития информационных систем. 8

3. Классификация информационных систем. 12

4.  Примеры информационных систем. 17

Вопросы для самопроверки: 37

Литература. 38

 


Введение

Информационная система представляет собой коммуникационную систему по сбору, передаче, переработке информации об объекте, снабжающую работников различного ранга информацией для реализации функции управления.

Информационная система создается для конкретного объекта. Эффективная информационная система принимает во внимание различия между уровнями управления, сферами действия, а также внешними обстоятельствами и дает каждому уровню управления только ту информацию, которая ему необходима для эффективной реализации функции управления.

Внедрение информационных систем производится с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности фирмы за счет не только обработки и хранения рутинной информации, автоматизации конторских работ, но и за счет принципиально новых методов управления, основанных на моделировании действий специалистов фирмы при принятии решений (методы искусственного интеллекта, экспертные системы и т. д.), использовании современных средств телекоммуникаций (электронная почта, телеконференции), глобальных и локальных вычислительных сетей и т. д.

 ИС требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

 


1. Определение информационной системы

Информационная система - по законодательству РФ - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Информационные системы предназначена для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.

Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.

В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» даёт следующее определение: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».

По мнению одних авторов, ИС в широком смысле включает в себя персонал, её эксплуатирующий, по мнению других — нет.

В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы.

В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных».

2. Этапы развития информационных систем

Различают несколько поколений ИС:

Первое поколение ИС (1960-1970 гг.) строилось на базе центральных ЭВМ по принципу "одно предприятие - один центр обработки", а в качестве стандартной среды выполнения приложений (функциональных задач) служила операционная система фирмы IBM - MVS.

Второе поколение ИС (1970-1980 гг.): первые шаги к децентрализации ИС, в процессе которой пользователи стали продвигать информационные технологии в офисы и отделения компаний, используя мини-компьютеры типа DEC VAX. Параллельно началось активное внедрение высокопроизводительных СУБД типа DB2 и пакетов коммерческих прикладных программ. Таким образом, кардинальным новшеством ИС этого поколения стала двух- и трехуровневая модель организации системы обработки данных (центральная ЭВМ - мини-компьютеры отделений и офисов) с информационным фундаментом на основе децентрализованной базы данных и прикладных пакетов.

Третье поколение ИС (1980-начало 1990-х гг.): бум распределенной сетевой обработки, главной движущей силой которого был массовый переход на персональные компьютеры (ПК). Логика корпоративного бизнеса потребовала объединения разрозненных рабочих мест в единую ИС - появились вычислительные сети и распределенная обработка. Однако очень скоро в одноранговых сетях стали обнаруживаться первые признаки иерархичности - сначала в виде выделенных файл-серверов, серверов печати и телекоммуникационных серверов, а затем и серверов приложений. Поэтому рынок серверов стал одним из самых динамичных секторов компьютерной индустрии.

При развитии ИС третьего поколения идея чистой (одноранговой) распределенной обработки заметно потускнела и уступила место иерархической модели клиент-сервер.

Четвертое поколение ИС находится в стадии зарождения, но уже понятно, что отличительные черты современных ИС, прежде всего иерархическая организация, в которой централизованная обработка и единое управление ресурсами ИС на верхнем уровне сочетается с распределенной обработкой на нижнем, определяются синтезом решений, апробированных в системах предыдущих поколений. Информационные системы четвертого поколения аккумулируют следующие основные особенности:

·    полное использование потенциала настольных компьютеров и среды распределенной обработки;

·    модульное построение системы, предполагающее существование множества различных типов архитектурных решений в рамках единого комплекса;

·    экономия ресурсов системы (в самом широком понимании этого термина) за счет централизации хранения и обработки данных на верхних уровнях иерархии ИС;

·    наличие эффективных централизованных средств сетевого и системного администрирования;

·     резкое снижение так называемых "скрытых затрат" - эксплуатационных расходов на содержание ИС, включающих затраты, трудно выделяемые в явном виде, которые непросто предусмотреть в бюджете организации (поддержание функционирования сети, резервное копирование файлов пользователей на удаленных серверах, настройка конфигурации рабочих станций и подключение их в сеть, обеспечение защиты данных, обновление версий программного обеспечения

 


3. Классификация информационных систем

Классификация информационных систем по архитектуре:

По степени распределённости отличают:

·  настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) работают на одном компьютере;

·  распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:

·  файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);

·  клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).

В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.

В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.

В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.

В двухзвенных (two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД, и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения. Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.

В многозвенных (multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями.

 Классификация информационных систем по степени автоматизации:

По степени автоматизации ИС делятся на:

·  автоматизированные ИС, в которых автоматизация является частичной, то есть требуется постоянное вмешательство персонала;

·  автоматические ИС, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.

Классификация информационных систем по характеру обработки данных:

По характеру обработки данных ИС делятся на:

·  информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;

·  ИС обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений.

Классификация информационных систем по сфере применения

Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера следующие типы ИС:

·  Экономическая информационная система — информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятии.

·  Медицинская информационная система — информационная система, предназначенная для использования в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении.

·  Географическая информационная система — информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных).

Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности):

·  Персональная информационная система предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.

·  Групповая информационная система ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.

Корпоративная информационная система в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.


4.  Примеры информационных систем.

Информационная система по отысканию рыночных ниш.

При покупке товаров в некоторых фирмах информационная система регистрирует данные о покупателе, что позволяет:

определять группы покупателей, их состав и запросы, а затем ориентироваться в своей стратегии на наиболее многочисленную группу;

посылать потенциальным покупателям различные предложения, рекламу, напоминания;

предоставлять постоянным покупателям товары и услуги в кредит, со скидкой, с отсрочкой платежей.

Информационные системы, ускоряющие потоки товаров.

Предположим, фирма специализируется на поставках продуктов в больницу. Как известно, иметь большие запасы продуктов на складах фирмы очень невыгодно, а не иметь их невозможно. Для того чтобы найти оптимальное решение этой проблемы, фирма устанавливает терминалы в обслуживаемом учреждении и подключает их к информационной системе. Заказчик прямо с терминала вводит свои пожелания по предоставляемому ему каталогу. Эти данные поступают в информационную систему по учету заказов.

Менеджеры, делая выборки по поступившим заказам, принимают оперативные управленческие решения по доставке заказчику нужного товара за короткий промежуток времени.

Информационные системы по снижению издержек производства.

Эти информационные системы, отслеживая все фазы производственного процесса, способствуют улучшению управления и контроля, более рациональному планированию и использованию персонала и, как следствие, снижению себестоимости производимой продукции и услуг.

Информационные системы автоматизации технологии ("менеджмент уступок").

Суть этой технологии состоит в том, что, если доход фирмы остается в рамках рентабельности, потребителю делаются разные скидки в зависимости от количества и длительности контрактов. В этом случае потребитель становится заинтересован во взаимодействии с фирмой, а фирма тем самым привлекает дополнительное число клиентов. Если же клиент не желает взаимодействовать с данной фирмой и переходит на обслуживание к другой, то его затраты могут возрасти из-за потери предоставляемых ему ранее скидок.

В экономико-управленческой деятельности предприятия информационные системы могут применяться для выполнения задач бухгалтерского учета, страховой, банковской, налоговой, аудиторской и другой деятельности.

Бухгалтерская информационная система создается для получения и систематизации информации, необходимой для управления производственной и хозяйственной деятельностью предприятия. Любая бухгалтерская ИС обладает функциями сбора и регистрации хозяйственной информации, ее накопления и хранения и формирования отчетной бухгалтерской документации. Нередко бухгалтерская ИС фирмы представляет собой подсистему единой интегрированной системы управления предприятием. Именно бухгалтерская подсистема является наиболее важной, так как выполняет ведущую роль в управлении потоком информации, направлении ее во все подразделения предприятия, а также заинтересованным лицам вне его. В силу специфики российской системы бухгалтерского учета системы, предназначенные для его автоматизации, занимают доминирующее положение.

В банковской деятельности информационные системы выполняют, прежде всего, поддерживающую и развивающую функции — начиная с автоматизации простейших банковских операций (транзакций) до моделирования самого банка и его бизнес-процессов с последующим их совершенствованием или реинжинирингом. Специфика банковской деятельности приводит к появлению ряда особенностей, характерных для систем, создаваемых в этой сфере.

 Следующая область экономической сферы деятельности человека, в которой активно внедряются и применяются информационные технологии, — страхование. В данной сфере автоматизации, прежде всего, подвергаются процессы непосредственного взаимодействия страхователя с клиентом (заключение и расторжение договора страхования, расчет тарифных и резервных ставок и т. п.). В последнее время широкое распространение в страховой деятельности получили системы поддержки принятия решений и подобные им программные комплексы. С помощью таких программ страхователь может выявить потенциальные риски по каждой сделке (например, с достаточно высокой достоверностью выявить потенциального мошенника)

Еще один весьма интенсивно развивающийся сектор приложения ИС — маркетинговая деятельность. Автоматизация информационных процессов в сфере маркетинга является крайне важным конкурентным преимуществом. Автоматизированная система маркетинга, как правило, включает в себя ряд подсистем, предназначенных для обеспечения принятия маркетинговых решений высшим руководством фирмы и проведения маркетинговых исследований Примером систем, автоматизирующих и оптимизирующих маркетинговую деятельность на предприятии, являются CRM-системы (Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами). Системы такого класса позволяют собирать, хранить и анализировать весь комплекс информации о клиентах для наиболее полного удовлетворения их потребностей, что, в свою очередь, ведет к повышению лояльности клиентов и увеличению числа повторных продаж. В программе обычно хранится полная история взаимоотношений с каждым клиентом (история заказов, переговоров, встреч и т. п.). При ее использовании автоматизируются рутинные операции работы менеджеров (электронная рассылка, генерация стандартных документов, подготовка отчетов); кроме того, CRM-системы позволяют фиксировать источник появления клиента и причины выбора им поставщика — на основе этих данных можно анализировать эффективность маркетинговой политики фирмы. С помощью программы такого класса менеджер может эффективно управлять ведомыми им проектами. Каждый проект делится на ряд стадий, для каждой из которых в свою очередь определяются задачи, отображаемые на различных видах сетевых графиков. CRM-системы позволяют оперативно генерировать отчет с любым срезом данных, в том числе и плановые объемы продаж по каждому менеджеру. Для каждого клиента в системе фиксируются планы по закупкам на будущие месяцы. С помощью системы руководитель предприятия может давать задания подчиненным и контролировать ход их выполнения

В сфере управления инвестициями разработаны и применяются специальные программные комплексы, позволяющие рассчитывать инвестиционный проект финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разрабатывать финансовый раздел бизнес-плана предприятия.

Традиционная коммерция в современных условиях также немыслима без активного использования ИС. В первую очередь автоматизации подвергается сфера обращения — в отношениях между торговыми организациями и покупателями широко используются средства сети Интернет, с их помощью автоматизируется управление товародвижением, проводится мониторинг рынка. Предпринимательские структуры, использующие средства Интернет, получают прямой выход на новые рынки сбыта, возможность наращивания сбытовых сетей

Одной из наиболее изученных и легко поддающихся автоматизации сфер деятельности является делопроизводство и документооборот на предприятии. Современная система автоматизации документооборота и делопроизводства позволяет интегрировать технологии делопроизводства организации в единый процесс, обеспечить совместное скоординированное использование автоматизированных методов сбора, обработки, хранения и передачи информации, представленной в любом виде (текстовом, графическом, аудио, видео). В настоящее время в организациях используются следующие виды систем, ориентированных на делопроизводство:

система обработки изображений документов, предназначенная для ввода, обработки, хранения и поиска графических образов документов;

система оптического распознавания символов, переводящая бумажные документы в электронную форму в виде текстового файла;

система управления документами, выполняющая функции автоматического индексирования, поиска, организацией доступа, контроля версий и защиты документов;

система автоматизации коллективной работы с документами, включающая в себя рассылку, маршрутизацию, репликацию и совместное использование документов;

система автоматизации деловых процедур, предназначенная для создания сложных прикладных подсистем коллективной обработки документов в процессе осуществления конкретных бизнес-процессов организации.

Любая современная система автоматизации документооборота и делопроизводства может включать в себя набор перечисленных функций, но большинство представленных на рынке программных комплексов ориентировано на выполнение задач одной определенной области

Достаточно близко к делопроизводству лежит область кадрового учета. В данной сфере наиболее распространены системы, представляющие собой базы данных со встроенными средствами поиска. С помощью таких программ специалист отдела кадров может вести полный учет всех сотрудников предприятия, анализировать эффективность деятельности каждого из них и выбирать наиболее подходящих кандидатов для собеседования или приема на вакантную должность на основе присланных резюме.

В последние годы весьма популярным направлением, возникшим на стыке управления и информатики, является так называемый реинжиниринг бизнес-процессов т. е. радикальное переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов организации с целью значительного улучшения наиболее важных показателей его деятельности. Подобное мероприятие немыслимо без широкого использования современных информационных и компьютерных технологий. Системы, ориентированные на проведение реинжиниринга, должны охватывать все его этапы:

·  стратегическое планирование, т. е. выяснение предназначения предприятия, его целей и задач, показателей эффективности;

·  описание бизнес-архитектуры организации (выявление основных деловых процессов, взаимосвязей, возникающих между структурными подразделениями и сотрудниками в процессе их выполнения);

·  функциональное моделирование деловых процессов.

Одним из основных инструментов в работе юридических служб, а также бухгалтеров и руководителей различного уровня являются справочно-правовые системы, поскольку для принятия корректных решений необходимо опираться на актуальную информацию об изменениях законодательства и новые редакции нормативных актов. Такие системы содержат постоянно пополняемый и обновляемый свод нормативных актов федерального и регионального уровня, комментарии к ним, справочную информацию экономического характера, формы документов и т. д. Среди основных функций справочно-правовых систем можно назвать предоставление доступа к текстам нормативно-правовых актов и других документов, осуществление нескольких видов поиска документов или конкретных сведений (в том числе, поиск по реквизитам документа, по запросу, поиск с помощью фильтрации и т. д.), установку закладок в тексте документов и т. д.

В сфере управления предприятием все большее распространение получают системы комплексной автоматизации предприятия, включающие в себя подсистемы учета, анализа и планирования производства, сбыта, планирования и финансирования — бюджетирование и привязку необходимых ресурсов ко всем видам бизнес-процессов предприятия, а также анализ отчетности.

В образовательной деятельности применяется целый спектр информационных технологий, отвечающих за управление деятельностью всех подразделений образовательного учреждения, организацию учебного процесса, удовлетворение информационных потребностей внутренних и внешних пользователей, изучение конкретных дисциплин при очной и дистанционной формах организации обучения, организацию научно-исследовательских работ и т.д. Для этих целей разрабатываются и применяются следующие информационные системы и программные комплексы:

·  системы, предназначенные для управления отдельными подразделениями или образовательным учреждением в целом как любой организацией, в том числе бухгалтерские, кадровые и другие системы;

·  комплексы, организующие информационный обмен между подразделениями (передача информации об обучаемых и их успеваемости, преподавательском составе и т. п.)

·  системы автоматизированного составления расписаний и передачи их в различные подразделения в необходимой форме;

·  диспетчерские системы, позволяющие оперативно управлять технической и технологической базой;

·  системы информационного обслуживания внутренних и внешних пользователей (справочная система для администрации, обучаемых, преподавателей, абитуриентов, родителей и т. д.)

·  системы библиотечного обслуживания;

·  системы сопровождения лекционных занятий (графические и мультимедийные системы представления изучаемого материала);

·  учебно-методические комплексы;

·  системы тестирования и оценки знаний;

·  интеллектуальные тренажеры и др.

Все это позволяет не только применять новейшие разработки в области представления методических материалов и проверки знаний, но и организовывать учебный процесс на современном уровне.

Сегодня практически все структуры, работающие в области социально-культурной деятельности, такие, как музеи, издательства, центры развлечений и отдыха, бюро туристических услуг и т. п., используют ряд информационных технологий. Особенной популярностью пользуются, в частности, информационные и телекоммуникационные системы, мультимедиа-технологии, а также системы управления деятельностью учреждений культуры, основанные на использовании web-технологий и ресурсов сети Интернет:

·  средства оперативной коммуникации и координации деятельности (электронная почта, электронные доски объявлений, списки рассылки, новостные разделы сайтов);

·  распределенные ресурсы и средства доступа к ним, инструментарий поиска ресурсов и партнеров, стандартные и специализированные программные средства (базы данных, Интернет-порталы, терминалы компьютерных сетей);

·  формы обратной связи и организации сотрудничества (форумы, электронные опросы, гостевые книги, телеконференции).

Информационные технологии в социально-культурной сфере имеют свои особенности по сравнению, например, с управленческими и другими ИС, поскольку ориентированы на специфическую область, связанную с искусством, организацией творческих процессов, психологическими особенностями и восприятием информации индивидуальными личностями или обществом в целом. Именно поэтому в процесс создания таких информационных технологий и систем, помимо профессиональных разработчиков, вовлечены группы специалистов в предметной области, для которой создается то или иное решение

Каждый из специалистов гуманитарного профиля должен владеть информационными технологиями на уровне пользователя, и все участники проекта обязательно должны иметь представление об общей концепции формируемого продукта, а также об общепринятых нормах среды, для которой он создается.

В результате применение ИС в области социально-культурной сферы позволяет не только автоматизировать рутинные операции в управлении учреждением, но и повысить качество предоставляемых услуг и организовать обратную связь с посетителями или клиентами за счет средств мультимедиа и Интернет-технологий.

В условиях усложнения современной медицины возникла необходимость интеграции ИС для автоматизации медицинского обслуживания. Так, учреждения здравоохранения нуждаются в системах, помогающих в организации управления ресурсами медицинского учреждения, диагностике заболеваний, выборе лечебных препаратов, контроле состояния пациентов, сборе медицинской статистики, расчете расходов на лечение, заполнении документов и т.д. Несмотря на то, что работы по автоматизации медицинского обслуживания ведутся уже в течение многих лет, в настоящее время создаются лить первые интегрированные системы, позволяющие решать весь комплекс обозначенных задач. На практике чаше используются отдельные информационные системы: административные, ИС для лабораторий, учета сведений о пациентах и историй болезни, хранения документов, диагностики.

Одним из примеров специфических видов профессиональной деятельности, поддерживаемых с помощью прогрессивных ИС, является сбор, накопление, преобразование, демонстрация и анализ данных, пространственно привязанных к земле. Специалисты в этой области разрабатывают географические информационные системы (или геоинформационные системы), обеспечивающие поддержку принятия решений на основе пространственной информации.

Геоинформационные системы собирают и обрабатывают информацию из спутниковых изображений, а также получают ее в результате дистанционного зондирования и других операций сбора параметров ландшафта и конкретных объектов. Результатная информация в таких системах обычно выглядит как набор слоев, каждый из которых представляет определенный тип географического объекта. Эти системы используются чаще всего для геодемографического, компьютерного картографирования, разработки автоматизированных шаблонов различных типов карт местности, для коммунальных служб, прогнозов погоды и т. п.

Существуют также и другие сферы применения информационных систем. В зависимости от вида обрабатываемой информации любые информационные технологии могут быть ориентированы:

·  на обработку данных (например, системы управления базами данных, электронные таблицы, алгоритмические языки, системы программирования и т. д.);

·  на обработку текстовой информации (например, текстовые процессоры, гипертекстовые системы и т. д.);

·  на обработку графики (например, средства для работы с растровой графикой, средства для работы с векторной графикой);

·  на обработку анимации, видеоизображения, звука (инструментарий для создания мультимедийных приложений);

·  на обработку знаний (экспертные системы) и т. д.

Современные информационные технологии могут образовывать интегрированные системы, включающие обработку различных видов информации.

 

Вопросы для самопроверки:

1.                     Что такое информация?

2.                     Назовите основные информационные процессы.

3.                     Что представляют собой современные информационные системы?

4.                     Расскажите об этапах развития ИС.

5.                     Классификация ИС.

6.                     Приведите 2-3 примера информационных систем.

Литература

1.                     http://www.itstan.ru/ Информационные технологии

2.                     http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RIt(uwsg.outt:l!yl)turujoo Информационные технологии

3.    Информатика: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. М.,    1997.

4.    Информационные системы в экономике / Под ред. проф. В.В. Дика. М.,2006.

5.    Экономическая информатика. Учебник для вузов / Под. ред. проф. В.В. Евдокимова СПб., 1997.

6.    Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. М.,2004.

7.    Введение в правовую информатику. Под ред. Д.Б.Новикова, НПО “Вычислительная математика и информатика”, М., 1999.

8.                     Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности, М., Издательский Центр «Академия», 2007

9.                     http://itand.ru/index.php?newsid=1533, Классификация информационных систем по сферам применения


10.                 Скачано с www.znanio.ru

Б лаговещенский финансово-экономический колледж - филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при

Б лаговещенский финансово-экономический колледж - филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при

Цель составления: Методические указания предназначены для студентов отделения очного обучения, а также в помощь преподавателям, ведущим учебную дисциплину «Информационные системы в профессиональной деятельности » в…

Цель составления: Методические указания предназначены для студентов отделения очного обучения, а также в помощь преподавателям, ведущим учебную дисциплину «Информационные системы в профессиональной деятельности » в…

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Введение

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Введение

Введение Информационная система представляет собой коммуникационную систему по сбору, передаче, переработке информации об объекте, снабжающую работников различного ранга информацией для реализации функции управления

Введение Информационная система представляет собой коммуникационную систему по сбору, передаче, переработке информации об объекте, снабжающую работников различного ранга информацией для реализации функции управления

ИС требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники

ИС требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники

Определение информационной системы

Определение информационной системы

По мнению одних авторов, ИС в широком смысле включает в себя персонал, её эксплуатирующий, по мнению других — нет

По мнению одних авторов, ИС в широком смысле включает в себя персонал, её эксплуатирующий, по мнению других — нет

Этапы развития информационных систем

Этапы развития информационных систем

Третье поколение ИС (1980-начало 1990-х гг

Третье поколение ИС (1980-начало 1990-х гг

Четвертое поколение ИС находится в стадии зарождения, но уже понятно, что отличительные черты современных

Четвертое поколение ИС находится в стадии зарождения, но уже понятно, что отличительные черты современных

ИС; · наличие эффективных централизованных средств сетевого и системного администрирования; · резкое снижение так называемых "скрытых затрат" - эксплуатационных расходов на содержание

ИС; · наличие эффективных централизованных средств сетевого и системного администрирования; · резкое снижение так называемых "скрытых затрат" - эксплуатационных расходов на содержание

Классификация информационных систем

Классификация информационных систем

В клиент-серверных ИС база данных и

В клиент-серверных ИС база данных и

ИС, в которых автоматизация является частичной, то есть требуется постоянное вмешательство персонала; · автоматические

ИС, в которых автоматизация является частичной, то есть требуется постоянное вмешательство персонала; · автоматические

Классификация информационных систем по сфере применения

Классификация информационных систем по сфере применения

Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности): ·

Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности): ·

Примеры информационных систем

Примеры информационных систем

Заказчик прямо с терминала вводит свои пожелания по предоставляемому ему каталогу

Заказчик прямо с терминала вводит свои пожелания по предоставляемому ему каталогу

Суть этой технологии состоит в том, что, если доход фирмы остается в рамках рентабельности, потребителю делаются разные скидки в зависимости от количества и длительности контрактов

Суть этой технологии состоит в том, что, если доход фирмы остается в рамках рентабельности, потребителю делаются разные скидки в зависимости от количества и длительности контрактов

Нередко бухгалтерская ИС фирмы представляет собой подсистему единой интегрированной системы управления предприятием

Нередко бухгалтерская ИС фирмы представляет собой подсистему единой интегрированной системы управления предприятием

Следующая область экономической сферы деятельности человека, в которой активно внедряются и применяются информационные технологии, — страхование

Следующая область экономической сферы деятельности человека, в которой активно внедряются и применяются информационные технологии, — страхование

Автоматизация информационных процессов в сфере маркетинга является крайне важным конкурентным преимуществом

Автоматизация информационных процессов в сфере маркетинга является крайне важным конкурентным преимуществом

CRM-системы позволяют фиксировать источник появления клиента и причины выбора им поставщика — на основе этих данных можно анализировать эффективность маркетинговой политики фирмы

CRM-системы позволяют фиксировать источник появления клиента и причины выбора им поставщика — на основе этих данных можно анализировать эффективность маркетинговой политики фирмы

В сфере управления инвестициями разработаны и применяются специальные программные комплексы, позволяющие рассчитывать инвестиционный проект финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разрабатывать финансовый раздел бизнес-плана предприятия

В сфере управления инвестициями разработаны и применяются специальные программные комплексы, позволяющие рассчитывать инвестиционный проект финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разрабатывать финансовый раздел бизнес-плана предприятия

Современная система автоматизации документооборота и делопроизводства позволяет интегрировать технологии делопроизводства организации в единый процесс, обеспечить совместное скоординированное использование автоматизированных методов сбора, обработки, хранения и передачи…

Современная система автоматизации документооборота и делопроизводства позволяет интегрировать технологии делопроизводства организации в единый процесс, обеспечить совместное скоординированное использование автоматизированных методов сбора, обработки, хранения и передачи…

Любая современная система автоматизации документооборота и делопроизводства может включать в себя набор перечисленных функций, но большинство представленных на рынке программных комплексов ориентировано на выполнение задач…

Любая современная система автоматизации документооборота и делопроизводства может включать в себя набор перечисленных функций, но большинство представленных на рынке программных комплексов ориентировано на выполнение задач…

В последние годы весьма популярным направлением, возникшим на стыке управления и информатики, является так называемый реинжиниринг бизнес-процессов т

В последние годы весьма популярным направлением, возникшим на стыке управления и информатики, является так называемый реинжиниринг бизнес-процессов т

Одним из основных инструментов в работе юридических служб , а также бухгалтеров и руководителей различного уровня являются справочно-правовые системы, поскольку для принятия корректных решений необходимо…

Одним из основных инструментов в работе юридических служб , а также бухгалтеров и руководителей различного уровня являются справочно-правовые системы, поскольку для принятия корректных решений необходимо…

В сфере управления предприятием все большее распространение получают системы комплексной автоматизации предприятия, включающие в себя подсистемы учета, анализа и планирования производства, сбыта, планирования и финансирования…

В сфере управления предприятием все большее распространение получают системы комплексной автоматизации предприятия, включающие в себя подсистемы учета, анализа и планирования производства, сбыта, планирования и финансирования…

Для этих целей разрабатываются и применяются следующие информационные системы и программные комплексы: · системы, предназначенные для управления отдельными подразделениями или образовательным учреждением в целом как…

Для этих целей разрабатываются и применяются следующие информационные системы и программные комплексы: · системы, предназначенные для управления отдельными подразделениями или образовательным учреждением в целом как…

Все это позволяет не только применять новейшие разработки в области представления методических материалов и проверки знаний, но и организовывать учебный процесс на современном уровне

Все это позволяет не только применять новейшие разработки в области представления методических материалов и проверки знаний, но и организовывать учебный процесс на современном уровне

Особенной популярностью пользуются, в частности, информационные и телекоммуникационные системы, мультимедиа-технологии, а также системы управления деятельностью учреждений культуры, основанные на использовании web-технологий и ресурсов сети

Особенной популярностью пользуются, в частности, информационные и телекоммуникационные системы, мультимедиа-технологии, а также системы управления деятельностью учреждений культуры, основанные на использовании web-технологий и ресурсов сети

ИС, поскольку ориентированы на специфическую область, связанную с искусством, организацией творческих процессов, психологическими особенностями и восприятием информации индивидуальными личностями или обществом в целом

ИС, поскольку ориентированы на специфическую область, связанную с искусством, организацией творческих процессов, психологическими особенностями и восприятием информации индивидуальными личностями или обществом в целом

Интернет-технологий. В условиях усложнения современной медицины возникла необходимость интеграции

Интернет-технологий. В условиях усложнения современной медицины возникла необходимость интеграции

Одним из примеров специфических видов профессиональной деятельности, поддерживаемых с помощью прогрессивных

Одним из примеров специфических видов профессиональной деятельности, поддерживаемых с помощью прогрессивных

Существуют также и другие сферы применения информационных систем

Существуют также и другие сферы применения информационных систем

Современные информационные технологии могут образовывать интегрированные системы, включающие обработку различных видов информации

Современные информационные технологии могут образовывать интегрированные системы, включающие обработку различных видов информации

Литература 1. http://www

Литература 1. http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020