Информационные технологии
Оценка 4.6

Информационные технологии

Оценка 4.6
pdf
30.04.2020
Информационные технологии
Практическая работа Тестирующие системы.pdf

Практическая работа № 19.

 

Тема работы: Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО

Цель работы: научиться использовать тестирующие программы в учебной деятельности.

 

Краткие теоретические сведения

В настоящее время во многих образовательных организациях возникла проблема систематизации, хранения и предоставления многоуровневого доступа к большому объему накопленных данных, представленных как в традиционной печатной, так и в электронной формах. При этом доля электронных материалов по сравнению с печатными - невелика. Тем не менее, анализ ситуации с электронными ресурсами в системе образования показывает, что в образовательных учреждениях России накоплен значительный опыт по созданию электронных средств учебного назначения, по разработке информационных и образовательных сайтов, по внедрению информационных технологий в учебный процесс. Однако эта деятельность носит разрозненный и фрагментарный характер и требует организации систематической работы по сбору, классификации и размещению в едином информационном пространстве информационных, учебно-методических и других материалов учебного назначения.

В связи с этим создание в регионах и вузах специализированной службы разработки и поддержки ресурсов учебного назначения, в том числе для системы дистанционного обучения является актуальной задачей, решаемой в рамках создаваемой системы ресурсных центров системы образования. Кроме этого, очень важно при создании такой службы учесть региональную специфику развития информационно-сетевой инфраструктуры системы образования. Каждая образовательная и научная структура региона может выступать как в качестве информационного донора, так и в качестве потребителя информации.

В настоящее время в сфере образования России происходит формирование единой информационно-образовательной среды. В Концепции создания и развития системы дистанционного образования в России под информационно-образовательной средой понимается «системноорганизованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей пользователей».

В последнее время в основном используется менее технократичное определение, рассматривающее информационно-образовательную среду с точки зрения двух основных ее функций: информационной и образовательной, т.е. как образовательную среду, базирующуюся на широком использовании информационных технологий. Под информационной образовательной средой учебного заведения понимается сложная система, аккумулирующая интеллектуальные, культурные, программно-методические, организационные и технические ресурсы, обеспечивающие образовательный процесс в целом и процесс обучения в частности.

Одним из главных элементов информационно-образовательной среды являются образовательные ресурсы.

Если рассмотреть пять основных направлений информатизации системы образования, предложенных рабочей группой Минобразования, то в рамках этих направлений можно выделить следующие приоритетные виды деятельности:

1.                  Содержание образовательных программ, образовательные модели и методики, кадровое обеспечение информатизации образования.

2.                  Педагогика информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). ИКТ в модернизации образования (содержание и методы обучения).

3.                  Обеспечение развития научно-образовательной инфраструктуры информатизации образования.

4.                  Индустрия информационных услуг.

5.                  Информационно-образовательные технологии, технологические стандарты и нормативноправовое обеспечение системы образования.

6.                  Обеспечение контроля качества информационно-образовательных продуктов и технологий.

7.                  Региональная политика в области информатизации образования.

8.                  Информационное обеспечение российского образования в международном научнообразовательном пространстве.

Большинство инструментальных систем предоставляют возможность составлять обучающие и контролирующие задания с различными типами ответов

1. С выборочным ответом. Обучаемому предлагается задание (вопрос) и набор (меню) готовых ответов, из которых он может сделать выбор правильного, по его мнению, ответа (утверждения).

Такой вариант задания наиболее удобен для машинной реализации, так как ЭВМ анализирует лишь номер, по которому легко определяет правильность ответа. На первый взгляд задания с выборочным ответом имеют ряд недостатков, а именно: обязательное предъявление верного ответа, возможность его угадывания, а значит, ограничение мыслительной деятельности обучаемого. Эти недостатки существенно снижаются путем правильного, творческого и остроумного применения различных принципов составления таких заданий.

Вероятность угадывания правильного ответа сводится к минимуму следующими простыми приемами:

                     повторением аналогичного по смыслу вопроса в нескольких различных формах;

                     увеличением числа элементов для выбора (при выборе из пяти ответов вероятность угадывания равна 0,2):

                     увеличение числа верных ответов до двух или до нескольких пар. Подбирать ответы в заданиях необходимо таким образом, чтобы они были правдоподобными и равнопривлекательными.

2.                  С частично-конструируемым ответом. Задания этого типа являются промежуточным и связующим звеном между заданиями с выборочным ответом и свободно-конструируемым. Частичноконструируемый ответ составляется из частей, предложенных преподавателем.

Эта форма используется для заданий по составлению определений законов, теорем, стандартных формулировок и т.д. В верный ответ входят, как правило, не все элементы задания, и порядок их выбора не является жестким.

3.                  Со свободно-конструируемым ответом. Задания такого типа являются наиболее предпочтительными для автоматизированного обучения и контроля. Они позволяют слушателю общаться с компьютером на естественном языке, имитируя диалог обучаемого и преподавателя. Задания со свободно-конструируемым ответом наиболее сложны для обучаемого, так как полностью исключают возможность угадывания и требуют значительной умственной работы перед вводом в компьютер ответа, набираемого на клавиатуре в свободной форме. В то же время резко возрастает сложность деятельности преподавателя - автора курса по формированию автономных ответов для анализатора инструментальной системы.

Эталон может содержать, как правило, не более 80 символов, включая пробелы. Ответ обучаемого на заданный вопрос сравнивается с текстом эталона и вырабатывается соответствующий признак ответа: “верный”, “неверный”, “предполагаемый” и т.д. Далее программа переходит к тому кадру сценария, который соответствует полученному признаку.

             

Задание

 

1.                  Изучить возможности программы Assist2 . 

2.                  Изучить возможности программы HiperTest 3. Изучить возможности программы MiniTest.

4. Создать тест по информатике (на любые темы, пройденные за период обучения) не менее 20-ти вопросов к программе HiperTest.

 

Порядок выполнения работы:

1.                  В папке Материалы для студентов / Информатика / Информатика 1 курс / Тестирование откройте папку Assist2. В ней найдите текстовый файл Readme.txt и выпишите из него Общие сведения о программе и Технологию составления тестовых заданий.

2.                  Аналогичные файлы вы найдете в папках HiperTest и MiniTest, находящиеся в той же папке. 

Зафиксируйте в тетрадь Общие сведения и Технику составления тестовых заданий.

3.                  Пользуясь тетрадью, составьте 20 вопросов по любым тема и разделам, что вы уже изучили, подберите к каждому вопросу 4 варианта ответов с одним верным вариантом.

4.                  В текстовом редакторе Блокнот создайте новый документ и наберите в нем составленные вопросы с ответами, руководствуясь правилами составления тестовых заданий для программы HiperTest.

5.                  Сохраните текстовый файл под именем «ФИО_HiperTest».

 

Сделайте вывод о проделанной работе. 

 

Перечень контрольных вопросов. 

 

1.      Что такое HiperTest? 

2.      Что первое необходимо выполнить при создании теста в программе HiperTest? 

3.      Перечислите, какие типы вопросов возможно создать в программе HiperTest? 

4.      Опишите этапы настройки оценивания. 

5.      Какие еще тестирующие системы Вы знаете?

Практическая работа № 19.

Практическая работа № 19.

Обеспечение развития научно-образовательной инфраструктуры информатизации образования

Обеспечение развития научно-образовательной инфраструктуры информатизации образования

Изучить возможности программы Assist2

Изучить возможности программы Assist2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020