ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ДЕТИ С ЛИДЕРСКИМ ИЛИ СОЦИАЛЬНЫМ ТИПОМ ОДАРЕННОСТИ
Оценка 4.9

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ДЕТИ С ЛИДЕРСКИМ ИЛИ СОЦИАЛЬНЫМ ТИПОМ ОДАРЕННОСТИ

Оценка 4.9
docx
15.06.2023
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ДЕТИ  С ЛИДЕРСКИМ ИЛИ СОЦИАЛЬНЫМ ТИПОМ ОДАРЕННОСТИ
Инф технологии и дети с лидерским типом одаренности.docx

 

Информационные технологии И деТИ

с лидерским или социальным типом одаренности

 

Одна из задач современной школы – создание условий для самореализации личности каждого учащегося, в том числе для выявления и развития способностей одаренных детей. Существуют разные мнения о том, что считать одаренностью, о процентном соотношении количества одаренных детей и неодаренных, но все специалисты едины во мнении, что процент детей с явной одаренностью очень мал – не более 2%, а вот детей со скрытой одаренностью примерно 20-25% от общего числа учащихся. Из этого следует, что одной из первостепенных задач, стоящих перед педагогами, классными руководителями и психологами, является задача выявления и развития одаренных детей.

В условиях общеобразовательной школы проще всего создать условия для развития детей с интеллектуальным и академическим типами одаренности, в условиях школы искусств и спортивной школы – детей с художественным, креативным и спортивным типами одаренности. Сложнее всего в условиях учебного заведения создать условия для развития детей с лидерским или социальным типом одаренности. И здесь незаменимыми помощниками для педагогических работников являются информационные технологии.

Несколько слов о лидерском или социальном типе одаренности. Синонимом к этим словам будет являться понятие «организаторские способности». Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях у людей с этим типом одаренности наблюдается и яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям.

Существует много вариантов лидерской одаренности. Есть эмоциональные лидеры, своего рода «жилетка» для каждого, с ними советуются, их любят, их мнение является во многих случаях решающим. Есть лидеры действия - они умеют принимать решения, которые важны для многих людей, определяют цели и направление движения, прямо ведут за собой.

Как отмечают психологи, у многих школьников с выраженными лидерскими способностями интерес к школьному обучению недостаточен, и их незаурядные лидерские возможности реализуются в деятельности не только далекой от школы, но и иногда прямо с ней конкурирующей.

Помочь педагогу сформировать учебную мотивацию у таких учащихся, применить их способности в созидающей деятельности могут информационные технологии.

Рассмотрим конкретные приемы применения информационных технологий при работе с детьми с лидерским или социальным типом одаренности.

1. Дети со всеми вариантами лидерской одаренности вовлекаются в школьное самоуправление, для организации которого, помимо прочего, используются возможности социальных сетей, а именно возможности задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми имеются деловые отношения. В частности, учащиеся-лидеры могут сами готовить и организовывать совместные с детьми и взрослыми внешкольные мероприятия (поездки, экскурсии и др.), доводить до сведения учащихся и их родителей необходимую информацию (новости, объявления), под руководством психологов проводить различные социальные опросы и т.д.

2. Для издания школьной газеты, выпуск которой учащимися возможен только при наличии детей с лидерским типом одаренности, применяется профессиональная компьютерная издательская система QuarkXPress, которая позволяет заниматься созданием, редактированием и сложной версткой в режиме WYSIWYG.

3. Используя возможности Wiki-сайтов, учащиеся с лидерским типом одаренности реализуют свои способности, участвуя в формировании структуры и содержимого данных веб-сайтов.

4. Программа для создания профессиональных информационных бюллетеней, брошюр,  поздравительных открыток Microsoft Office Publisher также помогает организовать работу с детьми-лидерами.

5. Обучающиеся с социальным типом одаренности создают персональные сайты и сайты классов, т.к. это отличная возможность заявить о себе, своем деле или своих талантах.

6. Организация проектной деятельности невозможна без применения информационных технологий, а реализация – без участия детей с лидерским типом одаренности.

7. Ну и конечно, учащиеся-лидеры – верные помощники учителей при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий с использованием информационных технологий

В заключение хочу отметить, что в последнее время четко обозначились две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне редко». Я являюсь сторонницей первой точки зрения. Проработав более 10 лет в школе, могу утверждать, что каждый ребенок проявляет особые способности в той или иной сфере деятельности (т.е. в определенной степени одарен). Задача работников школы, определить тип одаренности каждого ребенка. И в этом тоже помогают информационные технологии.

 

 

 


 

Информационные технологии И деТИ с лидерским или социальным типом одаренности

Информационные технологии И деТИ с лидерским или социальным типом одаренности

Ну и конечно, учащиеся-лидеры – верные помощники учителей при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий с использованием информационных технологий

Ну и конечно, учащиеся-лидеры – верные помощники учителей при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий с использованием информационных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2023