Информационные технологии в образовательном процессе
Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Сейчас очень важно реализовать принцип активности в обучении: создание условий для выявления и развития способностей студентов, развитие учебно-познавательной активности и творческой самостоятельности.
Концепция профессионального образования предполагает важные социальные функции повышения общеобразовательного уровня личности и обеспечение доступного и массового профессионального образования, подготовки практико-ориентированных специалистов.
Одним из направлений развития образования является его информатизация, сопровождаемая широким и интенсивным внедрением информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности.
Интерес специалистов-медиков к применению информационных и телекоммуникационных технологий усиливается и проявляется с позиций приобщения к информационным ресурсам, реализации межкультурных коммуникаций, потребности личности в непрерывном самообразовании, адаптации в условиях информационного общества.
Конечной целью информатизации системы образования является новая модель подготовки специалистов, ориентированная не столько на получение конкретного знания, сколько на способность самостоятельно пополнять его, умение ставить и решать профессиональные задачи, изменять трудовые функции в зависимости от требований, предъявляемых современным обществом, владеть информационными и коммуникационными технологиями, обладать творческим мышлением.
Таким образом, информационные технологии могут рассматриваться как одно из важнейших средств реализации новых образовательных приоритетов.
Под новыми информационными технологиями обучения понимается целостная обучающая система, представляющая собой интеграцию технической, дидактической, пользовательской и информационно-образовательной среды, обеспечивающая выполнение последовательности совместных действий субъектов образовательной деятельности в условиях информатизации образования, направленных на достижение проектируемых результатов обучения рабочих кадров.
В современных условиях расширяются возможности для самообразования, совершенствования профессиональных качеств самого преподавателя. В процессе формирования профессионализма большую роль играет информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования.
Усиление роли информационных технологий в образовании делает необходимым формирование информационно-коммуникационной компетенции преподавателей. Умение применять информационные технологии для решения профессиональных проблем и задач в реальных ситуациях педагогической деятельности способствует реализации личностно-ориентированной направленности образования.
Будущие специалисты должны видеть и понимать практическую значимость изучаемого материала для своей профессиональной деятельности в последующем, работая с информационными системами, формируя качества и углубляя знания по дисциплинам, междисциплинарным курсам и производственным модулям. Все это должно осуществляться с высокой степенью наглядности и информатизации.
Применение информационных технологий в медицинском колледже
Для формирования конкурентоспособного выпускника медицинского колледжа мы повышаем качество подготовки специалистов на всех этапах обучения. В профессиональное образование внедряются инновационные методы обучения, основанные на использовании современных достижений в науке и информационных технологиях.
Для визуализации лекций, семинаров, практических занятий и в самостоятельной работе студентов в нашем колледже, чаще всего, применяются электронные презентации, созданные на основе Microsoft Office Power Point.
Видеосюжеты – ситуационные задачи с клинической направленностью, предоставленные преподавателями клинических дисциплин нашего колледжа, позволяют наглядно продемонстрировать студентам междисциплинарные связи. Видеосюжеты и фильмы с использованием Windows Movie Maker дают возможность создавать обучающие материалы. Наши студенты и сами создают видеоматериалы по различным темам.
Кроме презентаций, создаваемых на базе Microsoft Office Power Point, создаются электронные пособия на основе iSpring Presenter, буклеты и электронные газеты с помощью Microsoft Office Publisher, проводятся интернет-конференций, тестирование, обмен опытом через интернет (электронный справочник «Информио») и т.д.
Применение информационных технологий позволяет разнообразить образовательный процесс и повысить качество обучения только при продуманном подходе. Информационные технологии, при их умелом применении, позволяют формировать общие и профессиональные компетенции будущих медицинских работников. Формирование профессиональной готовности позволит студентам после окончания колледжа мобильнее изучать новую технику и технологии, даст возможность совмещать профессии, адаптироваться на производстве и в трудовых коллективах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.