Информационные ресурсы интернет. Всемирная паутина.
Оценка 4.7

Информационные ресурсы интернет. Всемирная паутина.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
18.03.2017
Информационные ресурсы интернет. Всемирная паутина.
План - конспект урока информатики. Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: • актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет»»; • иметь представление о всемирной паутине Интернет; • воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолю-бие. Средства обучения: презентация «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина», учебник Угринович Н.Д., Р.Т. – 8 класс
informacionnye_resursy_intrnet._vsemirnaya_pautina.doc
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина»    Цели: актуализировать   знания   по   теме   «Глобальная   компьютерная   сеть Интернет»»; иметь представление о всемирной паутине Интернет; воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие. Средства   обучения:  презентация   «Информационные   ресурсы   Интернет. Всемирная паутина», учебник Угринович Н.Д., Р.Т. – 8 класс Организация                       0­3 Мотивация                          4­5 Актуализация знаний       6­10 Изучение новой темы       10­25 Практическая работа       25­38 Закрепление знаний          38­42 Подведение итогов            43­45 Ход урока Содержание этапа Этапы урока Техника организац ии Организаци я Подготовка   учащихся   к   уроку, присутствующих на уроке   проверка Мотивация Объяснение темы, цели, плана проведения занятий Актуализац ия знаний (ВГБА) B4 Петя записал IP­адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно   постирала  куртку  вместе   с  запиской.   После стирки   Петя   обнаружил   в   кармане   четыре   обрывка   с фрагментами   IP­адреса.   Эти   фрагменты   обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP­адрес.  В   ответе   укажите   последовательность   букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем 1 Формирова ние   новых понятий, сравнитель ная характерис тика IP­адресу. (ГБАВ) В Б А Г Задание по теме «Передача информации»  Скорость  передачи данных через ADSL­соединение равна 128000 бит/c.  Через данное соединение передают файл размером 625  килобайт. Определите время передачи файла в секундах.  (40с.) Изложение   нового   материала   –   просмотр презентации   «Информационные   ресурсы   Интернет. Всемирная паутина», конспектирование: Здравствуйте   меня   зовут   Степан   Александрович, сегодня я проведу у вас урок. Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими   информационными   ресурсами   и   услугами, которыми   регулярно   пользуется   около   двух миллиардов человек во всех странах мира. Бурное развитие сети Интернет, которое происходит последние   20   лет,   в   первую   очередь   обусловлено появлением Всемирной паутины.  «Всемирная   паутина»   —   это   вольный   перевод английского   словосочетания   «World  Wide  Web», которое часто обозначается как WWW или Web. Технология Всемирной паутины. Всемирная паутина использует   технологию   гипертекста,   в   котором документы   связаны   между   собой   с   помощью гиперссылок. Переходы   по   гиперссылкам   можно   осуществлять между  Web  ­странипами.   хранящимися   на   одном компьютере,   а   также   между  Web­страницами, находящимися компьютерах, подключенных к Интернету. В   качестве   указателей   ссылок   на  Web­страницах могут   использоваться   фрагменты   текста,   которые выделяются   цветом   и   подчеркиванием,   а   также графические   изображения,   которые   выделяются рамкой.   Активизация   на   исходной  Web­странице указателя   ссылки   (например,   щелчком   мышью) вызывает   переход   на   нужную  Web­страницу   (рис. любых на         Слайд 2 2 3.10). Всемирная   паутина  —   это   сотни   миллионов  Web­ серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов Web­страниц,   в   которых   используется   технология гипертекста. Web­страница   может   быть   мультимедийной,   т.   е. содержать   различные   мультимедийные   объекты: графические изображения, анимацию, звук и видео. Web­страница   может   быть   интерактивной,   т.   е. содержать формы с полями, которые используются, например,   при   регистрации   пользователей бесплатной   электронной   почты,   при   покупках   в Интернет­магазинах и т. д. Тематически   связанные  Web­страницы   обычно бывают   представлены   в   форме  Web­сайта,   т.   е. целостной   системы   документов,   связанных   между собой с помощью ссылок. В   настоящее   время   на  Web­серверах   Интернета хранится громадное количество Web­страниц. Найти Web­страницу в Интернете можно с помощью адреса Web­страницы. В   качестве   способа   доступа   к  Web­страницам используется протокол передачи гипертекста  HTTP (Hyper Text Transfer Protocol). При записи протокола после его имени следует двоеточие и две наклонных черты: http: / / В   качестве   примера   запишем   адрес   титульной страницы и   Страница информационные расположена   на   сервере  iit   .  metodist  следо­  .  ru, вательно, адрес принимает вид: http  Браузеры. Просмотр Web­страниц осуществляется с помощью   специальных   программ   просмотра   — браузеров.   В   настоящее   время   наиболее распространенными   браузерами   являются  Internet Explorer,  Mozilla  (или   его   аналог  SeaMonkey)  и Opera. Окно браузера содержит стандартные элементы окна приложения: •  меню   окна,  содержащее   наборы   команд  Файл, Правка, Вид, Избранное, Сервис и Справка; • панель инструментов, кнопки которого позволяют переходить   с   одной  Web­страницы   на   другую «Информатика технологии».  Web­сайта  ://   iit   .  metodist  .  ru           Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 3 через     информации (кнопки  Вперед, Назад, Домой),  а также управлять процессом   их   загрузки   (кнопки  Остановить, Обновить); • текстовое поле Адрес:, в которое Интернет­адрес нужной  Web­страницы   вводится   с   клавиатуры   или выбирается из списка; •  рабочую   область,  в   которой   просматриваются Web­страницы. Виртуальные   путешествия   по   Всемирной   паутине. Если компьютер подключен к Интернету, то можно запустить   один   из   браузеров   и   отправиться   в виртуальное путешествие по Всемирной паутине. В браузер будет автоматически загружена   начальная  Web­страница   (адрес  Web­ страницы, с которой начинается путешествие, можно изменить с помощью настроек браузера). При   открытии  Web­страницы   в   браузере   на компьютере пользователя она проделывает длинный путь   с   удаленного   сервера   Интернета   по   каналам передачи несколько промежуточных   серверов   Интернета.   Скорость загрузки Web­страницы зависит не от расстояния до Web­сервера,   а   от   количества   промежуточных серверов   и   качества   линий   связи,   по   которым передается   информация   от   сервера   к   серверу. Может   быть   ситуация,  Web­страница загружается   гораздо   быстрее   с   сервера, находящегося на другом континенте, чем с сервера, находящегося на соседней улице. Для перехода на другую  Web­страницу необходимо ввести ее Интернет­адрес в текстовое поле  Адрес:. Многие  Web­страницы   содержат   гиперссылки   на другие   поэтому   дальнейшее путешествие   по   Всемирной   паутине   можно продолжить активизацией одной из них. В процессе чтения книги (учебника, справочника, эн­ циклопедии) достаточно часто требуется вернуться к   прочитанному   материалу.   Для   более   быстрого поиска   нужной   страницы   часто   в   книгу   вставляют закладки.   В   процессе   путешествий   по   Всемирной паутине   целесообразно   в   браузере   сохранять   в качестве «закладок» Интернет­адреса нужных  Web­ страниц. Для посещения такой страницы достаточно будет активизировать одну из «закладок».  Web­страницы,   когда 4 Практическ ая работа   команду  ://   iit   .  metodist  .  ru     Ввести   начальную   страницу Выполнение практических заданий: «Путешествие по всемирной паутине» Задание 1. Настройка браузера Internet Explorer 1. Запустить браузер  Internet  Explorer  щелчком по его значку на Рабочем столе. Параметры   просмотра  Web­страниц   в   браузере можно   изменять   с   помощью   многочисленных настроек.   Так,   можно   изменить   адрес   начальной страницы, загружаемой в браузер после его запуска. 2.  [Сервис­Свойства обозревателя...],  в   появившемся   диалоговом   окне Свойства обозревателя выбрать вкладку Общие. В   разделе  Домашняя   страница,  в   поле  Адрес: ввести Интернет­адрес нужной страницы, например начальной   страницы  Web­сайта   «Информатика   и информационные технологии»: http  3. Чтобы убедиться, что введен правильный адрес,  Браузер   должен щелкнуть   на   кнопке  Домой. загрузить  Web­сайта «Информатика и информационные технологии». Большое значение имеет настройка браузера на про­ смотр  Web­страницы в правильной кодировке, т. е. той   кодировке,   в   которой  Web­страница   была   В   большинстве   случаев   браузер создана. автоматически   определяет   кодировку   и, соответственно,  Web­ страницу. Однако   в   некоторых   случаях   пользователю необходимо   настроить   браузер   на   требуемую кодировку вручную. 4.   Например,   для   просмотра  Web­страницы   в кодировке  Windows  необходимо   ввести   команду [Вид­Кодировка­Кириллица (Windows)]. Можно   ускорить   процесс   загрузки  Web­страниц   в случае соединения с Интернетом на низкой скорости передачи информации (16,4 Кбит/с и менее) или в случае   перегруженности    Web­страниц мультимедийными   объектами, имеющими большой информационный   объем.   Для   этого   необходимо отключить       загрузку       мультимедиа     объектов (рисунки, анимация, звук, видео). 5. Ввести команду [Сервис­Свойства обозревателя...],  в появившемся диалоговом   окне  Свойства   обозревателя  выбрать   правильно   отображает   5 вкладку Дополнительно. С   помощью   прокрутки   найти   в   окне   раздел Мультимедиа и снять все флажки этого раздела. Закреплени е знаний Что такое всемирная паутина? Какие   программы   помогают   нам   работать   в Интеренете? Подведение итогов Домашнее задание Чему вы научились за сегодняшний урок? Слайд 7 § 3.4.1 (с.94 ­ 97), вопросы к параграфу. 6

Информационные ресурсы интернет. Всемирная паутина.

Информационные ресурсы интернет. Всемирная паутина.

Информационные ресурсы интернет. Всемирная паутина.

Информационные ресурсы интернет. Всемирная паутина.

Информационные ресурсы интернет. Всемирная паутина.

Информационные ресурсы интернет. Всемирная паутина.

Информационные ресурсы интернет. Всемирная паутина.

Информационные ресурсы интернет. Всемирная паутина.

Информационные ресурсы интернет. Всемирная паутина.

Информационные ресурсы интернет. Всемирная паутина.

Информационные ресурсы интернет. Всемирная паутина.

Информационные ресурсы интернет. Всемирная паутина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2017