План - конспект урока информатики.
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина»
Цели:
• актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет»»;
• иметь представление о всемирной паутине Интернет;
• воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолю-бие.
Средства обучения: презентация «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина», учебник Угринович Н.Д., Р.Т. – 8 класс
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина»
Цели:
актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть
Интернет»»;
иметь представление о всемирной паутине Интернет;
воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.
Средства обучения: презентация «Информационные ресурсы Интернет.
Всемирная паутина», учебник Угринович Н.Д., Р.Т. – 8 класс
Организация 03
Мотивация 45
Актуализация знаний 610
Изучение новой темы 1025
Практическая работа 2538
Закрепление знаний 3842
Подведение итогов 4345
Ход урока
Содержание этапа
Этапы
урока
Техника
организац
ии
Организаци
я
Подготовка учащихся к уроку,
присутствующих на уроке
проверка
Мотивация Объяснение темы, цели, плана проведения занятий
Актуализац
ия знаний
(ВГБА)
B4 Петя записал IPадрес школьного сервера на листке
бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама
случайно постирала куртку вместе с запиской. После
стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с
фрагментами IPадреса. Эти фрагменты обозначены
буквами А, Б, В и Г. Восстановите IPадрес.
В ответе укажите последовательность букв,
обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем
1 Формирова
ние новых
понятий,
сравнитель
ная
характерис
тика
IPадресу. (ГБАВ)
В
Б
А
Г
Задание по теме «Передача информации» Скорость
передачи данных через ADSLсоединение равна 128000 бит/c.
Через данное соединение передают файл размером 625
килобайт. Определите время передачи файла в секундах.
(40с.)
Изложение нового материала – просмотр
презентации «Информационные ресурсы Интернет.
Всемирная паутина», конспектирование:
Здравствуйте меня зовут Степан Александрович,
сегодня я проведу у вас урок.
Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей
своими информационными ресурсами и услугами,
которыми регулярно пользуется около двух
миллиардов человек во всех странах мира.
Бурное развитие сети Интернет, которое происходит
последние 20 лет, в первую очередь обусловлено
появлением Всемирной паутины.
«Всемирная паутина» — это вольный перевод
английского словосочетания «World Wide Web»,
которое часто обозначается как WWW или Web.
Технология Всемирной паутины. Всемирная паутина
использует технологию гипертекста, в котором
документы связаны между собой с помощью
гиперссылок.
Переходы по гиперссылкам можно осуществлять
между Web
странипами. хранящимися на одном
компьютере, а также между Webстраницами,
находящимися
компьютерах,
подключенных к Интернету.
В качестве указателей ссылок на Webстраницах
могут использоваться фрагменты текста, которые
выделяются цветом и подчеркиванием, а также
графические изображения, которые выделяются
рамкой. Активизация на исходной Webстранице
указателя ссылки (например, щелчком мышью)
вызывает переход на нужную Webстраницу (рис.
любых
на
Слайд 2
2 3.10).
Всемирная паутина — это сотни миллионов Web
серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов
Webстраниц, в которых используется технология
гипертекста.
Webстраница может быть мультимедийной, т. е.
содержать различные мультимедийные объекты:
графические изображения, анимацию, звук и видео.
Webстраница может быть интерактивной, т. е.
содержать формы с полями, которые используются,
например,
при регистрации пользователей
бесплатной электронной почты, при покупках в
Интернетмагазинах и т. д.
Тематически связанные
Webстраницы обычно
бывают представлены в форме Webсайта, т. е.
целостной системы документов, связанных между
собой с помощью ссылок.
В настоящее время на Webсерверах Интернета
хранится громадное количество Webстраниц. Найти
Webстраницу в Интернете можно с помощью адреса
Webстраницы.
В качестве способа доступа к Webстраницам
используется протокол передачи гипертекста HTTP
(Hyper Text Transfer Protocol). При записи протокола
после его имени следует двоеточие и две наклонных
черты: http: / /
В качестве примера запишем адрес титульной
страницы
и
Страница
информационные
расположена на сервере iit . metodist
следо
. ru,
вательно, адрес принимает вид:
http
Браузеры. Просмотр Webстраниц осуществляется с
помощью специальных программ просмотра —
браузеров.
В настоящее время наиболее
распространенными браузерами являются Internet
Explorer, Mozilla (или его аналог SeaMonkey) и
Opera.
Окно браузера содержит стандартные элементы окна
приложения:
• меню окна, содержащее наборы команд Файл,
Правка, Вид, Избранное, Сервис и Справка;
• панель инструментов, кнопки которого позволяют
переходить с одной Webстраницы на другую
«Информатика
технологии».
Webсайта
:// iit . metodist
. ru
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
3 через
информации
(кнопки Вперед, Назад, Домой), а также управлять
процессом их загрузки (кнопки Остановить,
Обновить);
• текстовое поле Адрес:, в которое Интернетадрес
нужной Webстраницы вводится с клавиатуры или
выбирается из списка;
• рабочую область, в которой просматриваются
Webстраницы.
Виртуальные путешествия по Всемирной паутине.
Если компьютер подключен к Интернету, то можно
запустить один из браузеров и отправиться в
виртуальное путешествие по Всемирной паутине. В
браузер будет автоматически
загружена начальная Webстраница (адрес Web
страницы, с которой начинается путешествие, можно
изменить с помощью настроек браузера).
При открытии Webстраницы в браузере на
компьютере пользователя она проделывает длинный
путь с удаленного сервера Интернета по каналам
передачи
несколько
промежуточных серверов Интернета. Скорость
загрузки Webстраницы зависит не от расстояния до
Webсервера, а от количества промежуточных
серверов и качества линий связи, по которым
передается информация от сервера к серверу.
Может быть ситуация,
Webстраница
загружается гораздо быстрее с сервера,
находящегося на другом континенте, чем с сервера,
находящегося на соседней улице.
Для перехода на другую Webстраницу необходимо
ввести ее Интернетадрес в текстовое поле Адрес:.
Многие Webстраницы содержат гиперссылки на
другие
поэтому дальнейшее
путешествие по Всемирной паутине можно
продолжить активизацией одной из них.
В процессе чтения книги (учебника, справочника, эн
циклопедии) достаточно часто требуется вернуться
к прочитанному материалу. Для более быстрого
поиска нужной страницы часто в книгу вставляют
закладки. В процессе путешествий по Всемирной
паутине целесообразно в браузере сохранять в
качестве «закладок» Интернетадреса нужных Web
страниц. Для посещения такой страницы достаточно
будет активизировать одну из «закладок».
Webстраницы,
когда
4 Практическ
ая работа
команду
:// iit . metodist
. ru
Ввести
начальную страницу
Выполнение практических заданий:
«Путешествие по всемирной паутине»
Задание 1. Настройка браузера Internet Explorer
1. Запустить браузер Internet Explorer щелчком по
его значку на Рабочем столе.
Параметры просмотра Webстраниц в браузере
можно изменять с помощью многочисленных
настроек. Так, можно изменить адрес начальной
страницы, загружаемой в браузер после его запуска.
2.
[СервисСвойства
обозревателя...], в появившемся диалоговом окне
Свойства обозревателя выбрать вкладку Общие.
В разделе Домашняя страница, в поле Адрес:
ввести Интернетадрес нужной страницы, например
начальной страницы Webсайта «Информатика и
информационные технологии»: http
3. Чтобы убедиться, что введен правильный адрес,
Браузер должен
щелкнуть на кнопке Домой.
загрузить
Webсайта
«Информатика и информационные технологии».
Большое значение имеет настройка браузера на про
смотр Webстраницы в правильной кодировке, т. е.
той кодировке, в которой Webстраница была
В большинстве случаев браузер
создана.
автоматически определяет
кодировку и,
соответственно,
Web
страницу.
Однако в некоторых случаях пользователю
необходимо настроить браузер на требуемую
кодировку вручную.
4. Например, для просмотра Webстраницы в
кодировке Windows необходимо ввести команду
[ВидКодировкаКириллица (Windows)].
Можно ускорить процесс загрузки Webстраниц в
случае соединения с Интернетом на низкой скорости
передачи информации (16,4 Кбит/с и менее) или в
случае перегруженности
Webстраниц
мультимедийными объектами, имеющими большой
информационный объем. Для этого необходимо
отключить загрузку мультимедиа объектов
(рисунки, анимация, звук, видео). 5. Ввести команду
[СервисСвойства обозревателя...], в появившемся
диалоговом окне Свойства обозревателя выбрать
правильно отображает
5 вкладку Дополнительно.
С помощью прокрутки найти в окне раздел
Мультимедиа и снять все флажки этого раздела.
Закреплени
е знаний
Что такое всемирная паутина?
Какие программы помогают нам работать в
Интеренете?
Подведение
итогов
Домашнее
задание
Чему вы научились за сегодняшний урок?
Слайд 7
§ 3.4.1 (с.94 97), вопросы к параграфу.
6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.