Информационные ресурсы интернет. Всемирная паутина.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План - конспект урока информатики. Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: • актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет»»; • иметь представление о всемирной паутине Интернет; • воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолю-бие. Средства обучения: презентация «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина», учебник Угринович Н.Д., Р.Т. – 8 класс
Иконка файла материала informacionnye_resursy_intrnet._vsemirnaya_pautina.doc
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина»    Цели: актуализировать   знания   по   теме   «Глобальная   компьютерная   сеть Интернет»»; иметь представление о всемирной паутине Интернет; воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие. Средства   обучения:  презентация   «Информационные   ресурсы   Интернет. Всемирная паутина», учебник Угринович Н.Д., Р.Т. – 8 класс Организация                       0­3 Мотивация                          4­5 Актуализация знаний       6­10 Изучение новой темы       10­25 Практическая работа       25­38 Закрепление знаний          38­42 Подведение итогов            43­45 Ход урока Содержание этапа Этапы урока Техника организац ии Организаци я Подготовка   учащихся   к   уроку, присутствующих на уроке   проверка Мотивация Объяснение темы, цели, плана проведения занятий Актуализац ия знаний (ВГБА) B4 Петя записал IP­адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно   постирала  куртку  вместе   с  запиской.   После стирки   Петя   обнаружил   в   кармане   четыре   обрывка   с фрагментами   IP­адреса.   Эти   фрагменты   обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP­адрес.  В   ответе   укажите   последовательность   букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем 1Формирова ние   новых понятий, сравнитель ная характерис тика IP­адресу. (ГБАВ) В Б А Г Задание по теме «Передача информации»  Скорость  передачи данных через ADSL­соединение равна 128000 бит/c.  Через данное соединение передают файл размером 625  килобайт. Определите время передачи файла в секундах.  (40с.) Изложение   нового   материала   –   просмотр презентации   «Информационные   ресурсы   Интернет. Всемирная паутина», конспектирование: Здравствуйте   меня   зовут   Степан   Александрович, сегодня я проведу у вас урок. Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими   информационными   ресурсами   и   услугами, которыми   регулярно   пользуется   около   двух миллиардов человек во всех странах мира. Бурное развитие сети Интернет, которое происходит последние   20   лет,   в   первую   очередь   обусловлено появлением Всемирной паутины.  «Всемирная   паутина»   —   это   вольный   перевод английского   словосочетания   «World  Wide  Web», которое часто обозначается как WWW или Web. Технология Всемирной паутины. Всемирная паутина использует   технологию   гипертекста,   в   котором документы   связаны   между   собой   с   помощью гиперссылок. Переходы   по   гиперссылкам   можно   осуществлять между  Web  ­странипами.   хранящимися   на   одном компьютере,   а   также   между  Web­страницами, находящимися компьютерах, подключенных к Интернету. В   качестве   указателей   ссылок   на  Web­страницах могут   использоваться   фрагменты   текста,   которые выделяются   цветом   и   подчеркиванием,   а   также графические   изображения,   которые   выделяются рамкой.   Активизация   на   исходной  Web­странице указателя   ссылки   (например,   щелчком   мышью) вызывает   переход   на   нужную  Web­страницу   (рис. любых на         Слайд 2 23.10). Всемирная   паутина  —   это   сотни   миллионов  Web­ серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов Web­страниц,   в   которых   используется   технология гипертекста. Web­страница   может   быть   мультимедийной,   т.   е. содержать   различные   мультимедийные   объекты: графические изображения, анимацию, звук и видео. Web­страница   может   быть   интерактивной,   т.   е. содержать формы с полями, которые используются, например,   при   регистрации   пользователей бесплатной   электронной   почты,   при   покупках   в Интернет­магазинах и т. д. Тематически   связанные  Web­страницы   обычно бывают   представлены   в   форме  Web­сайта,   т.   е. целостной   системы   документов,   связанных   между собой с помощью ссылок. В   настоящее   время   на  Web­серверах   Интернета хранится громадное количество Web­страниц. Найти Web­страницу в Интернете можно с помощью адреса Web­страницы. В   качестве   способа   доступа   к  Web­страницам используется протокол передачи гипертекста  HTTP (Hyper Text Transfer Protocol). При записи протокола после его имени следует двоеточие и две наклонных черты: http: / / В   качестве   примера   запишем   адрес   титульной страницы и   Страница информационные расположена   на   сервере  iit   .  metodist  следо­  .  ru, вательно, адрес принимает вид: http  Браузеры. Просмотр Web­страниц осуществляется с помощью   специальных   программ   просмотра   — браузеров.   В   настоящее   время   наиболее распространенными   браузерами   являются  Internet Explorer,  Mozilla  (или   его   аналог  SeaMonkey)  и Opera. Окно браузера содержит стандартные элементы окна приложения: •  меню   окна,  содержащее   наборы   команд  Файл, Правка, Вид, Избранное, Сервис и Справка; • панель инструментов, кнопки которого позволяют переходить   с   одной  Web­страницы   на   другую «Информатика технологии».  Web­сайта  ://   iit   .  metodist  .  ru           Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 3через     информации (кнопки  Вперед, Назад, Домой),  а также управлять процессом   их   загрузки   (кнопки  Остановить, Обновить); • текстовое поле Адрес:, в которое Интернет­адрес нужной  Web­страницы   вводится   с   клавиатуры   или выбирается из списка; •  рабочую   область,  в   которой   просматриваются Web­страницы. Виртуальные   путешествия   по   Всемирной   паутине. Если компьютер подключен к Интернету, то можно запустить   один   из   браузеров   и   отправиться   в виртуальное путешествие по Всемирной паутине. В браузер будет автоматически загружена   начальная  Web­страница   (адрес  Web­ страницы, с которой начинается путешествие, можно изменить с помощью настроек браузера). При   открытии  Web­страницы   в   браузере   на компьютере пользователя она проделывает длинный путь   с   удаленного   сервера   Интернета   по   каналам передачи несколько промежуточных   серверов   Интернета.   Скорость загрузки Web­страницы зависит не от расстояния до Web­сервера,   а   от   количества   промежуточных серверов   и   качества   линий   связи,   по   которым передается   информация   от   сервера   к   серверу. Может   быть   ситуация,  Web­страница загружается   гораздо   быстрее   с   сервера, находящегося на другом континенте, чем с сервера, находящегося на соседней улице. Для перехода на другую  Web­страницу необходимо ввести ее Интернет­адрес в текстовое поле  Адрес:. Многие  Web­страницы   содержат   гиперссылки   на другие   поэтому   дальнейшее путешествие   по   Всемирной   паутине   можно продолжить активизацией одной из них. В процессе чтения книги (учебника, справочника, эн­ циклопедии) достаточно часто требуется вернуться к   прочитанному   материалу.   Для   более   быстрого поиска   нужной   страницы   часто   в   книгу   вставляют закладки.   В   процессе   путешествий   по   Всемирной паутине   целесообразно   в   браузере   сохранять   в качестве «закладок» Интернет­адреса нужных  Web­ страниц. Для посещения такой страницы достаточно будет активизировать одну из «закладок».  Web­страницы,   когда 4Практическ ая работа   команду  ://   iit   .  metodist  .  ru     Ввести   начальную   страницу Выполнение практических заданий: «Путешествие по всемирной паутине» Задание 1. Настройка браузера Internet Explorer 1. Запустить браузер  Internet  Explorer  щелчком по его значку на Рабочем столе. Параметры   просмотра  Web­страниц   в   браузере можно   изменять   с   помощью   многочисленных настроек.   Так,   можно   изменить   адрес   начальной страницы, загружаемой в браузер после его запуска. 2.  [Сервис­Свойства обозревателя...],  в   появившемся   диалоговом   окне Свойства обозревателя выбрать вкладку Общие. В   разделе  Домашняя   страница,  в   поле  Адрес: ввести Интернет­адрес нужной страницы, например начальной   страницы  Web­сайта   «Информатика   и информационные технологии»: http  3. Чтобы убедиться, что введен правильный адрес,  Браузер   должен щелкнуть   на   кнопке  Домой. загрузить  Web­сайта «Информатика и информационные технологии». Большое значение имеет настройка браузера на про­ смотр  Web­страницы в правильной кодировке, т. е. той   кодировке,   в   которой  Web­страница   была   В   большинстве   случаев   браузер создана. автоматически   определяет   кодировку   и, соответственно,  Web­ страницу. Однако   в   некоторых   случаях   пользователю необходимо   настроить   браузер   на   требуемую кодировку вручную. 4.   Например,   для   просмотра  Web­страницы   в кодировке  Windows  необходимо   ввести   команду [Вид­Кодировка­Кириллица (Windows)]. Можно   ускорить   процесс   загрузки  Web­страниц   в случае соединения с Интернетом на низкой скорости передачи информации (16,4 Кбит/с и менее) или в случае   перегруженности    Web­страниц мультимедийными   объектами, имеющими большой информационный   объем.   Для   этого   необходимо отключить       загрузку       мультимедиа     объектов (рисунки, анимация, звук, видео). 5. Ввести команду [Сервис­Свойства обозревателя...],  в появившемся диалоговом   окне  Свойства   обозревателя  выбрать   правильно   отображает   5вкладку Дополнительно. С   помощью   прокрутки   найти   в   окне   раздел Мультимедиа и снять все флажки этого раздела. Закреплени е знаний Что такое всемирная паутина? Какие   программы   помогают   нам   работать   в Интеренете? Подведение итогов Домашнее задание Чему вы научились за сегодняшний урок? Слайд 7 § 3.4.1 (с.94 ­ 97), вопросы к параграфу. 6