Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.
Оценка 5
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
10.06.2017
Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Выделю те из них, которые уже используются в практике педагогической работы.
ИКТ позволяют:
• представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
•
выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
•
активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
•
мобилизовать внимание учащегося;
•
печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
•
выходить в Интернет и использовать его в учебных целях;В работе с презентациями на уроках Человек и мир осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается историческое, научно-естественное мышление. Использование, мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Активная роль на таком уроке принадлежит учителю
Инновации на уроках .doc
Тема: Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках
обществознания.
Выступление подготовила учитель социально – гуманитарного цикла Е.М. Синюк.
Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными
дидактическими возможностями. Выделю те из них, которые уже используются в практике
педагогической работы.
ИКТ позволяют:
представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио,
видео, анимация и т.д.;
выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал
усваивается легче, чем материал учебников и статей;
активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
мобилизовать внимание учащегося;
печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
выходить в Интернет и использовать его в учебных целях;
видеть реальное применение или использование в жизни изучаемых процессов и
явлений
Учитель, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой,
новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к
организации своей деятельности.
Формы использования информационных технологий на уроках Человек и мир
1. Использование готовых электронных продуктов (CD, DVDдисков)
2. Использование мультимедийных презентаций (готовых и созданных мною или учащимися)
3. Использование ресурсов сети Интернет
4. Использование ИКТ в сочетании с методом проектов или кейс технологии.
5. Использование на уроках отрывков из видеофильмов, телевизионных передач.
На своих уроках по курсу «Человек и мир» я использую следующие формы работы:
урокпрезентация;
урокисследование;
проекты;
электронное тестирование;
элементы кейс технологии урокзащита творческих работ и др.
Презентации на уроках
В работе с презентациями на уроках Человек и мир осуществляется индивидуальный
подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности,
развивается историческое, научноестественное мышление. Использование, мультимедийных
презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов,
наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить
информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную
память учащихся. Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это
изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами,
анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы Power
Point. К поиску материалов привлекаю учеников. В ходе урока такая презентация может
демонстрироваться как с помощью мультимедийного проектора, так и отдельно на
компьютере.
Специфика подготовки урока – презентации, безусловно, определяется типом урока. Если
презентация лишь часть урока, один из его этапов, то необходимо четко сформулировать цель
использования презентации и, уже исходя из нее, отбирать, структурировать и оформлять
материал. В данном случае нужно четко ограничить время показа презентации, продумать
варианты работы с презентацией на уроке: вопросы и задания учащимся.
Одним из разновидностей проектного метода является кейс – метод. Кейсметод
обучения — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом
кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику. Применение кейс
метода позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации.
Процесс решения проблемы, изложенной в кейсе – творческий процесс познания. По типу
получаемого результата кейсы делятся на проблемные и проектные. В проблемных
ситуациях результатом является определение и формулирование основной проблемы, иногда
формирование проблемного поля и всегда – оценка сложности решения. Для проектных
кейсов в качестве результата выступает программа действий по преодолению проблем,
сложившихся в ситуации
Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать
деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету. Готовые
ресурсы позволяет демонстрировать на уроке:
фотографии известных людей и др.,
отсканированные иллюстрации книг
схемы и таблицы,
тесты, кроссворды для проверки знаний,
видеоматериалы на различные темы,
аудиозаписи;
музыкальное сопровождение при демонстрации фото и видеоряда.
Электронное тестирование Компьютерное онлайн тестирование, работа с текстом и анимациями помогают учащимся
лучше понять материал, осуществить самоконтроль, эффективно оценить качество
образования. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему
тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала.
Использование ресурсов сети Интернет
Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта,
поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного
образования. Получая из сети учебно значимую информацию, учащиеся приобретают
навыки: целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным
признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в
информационном сообщении.
Интернет позволяет реализовать три задачи на уроках Человек и мир
найти дополнительную учебную информацию с сохранением её на магнитных
носителях для последующего многократного использования разными пользователями;
отыскать принципиально новую информацию, сопоставить её с известной, то есть
создать проблемную ситуацию, инициирующую конструктивное общение;
сделать аналитический обзор, реферат по сформулированной заранее теме, что может
оцениваться как проектная работа ученика.
Следует отметить, что представленные на Интернет сайтах, виртуальные объекты являются
полифункциональными. Они позволяют отобразить тонкости процессов и явлений. Один и тот
же объект может быть использован на различных этапах учебного занятия при подготовке к
урокам и на различных этапах урока, составлять основу для отработки у учащихся
разнообразных познавательных умений.
Проекты
Проектный метод – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по
достижению определенного результата.
Этапы работы над проектом:
выбор темы
планирование
исследование (в том числе и теоретическое)
результаты и (или) выводы
представление (презентация)
оценка результатов.
Роль учителя при работе над проектом: помощь учащимся в поиске источников, способных
помочь в работе; координация процесса, поддержка и поощрение учеников, обеспечение
непрерывной обратной связи для продвижения школьников в работе над проектом.
Роль ученика в создании проекта: намечает промежуточные задачи, ищет пути их решения,
само решение, сравнивает полученное с требуемым, и корректирует деятельность.
Конкретные применяемые средства и приемы определяются характером решаемой данным
проектом задачи.
В результате работы можно сделать общие выводы о значимости применения ИКТ на уроках
Человек и мир
компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями в создании
благоприятных условий для работы учителя и учащихся и выводит на качественно
новый уровень применения традиционных методов обучения.
использование ИКТ позволяет сочетать новые и традиционные технологии.
ИКТ на уроках дают возможность для разнообразия форм работы и деятельности
учащихся, активизирует внимание, повышает творческий потенциал личности.
ИКТ развивают самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять
материал к уроку Человек и мир, используя различные источники.
использование тестовых заданий не только экономит время, расходные материалы, но
и дает возможность детям самим оценить свои знания.
применение ИКТ на уроках Человек и мир позволяет учащимся в более яркой форме
рассматривать понятия и определения, видеть различные объекты на фотографиях и
видеороликах, закреплять материал в интересной форме.
систематичное и активное использование ИКТ на уроках Человек и мир приводит к
повышению интереса, а значит и влияет на качество обучения.
Урок по теме: Понятие человек. На уроке во время изучения нового материала была
использована презентация по вопросу теория происхождения человека. Закрепление
изученного материала проходило в виде компьютерных тестов.
Урок по теме: Социализация личности.
Проверка домашнего задания проходила в разнообразной форме: соотнести понятия на
компьютере: человек, личность, гражданин, гражданственность, индивид, персона.
На уроке изучался вопрос гендерного равенства, с помощью презентации и
комментирования слайдов учителем, учащимся было предложено выполнить следующее
задания: составить схему к каждому понятию: личность, персона, гражданин, индивид,
словосочетания = понятия + глагол.
Урок по теме: Конфликт. На уроке изучался вопрос: источники конфликта, с помощью мультипликационных фильмов
и предложила проанализировать предложенные ситуации, выяснить причины конфликтов.
Урок по теме: Социум.
При изучении вопроса природные и технические явления, которые угрожают общественной
безопасности. Учителем использовались слайды природных явлений.
Презентация на тему: «Глобальные проблему человечества».
Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.
Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.
Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.
Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.
Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.