Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.
Оценка 5

Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.

Оценка 5
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
10.06.2017
Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.
Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Выделю те из них, которые уже используются в практике педагогической работы. ИКТ позволяют: • представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.; • выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; • мобилизовать внимание учащегося; • печатать, воспроизводить и комментировать информацию; • выходить в Интернет и использовать его в учебных целях;В работе с презентациями на уроках Человек и мир осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается историческое, научно-естественное мышление. Использование, мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Активная роль на таком уроке принадлежит учителю
Инновации на уроках .doc
Тема: Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках обществознания. Выступление подготовила учитель социально – гуманитарного цикла Е.М. Синюк. Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными  дидактическими возможностями. Выделю те из них, которые уже используются в практике  педагогической работы.  ИКТ позволяют:  представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио,  видео, анимация и т.д.;  выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал  усваивается легче, чем материал учебников и статей;  активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;  мобилизовать внимание учащегося;  печатать, воспроизводить и комментировать информацию;  выходить в Интернет и использовать его в учебных целях;        видеть реальное применение или использование в жизни изучаемых процессов и  явлений Учитель, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой,  новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к  организации своей деятельности.  Формы использования информационных технологий на уроках Человек и мир      1. Использование готовых электронных продуктов (CD, DVD­дисков)  2. Использование мультимедийных презентаций (готовых и созданных мною или учащимися)  3. Использование ресурсов сети Интернет  4. Использование ИКТ в сочетании с методом проектов или кейс ­ технологии.  5. Использование на уроках отрывков из видеофильмов, телевизионных передач. На своих уроках по курсу «Человек и мир» я использую следующие формы работы: урок­презентация;   урок­исследование;     проекты;  электронное тестирование;  элементы кейс ­ технологии урок­защита творческих работ и др. Презентации на уроках В работе с презентациями на уроках Человек и мир осуществляется индивидуальный  подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности,  развивается историческое, научно­естественное мышление. Использование, мультимедийных  презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов,  наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.  В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить  информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную  память учащихся. Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это  изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами,  анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы Power  Point. К поиску материалов привлекаю учеников. В ходе урока такая презентация может  демонстрироваться как с помощью мультимедийного проектора, так и отдельно на  компьютере. Специфика подготовки урока – презентации, безусловно, определяется типом урока. Если  презентация лишь часть урока, один из его этапов, то необходимо четко сформулировать цель использования презентации и, уже исходя из нее, отбирать, структурировать и оформлять  материал. В данном случае нужно четко ограничить время показа презентации, продумать  варианты работы с презентацией на уроке: вопросы и задания учащимся.  Одним из разновидностей проектного метода является кейс – метод.  Кейс­метод  обучения — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом  кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику. Применение кейс ­  метода позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации.  Процесс решения проблемы, изложенной в кейсе – творческий процесс познания. По типу  получаемого результата кейсы делятся  на  проблемные и проектные. В проблемных  ситуациях результатом является определение и формулирование основной проблемы, иногда  формирование проблемного поля и всегда – оценка сложности решения. Для проектных  кейсов в качестве результата выступает программа действий по преодолению проблем,  сложившихся в ситуации Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать  деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету. Готовые  ресурсы позволяет демонстрировать на уроке:  ­фотографии известных людей и др.,  ­отсканированные иллюстрации книг ­схемы и таблицы,  ­тесты, кроссворды для проверки знаний,  ­видеоматериалы на различные темы,  ­аудиозаписи;  ­музыкальное сопровождение при демонстрации фото ­ и видеоряда. Электронное тестирование Компьютерное онлайн ­ тестирование, работа с текстом и анимациями помогают учащимся  лучше понять материал, осуществить самоконтроль, эффективно оценить качество  образования. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему  тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала.  Использование ресурсов сети  Интернет  Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта,  поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного  образования. Получая из сети учебно ­ значимую информацию, учащиеся приобретают  навыки: целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным  признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в  информационном сообщении.  Интернет позволяет реализовать три задачи на уроках Человек и мир     найти дополнительную учебную информацию с сохранением её на магнитных  носителях для последующего многократного использования разными пользователями;  отыскать принципиально новую информацию, сопоставить её с  известной, то есть  создать проблемную ситуацию, инициирующую конструктивное общение;  сделать аналитический обзор, реферат по сформулированной заранее теме, что может  оцениваться как проектная работа ученика.  Следует отметить, что представленные на Интернет ­ сайтах, виртуальные объекты являются  полифункциональными. Они позволяют отобразить тонкости процессов и явлений. Один и тот же объект может быть использован на различных этапах учебного занятия при подготовке к  урокам и на различных этапах урока, составлять основу для отработки у учащихся  разнообразных познавательных умений. Проекты Проектный метод – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по  достижению определенного результата. Этапы работы над проектом:       выбор темы планирование исследование (в том числе и теоретическое) результаты и (или) выводы представление (презентация)  оценка результатов. Роль учителя при работе над проектом: помощь учащимся в поиске источников, способных  помочь в работе; координация процесса, поддержка и поощрение учеников, обеспечение  непрерывной обратной связи для продвижения школьников в работе над проектом.  Роль ученика в создании проекта: намечает промежуточные задачи, ищет пути их решения,  само решение, сравнивает полученное с требуемым, и корректирует деятельность.  Конкретные применяемые средства и приемы определяются характером решаемой данным  проектом задачи. В результате работы можно сделать общие выводы о значимости применения ИКТ на уроках  Человек и мир        компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями в создании  благоприятных условий для работы учителя и учащихся и выводит на качественно  новый уровень применения традиционных методов обучения.  использование ИКТ позволяет сочетать новые и традиционные технологии.  ИКТ на уроках дают возможность для разнообразия форм работы и деятельности  учащихся, активизирует внимание, повышает творческий потенциал личности.  ИКТ развивают самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять  материал к уроку Человек и мир, используя различные источники.  использование тестовых заданий не только экономит время, расходные материалы, но  и дает возможность детям самим оценить свои знания.  применение ИКТ на уроках Человек и мир позволяет учащимся в более яркой форме  рассматривать понятия и определения, видеть различные объекты на фотографиях и  видеороликах, закреплять материал в интересной форме.  систематичное и активное использование ИКТ на уроках Человек и мир приводит к  повышению интереса, а значит и влияет на качество обучения. Урок по теме: Понятие человек. На уроке во время изучения нового материала была использована   презентация   по   вопросу   теория   происхождения   человека.   Закрепление изученного материала проходило в виде компьютерных тестов.  Урок по  теме: Социализация личности.  Проверка   домашнего   задания   проходила   в   разнообразной   форме:   соотнести   понятия   на компьютере: человек, личность, гражданин, гражданственность, индивид, персона.   На   уроке   изучался   вопрос   гендерного   равенства,   с   помощью   презентации   и комментирования   слайдов   учителем,   учащимся   было   предложено   выполнить   следующее задания:   составить   схему   к   каждому   понятию:   личность,   персона,   гражданин,   индивид, словосочетания = понятия + глагол. Урок по теме: Конфликт. На уроке  изучался вопрос: источники  конфликта, с помощью мультипликационных фильмов и предложила проанализировать предложенные ситуации, выяснить причины конфликтов.  Урок по теме: Социум. При изучении вопроса природные и технические явления, которые угрожают общественной безопасности. Учителем использовались слайды природных явлений.  Презентация на тему: «Глобальные проблему человечества».

Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.

Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.

Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.

Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.

Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.

Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.

Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.

Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.

Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.

Информационные технологии на уроках СГЦ и во внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017