Информационные технологии в работе классного руководителя
Оценка 4.8

Информационные технологии в работе классного руководителя

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
26.12.2018
Информационные технологии в работе классного руководителя
Школа живёт традициями. Но для поддержания их сегодня требуются новые формы, новое содержание, новые технологии. Эстетическое оформление мероприятий при помощи качественного звука, оригинальных заставок и тематического видеоряда в программах, выполненных с применением компьютера, использование цифровой камеры позволяет пополнять видеоархив школы качественными материалами и готовить уникальные подборки материалов.
ИКТ в воспитательной работе.docx
Информационные технологии в работе классного руководителя Е.Н. Герасименок   математики   и Учитель информатики, классный руководитель Средней школы №5 г. Мозыря   В настоящее время, время информационных технологий, к сожалению, далеко   не   все   дети   и   взрослые   умеют   правильно,   а   главное   полезно использовать возможности современной техники, организовать своё свободное время.   Зачастую   тратят   свое   время   на   просиживание   в   социальных   сетях, заменив реальное общение  виртуальным. Для повышения интереса учащихся к   истории,   традициям   и   культуре   родного   края   необходимо   использовать ресурсы сети Интернет при подготовке классных, информационных часов и мероприятий шестого дня недели. Наличие   информационных   технологий   ставит   перед   классным руководителем задачу ­ создать  условия для  расширения сферы  интересов наших детей, научить их отдыхать интересно, разнообразно, полезно. Следует использовать возможности  информационных технологий  для организации   мероприятий   по   становлению     и   укреплению     физического, психического, морального здоровья, интеллектуального развития учащихся, становлению   их   активной   жизненной   позиции,   участия   в   общественно­ значимой деятельности.    В   век   технического   прогресса   человек   остаётся   беспомощным   перед   Правильно   подобранное   информационно­методическое информацией. обеспечение     в   воспитательной   работе     предоставляет   каждому   ребенку широкое   поле   выбора     различных   видов   творческой   деятельности,   причем созданного на основании реальных  проблем и потребностей самого ребенка. Достоинства ИКТ. 1.   Делают   воспитательный   процесс   более   современным,   разнообразным, насыщенным. 2.   Значительно   расширяют   возможности   предъявления   воспитательной информации.   Оказывают   комплексное   воздействие   на   разные   каналы восприятия,   на   различные   виды   памяти,   обеспечивают   оперирование большими объемами информации. 3.   Обеспечивают   наглядность,   эстетику   оформления   образность, воспитательных мероприятий. 4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям. 5.   Способствуют   адаптации   ребенка   в   современном   информационном пространстве и формированию информационной культуры. 6.   Используются   в   различных   формах   воспитательных   мероприятий   и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями. 7.   Позволяют   более   качественно   осуществлять   систему   диагностики   и мониторинга воспитательного процесса. 8. Повышают качество педагогического труда. 9.   Способствуют   эффективности   воспитательных   мероприятий.   Грамотное, системное   использование   информационно   коммуникационных   и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса. Основными   целями   информатизации   внеучебной   и   внеурочной деятельности школьников являются:  вовлечение   школы   в   построение   единого   информационного пространства (разработан  школьный веб­сайт  https://5mozyr.schools.by/);  формирование   отношения   к   компьютеру   как   к   инструменту   для общения, обучения, самовыражения, творчества (выпуск электронных открыток, видеороликов, участие в конкурсах) ;  развитие   творческого,   самостоятельного   мышления   школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и овладение   навыками   использования оценки   информации, информационных   технологий   (подбор   материала   к   информационным, классным часам, разработка викторин, кроссвордов);  развитие познавательной и творческой активности обучающихся;   формирование   устойчивого   познавательного   интереса   школьников   к интеллектуально­творческой   деятельности   (участие   в   Интернет конкурсах, посещение правового сайта http://mir.pravo.by/  );  развитие   внимания,   памяти,   воображения,   восприятия,   мышления,   использование   клавиатурного сообразительности   (тестирование, тренажера, просмотр обучающих видеороликов);  повышение   воспитательного   воздействия   всех   форм   внеурочной деятельности   (Азбука   прав   человека,   уроки   патриотизма   и гражданственности);  организация   эффективного   информационного   взаимодействия учителей, школьников и родителей (общение с социальных сетях);  развитие   информационных   ресурсов   образовательного   учреждения (создана медиатека, сайт школы);  внедрение средств ИКТ в социально­воспитательную работу (ведение банка   данных   учащихся,   состоящих   на   всех   видах   учета,   создание социальных роликов, использование демонстрационных материалов по профилактике правонарушений и преступлений);  осуществление   индивидуализации   в   работе   со   школьниками;   осуществление   индивидуальных (психологическое   тестирование, консультаций по использованию ИКТ);  всестороннее развитие личности ребенка;  организации содержательно досуга детей и молодежи.  Для   достижения   целей   информатизации   внеучебной   и   внеурочной деятельности школьников организовано:  проведение и консультирование проектной деятельности (Герасименок Е.Н., Сергиевич И.П.);  доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении школьникам, учителям и сотрудникам школ (Герасименок Е.Н.);  внеурочную деятельность с применением средств ИКТ (объединения по интересам,   организация   конкурсов,   другие   формы   воспитательной работы по социализации личности школьников и т.д;  работу школьных средств массовой информации с применением средств ИКТ (газеты, журналы, видео, оформление кабинетов);  досуг детей (Пешкова Н.В., классные руководители);  ознакомление   с   работой   молодёжного   объединения  (Пешкова   Н.В., классные руководители);  профессиональное   ориентирование   обучающихся   через   демонстрацию презентаций учебных заведений, посещения сайтов учебных заведений,  .abiturient.by, http   ://   rct  сайта www  Именно информационные технологии организуют такое взаимодействие учеников   и   учителей,   которое   мотивирует   и   стимулирует   на   творческую,  .  by (Классные руководители).  .  gomel   экспериментальную деятельность.  Школа живёт традициями. Но для поддержания их сегодня требуются новые   формы,   новое   содержание,   новые   технологии.   Эстетическое оформление   мероприятий   при   помощи   качественного   звука,   оригинальных заставок   и   тематического   видеоряда   в   программах,   выполненных   с применением   компьютера,   использование   цифровой   камеры   позволяет пополнять   видеоархив   школы   качественными   материалами   и   готовить уникальные подборки материалов.  Информационные   технологии   в   воспитательной   системе   школы используются по следующим направлениям:  1. Организация   внеклассных   мероприятий,   общешкольных праздников и концертов, библиотечных уроков, классных часов, творческих игр.   (Виртуальные   экскурсии   по   г.Мозырю   «Архитектура   родного   края», «Мозырь   древний   и   современный»,   виртуальная   экскурсия   «7   чудес Беларуси», изучение топонимики родного края «Загадки знакомых названий м­на Октябрьский», виртуальная экскурсия «Линия Сталина», виртуальная экскурсия   «Заповедники   Беларуси».  Классные   и   информационные   часы, сопровождаемые   компьютерными   презентациями,   составленные   учащимися, активизируют   одноклассников.  Поиск информации  к  беседам, тренингам и круглым столам немыслим без ресурсов сети Интернет. Увлеченно учащиеся школы   готовят   выпускной   электронный   классный   фотоальбом,   который сохраняет   в   памяти   детей   яркие   моменты   школьной   жизни.   Изучение индивидуальных   особенностей   обучающихся   и   их   развитие,   проведение тестирования   и   подсчет   результатов,   контроль   за   успеваемостью   и посещаемостью   обучающихся   учебных   занятий   ведется   классным руководителем с помощью компьютера.  2. Организация каникулярной занятости учащихся  сегодня в нашей школе   просто   невозможна   без   ИКТ.   Начиная   с   составления   базы   данных (списков детей с необходимой информацией о ребёнке и семье), подготовки Программы смены и сопровождающих документов, заканчивая отчётностью по   окончании   работы   лагеря   и   ведением   персонифицированного   учёта занятости детей в каникулы. А применение фотоаппарата и другой цифровой техники,   использование   развлекательных   и   познавательных   возможностей компьютера   делают   отдых   детей   в   лагере   разнообразным,   интересным   и полезным. 3. Профилактическая   работа  в   школе   связана   с   применением информационных   технологий.   Просмотр   видеоматериалов,   презентаций, отслеживание общения детей в социальных сетях, проведение мероприятий с использованием компьютера и ресурсов сети Интернет дает свои результаты. Пополнение (корректировка) электронной базы данных учащихся, состоящих на   учёте.   Запросы   разных   служб   и   ведомств   в   рамках   профилактической работы сегодня часто выполняются в электронном варианте.  4. Организация  физкультурно­оздоровительной   работы  использует ИКТ при проведении мероприятий по агитации за ЗОЖ, профилактических бесед.   Учащиеся   не   только   смотрят   научно­популярные   фильмы, предлагаемые педагогом, но и сами включаются в поиск информации. Для внедрения ИКТ в воспитательный и учебный процесс в нашей школе имеется мультимедийный кабинет, способный выполнять многие задачи, в том числе и стать школьной мультимедийной студией.  5. Проектная деятельность. (участие в конкурсах: игра Патриот, 7 чудес Беларуси, 6 день недели, акция «Ветеран живет рядом»­ролик, акция «Спасем, сохраним, создадим» ). 6. Установление   контактов   и   общение   учащихся   и   педагогов   в режиме Он­лайн с ровесниками и коллегами из других школ и городов. 7. 8. Издание буклетов (О школе, 7 чудес БЕЛАРУСИ, субкультуры). Организация   перемен.   Просмотр   научно­популярных   и развлекательных   фильмов   (Видео   поздравления   с   Днем   Учителя,   Новым годом, 8 Марта, 23 февраля, Первым звонком, последним звонком. Ролики по правилам безопасного поведения. Развивающие мультфильмы.). 9. Работа с родителями или законными представителями. В школе организуются общешкольные встречи с родителями, родительские собрания, практикумы,  где они с интересом просматривают презентации по различным темам   созданные   детьми,   выступления   приглашенных   специалистов сопровождаются видеоматериалами. 10. Занятие по интересам «Информатика». Критерии эффективности:  экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов);  компактность (возможность   накапливать   информации   на   дискете, исключая накопление папок с информационным материалом);  наглядность  ­   особенность   структурного   оформления   программ, дающая   возможность   расширять   и   углублять   представление   о рассматриваемом материале, о взаимосвязях;  возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и   индивидуальная   диагностика   и   форма   изучения   личности   ребенка через тесты, анкеты);  возможность   творческого   развития   личности   учащихся  (их инициативы, самореализации и самодеятельности). Воспитывая   учеников   с   применением   ИКТ,   мы   развиваем   их независимость,   творческую   активность,   самостоятельность,   уверенность   в себе,   готовность   к   принятию   решений,   способность   к   самореализации, инициативность, целеустремленность, рефлексию.  Эффективность использования информационных технологий во многом зависит от четкого представления о месте, которое они должны занимать в   возникающих   в   системе сложнейшем   комплексе   взаимосвязей, взаимодействия   «преподаватель   –   ученик».   Следует   отметить   важность других средств и механизмов воспитательной работы, так как, по большому счёту,   это   только   средство,   которое   должно   быть   адекватно   основным воспитательным целям и задачам.  Перспективы использования ИКТ в воспитательном процессе  Создание школьной мультимедийной студии  Электронные творческие отчеты классных руководителей  Создание мультимедийного школьного музея  Использование электронного журнала и дневника Использован материал:  http://www.openclass.ru/blogs/82956  http://r.kem­edu.ru/ito2008/DswMedia/mashkina.htm  http://io.nios.ru/index.php?rel=26&point=19&art=480  http://86schhmr­gornoprawdinsk3.edusite.ru/p179aa1.html

Информационные технологии в работе классного руководителя

Информационные технологии в работе классного руководителя

Информационные технологии в работе классного руководителя

Информационные технологии в работе классного руководителя

Информационные технологии в работе классного руководителя

Информационные технологии в работе классного руководителя

Информационные технологии в работе классного руководителя

Информационные технологии в работе классного руководителя

Информационные технологии в работе классного руководителя

Информационные технологии в работе классного руководителя

Информационные технологии в работе классного руководителя

Информационные технологии в работе классного руководителя

Информационные технологии в работе классного руководителя

Информационные технологии в работе классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018