«Информационные технологии за нами будущее ».
Оценка 4.7

«Информационные технологии за нами будущее ».

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации
1 кл—4 кл
28.10.2019
«Информационные технологии  за нами будущее ».
В данной статье представлены информационные технологии( презентации, интерактивная доска, планшеты, компьютерное тестирование, электронно-образовательные ресурсы) с помощью которых урок будет более продуктивным, интересным.Использование электронно-образовательных ресурсов позволяет повысить качество обучения младших школьников. Представлены инновационные технологии учета достижений обучающихся. В статье указано использование компьютерного мобильного класса.
«Информационные технологии за нами будущее »..docx
«Информационные технологии : за нами будущее ». Современное   общество   характеризуется   стремительным   развитием   науки   и   техники, появлением новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы   обновления   знаний   настолько   высоки,   что   на   протяжении   жизни   человеку   приходится неоднократно   переучиваться,   овладевать   новыми   профессиями.   Непрерывное   образование становится реальностью и необходимостью. Развитие СМИ и сети Интернет привела к тому, что школа перестала быть единственным источником   знаний   и   информации   для   школьника.   В   чем   же   теперь   заключается   роль   школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ( УЧИТЬ СЕБЯ)­ вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!  В общественном сознании происходит переосмысление социального предназначения школы. Сегодня  школьное образование рассматривается как  услуга, и ее качество определяется не только результатом, условиями, но и всеми процессами, протекающими при предоставлении этой услуги. Потребители   школьной   образовательной   услуги   (обучающиеся,   родители,   государство)   должны быть удовлетворены на каждом этапе процесса оказания этой услуги. Удовлетворены соблюдением санитарных, этических, культурных норм, материально­техническим оснащением, квалификацией педагогов и администрации школы. Сегодня   на   рынке   образовательных   услуг   каждая   школа   должна   быть   конкурентно­способной единицей образовательной системы.       Качество   образования   зависит   от  ресурсообеспеченности  образовательного   учреждения.   Ресурсы являются эффективным средством повышения качества образования. Они способствуют готовности школы выполнить социальный заказ, обеспечивают успешность обучения, способствуют социальной адаптации обучающихся.      Таким   образом,   каждое   общеобразовательное   учреждение   ,   с   его   внутренними ресурсами(   учительским,   административным,   материально­техническим   и   т.п.)   рассматривается себя   как   конкурентно­способное   общеобразовательное   учреждение.   Фактор   конкуренции заставляет   нас   непрерывно   заниматься   улучшением   и   укреплением   наших   ресурсов,   системы качества образования и в целом конкурентно­способностью нашего образовательного учреждения.       ноутбуки, Работа   в   режиме   областной  стажировочной     площадки     «Распространение   на   всей территории   Российской   Федерации   моделей   образовательных   систем   ,   обеспечивающих современное   качество   образования»  позволила   нам   приобрести   несколько   интерактивных аппаратно­программных   комплексов,   обучающие   компьютерные   программы, индивидуальные   электронные   учебные   пособия   (двухэкранные   планшеты   для   организации предшкольного   обучения);   получены   программно­методические   комплекты   по   программе «Предшкола нового поколения» авт. Р.Г.Чуракова,  тем самым улучшив материально­ технический ресурс   школы.     Большое   внимание   в   образовательном   учреждении     уделяется     повышению профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров. Полученные   ресурсы позволили   создавать   и   развивать   свои   собственные   внутришкольные   ресурсы   ,   работать   над эффективными технологиями  для дальнейшей трансляции  их в педагогическом сообществе.      Информационно­образовательная среда нашей школы рассматривается с точки зрения двух ее функций:   информационной   и   образовательной,   т.е.как   организованная   образовательная   среда   , базирующаяся   на   широком   использовании   информационных   технологий,   что   позволяет   нам обеспечить новый уровень и качество образовательного процесса.        ФГОС фактически обязывают нас, педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию обучающихся . Вместо простой передачи знаний,   умений   и   навыков   от   учителя   к   ученику   приоритетной   целью   школьного   образования становится развитие способности ученика ставить учебные цели, проектировать пути их реализации , контролировать и оценивать свои достижение.      Достижение данной цели становится возможным благодаря  активному использованию информационных технологий в образовательном процессе. Успех   реализации   основных   направлений   информатизации   школы   во   многом   зависит   от организационно­управленческого, кадрового и материально­технического ресурса. Таким   образом,   формирование   и   развитие   ИКТ­образовательной   среды   включает   три взаимосвязанных аспекта: технологический (оснащение аппаратными, программными и образовательными ресурсами); организационный (целенаправленная организационная работа по обеспечению доступности средств ИКТ в образовательном процессе); человеческий (ИКТ­компетентность всех участников образовательного процесса).                  Ключевой  фигурой   в   любом   образовательном   процессе   является   учитель.   Но  в   условиях информатизации образования ему необходимо иметь дополнительную специальную подготовку по использованию   в своей  практике   компьютерных  средств,  уметь  организовывать  и  осуществлять руководство   познавательной   деятельностью   обучающихся   с   применением   информационных компьютерных   технологий,   достигая   при   этом   ожидаемых   личностных,   метапредметных   и предметных результатов. Формирование готовности педагогических и руководящих работников школы к использованию и созданию электронных образовательных ресурсов в течение ряда лет осуществлялось благодаря комплексному   подходу   к   организации   курсов   повышения   квалификации   в   области информационных технологий силами РО ИПК и ПРО ,постоянно ведётся соответствующая работа внутри   образовательного   учреждения   (внутришкольное   обучение   учителей),   которая   помогает выявлять нерешенные педагогические проблемы и стимулировать их решение с использованием ИКТ.            На сегодняшний день в учебной работе нашей школы стали уже почти традиционными такие формы использования ИКТ как: мультимедийное сопровождение уроков; компьютерный контроль знаний различного уровня; поисковая работа с использованием ресурсов сети Интернет; использование готовых обучающих программ, различных видов Интернет­тренажеров; осуществление проектной и исследовательской деятельности создание презентаций к урокам, занятиям внеурочной деятельности и внеклассным мероприятиям; средство самообразования. Наличие   собственного   сайта   школы   рассматриваем   не   только   как   важное   звено   единой информационно­образовательной среды нашего учебного заведения, но и его представительским лицом , отражающим для пользователей информацию, многие процессы, новшества , происходящие внутри нашего общеобразовательного учреждения. Мы стремимся чтобы сайт был не только внешне привлекаемым, информативным, но и интерактивным, регулярно обновляемым.                 Сегодня содержание образование не изменилось, меняются подходы к обучению. Все обучение   строится   через   деятельность.   Во   главе   обучения   стоит   ученик,   а   учитель   лишь координатор учебного процесса.          Благодаря использованию   интерактивного оборудования,   в школе   появилась возможность моделировать урок   вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрировать учебный материал, реализовать проблемный подход в обучении. . Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал живо и увлекательно. При этом обучающиеся  не только расширяют  и углубляют свои знания, но и активно мыслят, привлекают для решения проблемы раннее полученные знания, делают письменные комментарии поверх изображения на экране, записывают свои идеи , всесторонне рассматривают поставленную задачу и таким образом создают и выполняют  интегрированные межпредметные проекты.               Уроки учителей с использованием новых технологий , создание обучающимися проектов уже стали частью образовательной среды нашей школы. Работая над проектами , обучающиеся познают все   тонкости   информационных   технологий,   учатся   работать   со   сложной   аппаратурой   и   через проектную   деятельность   обучающиеся   не   только   познают   окружающий   мир   но   и   публично презентируют свои успехи и достижения. Использование планшетов  по программе «Предшкола нового поколения» позволяет осуществлять подготовительные занятия для дошкольников в игровой, занимательной форме, придавая занятию не только обучающий характер, но и увлекательный.  Планшет придает предметам черты подлинного развлечения, а значит возбуждает интерес к учебе. Таким образом, дошкольники получают реальную мотивацию для получения знаний  и  дальнейшего обучения в школе. Интерактивный мобильный компьютерный класс стал настоящим подарком судьбы и открыл новую страницу   в  истории  школы.   Благодаря   тому,   что оборудование   не  привязано    к  конкретному помещению, тележка с нетбуками спокойно перевозится  из одного класса в другой – мобильный класс   используется   на   всех   предметах,   что   соответствует   образовательным   стандартам   нового поколения. Например, у учителей есть возможность не просто предлагать ученикам тесты, которые изначально заложены в программу, но и использовать свои собственные разработки. Использование   нетбуков   в   составе   мобильного   компьютерного   класса   дает   несравнимые возможности   для   коллективной   работы,   поскольку   позволяет   реализовать   “обратную   связь”   с детьми.   Учитель   может   наблюдать   за   работой   учеников   и   в   индивидуальном   порядке корректировать   задания,   ориентируясь   на   темп   и   уровень   успеваемости   каждого   ребенка. Мобильный  класс легко подключить к интерактивной доске, цифровой фото­ или видеокамере, что добавляет урокам наглядности и делает учебу увлекательнейшим занятием.   С   2006   года   в   школе  формируются   профильные   классы  по   информационно­ технологическому профилю. Осуществление «мягкой» профилизации наших обучающихся связано с тем, что начиная с 2000 года в школе существуют классы с ранним изучением информатики. Эти классы стали базой для введения информационно­технологического профиля в классах третьей ступени. К инновационному оцениванию достижений  относится компьютерный контроль уровня знаний   ученика,   результатом   которого   является   повышение     мотивации   к   учению.   В   школе постоянно пополняется банк контрольно­измерительных материалов по предметам. Внедрилось в практику   работы   компьютерное   тестирование,   которое   позволило   учащимся   самостоятельно оценивать свой уровень подготовки, лучше подготовиться к контролю знаний.                          Педагогический   мониторинг   образовательной     деятельности   школы   современными техническими средствами позволяют учителям следить за продвижением каждого ученика. Опыт показал,  что использование  инновационных  методов  оценки  учебных  достижений обучающихся, многообразие форм контроля, ориентированного на личность, благоприятно влияет на качество знаний   обучающихся   ,   их   общее   развитие,   что   позволило   сделать   вывод:   личностно­ ориентированный   подход   к   содержанию   контроля   улучшает   психоэмоциональное     состояние ребенка.         Внедрение информационно­коммуникационных технологий в образовательный процесс способствует получению достаточно высоких результатов уровня обученности. Таким образом, анализируя результаты работы по информатизации образовательного процесса, мы определили  основную идею дальнейшего развития  информационно­образовательной среды школы  ­реализация   всех   доступных   технологий   компьютерного   обучения,   использование современных   электронно­образовательных   ресурсов   в   образовательном   процессе   и   для самообразования,   внедрение   и   тиражирование   инновационного   педагогического   опыта, совершенствовать и развивать свою образовательную среду.

«Информационные технологии за нами будущее ».

«Информационные технологии  за нами будущее ».

«Информационные технологии за нами будущее ».

«Информационные технологии  за нами будущее ».

«Информационные технологии за нами будущее ».

«Информационные технологии  за нами будущее ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019