

Контактная
информация:
Телефон:
(847545)2-20-80
Адрес:
г. Мичуринск,
ул.
Автозаводская, 8 А.
E-mail: aistenok@obraz.tambov.gov.ru
|
|
Составила:
учитель-логопед
Лысенко Т.В. информация:
|
|
Проговаривайте
и озвучивайте все действия ребенка, комментируйте все, что с ним
происходит, повторяйте, что он произносит.
Стройте диалог
с ребенком, даже если он еще не говорит – задавайте вопрос и делайте паузу
– смотрите в глаза.
Читайте много
раз одни и те же сказки, стихи. Сначала берите простые детские потешки
(«Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?»), стишки («Наша Таня
громко плачет»), народные сказки («Репка», «Теремок», «Колобок» и т.д.),
считалочки, детские песенки. Затем усложняйте постепенно материал.
Катайте
ребенка на качелях, каруселях, проговаривая стишки, потешки, считалочки.

|
|

Рекомендации
по запуску речи:
Говорите с
ребенком громко, медленно и четко, убрав «слова-шумы»:
«Дай
мне мяч!» вместо «Ой, Ванечка, дай маме, пожалуйста, вот этот синенький
маленький мячик!».
«Не понимайте»
язык жестов. Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит
что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не
нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если
вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам
объяснить.
Обращайте
внимание ребенка на окружающие его вещи, предметы, деревья, животные и т.д.
(пробуждаем речевое внимание). Пример: Максим, посмотри! Вон … Это… Вот…
Когда ребёнок
просит что-то ему «дать» - добивайтесь обращения «дай».
В
ответ отвечайте «на».
Хвалите за
речь ребенка.
Учите ребенка
говорить «да» и «нет».
|
|
Формируйте
указательный жест, «привет» - «пока», «дай».
Используйте в
своей речи одни и те же слова. Дети учатся говорить, подражая взрослым. При
малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно,
предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично,
если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, [м], [п],
[б], [в], все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава»,
«ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».
Используйте
простые и понятные слова для повторения, состоящие из 1-2 слогов. Например:
вода, мыло, вата, муха, сова, дети, луна, ноги, коза, зубы, лиса, коза,
петя (петушок), утя (утка), Котя, лёва, белка, зая, хожу, веду, несу, иду,
даю, бегу, беру, пою, звукоподражания: ко-ко-ко, му-му-му и т.д.
Делайте
артикуляционную гимнастику с ребенком.
Говорите
эмоционально – интонацию и мимику ребенок считывает лучше смысла слов.
|
|
«Служба психолого-педагогической поддержки семей с детьми-инвалидами,
детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Уважаемые родители!
Запуск речи у неговорящих детей – это сложная многоплановая
работа, большая часть которой осуществляется под руководством специалистов.
Но при этом роль заботливых и ответственных родителей бесконечно велика,
так как именно они будут закреплять речевые навыки ребенка.
Без многократного повторения
не будет результата.
Домашняя среда — это лучшее место для первых шагов в
развитии речи, и она способна стать мощным ресурсом, если следовать простым
и проверенным рекомендациям.

|
|

Скачано с www.znanio.ru