Информационный буклет для родителей: «Рекомендации по запуску и развитию речи детей с ОВЗ»

  • docx
  • 01.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Буклет 01.04.docx

Picture backgroundСкругленный прямоугольник: Информационный буклет 
для родителей 

Рекомендации 
по запуску и развитию речи детей с ОВЗ
https://sun9-29.userapi.com/impg/aSWx2cdSzHxw1l3ir9ySX49HwIGROfio1Mzs9w/OOS-zqSxG8M.jpg?size=1080x810&quality=95&sign=94e95e1060a4127177021025f47545cf&type=album

Контактная информация:

Телефон: (847545)2-20-80

Адрес: г. Мичуринск,

ул. Автозаводская, 8 А.

E-mail: aistenok@obraz.tambov.gov.ru

 

 

Составила:

учитель-логопед Лысенко Т.В. информация:

 

 
Picture background

 

*    Проговаривайте и озвучивайте все действия ребенка, комментируйте все, что с ним происходит, повторяйте, что он произносит.

 

*    Стройте диалог с ребенком, даже если он еще не говорит – задавайте вопрос и делайте паузу – смотрите в глаза.

 

*    Читайте много раз одни и те же сказки, стихи. Сначала берите простые детские потешки («Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?»), стишки («Наша Таня громко плачет»), народные сказки («Репка», «Теремок», «Колобок» и т.д.), считалочки, детские песенки. Затем усложняйте постепенно материал.

 

*    Катайте ребенка на качелях, каруселях, проговаривая стишки, потешки, считалочки.

 

 
https://sun9-18.userapi.com/impg/7q73Cb-AuVf08MOb42pgHpuFKs4iuG6bKs7-4g/zMToI1XCnKM.jpg?size=1080x428&quality=95&sign=4f266f267a53bc09734dce44edaa8c3b&type=albumhttps://abrakadabra.fun/uploads/posts/2022-01/1643367186_11-abrakadabra-fun-p-fon-dlya-bukleta-v-vorde-11.png

 

Рекомендации по запуску речи:

 

*    Говорите с ребенком громко, медленно и четко, убрав «слова-шумы»:

«Дай мне мяч!» вместо «Ой, Ванечка, дай маме, пожалуйста, вот этот синенький маленький мячик!».

 

*    «Не понимайте» язык жестов. Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

 

*    Обращайте внимание ребенка на окружающие его вещи, предметы, деревья, животные и т.д. (пробуждаем речевое внимание). Пример: Максим, посмотри! Вон … Это… Вот…

 

*    Когда ребёнок просит что-то ему «дать» - добивайтесь обращения «дай».

В ответ отвечайте «на».

 

*    Хвалите за речь ребенка.

 

*    Учите ребенка говорить «да» и «нет».

 

 

 

 

 

*    Формируйте указательный жест, «привет» - «пока», «дай».

 

*    Используйте в своей речи одни и те же слова. Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, [м], [п], [б], [в], все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».

 

*    Используйте простые и понятные слова для повторения, состоящие из 1-2 слогов. Например: вода, мыло, вата, муха, сова, дети, луна, ноги, коза, зубы, лиса, коза, петя (петушок), утя (утка), Котя, лёва, белка, зая, хожу, веду, несу, иду, даю, бегу, беру, пою, звукоподражания: ко-ко-ко, му-му-му и т.д.

 

*    Делайте артикуляционную гимнастику с ребенком.

 

*    Говорите эмоционально – интонацию и мимику ребенок считывает лучше смысла слов.

 

 

«Служба психолого-педагогической поддержки семей с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья»

*     

Уважаемые родители!

 

Запуск речи у неговорящих детей – это сложная многоплановая работа, большая часть которой осуществляется под руководством специалистов. Но при этом роль заботливых и ответственных родителей бесконечно велика, так как именно они будут закреплять речевые навыки ребенка.

Без многократного повторения

не будет результата.

Домашняя среда — это лучшее место для первых шагов в развитии речи, и она способна стать мощным ресурсом, если следовать простым и проверенным рекомендациям.

 

 
https://abrakadabra.fun/uploads/posts/2022-01/1643367186_11-abrakadabra-fun-p-fon-dlya-bukleta-v-vorde-11.png


 

Скачано с www.znanio.ru