Практическая работа № 1
1. Краткие теоретические сведения.
Несмотря на то, что человеку постоянно приходится иметь дело с информацией, (он получает её с помощью органов чувств), строгого научного определения, что же такое информация, не существует. В тех случаях, когда наука не может дать четкого определения какому-то предмету или явлению, люди пользуются понятиями.
Понятия отличаются от определений тем, что разные люди при разных обстоятельствах могут вкладывать в них разный смысл. В бытовом смысле под информацией обычно понимают те сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества с помощью органов чувств. Наблюдая за природой, общаясь с другими людьми, читая книги и газеты, просматривая телевизионные передачи, мы получаем информацию.
Все отрасли науки и техники, имеющие дело с информацией, сходятся в том, что информация обладает четырьмя свойствами: создавать, предавать (и, соответственно, принимать), хранить и обрабатывать.
![]() |
Для получения информации
человек
использует пять видов чувств
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
Приборы помогают обработать информацию так, чтобы человек мог принять ее своими органами чувств
Термином "информатика" обозначают совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, обработки и передачи информации с помощью технических средств.
Ядро информатики – информационные технологии как совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых выполняются разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности.
Главные
составляющие информатики – информация и соответствующие средства её обработки,
т.е. информатики = информация + автоматика.
В рамках информатики можно говорить о свойствах информации. Это:
1)полнота; 2)достоверность; 3)ценность; 4)актуальность; 5)ясность.
2. Задания.
1. 2.
А |
Н |
О |
Т |
Р |
А |
К |
|
|
Б |
А |
Г |
А |
М |
У |
Б |
Г |
А |
К |
Н |
Е |
Л |
П |
|
|
Н |
Е |
Г |
Ы |
Ы |
И |
П |
А |
М |
Т |
Л |
О |
Б |
Л |
|
|
А |
А |
Р |
И |
В |
Ы |
Л |
М |
Т |
С |
Л |
О |
Х |
И |
|
|
К |
А |
М |
Е |
Н |
Ь |
И |
У |
А |
К |
Й |
А |
Г |
Т |
|
|
Й |
Ы |
Н |
Т |
С |
К |
Т |
Б |
В |
А |
Г |
И |
Н |
К |
|
|
А |
Ь |
Ы |
Ы |
А |
Т |
К |
О |
Л |
К |
Е |
Т |
С |
А |
|
|
Г |
Б |
О |
Л |
Т |
В |
А |
Вопросы:
1. е) книга;
к) грампластинка;
л) магнитная лента;
с) манускрипт;
т) берестяная грамота;
о) лазерный диск.
2. а) фломастер;
г) шариковая ручка;
и) графитный карандаш;
к) стилос (или стиль);
н) гусиное перо.
3. а) береста;
ж) глиняные плитки;
л) бумага;
н) пергамент;
р) папирус;
у) свиная кожа.
4. а) ксерокопия;
ж) фотография;
к) ватман;
о) копировальная бумага.
5. д) карандаш-стержень в металлической оправе;
и) сланцевый карандаш;
к) карандаш в деревянной оправе;
с) графитовый карандаш.
6. а) электронные книги;
и) рукописные книги;
к) репринтные книги;
л) клинописные книги;
п) устные предания;
т) печатные книги.
7. а) буквенное письмо;
д) узловое письмо;
к) иероглифы;
о) петроглифы;
с) клинопись.
8. а) граммофон;
к) фонограф;
о) магнитофон;
н) CD-плейер;
р) патефон:
т) проигрыватель.
1. Переписать основные определения из теоретической части методического пособия в тетрадь.
2. Выполнить п. 1, 2 задания в тетради.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.