Информация. Свойства информации
Оценка 4.7

Информация. Свойства информации

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
06.11.2022
Информация. Свойства информации
Тема урока: «Информация. Свойства информации». Цели урока: Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понятности, актуальности, полноты, достоверности. Задачи урока: • развить познавательный интерес и пространственное воображение; • аккуратность при выполнении задания; • рассмотреть примеры свойств информации; • умение различать свойства информации. Ход урока. I. Организационный момент. Приветствие. Отметить отсутствующих. II. Проверка домашнего задания Сообщение Поисковые системы III. Объяснение нового материала. На этом уроке мы узнаем, что такое информация и рассмотрим ее свойства. Запишем в тетрадях тему урока – «Информация и ее свойства» Видеоролик – в промежутках останавливать и записывать в тетрадь. Информация – очень широкое понятие, имеющее множество трактовок. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Правильно информацию можно получить из различных источников - телевизора, книг, компьютера, по радио, увидеть на улице и т.д. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов – звуковых, световых, тепловых, электрических и т. д. Сам человек также является источником информации. Информация для человека - это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах. Для того чтобы найти правильное решение в любой ситуации или понять друг друга, мы должны задать себе вопросы: понятна, актуальна, полезна или достоверна полученная информация. В повседневной жизни от свойств информации часто зависит жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества. Свойства информации. Полезная - обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того принимать правильные решения. Достоверная - отражает истинное положение дел. Понятная - выражена на языке, доступном получателю. Актуальная - важна и существенна для настоящего времени. Полная - достаточна для понимания задачи принятия решения. Приведем примеры и запишем в виде таблицы, специальную информацию с которой мы встречаемся на уроках. Школьный предмет Полезная Достоверная Понятная Актуальная Полная Русский язык Правописания, построение предложения и т.д. 33 буквы, есть гласные и согласные буквы и т.д. Правила и т.д. Чтобы выполнить упражнение, надо знать правила. Правила, написание гласных, жи,ши,ча,ща и т.д. Информатика Алгоритм, измерение информации, хранение , обработка и т.д. 1б=8 бит, 1 кб=1024б Определения, формулы, язык программирования и т.д. На рабочем столе время и дата, в интернете новости в реальном времени, и т.д. Инструкция к эксплуатации ПК, формулы, единицы измерения объема информации и т.д.
Информация. Свойства информации.doc

7 класс, 9 урок

Учитель: Брух Т.В.

Дата:__________

Тема урока: «Информация. Свойства информации».

Цели урока: Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понятности, актуальности, полноты, достоверности.

Задачи урока:

·        развить познавательный интерес и пространственное воображение;

·        аккуратность при выполнении задания;

·        рассмотреть примеры свойств информации;

·        умение различать свойства информации.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

Приветствие. Отметить отсутствующих.

II.   Проверка домашнего задания

Сообщение Поисковые системы

III.     Объяснение нового материала.

На этом уроке мы узнаем, что такое информация и рассмотрим ее свойства.

Запишем в тетрадях тему урока – «Информация и ее свойства»

Видеоролик – в промежутках останавливать и записывать в тетрадь.

Информация – очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.

Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Правильно информацию можно получить из различных источников - телевизора, книг, компьютера, по радио, увидеть на улице и т.д. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов – звуковых, световых, тепловых, электрических и т. д. Сам человек также является источником информации.

Информация для человека - это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Для того чтобы найти правильное решение в любой ситуации или понять друг друга, мы должны задать себе вопросы: понятна, актуальна, полезна или достоверна полученная информация. В повседневной жизни от свойств информации часто зависит жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества.

Свойства информации.

Полезная -  обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того принимать правильные решения.

Достоверная - отражает истинное положение дел.

Понятная -  выражена на языке, доступном получателю.

Актуальная -  важна и существенна для настоящего времени.

Полная -  достаточна для понимания задачи  принятия решения.

Приведем примеры и запишем в виде таблицы, специальную информацию с которой мы встречаемся на уроках.

Школьный предмет

Полезная

Достоверная

Понятная

Актуальная

Полная

Русский язык

Правописания, построение предложения и т.д.

33 буквы, есть гласные и согласные буквы и т.д.

Правила и т.д.

Чтобы выполнить упражнение, надо знать правила.

Правила, написание гласных, жи,ши,ча,ща и т.д.

Информатика

Алгоритм, измерение информации, хранение

, обработка и т.д.

1б=8 бит, 1 кб=1024б

Определения, формулы, язык программирования и т.д.

На рабочем столе время и дата, в интернете новости в реальном времени, и т.д.

Инструкция к эксплуатации ПК, формулы, единицы измерения объема информации и т.д.

биология

Зож, знания о животном мире и т.д.

Строение организма животного, человека, растения.

Теории Опарина, Дарвина, основаны на научных теориях и доказ.ученый Павлова, Сеченова. И т.д.

Знания о живых организмов, помогают в реальном мире.

Строение, функции организма, реальное взаимоотношение организмов со средой.

география

Географическая оболочка Земли, география материков и океанов и т.д.

Атмосфер Земли, Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны и т.д.

Гипотезы, теории и т.д.

Климат, традиции людей другой культуры и т.д.

развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях и т.д.

IV.     Закрепление материала.

Работа в парах самостоятельно, ответы записывают в тетрадь, затем проверяем

Пример №1 – понятность

Пример №2 – актуальность

Пример №3 – полнота

Пример №4 – объективность

Пример №5 – достоверность

Пример №6 -  полезность

V. Практическая работа

строят схему «Свойства информации» в программе Word

VI. Подведение итогов. Домашнее задание.

Вы утром собираетесь в школу, какая информация вам нужна? (достоверная – время, актуальная – погода, расписание – полная и достоверная и т.д.)

Вы договорились о встрече с другом,  информация вам нужна? (полная и достоверная – где и когда).

Как вам пригодится полезная информация в магазине? (знать цифры, уметь считать).

Приведите примеры понятной информации. ( при разговоре с иностранцем нужно знать его язык, актуальная – язык жестов).

 

Письменно в тетради. Зависит ли свойства информации от человека – получателя?


Учитель: Брух Т.В. Дата:__________

Учитель: Брух Т.В. Дата:__________

Информатика Алгоритм, измерение информации, хранение , обработка и т

Информатика Алгоритм, измерение информации, хранение , обработка и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022