"Информация. Информационные процессы"
Оценка 4.8

"Информация. Информационные процессы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл—10 кл
25.02.2019
"Информация. Информационные процессы"
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока.doc
Этапы урока 1. Мотивация к  учебной   деятельности Приветствие учащихся. Добрый день, ребята! (пауза). Надеюсь у Вас хорошее настроение,  и Вы готовы к совместной  работе друг с другом и со мной. Мы начинаем работу. Обучающиеся рассаживаются по местам. Проверяют  наличие принадлежностей. 2. Формулирование  темы и цели Тема нашего урока «Информация и информационные процессы» Ход урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Личностные: ­ формирование  навыков  самоорганизации, ­ воспитание  требований  безопасности на  рабочем месте. Личностные: В совместной работе  выясняется проблема. (рациональное  распределение семейного  бюджета, расставление  приоритетов бюджета) Обучающиеся   выборочно зачитывают и анализируют распределение   семейного бюджета  ­ умение давать оценку  своим действиям. ­ умение критически  подходить к  сложившейся ситуации. Метапредметные: ­ поиск и выделение  необходимой  информации, Предметные: ­ использование навыка алгоритмического  мышления. 3. Постановка  проблемы Как вы думаете,  какое одно из самых важных появлений  взрослой жизни? Действительно мы несем ответственность за  наши поступки,  действия, решения. Но для принятия решений очень важно критически оценивать  информацию, которую мы получаем и принимать правильные  решения. Я предлагаю вам сегодня критически оценить информацию,  составить план и принять самостоятельное решение. Как сэкономить за 6 месяцев, для того чтобы поехать в отпуск? Когда в месяц: ­ заработная плата папы – 20000 рублей ­ заработная плата мамы – 15000 рублей Премия 1 раз в квартал : ­ у папы – 10000 рублей ­ у мамы – 5000 рублей ­ Я порошу Вас взять бежевые листки  и  в течение 2 минут  подумать и распределить Ваш семейный бюджет на месяц.(т.е.  на что и сколько Вы потратите и отложите ) Доход 40000 руб. Расходы 1. 2. Давайте посмотрим что получилось.  Спрашиваю учащихся и записываю на доске. 4. Коррекция А Вы знаете, что есть метод  4 –х кувшинов.  Самое необходимое (питание, коммунальные платежи, транспорт) ­60% от бюджета  Развлечения – 20 % от бюджета  Подарки – 10% от бюджета  Сбережения ­ 10% от бюджета Я попрошу Вас преобразовать Ваши таблицы с учетом метода 4  кувшинов, а также перевести рубли в проценты, чтобы увидеть  насколько наш результат отличается. Обучающиеся корректируют  личный план с учетом  полученной информации. Самое необходимое Развлечения Подарки Наимено ваниееже ния рубл и % Наим енова ние рубл и % Наимено вание рубли % Итог Итог Итог Сбе ру бл и % Наи мен ован ие Ито г Обучающиеся  преобразовывают данные  таблицы, используя: ­метод пропорций ­альтернативный метод  вычислений 5.Поиск путей  решения  У вас у каждого получился свой % сбережений ? Как и какими способами вы можете увеличить свои  полученные сбережения.  Действительно одним из самых надежных способов вложения денег  является банковский вклад. Для того, чтобы вложить деньги (каждый вкладывает свои  получившиеся сбережения ) нам в первую очередь необходимо   подобрать:  Банк (надежный, способ открытия офис или он –лайн банк)  Вклад (с пополнением или нет, начислением %,капитализация %,)  Срок на который мы кладем деньги Размышляют. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения.   свои Личностные: ­ умение проверять  себя.   Метапредметные: ­ умение анализировать и преобразовывать  информацию. Предметные: ­ выделение и  осознание учащимся  того, что уже усвоено,  осознание качества и  уровня усвоения  материала. ­ умение вычислять  проценты. Личностные: ­  ученик должен  задаваться вопросом:  какое значение и какой  смысл имеют  полученные знания.  Метапредметные: ­ поиск и выделение  необходимой  информации, ­ применение методов  информационного  поиска. Предметные: ­ планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками –  определение цели,  сотрудничество в  поиске и сборе  информации. Личностные:   соблюдать общие  правила поведения под  руководством учителя Метапредметные: Самостоятельное  создание способов  решения проблем  поискового характера. Предметные: Применение методов  информационного  поиска с помощью  Интернет ресурсов. 6. Практическая  работа Когда Вы заходили в класс, то каждый взял бумажку определенного  цвета, это означает что у каждой группы , свой срок и свое задание: Выполняют задание на ПК по  1 группа (красный цвет) 2 группа (синий цвет) 3 группа (желтый цвет) У вас валютный счет Срок вклада 6 месяцев Ваш вклад в рублях Срок вклада 2 раза на 3 месяца Ваш вклад в рублях Срок вклада 6 месяцев маршрутному листу,  используя личные  результаты.  Ваша задача: 1. Используя   данные   с   сайтов   Интернета   проанализировать актуальную информацию о предложениях разных банков по депозитам, с учетом вашей суммы и сроком (не менее 3­х банков ). 2. Произведите расчет %. 3. На основе обработанной информации и обсуждения в группе  сделайте вывод о наиболее привлекательных  вкладах. Для работы вам необходимо использовать маршрутный лист. После выполнения задания  у каждой группы будет 2 минуты для  защиты и представления своего результата. Вы можете пройти к компьютерам для выполнения задания. 7.Защита ­ Время на выполнение практической работы закончилось. Прошу пройти на рабочие места и в течение 2­х минут обсудить  Работают  в  группах,  обсуждают, анализируют. После 2­ х минутного  обсуждения представляют  свои результаты. полученные результаты в своей группе. Защита практической работы ­ в какой валюте выгоднее хранить сбережения ­ в каком банке их размещать ­ объясните какая информация была наиболее значимой для  принятия решения ­Для того, чтобы правильно экономить финансы, нам  необходимо владеть знаниями по финансовой грамотности.  А финансовая грамотность не возможна без информации и  информационных процессов, потому что информация это  информатика, математика, а информационные процессы это  обработка, анализ передача и хранение информации. 8. Рефлексия  учебной  деятельности  Итак,   проанализировав   полученную   информацию,   я   попрошу   Вас закончить предложения:   Для того, чтобы сделать обоснованный выбор необходимо…  Урок дал мне для жизни…  Финансовый успех невозможен без …  Информатика и финансовая деятельность…  Используя полученную информацию, я могу …. Домашнее задание:  Используя   информацию,   полученную   на   уроке,   рассчитайте бюджет, необходимый для обучения (и проживания) в учебном заведении. Обучающиеся продолжают   предложения с учетом своих  выводов и заключений. Личностные:    критичность  мышления, логичность  изложения материала. Метапредметные: Умение презентовать  полученный результат,  умение работать в  группе. Предметные: Умение применять  знания в нестандартной ситуации. Личностные:   Активность Метапредметные: Умение  аргументировать свою  точку зрения. Предметные: Знания данной темы. А  урок  хочу закончить пожеланием, чтоб девизом в вашей жизни была фраза Уинстона Черчилля. "Кто владеет информацией ­ тот владеет миром"   и подарить Вам QR – код.

"Информация. Информационные процессы"

"Информация. Информационные процессы"

"Информация. Информационные процессы"

"Информация. Информационные процессы"

"Информация. Информационные процессы"

"Информация. Информационные процессы"

"Информация. Информационные процессы"

"Информация. Информационные процессы"

"Информация. Информационные процессы"

"Информация. Информационные процессы"

"Информация. Информационные процессы"

"Информация. Информационные процессы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019