Информация о работе с детьми с повышенной и пониженной мотивацией
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русский язык
5 кл—8 кл
10.01.2017
При проведении уроков русского языка и литературы необходимо учитывать характерное для учащихся с повышенной мотивацией умение мыслить логически, их любознательность и развитый дух соперничества и использовать широкий спектр информации. Помимо традиционных уроков провожу инновационные уроки: уроки с использованием ИКТ, проекты, круглый стол, экскурсии, диспуты, пресс-конференции, ролевые игры, интегрированные уроки.Как нужно работать с детьми с повышенной мотивацией?
работа с детьми.doc
Работа с детьми с повышенной и пониженной мотивацией на уроках русского языка и
литературы.
Эффективным способом является закрепление знаний в виде заполнения сравнительных
таблиц, построение логических схем, определение основных понятий. В таких условиях
ребята с высокой познавательной активностью учатся свободно ориентироваться в
огромном потоке информации, анализировать, обобщать, творчески перерабатывать её.
Применяя основные логические операции, выделяют главное, учатся сравнивать,
классифицировать, устанавливать взаимосвязи, искать ответы на необычные вопросы,
подбирать аргументы, делать выводы. А это и есть творческое мышление, успешное
овладение которым ещё сильнее мотивирует ученика к познанию.
Итак, основными методами и формами работы с учениками с повышенной мотивацией на
уроках являются: проблемное обучение, самостоятельные, творческие работы, работа со
словарями различных типов, с дополнительными источниками информации, работа со
статьями литературных критиков, нестандартные проблемные темы сочинений, а также
благоприятная, доброжелательная атмосфера на уроках.
В качестве домашних заданий предлагаю детям подготовить тематические презентации к
урокам русского языка; к урокам литературы презентации по творчеству писателя или
поэта не только с использованием ресурсов ИКТ, но и книг из серии ЖЗЛ.
Особое место в работе с учащимися с высоким уровнем мотивации занимает научно
исследовательская деятельность, которая позволяет каждому участвующему в ней
школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих
дарований. Задача учителя создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе.
Учащиеся в процессе научноисследовательской деятельности изучают важнейшие методы
научного познания, знакомятся с методикой обработки экспериментальных данных. К
серьёзной исследовательской работе школьников приобщаю постепенно: в VIIIIX классах
предоставляю им возможность выступить с небольшими сообщениями по результатам
наблюдений; в профильных XXI классах, приобретя опыт исследовательской работы,
обладая достаточным багажом теоретических знаний, старшеклассники могут выполнять
более серьёзные исследовательские задания.
Научнопрактические конференции заключительный этап исследовательской, творческой
деятельности старшеклассников.
Таким образом, активизируя работу с учениками, имеющими повышенную мотивацию к
обучению, мы можем реализовать тот потенциал, который заложен в одаренном ребенке.
В период с 10.11.2014 по 30.12.2014 с детьми с повышенной мотивацией были проведены
следующие работы: ученики: Мусаева Хава, Турлакова В., Майданова Залина, Бабайцев
Вадим, Хасиев Муслим приняли участие в школьной олимпиаде по русскому языку и
литературе.
Мустафина Ирина и Литвинова Ирина приняли активное участие в олимпиаде «Олимпис».
Я ознакомила всех учащихся с повышенной мотивацией со всеми действующими
олимпиадами по русскому языку и литературе; ознакомила с очень сложными лингвистическими задачами и играми олимпиады « Светозар», действующими конкурсами
по русскому языку и литературе, сайтами, направленными на повышение мотивации
учащихся. Цель моей такой работы: подготовка детей к участию в различных творческих
конкурсах.
Работа с детьми с пониженной мотивацией направлена на позитивную динамику
показателей учащихся со слабой успеваемостью. Слабые ученики: 5 класс Мустафаев
Никита, Мажидов Муслим,6 класс Вахидов Имам, Иванов М.,7 класс Кисиева
Жарадат, переписывают задания, распознают не все орфограммы, в диктантах допускают
максимальное количество ошибок, плохо пишут сочинения и изложения, систематически
не выполняют домашних задания по русскому языку и литературе, не читают. Форма
работы с ними индивидуальная: беседа, контрольное списывание, игра, перфокарты.
Учитель: Ахмедова Д.М.
Информация о работе с детьми с повышенной и пониженной мотивацией
Информация о работе с детьми с повышенной и пониженной мотивацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.