Информация о состоянии работы по преемственности класса предшкольной подготовки
Оценка 5

Информация о состоянии работы по преемственности класса предшкольной подготовки

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа +1
Детсад
08.06.2017
Информация о состоянии работы по преемственности класса предшкольной подготовки
Преемственность есть, во-первых, определение общих и специфических целей образования на данных ступенях, построение содержательной единой линии, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую степень образования, во-вторых, связь и согласованность каждого компонента методической системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации).
информация по преемственности.docx
Информация о состоянии работы по преемственности класса предшкольной подготовки.   В научной литературе, посвященной проблеме преемственности, последнее  рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребенка. «В  этом смысле преемственность есть, во­первых, определение общих и  специфических целей образования на данных ступенях, построение  содержательной единой линии, обеспечивающей эффективное поступательное  развитие ребенка, его успешный переход на следующую степень образования,  во­вторых, связь и согласованность каждого компонента методической системы  образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации).    Чаще всего проблема преемственности возникает как проблема  взаимонепонимания между педагогами дошкольного образования и педагогами  начальной школы. «Будут ли учителя наконец учитывать тот факт, что и мы работаем с детьми,  учим их чему­то?» — спрашивают воспитатели класса предшкольной подготовки.  Но учителя начальной школы, как правило, придерживаются одной из двух  позиций: либо утверждают, что поступившие к ним первоклассники плохо  подготовлены к школьной жизни, , либо провозглашают, обращаясь к детям:  «Забудьте все, чему вас учили раньше».   Подготовка к школе зачастую  рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и  сводится к формированию узко предметных знаний и умений. Однако  многочисленные психолого­педагогические исследования показывают, что  ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольников  качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью.       Серьезной проблемой является игнорирование закономерностей  психического развития ребенка ­ сензитивности разных возрастных периодов к  становлению тех или иных психических функций и новообразований, роли  ведущей деятельности в их формировании.       Предшкола в РК, являясь соответствующим уровнем системы образования,   имеет определенную миссию по реализации таких приоритетных целей и задач,  как:           ­  приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;  ­ обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развития  его положительного самоощущения;  ­ развитие инициативности, любознательности, произвольности,  способности к творческому самовыражению;  ­ формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование  коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности  детей в различных видах деятельности; ­ развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе,  включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и  детьми разного возраста).             ­ целостное гармоничное развитие личности предшкольника. Направленность   процесса   обучения   на   достижение   этих   целей обеспечивает развитие ребенка, что означает: а)   высокий   (в   соответствии   с   возрастными   возможностями)   уровень психических процессов: воображения, мышления, связной речи и др. б) умение добывать знания, желание выполнять любую задачу творчески; инициативность ребенка в поиске и постановке гипотез и проблем; в)   умение   использовать   свои   знания   в   нестандартных   ситуациях; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств для решения задачи; г)   умение   осознать   свое   незнание;   сравнивать   результаты   своей деятельности с эталоном; самостоятельность в оценке процесса и результата. В   характеристике   предшколы   немаловажным   фактором   является принцип  интеграции  в   обучении   учебным   предметам,   так   «Обучениеосновам грамоты», «Развитие речи», «Художественная литература» были объединены  в блок  «Языковое  развитие предшкольника»,  в  результате  изучения  которого  у детей формируются коммуникативные, речевые компетенции. Неотъемлемой частью УВП предшколы является  дифференцированное обучение. Оно  включает  в себя и возможность индивидуализации обучения  в условиях одного класса, группы или одного ребенка. Известно, что у разных детей в разной степени развиты те или иные способы восприятия. Не следует измерять готовность к школьному обучению по формальному уровню умений и навыков, как чтение, письмо, счет. Владея ими, ребенок   может   еще   не   иметь   соответствующих   механизмов   умственной деятельности.        Для реализации единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и  начального школьного детства, составлен план совместной работы начальной  школы и ДОУ, целью которого является:        создание преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение детей  класса предшкольной подготовки и начальной школы в целостный  педагогический процесс, строя его на единой организационной, методической,  психодиагностической и коррекционно­развивающей основе. Основные направления совместной работы начальной школы и ДОУ. 1.Проводятся совместные заседания МО с целью решения учебно­ воспитательных вопросов и методических проблем   2.Обмен опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью  соблюдения преемственности (учителя начальных классов, воспитатель). 3.  Проводятся  внеклассные мероприятия,  праздники с участием детей  предшкольной подготовки и детей начальной школы. 4.Проводятся беседы и консультации директора, психолога, воспитателя с  родителями о задачах по предшкольной подготовке детей к школе. 5. Проводятся  занятия и развивающие уроки для будущих первоклассников   учителями начальных классов. На   каждого   ребёнка   заведена   карточка   индивидуального   развития ребёнка, с помощью которой возможно  систематизировать и наглядно оформить представления   о   своих   воспитанниках,   а   также   научно   организовать   их деятельность по формированию способности к самоизменению. Регулярное   заполнение   карточки   позволяет   педагогам   решить следующие методические задачи: ­ ­ ­ выявить   индивидуальные   особенности   детей,   влияющие   на эффективность занятий; найти   оптимальные   способы   воздействия   на   сознание   и   поведение каждого ребенка; отследить   развитие   наблюдаемых   качеств   под   влиянием целенаправленной   работы   с   детьми   и   корректировать   работу   с каждым ребенком. Карточка   индивидуального   развития   ребенка   включает   11   личностных качеств,   объединенных   в   4   блока.   11   личностных   качеств   необходимы   и достаточны.   Они   дают   многомерную   характеристику   личности;   позволяют выявить   индивидуальные   особенности   ребенка;   они   легконаблюдаемые   и контролируемые,  а также доступны для анализа любому педагогу.   Заполнение   карточки   осуществляет   воспитатель   с   периодичностью примерно раз в три месяца: в начале учебного года, в его середине и конце. Полученные срезы позволяют последовательно фиксировать поэтапный процесс изменения личности каждого ребенка.                Так же на каждого ребёнка заведено портфолио куда заносятся все достижения,   работы   детей,   с   которыми   учителя   начальных   классов   могут ознакомиться в любое время.  «Главная   задача   педагога   состоит   в   том,   чтобы   помочь   воспитаннику обнаружить   то,   что   в   нем   заложено   не   «отливая»   в   определенную   форму, придуманную   кем­то   другим,   заранее;   не   управляя   «извне»,   а   действуя «изнутри», помочь открыть пути к развитию личности» (А.Маслоу)  Воспитатель Кокорева Л.А.

Информация о состоянии работы по преемственности класса предшкольной подготовки

Информация о состоянии работы по преемственности класса предшкольной подготовки

Информация о состоянии работы по преемственности класса предшкольной подготовки

Информация о состоянии работы по преемственности класса предшкольной подготовки

Информация о состоянии работы по преемственности класса предшкольной подготовки

Информация о состоянии работы по преемственности класса предшкольной подготовки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017