Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа
Оценка 4.6

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Оценка 4.6
Контроль знаний +2
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.09.2019
Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа
Инклюзивная культура рассматривается нами как составляющая профессиональной культуры, и определяется как интегративное личностное качество, способствующее созданию и освоению ценностей и технологий социальной инклюзии, интегрирующее систему знаний, умений, социально-личностных и профессиональных компетенций, позволяющих студенту профессий социально-гуманитарной направленности, эффективно в будущем работать в условиях социальной инклюзии, и определять оптимальные условия взаимодействия с каждым членом общества.
классный час Инклюзивная культура.docx
Частное профессиональное образовательное учреждение  Тюменского областного союза потребительских обществ  «Тюменский колледж экономики, управления и права» (ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП») Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия  в рамках модуля: ПМ.01 "Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты"  МДК 01.01 "Право и организация социального обеспечения" для студентов 2 курса, специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения  КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: "Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа" Тюмень, 2019 Пояснительная записка Занятие проводится в соответствии с планом воспитательной работы (колледжа или группы). Основной   целью   занятия   является   формирование   у   обучающихся компетентного   представления  о   выбранной   профессии,  о  ее  роли,  месте   и социальной   значимости   в   обществе.   Расширение   и   углубление   знаний   в будущей   профессии   и   профессиональной   деятельности,   происходит   через формирование   таких   понятийкак:   "инклюзия",   "инклюзивная   культура", "принципы инклюзивной культуры",  "ОВЗ", "эмпатия", так как обучающиеся специальности   "право   и   организация   социального   обеспечения"   в   своей профессии   будут   взаимодействовать   с   самыми   не   защищенными   слоями населения:   пенсионеры,   люди   с   ОВЗ,   дети­сироты   и   дети   оставшиеся   без попечения родителей.  Для   достижения   основной   цели   занятия,   используются   следующие задачи: 1. ознакомить обучающихся с концепцией и принципами инклюзивной культуры,  так   же   с  основными   понятиями   данной   темы;   2.  познакомить   с нормативно­правовой   базой   инклюзивной   культуры;   3.сформировать   у обучающихся   чувство   уважения,   толерантности   и   эмпатии   к   людям,   физических   и   интеллектуальных независимо   от   их   психических, способностей.  Для   этого,   преподаватель   в   начале   классного   часа   с   помощью презентации   и   лекции   знакомит   обучающихся   с   основной   терминологией темы:   "Инклюзивная   культура,  как   профессиональная   компетенция   юриста права   социального   обеспечения",   далее   обучающиеся   формируются   в   два круглых   стола,   им   предлагается   к   3   декабря   "Международный   день инвалидов"   оформить  эмблему,  девиз   или   цитату,  и   памятку   инклюзивной культуры для   будущего специалиста по праву и организация социального обеспечения.  В соответствии с типом занятия применимы следующие этапы занятия: ­ Организационный этап ­ приветствие обучающихся (3 минут). ­   Теоретическая   часть   классногочаса   ­   слово   преподавателя   (15­20 минут)и заслушивание докладов студентов по определенным темам.  ­ Просмотр фильма "Маленькая кастрюлька Анатоля" (5мин) ­ Практическая часть классного часа ­ обучающиеся организовываются в 2 круглых стола, 1 круглый стол ­ оформляет эмблему и цитату для листовки "Международный   день   инвалидов";   2   круглый   стол   ­   оформляет   памятку листовку для будущего специалиста по правусоциального обеспечения. После ребята   объединяются   в   одну   группу,   представляют   продукт   своей деятельности   и   оформляют   все   вместе   плакат   посвященный   тематике классного часа: «Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция юриста право и организация социального обеспечения»  (20­25 мин).            ­ Подведение итогов круглых столов ­показ работ обучающихся (5­7 минут). План занятия             Цель:  Сформировать   у   студентов   представление   о   месте   и   роли инклюзивной   культуры   в   праве   социального   обеспечения   и   в   системе Российского законодательства.       Задачи:       Образовательная: Углубить знания в области ПСО, сформировать более глубокие знания о понятиях "инклюзивная культура", "принципы инклюзивной культуры",   "ОВЗ",   "эмпатия""нормативно­правовые   акты   инклюзивной культуры", месте и роли данныхпонятий в работе юриста права социального обеспечения.  Развить  навыки письменной и устной речи  монологической  и диалогической,   выделение   главного   в   форме   простого   и   сложного   плана, умение коллективно работать, управлять работой коллектива и т. д.             Развивающая:  Развивать   ораторское   искусство,   мышление,   анализ, синтез,   классификация,   способность   наблюдать,   делать   выводы,   выделять существенные   признаки   объектов,   умение   выделять   цели   и   способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы.             Воспитательная:  Сформировать   у   обучающихся   нравственные   и эстетические представления о "инклюзивной культуре" в системе "право и организация   социального   обеспечения",   систему   взглядов   на   правовую действительность,   способность   следовать   нормам   поведения,   исполнять законы.           Оборудование:  Классная   доска,   презентация,   ПК   с   проектором,   справочно­правовые системы "КонсультантПлюс","Гарант". Тип учебного занятия: внеаудиторное мероприятие Вид: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков Формируемые компетенции: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. Формируемые знания: Толкование НПА и основных понятий по теме. Формируемые умения:Создание творческого продуктапо теме. Ход мероприятия: Деятельность преподавателя:       1. Мотивация: Соотнесите тему классного часа: "Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция юриста право и организация социального обеспечения",  и эмблему к нему. Слово   преподавателя:Предположите,   о   чем   мы   будем   говорить   ?   "Для человека   не   существует   более   чудовищного   наказания,   чем   быть предоставленным   в   обществе   самому   себе   и   оставаться   абсолютно незамеченным". (У. Джеймс).  Как сочетаются эти слова с темой нашей беседы?        2. Цели: 1.Что Вы знаете о понятиях "инклюзия", "инклюзивная культура", "эмпатия", "ОВЗ"? 2. Почему инклюзивная культура важна для юриста "права социального обеспечения"? 3. Какие законы, и нормативно­правовые акты, вы знаете в сфере инклюзивной культуры?   4. На каких принципах базируется инклюзивная культура? 3.Теоретическая   часть   классного   часа:Преподаватель   с   помощью презентации поясняет основные термины темы.       Культура – это  воспитание, образование, развитие, почитание ­ понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.   Культура   является   предметом   изучения   философии, культурологии, истории, лингвистики, политологии, психологии, педагогики и т.д. В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых   разных   проявлениях,   включая   все   формы   и   способы   человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура представляет собой совокупность устойчивых   без   которых   она   не   может форм   человеческой   деятельности, воспроизводиться,   а   значит ­   существовать.   Культура ­   это   набор   кодов, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями   и   мыслями,   оказывая   на   него,   тем   самым,   управленческое воздействие.  Источником   происхождения   культуры  мыслится  человеческая деятельность, познание и творчество.            Инклюзия  ­ (от inclusion ­ включение) ­ процесс реального включения  Инклюзия предполагает   разработку   и   применение   конкретных   решений,   которые позволят каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни людей   с   инвалидностью   в   активную   общественную   жизнь. своей страны.             ОВЗ  – ограниченные возможности здоровья. Лица с  ОВЗ  – это люди, имеющие недостатки  в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие,   слабослышащие,   слепые,   слабовидящие,   с   тяжёлыми   нарушениями речи,   нарушениями   опорно­двигательного   аппарата   и   другие,   в   том   числе дети­инвалиды Инклюзивная   культура  –   ученые   по­разному   трактуют   понятие «инклюзивная   культура».   Это:   1)   особая   философия,   согласно   которой ценности, знания об инклюзивном образовании и ответственность приняты и разделены   между   всеми   участниками   данного   процесса;   2)   часть   общей школьной   культуры,   направленной   на   обеспечение   поддержки   ценностей инклюзии, высокий уровень которой способствует повышению эффективности процесса   инклюзии   в   целом;   3)   уникальный   микроклимат   доверия, способствующий   развитию   взаимозависимых   отношений   семьи   и   школы, позволяющих избежать конфликтных ситуаций и нанести потенциальный вред каждому участнику процесса; 4) особая инклюзивная атмосфера, в которой внедряемые   модификации   адаптированы   к   потребностям   определенной школы   и   органично   вплетены   в   ее   общую   структуру,   а   также   педагогам предоставлена   возможность   получения   разнообразной   поддержки,   как   со стороны   администрации,   так   и   со   стороны   других   педагогов,   позволяет снизить   риск   возникновения   многих   противоречий;   5)   фундаментальная основа   для   создания   культуры   инклюзивного   общества,   в   котором поддерживается, многообразие приветствуется,     потребностей   аккумулируется обществом, обеспечивая возможность достижения высоких результатов   в   соответствии   с   целями   инклюзивного   образования   и обеспечивая   сохранность,   принятие,   сотрудничество   и   стимулирование непрерывного совершенствования педагогического сообщества и общества в целом. Перечисленные определения   позволяют рассматривать инклюзивную   так   и   в   узком   смысле. культуру   как   в   широком,       От инклюзии выигрывают все участники образовательного процесса, у них возникает безбарьерное мышление. Инклюзивная среда учит находить сильные стороны в каждом и не вешать ярлыки: ты очкарик, ты толстый и так далее. Дети   и   подростки   становятся   более   заботливыми,   могут   выстраивать коммуникацию с разными людьми.             Инклюзивный   опыт   поможет   человеку   в будущем,   когда   он будет общаться   с кем­то,   отличающимися   от него.   Встречая   человека   на коляске на улице, он уже не будет отводить глаза, пугаться, жалеть. Инклюзия — это не история   про   жалость.   Человек   с инвалидностью   перестанет   казаться диковинкой. Я уверена, что перед нейротипичными детьми, которые выросли в инклюзивной среде, не встанет в будущем вопрос, что такое пандус и зачем он так необходим перед тем или иным учреждением. Эмпатия  ­  осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого   человека   без   потери   ощущения   внешнего   происхождения   этого переживания. Соответственно эмп таа к эмпатии.  Негативные установки здоровых учащихся, отказ от контактов с  — это человек с развитой способностью «особым» одноклассником  в ряде случаев объясняются дефицитом знаний об особенностях   людей,   имеющих   те   или   иные   недостатки   в   развитии,   и отсутствием опыта общения с ними. Следовательно, педагогическая работа одновременно   должна   быть   направлена   на   большую   информированность относительно   бытия   людей   с   теми   или   иными   формами   патологии   и   на нравственное развитие обучающихся в соответствии с принципами гуманизма и равноправия.  4. Просмотр фильма « Маленькая кастрюлька Анатоля». 5.   Перед   творческой   частью   классного   часа,   предлагается   заслушать доклады  обучающихся   с  презентациями,  которые  они   подготовили   на кануне   классного   часа,   по   темам:   1. инклюзивной культуры и инклюзивного образования»? (см. Приложение 1)  «Нормативно   правовая   база 2.   На   каких   принципах   базируется   инклюзивная   культура?   (см. Приложение   2.)   3.   Топ   всемирно   известных     людей   с   ОВЗ     !(см. Приложение 3). 6. Творческая часть классного часа:       Обучающимся предлагается порассуждать на следующие вопросы: 1. Ваше отношение к людям с ОВЗ? 2. В чем может проявиться твоя поддержка людям с   ОВЗ?   3.   Можете   ли   Вы   в   своей   профессии   юриста   «права   социального обеспечения» столкнуться с людьми имеющими ОВЗ?  По итогам обсуждения обучающиеся делятся на 2 круглых стола. ­   оформляет   эмблему   и   цитату   для   листовки 1   круглый   стол  "Международный   день   инвалидов";  2 круглый стол  ­  оформляет   памятку листовку   для   будущего   специалиста   правои   организация   социального обеспечения.             В заключение подводятся итоги преподавателем:  Предлагается по итогам   работы   обучающихся,   внести   памятку   инклюзивной   культуры   и эмблему в этический кодекс студента колледжа ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП».       Заключительное слово преподавателя:  Говоря   об   «инклюзии»   как   о   социально­культурном   феномене,   важно понимать,   что   ее   необходимо   рассматривать   лишь   в   контексте   общего развития   общества.   Британские   ученые   считают,   что   индексом   инклюзии является   комплексная   реализация   инклюзивной   политики,   инклюзивной культуры и практики. Для развития инклюзивного образования и инклюзивной культуры прежде всего необходимы политическая и законодательная основа. Она   сегодня   создана   и   подкреплена   финансово.   Программа   «Доступная среда»,   начав   отсчет   с   2011   года,   продолжает   медленно,   но   верно преобразовывать   облик   городов   (например,   Сочи,   Москва,   Казань   и   др.), образовательных организаций, учреждений культуры и досуга..             В   целях   внедрения   идей   и   технологий   инклюзивного   образования   в настоящее время ведется в стране большая работа. Несколько запоздало, по сравнению   с   европейскими   странами,   тем   не   менее   быстрыми   темпами инклюзивные   процессы   углубляются   в   образовательных   организациях   всех уровней образования. Развитие социально культурной инклюзии произойдет в процессе общего улучшения социальной жизни общества, повышения качества жизни граждан. Понимая важность просветительской работы с населением в реализации идей социально культурной инклюзии, Казанский инновационный университет им. В.Г.   Тимирясова   (ИЭУП)   проводит   большую   работу   среди   разных профессиональных   сообществ,   общественных   организаций   и   родительской общественности   по   распространению   идей   инклюзии,   объяснению   целей внедрения технологий работы в инклюзивных группах. Хотелось бы, что бы и наш колледж был передовым в этом вопросе.         Благодарю за внимание ! Приложение 1 Нормативно­правовая база "инклюзивной культуры" и "инклюзивного образования" Реализация   права   на   образование   лиц   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере   образования.Нормативно­правовую   базу   в   области   образования   детей   с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:  международные (подписанные СССР или Российской Федерацией);     федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.); правительственные (постановления, распоряжения); ведомственные (Министерства образования); региональные (правительственные и ведомственные). 1. Международные документы.  Международное законодательство в области закрепления права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования имеет более чем полувековую историю развития.Одним из первых специальных международных актов, обратившихся к вопросу соблюдения прав личности, к которым относится и право на образование, является Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, ставшая основой для других международно­правовых документов в области защиты прав личности. Декларация провозгласила как социальные, экономические и культурные права, так и политические и гражданские права. Декларация содержит историческое положение в статье 1: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». Самым   значимым   международным   документом   в   области   защиты   прав   лиц   с ограниченными   возможностями   является Конвенция   о   правах   инвалидов (принята резолюцией   61/106   Генеральной   Ассамблеи   от   13   декабря   2006   года).   В   статье   24 Конвенции   говорится: «Государства­участники   признают   право   инвалидов   на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства­участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».       2. Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. Принцип равноправия. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования.       Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46­ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов". Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и приняла на себя обязательства по включению всех вышеназванных положений в правовые нормы,   регулирующие   правоотношения   в   сфере   образования,   в   том   числе   определение «инклюзивного образования» и механизмов его реализации.       Семейный кодекс РФ в свою очередь, родителям предоставляет право выбирать формы обучения,   образовательные   учреждения,   защищать   законные   права   и   интересы   ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.       Основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в   области   образования,   является Федеральный   Закон   «Об   образовании   в   Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29 декабря 2012 года. Данный Закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит   ряд   статей   (например,   42,   55,   59,   79),   закрепляющих   право   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья,   в   т.   ч.   детей­инвалидов,   на   получение качественного   образования   в   соответствии   с   имеющимися   у   них   потребностями   и возможностями.   Закон   устанавливает   общедоступность   образования,   адаптивность системы   образования   к   уровням   и   особенностям   развития   и   подготовки   обучающихся, воспитанников. Статья 42 гарантирует оказание психолого­педагогической, медицинской и социальной   помощи   обучающимся,   испытывающим   трудности   в   освоении   основных общеобразовательных   программ,   развитии   и   социальной   адаптации.   В   статье   79 установлены условия организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181­ФЗ от 24.11.95г. устанавливает гарантии получения образования детьми с инвалидностью. Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124­ФЗ от 24.07.98г.            Федеральный закон № 120­ФЗ от 30.06.2007г.  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями   здоровья» употребляемые   в   нормативных   правовых   актах   слова   «с отклонениями в развитии» заменены словами «с ограниченными возможностями здоровья», то есть имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии.             Национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр­271). В нем был сформулирован основной принцип инклюзивного образования: Новая   школа   –   это   школа   для   всех.   В   любой   школе   будет   обеспечиваться   успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей­инвалидов, детей, оставшихся   без   попечения   родителей,   находящихся   в   трудной   жизненной   ситуации.   В каждом  образовательном  учреждении  должна  быть  создана  универсальная  безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей­инвалидов.       В июне 2012 года Президент РФ подписал Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­2017 годы» № 761 от 01.06.2012.Стратегия действий в интересах детей признает социальную исключенность уязвимых категорий детей (дети­сироты и дети, оставшиеся   без   попечения   родителей, дети­инвалиды и   дети,   находящиеся   в   социально опасном положении) и ставит соответствующие задачи. Приложение 2 Принципы инклюзивной культуры: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;  4. Все люди нуждаются друг в друге;  5.   Подлинное   образование   может   осуществляться   только   в   контексте   реальных взаимоотношений;  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;  7. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека; 8. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.            Топ всемирно известных  людей с ОВЗ Приложение 3 Конечно, в мире существуют миллионы не популярных и не прославленных инвалидов, о них не пишут статьи и  книги, но они  проживают  каждый день в борьбе,  каждый день превозмогают   свои   ограничения,   преодолевают   самих   себя. Они   ­   бесславные   герои,   в   течение   всей   своей   жизни. которые   совершают   подвиги   постоянно, Ведь   чтобы   человек   с   инвалидными   ограничениями   достиг   того   же,   что   и   обычный здоровый человек, ему надо приложить в несколько раз или даже в несколько десятков раз больше усилий. И в этом секрет успеха людей необычной судьбы ­ они используют на все 100% процентов все имеющиеся у себя возможности, в то время, как обычный человек не использует даже десятой части своих. 1. Альберт Эйнштейн сложности с когнитивными процессами (тяжело давало обучение, познание мира). Он не разговаривал до 3 лет. С трудом овладевал математикой в школьные годы, а также с большими усилиями овладевал письменной речью.             2.  Джордж   Вашингтон проблемы   с   когнитивными   способностями.   Еле­еле   писал, грамматику так и не осилил. Президент США.       3. Хелен Келлер ­ эта женщина посвятила всю свою жизнь инвалидам. Она была слепа, глуха и нема с рождения. И при этом полна радости и жизнелюбия.Автор, политический активист,   лектор.   Первый   глухонемой   человек,   который   получил   степень   бакалавра искусств. Борец за права инвалидов.            4.  МарлаРанян ­ женщина­бегун, выиграли 4 золотые медали, а также серебро и легкоатлет,   толкательница   ядра,   участница   Паралимпийских   игр   в   Атланте.   Слепая. Болезнь Штарградта (дегенерация желтого пятна).       5. Робин Вильямс ­ голливудская звезда с диагнозом дефицит внимания (СДВГ).        6. СтефенХокинг ­физик  и математик мирового уровня, считается вторым по величине ученым 20 века после Эйнштейна. Ему принадлежит теория большого взрыва и черной дыры.Парализован   практически   полностью,   осуществляет   научную   деятельность   через компьютер, которые озвучивает его слова.Жив и продолжает свои исследования, посетил космос, снимается в ряде научных программ и сериалах, фильмах.             7.ТомКруз ­ звезда Голливуда, болен дислексией. Американский актёр, режиссёр, продюсер, сценарист.        8. Уолт Дисней ­ Ограниченные когнитивные способности. Американский художник­   кинорежиссёр, мультипликатор, компании«Walt Disney Productions».   актёр,   сценарист   и   продюсер,   основатель       9.Винсент Ван Гог ­ тип инвалидности ­ ментальные, психические заболевания. Аутист. Является одним из самых дорогих художников мира.              10.  Джон   ФорбсНэш   ­  Лауреат   Нобелевской   премии,   американский математик. Большую часть жизни прожил с диагнозом паранойя и шизофрения. 11. Майкл Фелбс ­ самая тяжелая степень СДВГ. Благодаря маме, неврологу его учителям по плаванию 10 кратный чемпион мира.

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа

Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция у студентов колледжа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019