Инклюзивное образование
Оценка 4.9

Инклюзивное образование

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
дефектология
Детсад
01.03.2019
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность качественного образования для всех детей, независимо от состояния здоровья и других особенностей развития ребенка. Цель: реализовать совместное воспитание и развитие дошкольников с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников в жизнь. Задачи: - обеспечение психологической готовности принятия детей друг друга; - обеспечение социализации и адаптации дошкольников с ОВЗ в инклюзивном пространстве; - сохранение индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира; - создание единого детского коллектива на основе гуманного отношения детей. В условиях совместно-педагогического процесса здоровые дети должны понять: у ребенка-инвалида можно научиться очень многому. А ребенок-инвалид должен понять, что может научить. Вот и нужно стараться сделать так, чтобы все без исключения дети были друг для друга «авторитетными специалистами» в той или иной области.
статья инклюзия.docx
Статья на тему: «Инклюзивное образование» Автор: воспитатель высшей квалификационной  категории Наталия Уварова  соавтор: воспитатель первой квалификационной  категории Шерстникова Л.В. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования,  который подразумевает доступность качественного образования для всех  детей, независимо от состояния здоровья и других особенностей развития  ребенка. Цель: реализовать совместное воспитание и развитие дошкольников с  ограниченными возможностями и их здоровых сверстников в жизнь. Задачи: ­ обеспечение психологической готовности принятия детей друг друга; ­ обеспечение социализации и адаптации дошкольников с ОВЗ  в инклюзивном пространстве; ­ сохранение индивидуальности ребенка через гармонизацию его  внутреннего мира; ­ создание единого детского коллектива на основе гуманного отношения  детей. Целевая группа «Формирование нравственных взаимоотношений  в инклюзивнойгруппе детского сада» составляют 32 воспитанника: • 10 здоровых дошкольника • 2 дошкольника с РАС • 10 дошкольников с нарушением слуха Используемые принципы: ­ индивидуальный подход и дифференцированность; ­ системность ; ­ непрерывность; ­ создание ситуации успеха. Понятие нравственных взаимоотношений между детьми­инвалидами  и здоровыми: • развитие самостоятельности всех детей через предоставление помощи; • обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта  детей; • развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и  гуманность; • исключение формирования чувства превосходства или развития  комплекса неполноценности; • исключение социальной изоляции детей. • рассмотрение развития каждого ребенка как уникального  процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом) Используемые программы по формированию инклюзивной среды «Уроки доброты» • Распространение ценностей толерантности в обществе; • Создание комфортной, безопасной среды для всех  участников образовательного процесса; • Снижение защитных форм поведения, агрессивных установок,  тревожности; • Развитие личностных ориентиров на позитивное эмоциональное  реагирование к суждениям и умозаключениям других людей; Различные формы «включения» детей с ОВЗ в образовательную среду  способствуют успешной адаптации и социализации детей с ограниченными  возможностями здоровья в детском саду. Результаты нашей работы: • Социального характера: развитие самостоятельности всех детей,  обогащение коммуникативного и нравственного опыта, развитие умения  проявлять сочувствие, терпение и гуманность Всё это формируется в дошкольном возрасте, а фундаментом является  умение понимать других, сопереживать им. Нам необходимо обучить ребенка  выражать своё сочувствие, внимание и понимание. «Особые дети» дают шанс проявить лучшие чувства и качества: ­ такие  как доброта, сочувствие, щедрость, любовь. Необходимо помнить, что «особые дети» не хуже и не лучше остальных,  просто у них другие возможности. • Психологического характера: исключение формирования чувства  превосходства или неполноценности, подражание «здоровому» типу  поведения, исключение социальной изоляции усугубляющей патологию  развития • Педагогического характера: рассмотрение развития каждого ребёнка как  уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом) Необходимо правильно и грамотно — ставить вопрос об инклюзивном  образовании наряду с другими формами образования, в том числе с коррекционным. Без включения детей­инвалидов в жизнь относительно  здоровых детей и участия здоровых детей в жизни детей­инвалидов обойтись  нельзя. Такая взаимная инклюзиявозможна при любых формах образования.  Ребята должны попадать в условия, властно требующие от каждого «быть  человеком» прямо сейчас. Без совместно­педагогического процесса дети не научатся, не  скорректируют свое нравственное поведение. Речь идет о создании без  барьерной среды, в том числе — устранении межличностных барьеров.  Словом, будь человеком в общении, учись понимать не только себя, осознай,  что на самом деле невозможно понять себя, не понимая других. Если тебе сложно двигаться (а то и вовсе на коляске, или не видишь, или не слышишь, или все это вместе — из массовки в той или иной степени  обязательно «выпадешь». Поэтому, если уж пригласили инвалидов, надо  помнить об их присутствии, специально к их участию что­то приспосабливать, максимально индивидуализировать работу. Совместная деятельность воспитанников комбинированной группы  проявляется в участии различных мероприятиях: 1. сенсорная комната, предназначена, для релакса, для снятия напряжения. 2. образовательная деятельность. 3. сюжетно­ролевая игра В условиях совместно­педагогического процесса здоровые дети  должны понять: у ребенка­инвалида можно научиться очень многому. А  ребенок­инвалид должен понять, что может научить. Вот и нужно стараться  сделать так, чтобы все без исключения дети были друг для  друга «авторитетными специалистами» в той или иной области.

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019