Конспект занятия учителя-дефектолога
Оценка 4.7

Конспект занятия учителя-дефектолога

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
14.02.2019
Конспект занятия учителя-дефектолога
Тема: Путешествие с геометрическими фигурами. Возраст: 1 класс. Продолжительность: 35 мин. Форма проведения занятия: индивидуальная. Цель занятия: закрепление представлений о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб. 2. Формировать умение конструировать из геометрических фигур. 3. Формировать умение различать и называть цвета. Коррекционно – развивающие: 1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память. 2. Развивать наглядно-образное мышление и связную речь. 3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к играм. 2. Формировать положительную мотивацию на занятиях. Методы и приёмы: 1. Словесные: беседа, рассказ. 2. Наглядные: рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения, образца для аппликации. 3. Практические: выполнение аппликации «Трактор». Планируемые результаты: 1. Предметные: ученик научится различать и называть геометрические фигуры; сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы. 2. Метапредметные: - коммуникативные - объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний о названиях геометрических фигур; - регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - познавательные – наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания. 3. Личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; рефлексия.
Занятие.docx
Конспект занятия учителя­дефектолога Тема: Путешествие с геометрическими фигурами. Возраст: 1 класс. Продолжительность: 35 мин.  Форма проведения занятия: индивидуальная. Цель занятия: закрепление представлений о геометрических фигурах.  Задачи: Образовательные: 1.   Закрепить   умение   различать   и   называть   геометрические   фигуры:   круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб.  2. Формировать умение конструировать из геометрических фигур. 3. Формировать умение различать и называть цвета. Коррекционно – развивающие: 1. Развивать зрительно­тактильное, слуховое внимание и память. 2. Развивать наглядно­образное мышление и связную речь. 3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к играм. 2. Формировать положительную мотивацию на занятиях. Методы и приёмы: 1. Словесные: беседа, рассказ. 2. Наглядные: рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения, образца для аппликации. 3. Практические: выполнение аппликации «Трактор». Планируемые результаты: 1.  Предметные: ученик   научится   различать   и   называть   геометрические фигуры; сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.  2. Метапредметные:        ­  коммуникативные  ­ объяснять содержание совершаемых действий в форме   речевых   значений   с   целью   уточнения   знаний   о   названиях геометрических фигур;   поставленной задачей;   устанавливать причинно­следственные связи, структурировать знания. 3. материала; рефлексия.       ­  познавательные  –   наблюдать   и   анализировать   языковые   явления,       ­  регулятивные  –   планировать   свои   действия   в   соответствии   с  Личностные: формировать   положительную   мотивацию   к   повторению Оборудование: Мешочек   с   плоскостными   геометрическими   фигурами,   плоский контейнер с манной крупой, дидактическая игра «Геометрические фигуры», карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал), счетные палочки, две нитки для вязания, лист с изображением контура трактора, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей­карандаш.  Этап 1. Орг. момент: 2. Основной этап: 3. Заключительный этап. Структура занятия: Краткое содержание ­ Игра «Дружба» (психогимнастика); ­ Игра «Весёлый мешочек». ­ Игра «Выбери подарок»; ­ Пальчиковая гимнастика; ­ Работа с раздаточным материалом; ­ Игра «Зеркальное рисование»; ­ Гимнастика для глаз; ­   Выкладывание   аппликации   «Трактор»   из   геометрических фигур; ­ Физкультминутка. ­ Подведение итогов занятия, рефлексия. Задачи Игры Деятельность дефектолога Ход занятия: Организовать и расположить  ребенка к  учебной  деятельности. Организацион ный момент: Игра «Дружба» (психогимнасти ка) Игра «Весёлый  мешочек» Развитие  мелкой  моторики,  образного  мышления. Основной этап: ­ Игра «Выбери подарок» Развитие  зрительного  восприятия,  закрепление  знаний  названий  геометрически х фигур и  цветов. Развитие  мелкой  моторики. ­ Пальчиковая  гимнастика Дефектолог приветствует ребенка.  Дефектолог вместе с ребенком  проговаривают стихотворение и  выполняют соответствующие  действия. Мы шагаем дружно в ногу. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Сегодня мы с тобой пойдем в гости. А к кому мы пойдем, ты попробуй  угадать сам. Дефектолог показывает ребенку  мешочек с геометрическими  фигурами.  ­ Посмотри, какой мешочек у меня  есть! Угадай что спрятано в мешочке? ­ Как ты думаешь, к кому мы пойдем  в гости? ­ Правильно! Мы сегодня пойдем в  гости к геометрическим фигурам.  Давай подарим им подарок. Дефектолог показывает ребенку  логические таблицы, в которых нужно подобрать подходящий предмет по  форме и цвету. ­ Давай с тобой выберем подарок!  Какие геометрические фигуры  нарисованы? Какие цвета здесь ты  видишь? ­ У каждого подарка есть свое место в окошке. Подарок должен быть похож  по форме на геометрическую фигуру,  и подходить по цвету. ­ Молодец! Справился с заданием  хорошо! Выбери. какой подарок ты  подаришь? ­ Ты хорошо поработал, но нам нужно  выполнить еще несколько заданий.  Чтобы твои пальчики не устали, давай сделаем с ними зарядку. Время 1 мин. Деятельность  учащегося Ребенок отвечает на приветствие, вместе с   дефектологом проговаривает стихотворение   и выполняет гимнастику:  Ребенок должен на  ощупь отгадать, что за геометрические  фигуры спрятаны в  мешочке и назвать  их. ­ Мы пойдем в  гости к  геометрическим  фигурам. Ребенок отвечает на вопросы  дефектолога. 3 мин. 5 мин. Ребенок вставляет  картинки в  подходящие  окошки. Ребенок выбирает  подарок и называет  его. 1 мин. Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 И фигуры называть Вот квадрат, а вот кружок Треугольничек и ромб, А еще прямоугольник И не трудно сосчитать Их по счету ровно пять. Ребенок поочередно сгибает пальчики.   Начиная с мизинца,  складывает  пальчики обеих рук  в  виде геометрически Закрепление  знаний об  особенностях  геометрически х фигур,  активизация  связной речи,  формирование  способности  устанавливать  причинно­ следственные  связи,  закрепление  счетных  операций в  пределах 5и.   Развитие  памяти,  внимания,  наглядно­ образного  мышления,  мелкой  моторики.  Общая  релаксация  организма. Развитие  зрительной  координации,  укрепление  мускулатуры  глаз,  профилактика  ­ Работа с  раздаточным  материалом. Игра  «Зеркальное  рисование» ­ Вот мы и пришли в гости к  геометрическим фигурам. Ты им  очень понравился, поэтому они хотят, чтобы ты лучше их узнал и запомнил.  Перед ребенком выкладываются  карточки с изображением  геометрических фигур (квадрат,  треугольник, прямоугольник, ромб,  круг, овал), счетные палочки и две  нитки.  ­ Выложи эти геометрические фигуры  из счетных палочек и ответь на  вопросы: ­ Сколько углов у квадрата? Сколько  тебе понадобится счетных палочек  для выкладывания этой фигуры? ­ Сколько углов у треугольника?  Почему он так называется? Сколько  тебе понадобится счетных палочек  для выкладывания этой фигуры? ­ Сколько углов у прямоугольника?  Сколько тебе понадобится счетных  палочек для выкладывания этой  фигуры? ­ Сколько углов у ромба? Сколько  тебе понадобится счетных палочек  для выкладывания этой фигуры? ­ А сколько углов у круга и овала? У  тебя получится их выложить с  помощью счетных палочек?  Правильно, не получится! Из чего  можно сделать круг и овал? Дефектолог дает ребенку контейнер,  в котором насыпана манная крупа.  ­ А теперь давай попробуем на манке  нарисовать портреты геометрических  фигур обеими руками! А потом  посмотрим, какой рукой получились  самые красивые портреты. ­ Гимнастика  для глаз. ­ Наше путешествие в гости к  геометрическим фигурам подходит к  концу. Скоро нам придется  возвращаться назад в класс. Путь  будет не близкий. Для того чтобы  хорошо видеть дорогу и не  заблудиться, мы должны выполнить  х фигур.  Показывает  раскрытую  ладошку. Ребенок называет  фигуру, затем  выкладывает ее из  счетных палочек и  отвечает на  вопросы  дефектолога. 6 мин. 4 мин. 2 мин.  Ребенок  указательными  пальцами обеих рук одновременно  рисует по очереди  каждую  геометрическую  фигуру (круг, овал,  прямоугольник,  треугольник, ромб,  квадрат) Ребенок выполняет  гимнастику  согласно  инструкции. утомления  зрительного  анализатора и  ухудшения  зрения. Развитие  мелкой  моторики,  предметно­ практической  деятельности,  сенсорных  эталонов. Снять  усталость и  напряжение; внести  эмоциональный заряд; совершенствов ать общую  моторику,  координацию  движений. Подведение  итогов занятия. ­  Выкладывание  аппликации  «Трактор» из  геометрически х фигур. Физ. минутка гимнастику для наших глазок.  Посмотри на стену, тут тоже  нарисованы геометрические фигуры.  Давай посмотрим на них внимательно. ­ Теперь нам пора возвращаться назад. А вот на чём мы поедем, ты сейчас  отгадаешь сам! (звучит песня «Синий  трактор»). Так что же это? Только его сначала нужно собрать.  Состоит он из геометрических фигур.  Их нужно правильно приклеить на  листик, и назвать какие  геометрические фигуры ты  использовал. Ребенку выдается лист с  изображением трактора и  геометрические фигуры из цветной  бумаги.  Включается песенка «Синий трактор» И дефектолог поёт то, что везет по  полям трактор и называет  геометрические фигуры:  ­ Когда услышишь: Квадрат – потопай ногами  Круг – похлопай в ладоши Треугольник – присядь.  Заключительны й этап:  подведение  итогов занятия, рефлексия. ­ Молодец! Мы сегодня с тобой  побывали в гостях у геометрических  фигур. Мы подарили им подарки,  узнали много нового о них.  ­Давай вспомним, чем мы сегодня  занимались? ­ Какое задание было самое  интересное? ­ Какое задание самое трудное?  ­ Для тебя тоже есть подарок. Вот  трактор, который ты сделал, фигуры  дарят ее тебе, чтобы смог еще раз  приехать к ним в гости! 5 мин. 2 мин. Трактор! Ребенок сначала  выкладывает  геометрические  фигуры на нужные  места, затем с  помощью  канцелярского клея делает аппликацию  «Трактор». Ребенок выполняет  зарядку по  инструкции в  соответствии с  текстом песни.  1 мин. Ребенок беседует с  дефектологом,  отвечает на  вопросы.  Прощается.

Конспект занятия учителя-дефектолога

Конспект занятия учителя-дефектолога

Конспект занятия учителя-дефектолога

Конспект занятия учителя-дефектолога

Конспект занятия учителя-дефектолога

Конспект занятия учителя-дефектолога

Конспект занятия учителя-дефектолога

Конспект занятия учителя-дефектолога

Конспект занятия учителя-дефектолога

Конспект занятия учителя-дефектолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019