Инклюзивное образование как новое стратегическое направление современного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Оценка 4.7

Инклюзивное образование как новое стратегическое направление современного образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
10.04.2018
Инклюзивное образование как новое стратегическое направление современного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный потенциал.
инклюзивное образование.pptx

Инклюзивное образование как новое стратегическое направление современного образования в соответствии с требованиями

Инклюзивное образование как новое стратегическое направление современного образования в соответствии с требованиями

Инклюзивное образование как новое стратегическое направление современного образования в соответствии с требованиями ФГОС

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

 Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
(Статья 2)

Фаттахов Энгель Навапович (министр образования и науки

Фаттахов Энгель Навапович (министр образования и науки

Фаттахов Энгель Навапович
(министр образования и науки Республики Татарстан)

Инклюзивное образование в эпоху информационного общества — это, действительно, реальный путь в будущее, где смогут учиться все, всегда, всю жизнь, для себя и для общества, создавать на основе знаний новое качество жизни людей планеты.

Международной конференции ЮНЕСКО по образованию «Инклюзивное образование: путь в будущее» признала инклюзию приоритетным направлением развития образования

Международной конференции ЮНЕСКО по образованию «Инклюзивное образование: путь в будущее» признала инклюзию приоритетным направлением развития образования

48-я сессия Международной конференции ЮНЕСКО по образованию «Инклюзивное образование: путь в будущее» признала инклюзию приоритетным направлением развития образования.
Инклюзия - позитивная реакция на разнообразие всех без исключения учащихся, предполагающая создание условий для всех детей, независимо от их особенностей, чтобы учиться вместе, а также учиться жить вместе, что является основой для развития инклюзивного общества.

Развитие системы инклюзивного образования – долгосрочная стратегия

Развитие системы инклюзивного образования – долгосрочная стратегия

Развитие системы инклюзивного образования –
долгосрочная стратегия

Личность как субъект инклюзивного образования социализация

Личность как субъект инклюзивного образования социализация

Личность как субъект инклюзивного образования

социализация

Толерантность как условие инклюзивного образования деликатность сочувствие соучастие умение слышать понимание

Толерантность как условие инклюзивного образования деликатность сочувствие соучастие умение слышать понимание

этичность

Толерантность как условие инклюзивного образования

деликатность

сочувствие

соучастие

умение слышать

понимание

ФГОС обучающихся с ОВЗ будет вводиться постепенно: в 2016/2017 учебном году введение

ФГОС обучающихся с ОВЗ будет вводиться постепенно: в 2016/2017 учебном году введение

 ФГОС обучающихся с ОВЗ будет вводиться постепенно: в 2016/2017 учебном году введение ФГОС касался пока только первых классов, в 2017/2018 учебном году действие ФГОС распространяется на вторые классы, и в 2018/2019 – на третьи. Таким образом, в 2019/2020 учебном году вся линейка начальной школы должна быть в зоне действия нового ФГОС.

Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости

Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости

 Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости.

Основные подходы в обучении детей с особыми образовательными потребностями дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в…

Основные подходы в обучении детей с особыми образовательными потребностями дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в…

Основные подходы
в обучении детей с особыми образовательными потребностями

дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов;
интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях;
инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

Образовательная и социальная интеграция

Образовательная и социальная интеграция

Образовательная и социальная интеграция

Социальная интеграция

конечная цель специального инклюзивного обучения;
направленна на включение ребёнка с ОВЗ в жизнь общества.

Образовательная интеграция

является частью социальной интеграции;
рассматривается как процесс воспитания и обучения детей с ОВЗ совместно с нормально развивающимися

Инклюзивные образовательные учреждения создают идеальные условия для того, чтобы члены сообщества не только лучше понимали вопросы обучения, воспитания, социализации и интеграции детей с особыми образовательными…

Инклюзивные образовательные учреждения создают идеальные условия для того, чтобы члены сообщества не только лучше понимали вопросы обучения, воспитания, социализации и интеграции детей с особыми образовательными…

 Инклюзивные образовательные учреждения создают идеальные условия для того, чтобы члены сообщества не только лучше понимали вопросы обучения, воспитания, социализации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями, но и приобщались к новой системе ценностей и взглядов для лучшего взаимодействия с окружающими, независимо от того, отличаются они или похожи.

Адаптивная образовательная программа

Адаптивная образовательная программа

Адаптивная образовательная программа

Вариант адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающегося с ОВЗ определяется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, которые сформулированы по результатам обследования, а в случае наличия инвалидности вариант подбирается с учётом индивидуальной программы реабилитации и мнения родителей или законных представителей. В дальнейшем, если того захотят родители, возможны переходы с одного варианта на другой.

Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы

Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы

Примерные адаптивные
основные общеобразовательные программы

Примерные адаптивные программы для детей с расстройствами аутистического спектра

Примерные адаптивные программы для детей с расстройствами аутистического спектра

Примерные адаптивные
программы для детей с расстройствами
аутистического спектра

Реализация адаптивной общеобразовательный программы

Реализация адаптивной общеобразовательный программы

личный план посещения уроков

сопровождающий или тьютор

специальные учебники, тетради и пособия

специальные технические средства обучения

специальное рабочее место

дополнительные коррекционные занятия

Реализация адаптивной
общеобразовательный программы

Реализация адаптивной общеобразовательный программы

Реализация адаптивной общеобразовательный программы

Реализация адаптивной
общеобразовательный программы

Изучение учебных предметов

в рамках разных программ предметы могут варьироваться;
определённые предметы могут изучаться не в полном объёме;
появляются дополнительные предметы: логопедия, психологические занятия, уроки по социальной ориентации и др.

Время освоения программы

обучение на I ступени может варьироваться от 4 до 6 лет;
обучение на II ступени может быть продлено на год, а для детей с умственной отсталостью составлять от 9 до 13 лет;
особые условия прохождения ГИА.

Педагогическое сопровождение

 количество детей с ОВЗ строго регламентируется;
используется технология разноуровневого обучения, что позволяет дифференцировать учебный материал, варьировать темп, формы и методы его изложения, применять гибкую систему оценки знаний;
включаются задачи на развитие мыслительных операций и творческих способностей

Виды обучения при реализации адаптивной общеобразовательный программы обучение в образовательном учреждении обучение на дому дистанционное обучение сетевое обучение

Виды обучения при реализации адаптивной общеобразовательный программы обучение в образовательном учреждении обучение на дому дистанционное обучение сетевое обучение

Виды обучения при реализации адаптивной
общеобразовательный программы

обучение
в образовательном учреждении

обучение на дому

дистанционное обучение

сетевое обучение

Специальное оборудование для учащихся с ограниченными возможностями здоровья – необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая учащимся путь к обучению вместе со своими сверстниками

Специальное оборудование для учащихся с ограниченными возможностями здоровья – необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая учащимся путь к обучению вместе со своими сверстниками

Специальное оборудование для учащихся с ограниченными возможностями здоровья – необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая учащимся путь к обучению вместе со своими сверстниками.

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с ОВЗ

ПАНДУС

пандус должен быть достаточно пологим (10-12 см), чтобы учащийся на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему;
ширина пандуса должна быть не менее 90 см;
необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота – не менее 5-8 см) и поручни (высота – 50-90 см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны;
двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе учащийся на коляске может скатиться вниз.

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с ОВЗ

ВХОД и ЛЕСТНИЦЫ

Вход в образовательное учреждение рекомендуется оборудовать звонком для предупреждения охраны;
Для обучающихся с нарушением зрения крайние ступени лестницы при входе в образовательное учреждение необходимо покрасить в контрастные цвета;
лестницы в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами;
двери необходимо сделать яркой контрастной окраски, на стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части.

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с ОВЗ

КОРИДОРЫ и ЛЕСТНИЦЫ

коридоры по всему периметру образовательного учреждения необходимо оснастить поручнями;
ширина дверных проёмов должна быть не менее 80-85 см, иначе учащийся на инвалидной коляске через неё не пройдёт;
в здании должен быть предусмотрен хотя бы один лифт, а также подъёмники на лестницах;
разнообразное рельефное покрытие полов: при смене направления меняется и рельеф пола;
крайние ступени внутри учреждения, как и при входе, нужно покрасть в яркие контрастные цвета и оборудовать перилами.
названия аудиторий должны быть написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов и дублированы шрифтом Брайля.

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с ОВЗ

СТОЛОВАЯ и БУФЕТ

в столовой для детей с ОВЗ следует предусмотреть непроходную зону;
ширину прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске рекомендуется увеличить до 1,1 м;
желательно, чтобы обеденные столы находились в непосредственной близости от буфетной стойки;
нежелательно учащихся с ОВЗ отделять от остальных.

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с ОВЗ

ТУАЛЕТНАЯ КАБИНКА

ширина двери не менее 90 см;
с одной из сторон унитаза должна быть предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски и обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз;
кабина должна быть оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д.
все элементы должны быть прочно закреплены;
на высоте 80 см от пола должны быть расположены раковина, нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага.

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с ОВЗ

БИБЛИОТЕКА

в читальном зале часть кафедры выдачи книг необходимо понизить до уровня 70 см;
несколько столов также нужно сделать на высоте 70 см;
книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку рекомендуется располагать в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, то есть не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1м.

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с ОВЗ

Учебное место обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата:
минимальный размер зоны учебного места для учащегося на коляске – 1,5х1,5 м;
следует предусмотреть дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если учащийся пересаживается с неё на стул), костылей, тростей и т.д.;
ширина прохода между рядами столов должна быть не менее 90 см;
свободный проход около доски;
если в аудитории доска или какое-либо оборудование находится на возвышении, это возвышение необходимо оборудовать съездом.

УЧЕБНОЕ МЕСТО

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с ОВЗ

УЧЕБНОЕ МЕСТО

Учебное место обучающихся с нарушением зрения:
учебное место должно быть одноместным, выделенным из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола;
уделить внимание освещению рабочего места, за которым сидит обучающийся с плохим зрением и помнить, что написанное на доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию;
учебное место должно находиться в первых рядах от преподавательского стола и рядом с окном;
при лекционной форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему следует разрешить пользоваться диктофоном;
использовать рельефные пособия.

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с ОВЗ

УЧЕБНОЕ МЕСТО

Учебное место обучающихся с нарушением слуха:
оборудовать учебные места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками;
установить сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков.

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с

Специальная среда для учащихся с ОВЗ

ТЕРРИТОРИЯ

ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек;
имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны быть сглажены;
Рёбра решеток на пешеходных дорожках должны располагаться перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг от друга не более 1,3 см;
в нескольких местах с бордюрного камня тротуара должен быть устроен съезд шириной не менее 90 см;
оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый и ярко-красный цвета.

Важнейшим условием развития инклюзивного образования выступает наличие высокопрофессиональных кадров, обладающих компетентностью в области инклюзивной педагогической деятельности

Важнейшим условием развития инклюзивного образования выступает наличие высокопрофессиональных кадров, обладающих компетентностью в области инклюзивной педагогической деятельности

Важнейшим условием развития инклюзивного образования выступает наличие высокопрофессиональных кадров, обладающих компетентностью в области инклюзивной педагогической деятельности. В этой связи повышаются требования к устоявшейся системе профессиональных компетенций педагогов.

Педагог инклюзивного образования предметно-ориентированные компетенции социально-личностные компетенции психолого-педагогические компетенции качественное обучение и воспитание полноценное развитие детей с 1) разнообразными образовательными потребностями и возможностями: одарёнными (со…

Педагог инклюзивного образования предметно-ориентированные компетенции социально-личностные компетенции психолого-педагогические компетенции качественное обучение и воспитание полноценное развитие детей с 1) разнообразными образовательными потребностями и возможностями: одарёнными (со…

Педагог инклюзивного образования

предметно-ориентированные компетенции

социально-личностные
компетенции

психолого-педагогические компетенции

качественное обучение и воспитание

полноценное развитие детей с
1) разнообразными образовательными потребностями и возможностями:
одарёнными (со способностями в конкретной области);
высокоразвитыми интеллектуальными способностями;
2) принадлежностью к разным культурам и религиям;
3) особенностями психофизического развития.

Компетенций в сфере инклюзивной педагогической деятельности

Компетенций в сфере инклюзивной педагогической деятельности

Компетенций в сфере инклюзивной педагогической деятельности

I. Должен быть приверженцем идей гуманистической психологии и педагогики; уметь реализовывать следующие требования личностно ориентированного подхода в образовании:

осуществлять постоянный мониторинг образовательного процесса и диагностику сформированности способностей, качеств личности учащихся;
шире опираться на социокультурный опыт учащихся, выявлять и задействовать сильные стороны личности школьника;
использовать индивидуальные формы учебной и воспитательной работы с учащимися в сочетании с коллективными, а также с наставничеством и взаимной поддержкой и помощью.

II. Понимание педагогом своей роли в образовательном процессе, способствующей межкультурному взаимопониманию, демократической культуре, уважению прав и свобод другого, принятию многообразия видения проблем: включение в содержание…

II. Понимание педагогом своей роли в образовательном процессе, способствующей межкультурному взаимопониманию, демократической культуре, уважению прав и свобод другого, принятию многообразия видения проблем: включение в содержание…

II. Понимание педагогом своей роли в образовательном процессе, способствующей межкультурному взаимопониманию, демократической культуре, уважению прав и свобод другого, принятию многообразия видения проблем:
включение в содержание обучения и учебной деятельности общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, социально-культурного контента и диалога;
широкое использование методов и приемов «обучения действием» – активных форм и методов, которые предполагают создание в образовательном процессе проблемных коммуникативных ситуаций, моделирующих проблемы в социуме и будущей профессии, и вовлечение учащихся в их разрешение;
опора на коллективную стратегию преподавания и обучения, которая включает в себя обучение в сотрудничестве, методики работы по парам, в команде.

Компетенций в сфере инклюзивной педагогической деятельности

III. Уметь разрабатывать и использовать по каждому учебному предмету разной степени сложности учебно-социальные задания (задачи, ситуации), разрешение которых предполагает, в том числе, групповые методы работы,…

III. Уметь разрабатывать и использовать по каждому учебному предмету разной степени сложности учебно-социальные задания (задачи, ситуации), разрешение которых предполагает, в том числе, групповые методы работы,…

III. Уметь разрабатывать и использовать по каждому учебному предмету разной степени сложности учебно-социальные задания (задачи, ситуации), разрешение которых предполагает, в том числе, групповые методы работы, коллективную рефлексию.
Требованиям к заданиям:
прикладной характер;
межпредметный характер;
интересное и актуальное содержание, востребованное в жизни и в будущей профессии.

Компетенций в сфере инклюзивной педагогической деятельности

Базовые личностные характеристики педагога инклюзивного образования

Базовые личностные характеристики педагога инклюзивного образования

Базовые личностные характеристики педагога инклюзивного образования

Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать…

Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать…

Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный потенциал.

Принципы инклюзивного образования ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и…

Принципы инклюзивного образования ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и…

Принципы
инклюзивного образования

ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
каждый человек способен чувствовать и думать;
каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
разнообразие усиливает все стороны жизни человека;
подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
все люди нуждаются друг в друге.

Процесс функционирования и совершенствования системы инклюзивного образования должен осуществляться в качестве одного из приоритетных направлений государственной социальной политики на основе усиления межотраслевого взаимодействия (медицинской сферы,…

Процесс функционирования и совершенствования системы инклюзивного образования должен осуществляться в качестве одного из приоритетных направлений государственной социальной политики на основе усиления межотраслевого взаимодействия (медицинской сферы,…

Процесс функционирования и совершенствования системы инклюзивного образования должен осуществляться в качестве одного из приоритетных направлений государственной социальной политики на основе усиления межотраслевого взаимодействия (медицинской сферы, реабилитационных и психологических служб, сферы труда, учреждений образования), взаимосвязей социума, школы, учащихся и их родителей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018