"Инновационная деятельность педагога"

  • ppt
  • 25.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала выступление.ppt

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ

КАСТОРНОВА ТАМАРА АЛЕКСАНДРОВНА
Учитель начальных классов школы № 1,
г. Мичуринск

Почему данная тема нами выбрана для изучения?

На практике учитель начальных классов общеобразовательных школ, не имеющий достаточных знаний о специфических ошибках, в отсутствии логопеда, очень часто сталкивается с проблемой письма у детей. По причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы.

Таблица 1. Нарушения речи


Годы


Норма

Нарушения речи

Заикание

ОНР

Сопутствующие нарушения

1993-1994

22

1

нет

1998-1999

20

нет

1

2002-2003

11

2

6

2006-2007

6

1

6

2

2010-2011

12

5

3

2015-2016

17

3

2020-2021

15

нет

7

2

2024-2025

16

1

5

Оптическая дисграфия

Текст диктанта:
Пушок
У Левы и Пети жил котик Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвостик белые.
Мальчики любят котика.

Рис. 1. Письмо Беки Р. (7 лет, 1 класс)

Текст диктанта: Роща

За рекой дубовая роща. Мы часто гуляем в роще. Звонко поют чижи. Цветут ландыши. Как они душисты. Берегите эти цветы. Не рвите их.

Рис. 2. Письмо Ивана К. (10 лет, 1 класс)

Рис. 3. Письмо Никиты Б. (8 лет, 1 класс)

Артикуляционно – акустическая дисграфия Рис. 4. Антон Д. (8 лет, 2 класс)

Рис. 5. Максим А. (8 лет, 2 класс)

Рис. 6. Письмо Андрея Б. (8 лет,2 класс)

Акустическая дисграфия Рис. 7. Письмо Саши Р. (1 класс, 8 лет)

Дисграфия на почве нарушения языкового
анализа и синтеза

Рис. 8. Максим А. (7 лет, 1 класс)

Моторная дисграфия Рис. 9. Алеша З. (8 лет, 2 класс)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ