С внедрением ФГОС второго поколения главной целью образования становится не передача знаний и опыта, а развитие личности ученика.
Внедрение в систему новых образовательных стандартов стало необходимым в связи с развитием современного общества, появлением новых информационных технологий, развитием науки и техники, новых требований к личности на рынке труда.
Образование должно ориентироваться на потребности современного общества, должно работать на опережение и видеть перспективу.
Эпиграф «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи.
Наши дети – это люди нового поколения, следовательно, им нужны новые навыки и умения, касающиеся работы с информацией. Образование выходит на новую ступень. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества.
Термин «инновация» происходит от латинского «inovatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio»«в направлении изменений».
Инновационная деятельность это продуктивная, творческая деятельность, которая направлена на преобразование существующих форм и методов, средств обучения и воспитания, создание условий, для достижения новых целей.
В инновационной деятельности педагога можно выделить основные направления:
-Учебная инновация
-Внеучебная инновация
-Техническая инновация
-Учебные инновации
Проектная деятельность. Начиная с первого класса, учащиеся сначала совместно с учителем, а в дальнейшем самостоятельно учатся создавать и защищать свои проекты.
Исследовательская деятельность на уроках. Учащиеся, начиная с начальной школы, учатся самостоятельно, но под руководством учителя проводить те или иные наблюдения, используя разные источники информации, делать открытия, выдвигать гипотезы, доказывать, обобщать, сравнивать, делать вывод.
С первого класса учебники идут с мультимедийным приложением, что позволяет учителю вести урок на достаточно высоком профессиональном уровне, а ученикам в свою очередь получать более глубокие знания.
Портфолио ученика. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.
Одна из учебных инноваций - это технология сиквейн.
Сиквейн - короткое нерифмованное стихотворение из 5 строк. Классический сиквейн составляется следующим образом :
· первая строка - одно слово(существительное или местоимение), выражающее тему,
· вторая строка - два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,
· третья строка - три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,
· четвертая строка - фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме,
· одно слово(любая часть речи), выражающее суть темы, резюме.
Составление сиквейна - увлекательное и творческое занятие, подходящее для любого возраста. Оно развивает системное мышление и аналитические способности, учит вычленять главное и формулировать свою мысль.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.