Инновационная деятельность учителя в процессе повышения качества образования в условиях спортивного училища
Оценка 4.8

Инновационная деятельность учителя в процессе повышения качества образования в условиях спортивного училища

Оценка 4.8
Научные работы
doc
профессиональное образование
27.01.2020
Инновационная деятельность учителя в процессе повышения качества образования в условиях спортивного училища
. Инновационная педагогическая деятельность может осуществляться как в рамках традиционной массовой школы, так и в учреждениях нового вида – училищах, гимназиях, лицеях. Ведущей формой инновационной деятельности выступает опытно-эспериментальная работа.
Инновационная деятельность учителя.doc

Инновационная деятельность учителя

 в процессе повышения качества образования

в условиях спортивного училища

 В педагогической науке инновационная  деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического  опыта при помощи сравнения и  изучения, изменения и развития учебно-воспитательного  процесса с целью достижения более  высоких результатов, получения  нового знания, внедрения качественно  иной педагогической практики. Инновационная  педагогическая деятельность может  осуществляться как в рамках традиционной массовой школы, так и в учреждениях  нового вида – училищах, гимназиях, лицеях. Ведущей  формой инновационной деятельности выступает опытно-эспериментальная работа. Нельзя забывать, что существенной особенностью инновационной педагогической деятельности является также то, что  она основывается на личностном подходе  и имеет своей целью разработку индивидуальной программы развития личности. Целеобразование осуществляется только с опорой на диагностику личностного  развития ребенка. Другой особенностью инновационной педагогической деятельности является при наличии доминирующего, выражающего ценностные ориентации как отдельных педагогов, так  и всего педагогического коллектива. Причем внутренние мотивы (ориентация на процесс и результат) являются более значимыми. Рассмотрение инновационной педагогической деятельности с выше обозначенных позиций требует обращения к вопросу о готовности учителя к данному виду деятельности.
     
Если  педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее  успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям.
     
Данная  тема актуальна, так как кардинальные изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере  педагогической деятельности привели  к необходимости модернизации системы  образования. Одним из возможных  путей дальнейшего развития этой области являются инновации. Современное  противоречивое развитие общества требует  переосмысления роли и места модернизации в системе отечественного образования  и в реализации инновационных  подходов. 
      
Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Различают несколько видов инноваций:

·        технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;
технологические возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции;

·        организационно-управленческие связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;

·        информационные решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;

·        социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.

     Таким образом, педагогическая инновация является частью социальных инноваций. Специфичность инноваций в образовании проявляется в том, что инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы; использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся; внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы  школы. 
     
Следует более подробно рассмотреть в  общем типы и виды инноваций:
     
Технологические - новшества касаются различных технических средств и оборудования, используемого в обучении (компьютерные технологии, сеть Интернет)
     
Методические - новшества в сфере образования, охватывающие процесс преподавания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин от дошкольного воспитания до высшего образования, подготовки и переподготовки кадров.
     
Организационные - освоение новых форм и методов организации педагогического труда, предполагающие изменения соотношения сфер влияния структурных подразделений, социальных групп ил отдельных лиц (вопросы комплектования различных классов, групп, способов работы в классах, школьных и внешкольных коллективах)
     
Экономические - инновации охватывают положительные изменения в финансовой, платежной, бухгалтерской областях, а также в планировании, мотивации и оплате труда и оценке результатов деятельности в образовании.
     
Социальные - формы активизации человеческого фактора путем разработки и внедрения системы усовершенствования кадровой политики, системы  профессиональной подготовки повышения квалификации работников, системы вознаграждения и оценки результатов труда, улучшение социально-бытовых условий жизни работников, условий безопасности и гигиены труда, культурная деятельность, организация свободного времени; повышение уровня образования, культуры молодежи, рационализации умственного и физического труда, достижение высокого уровня воспитанности, нравственности.
     
Юридические - новые и измененные законы и нормативно-правовые документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности образовательных учреждений.
     
Так же инновации бывают:
     
Внутрипредметные - инновации, реализующие внутри предмета, что  обусловлено спецификой его преподавания.
     
Общеметодические - переход на новые УМК и освоение авторских методических технологий.
     
Административные - внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе (разработка творческих заданий учащихся, проектная деятельность).
     
Идеологические  - решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности.
     
Инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных  инноваций. 
     
Педагогические  инновации направлены на совершенствование содержания образования, изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий. Так же на создание системы работы с одаренными детьми, совершенствование системы управления и информатизацию образовательного процесса.     Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности  к научно-технической и инновационной  деятельности, на обновление содержания образовательного процесса.

          Характер  инновационной деятельности учителя  зависит от существующих в конкретном образовательном учреждении условий, но, прежде всего, от уровня его готовности к этой деятельности.
     
Под готовностью к инновационной  деятельности будем в дальнейшем понимать совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего  коллектива школы, а также его  способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и  реализовать эффективные способы их решения.
       
Как известно, деятельность – есть специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование этого мира на основе освоения и развития наличных форм культуры. Инновационная деятельность учителя направлена на преобразование существующих форм и методов воспитания, создание новых целей и средств ее реализации, именно поэтому она является одним из видов продуктивной, творческой деятельности людей. В связи с тем, что многообразные отношения человека со средой представлены в относительно устойчивой мотивационной сфере личности, любая деятельность, в том числе и инновационная педагогическая, обычно соотносится более чем с одним мотивом и является, таким образом, полимотивированной.     Наблюдения  показывают, что для эффективного обеспечения процесса непрерывного профессионального развития педагога — как преподавателя-специалиста  в предметной области, как педагога-воспитателя, как педагога-исследователя, наконец, как педагога-новатора — необходимы, по крайней мере, следующие два основных фактора:

психологическая готовность педагога к инновационной деятельности и, как показывают наши исследования, особая группа навыков и умений рефлексивно-аналитического и деятельностно -практического порядка;
переориентация всех форм профессионального образования, повышения квалификации педагога на задачи поддержки его как педагога-профессионала в стремлении к непрерывному профессиональному росту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Инновационная деятельность учителя в процессе повышения качества образования в условиях спортивного училища

Инновационная деятельность учителя в процессе повышения качества образования в условиях спортивного училища

Различают несколько видов инноваций: · технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами; технологические возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции; ·…

Различают несколько видов инноваций: · технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами; технологические возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции; ·…

Юридические - новые и измененные законы и нормативно-правовые документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности образовательных учреждений

Юридические - новые и измененные законы и нормативно-правовые документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности образовательных учреждений

Наблюдения показывают, что для эффективного обеспечения процесса непрерывного профессионального развития педагога — как преподавателя-специалиста в предметной области, как педагога-воспитателя, как педагога-исследователя, наконец, как педагога-новатора —…

Наблюдения показывают, что для эффективного обеспечения процесса непрерывного профессионального развития педагога — как преподавателя-специалиста в предметной области, как педагога-воспитателя, как педагога-исследователя, наконец, как педагога-новатора —…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020