Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях социального партнерства. Основные понятия инноватики. Источники инноваций в ДОО. Подходы к организации инновационной деятельности ДОО.
Оценка 4.9

Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях социального партнерства. Основные понятия инноватики. Источники инноваций в ДОО. Подходы к организации инновационной деятельности ДОО.

Оценка 4.9
docx
22.03.2024
Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях социального партнерства. Основные понятия инноватики. Источники инноваций в ДОО. Подходы к организации инновационной деятельности ДОО.
кр3.docx

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Методическое сопровождение психолого- педагогической деятельности»

на тему:

«Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях социального партнерства. Основные понятия инноватики. Источники инноваций в ДОО. Подходы к организации инновационной деятельности ДОО. Выбор направления инновационной деятельности. Предпосылки становления инновационной деятельности. Источники инноваций в ДОО. Закономерности протекания инновационных процессов. Этапы процесса опытно- экспериментальной работы. Оценка эффективности воспитательно-образовательного процесса в инновационной ДОО.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………

3

1 Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях социального партнерства ……………………….

 

4

2 Основные понятия инноватики. Источники инноваций в ДОО.…………

9

3 Подходы к организации инновационной деятельности ДОО.….……...

14

4 Выбор направления инновационной деятельности. ………………….…..

18

5 Предпосылки становления инновационной деятельности.……….………

20

6 Источники инноваций в ДОО…………………………………….……….

22

7 Закономерности протекания инновационных процессов……….……….

25

8 Этапы процесса опытно- экспериментальной работы…………………..

28

9 Оценка эффективности воспитательно-образовательного процесса в инновационной ДОО…………………………………………………………

 

30

Заключение……………………………………………………………………

34

Список использованных источников………………………………………...

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Ситуация, в которой развиваются современные дети, неоднородна и сложна, однако, наиболее влиятельными ее составляющими остаются, как и прежде, семья и дошкольное образование. Сегодняшнее общество насыщено экономическими и политическими кризисами, постоянно возрастает количество ресурсов на воспитание ребенка, утрачивает актуальность опыт предыдущих поколений, перенасыщение информационного поля, «угасание родительской инициативы». Из вне на семью оказывает влияние множество социально-политических факторов. Все это приводит к кардинальным изменениям детско-родительских отношений. В то же время процессы, происходящие в системе образования, его вариативность, инновационные программы, обуславливают необходимость поиска новых путей взаимодействия образовательной организации и семьи, создание условий для выстраивания эффективных партнерских отношений.

Обеспечивая психолого-педагогическую поддержку семьи с опорой на партнерскую, диалоговую модель взаимодействия всех участников образовательного процесса, наше учреждение выстраивает свою работу, используя как традиционные формы и методы работы (родительские собрания, «Семейный клуб», совместные праздники и досуги), так и инновационные.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях социального партнерства

 

На сегодняшний день, основная цель работы учреждения в работе с семьей — это активное внедрение инновационных форм взаимодействия участников образовательного процесса, для формирования эффективного социального партнерства и развития личности дошкольника. При этом ключевыми задачами являются:

– обеспечение эффективной психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– установление более неформального контакта между семьей и педагогическим коллективом;

– укрепление имиджа образовательного учреждения;

– создание современной материально-технической базы и предметно- развивающей среды;

– возрождение семейной традиции чтения;

– формирование у родителей потребности в совместной с ребенком игре;

– развитие творческого потенциала всех частников образовательного процесса;

– создание условий для формирования интереса к познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников и взрослых.

Для эффективного решения поставленных задач, удовлетворения социальных запросов родителей и интересов детей, создания единого образовательного пространства, налаживания взаимовыгодного партнерства мы реализуем следующие инновационные формы взаимодействия семьи и учреждения. С целью возрождения семейной традиции чтения была создана «Библиотека открытого доступа», а также запущен проект «Книга месяца». В век электронных гаджетов книга проиграла «рыночным формам массовой культуры» и покидает семью, а значит уходит из жизни детей.

При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, ребенок практически никогда не берет книгу сам. Ведь именно благодаря родителям он формирует свои жизненные ориентиры. Поэтому «необходимо придумывать «пиар» - ходы для того, чтобы вернуть книге ее достойное место в воспитании детей.

Библиотека постоянно меняется, пополняется, но нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо предложить семье новые формы работы с книгой и поддержать высокую мотивацию. Именно поэтому, в дополнение к библиотеке был разработан проект «Книга месяца». Не все родители имеют финансовые возможности для приобретения новых книг или не могут ориентироваться в современном рынке детской литературы. Поэтому наше образовательное учреждение стремится создавать условия для «воспитания читателя»: во-первых, выбрав наиболее значимые образцы современной детской литературы, которые так же помогут способствовать решению тех или иных психолого-педагогических проблем дошкольника; а во-вторых, продемонстрировать семье способы игры и исследования книги. Ежемесячно семьи обучающихся по электронной почте получают рассылку, в которой содержатся не просто рекомендации по выбору и чтению книги, но и множество развивающих задания, связанных с темой литературного произведения.

Инновация - это нововведение, под которым понимается целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое, любое нововведение связано с обновлением).

Психолого-педагогические и инновационные процессы в системе ДОУ ориентированы на актуализацию содержания, повышение качества и организацию образовательного процесса. Организационные инновации ДОУ связаны с появлением инновационных структур, механизмов интеграции и самоорганизации, таких как социальное партнёрство, система договорных отношений, подструктуры, осуществляющие менеджмент в ДОУ и др.

Повышенный интерес к социальному партнёрству закономерен: совместными усилиями предприятий, администрации и жителей городов и посёлков можно достигнуть значимых результатов в решении социальных вопросов, одним из которых является обеспечение детей дошкольного возраста местами в детских садах. А за дверьми детского сада - огромный мир, сотрудничество с которым способно принести много пользы и радости детям - поэтому, данная задача актуальна и значима.

Одним из путей разрешения противоречия между необходимостью создания системы партнёрства в образовании и преобладанием в реальной практике временных социальных контактов и, в конечном итоге, парадигмального обновления дошкольного образования может стать социальное партнёрство между ДОУ, органами власти и другими заинтересованными сторонами.

Термин «социальное партнёрство» появился в образовании сравнительно недавно и имеет многовариантную трактовку.

Б.М. Генкин считает, что социальное партнёрство - это идеология, формы и методы согласования интересов социальных групп для обеспечения их конструктивного взаимодействия. В.А. Михеев даёт следующее определение: « Социальное партнёрство-это цивилизованная система общественных отношений в социально - трудовой сфере, строящаяся на согласовании и защите интересов работников, работодателей, предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления на основе договоров, соглашений, достижения компромисса,

консенсуса по активным проблемам экономической и социально-политической жизни общества».

Основой понятия «социальное партнёрство» выступает конструктивное взаимодействие заинтересованных сторон. Данная основа прослеживается в определениях социального партнёрства в сфере образования. Так, в исследовании О.Д. Никольской социальное партнёрство в сфере дошкольного образования рассматривается как особый тип взаимодействия образовательных учреждений с участниками образовательного процесса, государственными и местными органами власти, общественными организациями, нацеленного на согласование и реализацию интересов участников этого процесса.

Для нас значимо психолого-педагогическое наполнение термина «социальное партнёрство». Л.Г. Гуслякова рассматривает социальное партнёрство как один из видов социальной технологии. По мнению автора, диалог как метод социальной работы - это процесс взаимодействия социального работника и клиента, который выступает в форме социального партнёрства, направленного на предотвращение и разрешение социальных конфликтов. В этом случае социальное партнёрство выступает в виде технологии социальной работы, осуществляющей социальный контроль за предоставлением социальных гарантий представителям различных социальных групп, особенно слабозащищённых.

На основе анализа определений термина «социальное партнёрство» были выделены следующие отличительные особенности социального партнёрства по отношению к образованию:

- партнёрство внутри системы дошкольного образования между социальными группами данной профессиональной общности;

- партнёрство, в которое вступают педагоги ДОУ, контактируя с представителями иных сфер общественных организаций;

- партнёрство, которое инициирует система дошкольного образования.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами осуществляется в различных формах и

направлено на обеспечение всех основных аспектов его деятельности:

- формирование стратегии развития дошкольного образовательного учреждения;

- содержание образования, организация образовательного процесса, контроль качества образования;

- изучение спроса населения;

- кадровое обеспечение;

- материально-техническое обеспечение;

- привлечение дополнительных финансовых средств;

Анализ данных функций позволяет нам говорить о социальном партнёрстве как об инструменте стратегического управления, направленного на организацию отношений при формировании событий будущего и позитивных будущих изменений.

Социальное партнёрство ДОУ и других общественных институтов социума в сфере образования предусматривает:

а) развитие образования как открытой системы, гибко реагирующей на меняющиеся социально-экономические реалии и соответствующие им индивидуальные и групповые образовательные потребности;

б) поддержка и улучшение качества образования на основе создания единого механизма обеспечения качества, охватывающего все стороны развития образования;

в) воспитание и развитие в новых условиях воспитательных функций как неотъемлемой части системы образования, ориентированной на приобретение индивидуумом комплекса ключевых компетенций: социальных, поликультурных, языковых, информационных;

г) разработка и реализация моделей образования, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

 

 

 

 

 

 

2 Основные понятия инноватики. Источники инноваций в ДОО

 

Основными понятиями инноватики являются новшество, инновация, инновационный процесс, нововведение.

Новшество:

- идея, являющаяся для конкретного лица новой;

- средство (новый метод).

Инновационный процесс – инновации, нововведения и условия, обеспечивающие успешность перевода системы в новое качественное состояние.

Инновация – содержательная сторона инновационного процесса (научные идеи и технологии их реализации).

А.И.Пригожин дал определение понятию нововведение: целенаправленное изменение, которое вносит в определённую социальную единицу (организацию, общество, группу) новые, относительно стабильные элементы.

К нововведениям в сфере образования относят изменения:

- в общественном положении образования и уровне финансирования системы;

- в структуре системы образования;

- в содержании образования;

- во внутренней организации образовательного учреждения;

- в методах обучения;

- в оборудовании образовательных учреждений и использовании информационных технологий в образовании;

- в строительстве зданий и помещений для учебных занятий.

Изменение – замена одного на другое (перемена, вариация) как видимое отклонение от прежнего. Если отклонение происходит в лучшую сторону – это новшество.

Новшество и изменение в широком масштабе для всей системы – это реформа.

Новизна как критерий оценки исследования, ценность, свойство нововведения конкретно-исторична (абсолютно или относительно новое)

Показатели инновации:

А) нацеленность на решение актуальных проблем (педагогическая инновация содержит новое решение этой проблемы);

Б) возможность использования в широкой педагогической практике. Использование педагогических инноваций должно приводить к обновлению педагогического процесса, получению качественно новых (устойчивых) результатов. Эффективность – влияние реализованного потенциала на различные параметры системы, в которых реализуется инновация;

В) адаптируемость (вне зависимости от условий);

Г) наличие научной идеи;

Д) завершенность (степень реализации инновационного потенциала): в идеале переход от простого воспроизводства к расширенному.

В.И.Сластенин, Л.С.Подымова, А.И.Пригожин и др. исследователи выделяют специфику новшеств:

- педагогические новшества сохраняют все родовые черты инновации;

- объект воздействия и предмет деятельности – развивающаяся личность;

- на возникновение и существование новшества влияет социальный заказ;

- необходима психологическая готовность педагогического сообщества к восприятию, принятию и реализации новшеств;

- существуют как идеальные продукты деятельности новаторов;

- наблюдается относительная растянутость инновационных процессов времени;

- целостный характер целей инновации;

- существующая зависимость инновационных процессов от социально-педагогических условий;

- сложность определения результатов инновации.

Требования к новшествам:

- сбалансированность целей с целями ДОУ;

- стабильность (относительная).

Классификация новшеств.

1. По уровню инновационного потенциала (формализованная шкала):

· построение известного в другом виде – формальная новизна (фактическое отсутствие нового) – условная новизна;

· повторение известного с несущественными изменениями: частная новизна;

· уточнение, конкретизация уже известного;

· дополнение известного существенными элементами;

· создание качественно нового объекта.

2. По массовости:

· единичные;

· массовые.

3. По масштабу:

· частные;

· модульные;

· системные.

4. По новизне:

· абсолютно новые;

· относительно (субъективно) новые.

5. По типу возникновения:

· стихийные;

· целенаправленные.

6. По типу новшества:

· материально-технические;

· социальные (педагогические).

7. По характеру возникновения:

· внешние (заимствования, инициируемые органами управления);

· внутренние (ноу-хау).

8. По инновационному потенциалу:

· модификационные (изменение существующего);

· комбинаторные (сочетание элементов прежнего);

· радикальные (принципиально новые).

9. По характеру нацеленности на будущее:

· оперативные;

· стратегические.

10.   По отношению к существующему:

· замещающие;

· открывающие;

· отменяющие;

· ретровведение.

11.   По характеру получаемых результатов:

· ожидаемые (плановые);

· случайные (неплановые).

12.   По своевременности:

· своевременные;

· несвоевременные;

· актуальные;

· нацеленные на будущее.

13.   По завершенности:

· завершенные;

· незавершенные.

14.   По процессу освоения:

· легко осваиваемые;

· трудно осваиваемые.

необходимость классификации связана с возможностью более детального изучения отдельных аспектов инноваций и адекватного их восприятия. Необходимо так же определить

три основные сферы, требующие инноваций в ДОУ:

1. управление учреждением;

2. структура воспитательно-образовательного и процесса;

3. содержание воспитательно-образовательного процесса.

Указанные сферы взаимодействуют посредством создания и освоения новшеств. Специфика управления инновационными процессами определяется областью их внедрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Подходы к организации инновационной деятельности ДОО

 

Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

Некоторые организационные моменты:

Создание структурных подразделений – творческих групп педагогов по проблемам.

Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций).

Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышения профессиональной и методической компетентности.

Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:

Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.

Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом

Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.

Основными формами работы с детьми и родителями являются:

игровые сеансы (индивидуальные и групповые);

индивидуальные развивающие занятия;

консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, родительские собрания;

выставки (игровых пособий, литературы);

праздники, развлечения, открытые просмотры.

Контрольные показатели развития ребенка учитывают:

1. Сенсорное развитие

2. Развитие движений

3. Развитие речи

4. Музыкальное развитие.

5. Процесс адаптации каждого ребенка в микроклимате группы (для наблюдений за изменением поведения, настроения, активности, коммуникативности воспитанника заполняется карта)

Некоторые направления инноваций в ДОУ:

Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития ДОУ, бизнес-плана, образовательной программы, годового плана.

Разработка и внедрение в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических проектов.

Внедрение новых форм дифференциации специального образования: временной логопедической группы, логопункта.

Создание сети дополнительных бесплатных образовательных и оздоровительных услуг воспитанникам ДОУ: кружки, студии, секции и др.

Расширение спектра образовательных услуг для детей, не посещающих ДОУ: платные образовательные услуги, группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста (адаптационные, коррекционно-развивающие), группа предшкольной подготовки для старших дошкольников.

Создание консультативного пункта для родителей (законных представителей)  и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях семьи для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.

Внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ (оздоровительно-игрового, динамического «часа», «часа» двигательного творчества).

Социальные технологии гармонизации детско-родительских отношений.

Научно-методические продукты инновационной деятельности – публикации  методических пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в виртуальных проблемных семинарах, научно-практических конференциях, Интернет-сообществах, форумах, педсоветах.

Работа творческой и проблемной групп, проведение мастер-классов.

Информатизация образовательного процесса: организация работы сайта ДОУ, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации  продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.

Переход на финансовую самостоятельность учреждения, привлечение внебюджетных средств, организация платных образовательных услуг.

Примеры инновационной деятельности в ДОУ:

¾              метод игрового моделирования при взаимодействии педагога и родителей;

¾              совершенствование мастерства педагогов;

¾              поиск новых подходов в работе с детьми и их родителями;

¾              мониторинг развития каждого ребенка;

¾              учет особенностей ребенка, индивидуализация развития личностных качеств;

¾              внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

¾              формирование основ безопасной жизнедеятельности;

¾              организация экологического образования дошкольников;

¾              оптимизация взаимодействия с семьей (Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, “круглые столы”, совместные досуги и развлечения, выпуск газеты, создание мини-библиотеки, создание семейного клуба)

¾              создание «Предметно-развивающего пространства детского сада»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Выбор направления инновационной деятельности

 

 

Исследования ученых (И. А. Копыловой, В. С. Лазарева, В. Я. Лаудис, В. П. Панасюк, Ю. В. Смирновой, Е. Н. Степанова, Г. В. Яковлевой и др.) показывают, что современный образовательный процесс в детском саду требует перехода на инновационные модели образовательной деятельности. Это означает, что в педагогические системы дошкольных образовательных учреждений должны быть введены множество согласованных и скоординированных новшеств, благодаря чему образовательные учреждения для детей дошкольного возраста станут способными достигать более высоких, чем прежде, результатов в воспитании и развитии детей (В. В. Козлов, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова и др.).

С точки зрения Н. В. Микляевой, в качестве перспективных направлений инновационного развития дошкольного образовательного учреждения можно определить следующие:

‒ активное построение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей улучшению качества образования в дошкольном образовательном учреждении;

‒ изучение воспитанников на протяжении всего периода пребывания детей в детском саду в целях обеспечения личностно-ориентированного подхода;

‒ расширение сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с другими социальными институтами;

‒ укрепление взаимодействия с родителями;

‒ совершенствование материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения [2, с. 21].

Одним из направлений инновационного развития дошкольного образовательного учреждения является повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи [1, с. 32]​.

В этом случае задачи инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения направлены на:

‒ повышение профессиональной готовности педагогических работников к реализации инновационных проектов через создание системы непрерывного профессионального развития;

‒ создание условий для расширения педагогической деятельности, дополнительных образовательных услуг;

‒ организацию работы педагогического коллектива в режиме развития;

‒ повышение педагогической компетентности, раскрытие творческого потенциала педагогических работников и других специалистов дошкольного образовательного учреждения.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Предпосылки становления инновационной деятельности

 

Предпосылки и источники становления инноватики в дошкольном образовании обусловлены ходом общественного развития и образовательной политики в целом: инновационными процессами в экономике, производстве и других сферах жизни (XIX-XX вв.), демократизацией общественной жизни, гуманизацией отношений участников образовательного процесса, творчеством субъектов взаимодействия в образовании, поисковой, инновационной, экспериментальной деятельностью образовательных учреждений.

Термин «инновация» появился в исследованиях культурологов XIX в и первоначально обозначал введение некоторых элементов одной культуры в другую и изучение их отношений.

В начале XX в инноватика формируется как наука о нововведениях, изучающая закономерности технических нововведений в материальном производстве.

Развивается она как отражение потребностей в деятельности по разработке, внедрению новых услуг, идей в основные сферы человеческой активности.

В.А. Сластенин, Л.С. Подымова В науке выделяют три типа исследований инноваций:

- изучение фактов, способствующих/препятствующих нововведениям;

- исследование инновационного процесса;

- управлением инновационным процессом;

- анализ инновационных ситуаций/оценка степени риска, эффективности.

Инноватика складывалась как междисциплинарная область (на стыке философии, психологии, социологии, экономики, культурологи).

Педагогическая инноватика развивается с конца 50-ых гг. XX в на Западе, с 80-ых гг. - в России. Следует отметить, что степень инновационности образования обусловлена уровнем развития общества и продиктована уровнем «неразвитости» образования. Другими словами, инновации возникают там и тогда, где и когда есть потребность в изменениях и возможность их реализации. Пространственно-временной континуум инновационного процесса охватывает накопленный потенциал в развитии образования и некоторые преграды (или угрозы) его стабильному функционированию. Следовательно, инновации решают определенное противоречие в образовании между функционированием как стабильным и эволюционным процессом и развитием как динамичным и революционным процессом. Существует и промежуточное состояние, когда стабилизационные результаты начинают дифференцироваться или же когда накопленные изменения стабилизируются (унифицируются). Индикатором возникающей ситуации становятся тенденции в образовании, определяющие вероятностную линию развития либо функционирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Источники инноваций в ДОО

 

 

Источниками инновационной работы в ДОУ выступают противоречия целеполагания, целедостижения и целеизмерения. В каждом из этих процессов выделяется целый ряд проблем.

В целеполагании:

· несбалансированность целей (в программе развития и годовом планировании, образовательной и авторских программах, у педагогов дошкольного образования, реализующих разные методики для любого возраста и работающих с детьми определенной возрастной группы и т.д.);

· несогласованность целей субъектов дошкольного образования (педагогов, родителей, детей);

· отсутствие измеряемых целей в силу их неоперационализированности;

· отсутствие единой программы цели, разделяемой, понимаемой и принимаемой всеми субъектами дошкольного образования.

В целедостижении:

· дублирование содержания и технологий его реализации в различных методиках, в деятельности различных специалистов;

· использование репродуктивных технологий образования;

· противоречия между традиционным уровнем реальности педагогической деятельности и современными требованиями к педагогу дошкольного образования;

· противоречия между развитием инновационной деятельности педагога и отсутствием системы её сопровождения.

В целеизмерении:

· отсутствие единых показателей и критериев результата;

· отсутствие валидных и надёжных диагностических методик в деятельности всех специалистов;

· рассогласованность результатов диагностики по различным аспектам образовательного процесса в ДОУ.

Следует отметить, что это лишь небольшая часть проблем, требующих своего решения посредством инновационной практики в дошкольном образовании.

В России с 80-ых гг. XX в. Действуют Центр и Институт педагогических инноваций: от теории и практики внедрения педагогической науки и обобщения и распространения передового педагогического опыта (ППО), осуществляется переход к систематическому исследованию инновационных процессов - источников, условий, жизненного цикла, управления, правового обеспечения.

Центральной фигурой инновационного процесса становится педагог, способный изменять и перестраивать свою деятельность в соответствии с потребностями и возможностями ребенка и собственными ресурсами развития. Его инновационный потенциал - определяющий в достижении эффективности новшеств, успех внедрения которых тесно связан с инновационным поведением субъекта - действиями, в которых проявляется личностное отношение к происходящим переменам.

Носитель новшеств - педагог - как элемент в структуре инновационного процесса характеризуется с точки зрения восприятия, освоения и оценки нового, единства целеполагания и целедостижения.

В структуре личности и инновационной деятельности педагога можно выделить следующие существенные элементы [8]:

- мотивы, установки, направленность, характеризующие открытость педагога и восприимчивость к новому;

- творческие способности, такие как креативность и индивидуальность. Деятельное самосознание, педагогическая культура, база творчества;

- технологический компонент, обеспечивающий вариативные способы реализации традиционных задач;

- рефлексия, способствующая адекватному представлению педагога о себе и своём месте в инновационном процессе.

Условно обозначим направления реализации инновационного потенциала субъекта в образовании в координатах. Источником развития субъекта инновации становятся культура и объект воздействия - ребенок, механизмами развития - личность и деятельность. Совокупность мотивационной (хочу), теоретической (могу), технологической (делаю) и результативной (получаю) готовностей составляет систему инновационной компетентности педагога дошкольного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Закономерности протекания инновационных процессов

 

Среди закономерностей протекания инновационных процессов в литературе выделяется четыре закона: закон необратимой дестабилизаци педагогической инновационной среды, закон финальной реализации инновационного процесса, закон стереотипизации педагогических инноваций, закон цикловой повторяемости, возвращаемости педагогических инноваций.

1. Сущность закона необратимой дестабилизации педагогической инновационной среды заключается в следующем. Любой инновационный процесс в системе образования с неизбежностью вносит при своей реализации необратимые разрушительные изменения в инновационную социально-педагогическую среду, в которой он осуществляется. Это приводит к тому, что целостные представления о каких-либо педагогических процессах или явлениях начинают разрушаться; вторжение педагогического новшества в социально-педагогическую среду приводит к разделению педагогического сознания, оценок, связанных с педагогическим новшеством, и в конечном счете к поляризации мнений о нем, о его значимости и ценности. Причем впоследствии оказывается невозможным эти целостные представления восстановить, в силу чего возникают неизбежные издержки, связанные с кадровыми и духовными возможностями педагогического сообщества. У нового всегда остаются противники, которые его не принимают в силу психологических, социально-экономических и организационно-управленческих причин. Кроме того, чем значительнее педагогическое новшество, тем основательнее дестабилизация, которая касается инновационной среды разного типа: теоретической, опытной, коммуникативной и др.

2. Закон финальной реализации инновационного процесса связан с тем, что любой инновационный процесс, в начальном звене которого находится педагогическое новшество, должен рано или поздно, стихийно или сознательно реализовываться. Даже те новшества, которые вначале предстают как безнадёжные для овладения педагогическим сообществом, а тем более для внедрения, в конечном итоге пробивают себе дорогу и реализуются (имеется в виду жизнеспособное новшество).

3. Закон стереотипизации педагогических инноваций состоит в следующем: любая педагогическая инновация, реализуемая в инновационном процессе, имеет тенденцию превращаться в стереотип мышления и практического действия. В этом смысле она обречена на рутинизацию (превращение в системе образования в педагогический стереотип – барьер на пути реализации других новшеств).

4. Сущность закона цикловой повторяемости, возвращаемости педагогических инноваций заключается в повторном возрождении новшества в новых условиях. Для педагогики и системы образования – это характерная особенность, поэтому в теории и практике новшества вызывают особое противодействие, поскольку педагогическое сообщество часто подходит к ним как к тому, что уже было, не замечая того, что это повторение нового, а не старого, или новое возрождение старого.

Этими законами не ограничиваются общие и специфические для педагогической инноватики закономерности. Однако названные законы существенны для понимания в целом динамики развития и противоречий инновационных процессов в системе образования.

5. Развитие образовательного учреждения – это закономерное целесообразное, эволюционное, управляемое позитивное изменение (его целей, содержания, методов, форм организации педагогического процесса) и его управляющей системы, приводящее к достижению качественно новых результатов образования, воспитания и развития обучающихся; это переход образовательного учреждения от прежнего качественного состояния к новому в процессе создания, освоения и применения инноваций, причем оба состояния оцениваются по результатам деятельности образовательного учреждения.

6. Чем выше ранг инноваций, тем больше требования к научно-обоснованному управлению инновационным процессом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Этапы процесса опытно- экспериментальной работы

 

 

1) выявить начальный уровень сформированности у учащихся искомого качества по выделенным показателям;

2) выявить возможности педагогического процесса данного конкретного образовательного учреждения для реализации разработанных педагогических условий (или программы формирующего эксперимента);

3) реализовать разработанные педагогические условия в рамках реально протекающего педагогического процесса (на каких-либо определенных уроках);

4) выявить конечный уровень сформированности у учащихся искомого качества по выделенным показателям;

6) проанализировать количественно и качественно результаты опытно-экспериментальной работы;

7) сделать выводы об эффективности проведенной работы и степени достоверности выдвинутой гипотезы.

Опытно-экспериментальная работа проводится в три этапа: первый – констатирующий этап эксперимента (или констатирующий эксперимент); второй – формирующий этап эксперимента (или формирующий эксперимент); третий – контрольный этап эксперимента (или контрольно-констатирующий эксперимент).

На первом этапе проводится констатирующий эксперимент, нацеленный на выявление состояния изучаемого объекта в данный момент. На констатирующем этапе эксперимента на основе результатов использованных методик обследования осуществляется сравнительный анализ начального состояния экспериментальной и контрольной группы по всем показателям. Для этого результаты по каждому учащемуся заносятся в сводную таблицу (см. табл. 6), определяется уровень сформированности искомого качества у каждого ученика, вычисляется коэффициент эффективности осуществляемого педагогического процесса.

На втором этапе осуществляется формирующий эксперимент (его называют в некоторых случаях созидательным или преобразующим), цель которого состоит в реализации разработанных педагогических условий, новых методов, приемов и пр. На формирующем этапе эксперимента (он часто именуется обучающим) осуществляется спланированное экспериментатором воздействие на экспериментальную группу, то есть реализуется так называемая программа эксперимента, содержание которой составляют новые методы, приемы, задания, упражнения и прочее тому подобное.

На третьем –контрольном – этапе эксперимента еще раз по тем же самым методикам обследования всех показателей проверяется состояние изучаемого объекта, достигнутое после проведения формирующего эксперимента, вновь сравниваются наличные состояния учащихся экспериментальной и контрольной группы. Результаты по каждому учащемуся опять заносятся в таблицу, опять определяется уровень каждого ученика и на основе разницы между уровневыми показателями исходного и полученного состояния испытуемых вычисляется коэффициент эффективности процесса. На этом этапе анализируются и обрабатываются полученные в ходе опытно-экспериментальной работы данные, проверяется результативность разработанного комплекса педагогических условий, методов, приемов.

 

 

 

 

 

 

9 Оценка эффективности воспитательно-образовательного процесса в инновационной ДОО

 

 

Повышение эффективности методической работы определяется множеством условий, частью которых можно пренебречь, т. к. их действие незначительно влияет на изменение уровня профессиональной компетентности педагогов и эффективности самой методической работы, их действие носит косвенный характер. К комплексу необходимых педагогических условий относятся:

1) отбор и экспертиза (оценивание) инновационного содержания дошкольного образования;

2) проектирование продуктивных форм методической работы, активизирующих педагогов ДОУ на повышение профессиональной компетентности;

3) нормирование форм методической работы, сориентированных на освоение и разработку педагогами инновационных программ и технологий, на освоение новых способов профессионально-педагогической деятельности.

Первое условие включает в себя обеспечение педагогов необходимой информацией о новинках психолого-педагогической литературы, информирование педагогов об основных направлениях развития сферы образования региона, области, района, о современных образовательных программах и педагогических технологиях; в области содержания образования – создание условий для реализации вариативных образовательных программ, методическое и научно-методическое обеспечение введения нового содержания дошкольного образования, реализующего условия для эффективного воздействия на личностное развитие ребенка дошкольного возраста. Для обеспечения активного участия педагогов ДОО в инновационной методической работе необходимо проектирование продуктивных ее форм. Это является вторым условием эффективности инновационной методической работы. В педагогических исследованиях предложены различные классификации форм методической работы.

Наиболее эффективными в условиях инновационной деятельности являются эвристико-продуктивные и продуктивные формы методической работы. Практикам может быть предложен алгоритм отбора форм методической работы, обеспечивающий устранение имеющихся в профессиональной деятельности проблем:

1)Профессиональная подготовленность: теоретические семинары, педагогические гостиные, педагогические чтения, научно – практические семинары, научные конференции.

2) Профессиональная деятельность:

а) организационная компетенция: организационно- деятельностные игры, педагогические мастерские, тренинги;

б) проектировочная компетенция: проблемные семинары, проектные семинары, семинары – практикумы, фестивали педагогических идей, конкурсы методических разработок;

в) гностическая компетенция: конкурсы профессионального мастерства, научно – практические конференции, педагогические чтения;

г) коммуникативная компетенция: научные конференции, педагогические гостиные, педагогические мастерские, теоретические семинары;

д) конструктивная компетенция: участие в работе временных творческих групп, конкурсы методических разработок, проблемно – проектные семинары.

Третьим условием повышения эффективности методической работы является нормирование форм методической работы, сориентированных на освоение и разработку педагогами инновационных программ и технологий, на освоение новых способов профессионально-педагогической деятельности.

Разработкой инноваций, их содержания в современном дошкольном образовательном учреждении занимаются специально созданные инновационные подразделения педагогов: творческие группы, методические объединения, школы профессионального мастерства. Деятельность таких инновационных структур основывается на нормативно-правовой базе. Нормативная основа включает в себя: приказ на создание того или иного структурного подразделения, положение об инновационном структурном подразделении, план работы на текущий период, экспертные заключения на созданную педагогами методическую продукцию (рецензии внешние и внутренние на методические пособия, авторские программы).

Ориентируясь на идею гуманно-ориентированного образования, на формирование личности ребенка дошкольного возраста, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить о том, что такая личность формируется личностью самого педагога. Поэтому необходимо создать все условия роста профессиональной компетентности педагогов. Таким образом, проблема организации эффективной структуры инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении является весьма актуальной.

Режим развития ДОО предполагает использование современных образовательных комплексных программ, технологий и методов, таких, например, как проектный метод, метод наглядного моделирования, развивающее обучение, метод поисковой деятельности, работу в рамках единого образовательного пространства на основе различных методов планирования, в том числе, блочно-тематического, календарного с развернутыми конспектами и др. ДОО функционирует в условиях трансформации образовательной и информационной среды, гибкого вариативного режима работы, новых педагогических приемов работы, например педагогического сотворчества (проведение занятий одновременно несколькими педагогами и воспитателями). Используемые в образовательном процессе инновации должны соответствовать насущным потребностям и возможностям ДОО, удовлетворять всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, способствовать достижению качественных, устойчивых и высоких показателей развития детей по ведущим направлениям. Экспериментальная деятельность, как правило, направлена на освоение качественно нового в образовательной технологии либо нового вида учреждения.

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий. Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.

Организация инновационной деятельности в ДОУ

Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

Некоторые организационные моменты:

Создание структурных подразделений – творческих групп педагогов по проблемам.

Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций).

Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической компетентности.

Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:

Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.

Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом

Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1.                 Алексеева, М. Б.  Анализ инновационной деятельности : учебник и практикум для вузов / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 337 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14499-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477752 (дата обращения: 17.12.2021).

2.                 Гудас, А. Р. Основные направления инновационного развития дошкольного образовательного учреждения / А. Р. Гудас. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 281-283. — URL: https://moluch.ru/archive/232/53477/ (дата обращения: 17.12.2021).

3.                 Инновационные процессы в образовании. Тьюторство в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для вузов / С. А. Щенников [и др.] ; под редакцией С. А. Щенникова, А. Г. Теслинова, А. Г. Чернявской. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 188 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06308-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470876 (дата обращения: 17.12.2021).

4.               Карандашев, В. Н.  Методология и методы психологического исследования. Выполнение квалификационных работ : учебное пособие для вузов / В. Н. Карандашев. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 132 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06897-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474298 (дата обращения: 17.12.2021)

5.                 Лапин, Н. И.  Теория и практика инноватики : учебник для вузов / Н. И. Лапин, В. В. Карачаровский. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 350 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11073-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475652 (дата обращения: 17.12.2021).

6.                 Основы инновационной деятельности : учебник для среднего профессионального образования / С. В. Мальцева [и др.] ; ответственный редактор С. В. Мальцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 527 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12095-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476524 (дата обращения: 17.12.2021).

7.                 Развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе : практическое пособие / О. В. Коршунова [и др.] ; ответственные редакторы О. В. Коршунова, О. Г. Селиванова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 319 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-12678-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448014 (дата обращения: 17.12.2021).

8.                 Симанькова, С. В. Инновационные подходы к реализации социального партнерства в современном дошкольном образовании / С. В. Симанькова, О. М. Романова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 6 (192). — С. 189-194. — URL: https://moluch.ru/archive/192/48146/ (дата обращения: 17.12.2021).

9.                 Спиридонова, Е. А.  Основы инновационной деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. А. Спиридонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 298 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12097-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476523 (дата обращения: 17.12.2021).

10.            Спиридонова, Е. А.  Управление инновациями : учебник и практикум для вузов / Е. А. Спиридонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 298 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06608-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474270 (дата обращения: 17.12.2021).


 

11.            Скачано с www.znanio.ru

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА по дисциплине: «

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА по дисциплине: «

Содержание Введение……………………………………………………………………… 3 1

Содержание Введение……………………………………………………………………… 3 1

Введение Ситуация, в которой развиваются современные дети, неоднородна и сложна, однако, наиболее влиятельными ее составляющими остаются, как и прежде, семья и дошкольное образование

Введение Ситуация, в которой развиваются современные дети, неоднородна и сложна, однако, наиболее влиятельными ее составляющими остаются, как и прежде, семья и дошкольное образование

Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях социального партнерства

Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях социального партнерства

При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, ребенок практически никогда не берет книгу сам

При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, ребенок практически никогда не берет книгу сам

ДОУ и др. Повышенный интерес к социальному партнёрству закономерен: совместными усилиями предприятий, администрации и жителей городов и посёлков можно достигнуть значимых результатов в решении социальных…

ДОУ и др. Повышенный интерес к социальному партнёрству закономерен: совместными усилиями предприятий, администрации и жителей городов и посёлков можно достигнуть значимых результатов в решении социальных…

О.Д. Никольской социальное партнёрство в сфере дошкольного образования рассматривается как особый тип взаимодействия образовательных учреждений с участниками образовательного процесса, государственными и местными органами власти, общественными…

О.Д. Никольской социальное партнёрство в сфере дошкольного образования рассматривается как особый тип взаимодействия образовательных учреждений с участниками образовательного процесса, государственными и местными органами власти, общественными…

Анализ данных функций позволяет нам говорить о социальном партнёрстве как об инструменте стратегического управления, направленного на организацию отношений при формировании событий будущего и позитивных будущих…

Анализ данных функций позволяет нам говорить о социальном партнёрстве как об инструменте стратегического управления, направленного на организацию отношений при формировании событий будущего и позитивных будущих…

Основные понятия инноватики. Источники инноваций в

Основные понятия инноватики. Источники инноваций в

Новшество и изменение в широком масштабе для всей системы – это реформа

Новшество и изменение в широком масштабе для всей системы – это реформа

Требования к новшествам: - сбалансированность целей с целями

Требования к новшествам: - сбалансированность целей с целями

По характеру возникновения: · внешние (заимствования, инициируемые органами управления); · внутренние (ноу-хау)

По характеру возникновения: · внешние (заимствования, инициируемые органами управления); · внутренние (ноу-хау)

Необходимо так же определить три основные сферы, требующие инноваций в

Необходимо так же определить три основные сферы, требующие инноваций в

Подходы к организации инновационной деятельности

Подходы к организации инновационной деятельности

Контрольные показатели развития ребенка учитывают: 1

Контрольные показатели развития ребенка учитывают: 1

ДОУ. Внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе

ДОУ. Внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе

Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, “круглые столы”, совместные досуги и развлечения, выпуск газеты, создание мини-библиотеки, создание семейного клуба) ¾ создание «Предметно-развивающего пространства…

Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, “круглые столы”, совместные досуги и развлечения, выпуск газеты, создание мини-библиотеки, создание семейного клуба) ¾ создание «Предметно-развивающего пространства…

Выбор направления инновационной деятельности

Выбор направления инновационной деятельности

В этом случае задачи инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения направлены на: ‒ повышение профессиональной готовности педагогических работников к реализации инновационных проектов через создание системы непрерывного…

В этом случае задачи инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения направлены на: ‒ повышение профессиональной готовности педагогических работников к реализации инновационных проектов через создание системы непрерывного…

Предпосылки становления инновационной деятельности

Предпосылки становления инновационной деятельности

Другими словами, инновации возникают там и тогда, где и когда есть потребность в изменениях и возможность их реализации

Другими словами, инновации возникают там и тогда, где и когда есть потребность в изменениях и возможность их реализации

Источники инноваций в ДОО

Источники инноваций в ДОО

ДОУ. Следует отметить, что это лишь небольшая часть проблем, требующих своего решения посредством инновационной практики в дошкольном образовании

ДОУ. Следует отметить, что это лишь небольшая часть проблем, требующих своего решения посредством инновационной практики в дошкольном образовании

Условно обозначим направления реализации инновационного потенциала субъекта в образовании в координатах

Условно обозначим направления реализации инновационного потенциала субъекта в образовании в координатах

Закономерности протекания инновационных процессов

Закономерности протекания инновационных процессов

Даже те новшества, которые вначале предстают как безнадёжные для овладения педагогическим сообществом, а тем более для внедрения, в конечном итоге пробивают себе дорогу и реализуются…

Даже те новшества, которые вначале предстают как безнадёжные для овладения педагогическим сообществом, а тем более для внедрения, в конечном итоге пробивают себе дорогу и реализуются…

Чем выше ранг инноваций, тем больше требования к научно-обоснованному управлению инновационным процессом

Чем выше ранг инноваций, тем больше требования к научно-обоснованному управлению инновационным процессом

Этапы процесса опытно- экспериментальной работы 1) выявить начальный уровень сформированности у учащихся искомого качества по выделенным показателям; 2) выявить возможности педагогического процесса данного конкретного образовательного…

Этапы процесса опытно- экспериментальной работы 1) выявить начальный уровень сформированности у учащихся искомого качества по выделенным показателям; 2) выявить возможности педагогического процесса данного конкретного образовательного…

На втором этапе осуществляется формирующий эксперимент (его называют в некоторых случаях созидательным или преобразующим), цель которого состоит в реализации разработанных педагогических условий, новых методов, приемов…

На втором этапе осуществляется формирующий эксперимент (его называют в некоторых случаях созидательным или преобразующим), цель которого состоит в реализации разработанных педагогических условий, новых методов, приемов…

Оценка эффективности воспитательно-образовательного процесса в инновационной

Оценка эффективности воспитательно-образовательного процесса в инновационной

В педагогических исследованиях предложены различные классификации форм методической работы

В педагогических исследованиях предложены различные классификации форм методической работы

Разработкой инноваций, их содержания в современном дошкольном образовательном учреждении занимаются специально созданные инновационные подразделения педагогов: творческие группы, методические объединения, школы профессионального мастерства

Разработкой инноваций, их содержания в современном дошкольном образовательном учреждении занимаются специально созданные инновационные подразделения педагогов: творческие группы, методические объединения, школы профессионального мастерства

ДОО, удовлетворять всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, способствовать достижению качественных, устойчивых и высоких показателей развития детей по ведущим направлениям

ДОО, удовлетворять всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, способствовать достижению качественных, устойчивых и высоких показателей развития детей по ведущим направлениям

Заключение Цель инновационной деятельности в

Заключение Цель инновационной деятельности в

Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления

Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1

Текст : электронный // Образовательная платформа

Текст : электронный // Образовательная платформа

Образовательная платформа Юрайт [сайт]

Образовательная платформа Юрайт [сайт]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024