Инновационная педагогическая деятельность как способ эффективного влияния на дошкольную компетентность в рамках обучения и воспитания в детском саду
Оценка 4.9

Инновационная педагогическая деятельность как способ эффективного влияния на дошкольную компетентность в рамках обучения и воспитания в детском саду

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа
5 кл—7 кл
23.10.2020
Инновационная педагогическая деятельность как способ эффективного влияния на дошкольную компетентность в рамках обучения и воспитания в детском саду
Инновационная деятельность компетенция.doc

ГККП ДО №15 «Жидек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему

«Инновационная педагогическая деятельность

как способ эффективного влияния на дошкольную компетентность

 в рамках обучения и воспитания в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Воспитатель: Бондарева Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актобе 2020г.

Дошкольное образовательное учреждение — один из социальных институтов, отвечающий на важнейшие, жизне­обеспечивающие запросы общества. В наше время во главу угла общество ставит цели и задачи, прежде всего направ­ленные на развитие личности. А значит, основной функцией современного дошкольного учреждения (любого вида и типа) становится целенаправленная социализация личности, т.е. введение растущего человека в мир природных и человече­ских связей и отношений, «погружение» его в человеческую материальную и духовную культуру посредством передачи лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности.

Проводимые реформы образования в настоящее время, направленные на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования к организации работы детских садов. Применение инновационных подходов к воспитательному и образовательному процессу в дошкольном учреждении является важным условием совершенствования системы дошкольного образования.

Инновация — в социально-психологическом аспекте — создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.

Дошкольные учреждения, применяя инновационные образовательные технологии, имеют возможность совершенствовать свою деятельность по воспитанию и обучению дошкольников, и добиваться более высоких результатов в работе, что позволяет повышать качество образования на начальной его ступени. Без нововведений, без применения новых методов и подходов невозможно качественное развитие детских дошкольных учреждений.

Центральным звеном образовательной системы является педагог. Именно он совершенствует свои методы работы с детьми, применяет новые разработки в процессе воспитания и обучения, совершенствует приемы преподнесения детям того или иного образовательного материала.

Концепция модернизации казахстанского образования  предъявляет высокие требования к работе педагогов, она направлена на повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы или собственной образовательной деятельности. Современный педагог-профессионал должен быть способен к таким новым видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка средств ее решения, деятельностная проработка понятий, рефлексия результатов реализации проекта, построение содержательной коммуникации с другими субъектами образовательного процесса.

Инновационные  преобразования  приобрели  системный  характер.  Создаются  не  только  новые  типы,  виды  и  профили  дошкольных  образовательных  учреждений,  но  и  новые  образовательные  программы,  позволяющие  обеспечить  вариативность  воспитательно-образовательного  процесса,  ориентированного  на  личность  ребенка,  а  также  запросы  его  семьи.

Специалисты подчеркивают, что развитие системы образования, т.е. переход ее в новое качественное состояние, не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств, через инновационный процесс. Любая инновация – это изменение того, что уже существует. Основная трудность заключается в механизме включения инновационных педагогических технологий в образовательную практику. «Общая  цель  инновационной  деятельности   —  это  улучшение  способности  педагогической  системы  образовательного учреждения достигать  качественно  более  высоких  результатов  образования»,  отмечает  В.С.  Лазарев  [35].

Инновационная  образовательная  деятельность  —  это  деятельность,  благодаря  которой  происходит  развитие  образовательного  процесса.

Под  инновационной  деятельностью  специалисты  понимают  часть  профессионально-управленческой  педагогической  деятельности,  отличительными  особенностями  которой  являются:

· обеспечение  работы  образовательного  учреждения  в  режиме  развития;

· отбор  содержания  инновационной  деятельности,  обеспечивающего  личностное  развитие  ребенка  дошкольного  возраста,  его  саморазвитие;

· обеспечение  информацией  педагогов  об  инновационных  фактах  и  явлениях,  организация  экспертизы;

· оснащение  педагогов  способами  профессионально-педагогической  деятельности,  обеспечивающими  эффективное  воздействие  на  личностное  развитие  ребенка.

Результатами  инновационной  деятельности  коллектива  дошкольной  образовательной  организации  являются:

· повышение  качества  и  уровня  образовательных  услуг;

· повышение  уровня  конкурентоспособности  педагогов  на  рынке  образовательных  услуг;

· методическое  и  научно-методическое  обеспечение  образовательного  процесса;

· дидактическое  обеспечение  образовательного  процесса.

Возможность творческого применения инновации в массовом опыте также выступает как критерий оценки педагогических инноваций. Если интересная педагогическая идея или технология остается в рамках узкого, ограниченного применения, обусловленного особенностями и сложностью технического обеспечения или спецификой деятельности педагога, то в данном случае трудно говорить о педагогическом новшестве. Возможность творческого применения инновации в массовом педагогическом опыте на начальном этапе подтверждается в деятельности отдельных педагогов, но после их апробации и объективной оценки они могут быть рекомендованы к массовому использованию.

При выборе инновационных подходов к построению педагогического процесса в нашем дошкольном учреждении стремятся повысить квалификацию педагогов, поднять авторитет учреждения и завоевать доверие родителей. Перед педагогами была поставлена задача - постоянно совершенствовать профессиональное мастерство, т.к. это способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Также в нашем дошкольном учреждении широко применяется принцип индивидуализации образования. Сопровождение развития ребенка становится неотъемлемым элементом дошкольного образования в усло­виях ее модернизации. Индивидуализация образованияпроцесс раскрытия индивидуальности человека в специально организован­ной образовательной деятельности. Технология сопровождения развития ребенка позволяет решать эту задачу. Сопровождение ребенка гарантирует помощь и поддержку любому ребенку с учетом его индивидуальных возможностей - потенциала развития, потреб­ностей и интересов. Внедрение инновационных подходов в воспитательно-образовательный процесс ДОУ позволяет найти подход к каждому ребенку, выявлять его таланы и способствовать развитию личности.

Таким образом, инновационная  деятельность  оказывает  существенное  влияние  на  качество  и  эффективность  обучения  и  воспитания,  на  конечные  результаты  работы  дошкольной организации.

Анализ теоретических источников показал, что инновационная деятельность обладает системным эффектом влияния на все компоненты педагогического процесса,  и реализация педагогических  инноваций  предполагает активный личностный и творческий процесс развития  педагога, следовательно,  способствует активизации  формирования  и совершенствования всех профессиональных компетенций.

         Социально-педагогическая компетентность воспитателей дошкольных организаций базируется на инновационном потенциале образовательной деятельности, сформированном в процессе социально-образовательных нововведений в образовательных организациях. Инновационная деятельность рассматривается как комплексный целенаправленный процесс, внедрение и распространение новшеств, приводящих к изменениям существующей системы в целом или в ее отдельных структурных элементах.

         Основной задачей правительственной стратегии развития образования до 2020 года определено достижение нового качества образования – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях.

Эти требования заключаются в достижении выпускником образовательного учреждения системы универсальных ключевых компетентностей, позволяющих реализовать себя в условиях современного информационного общества. Концепция модернизации образования  РК выделяет компетентностный подход в качестве приоритетного. В настоящее время происходит переориентация оценки результатов образования с понятий «образованность», «общая культура» и т.п., на понятия «компетенция» и «компетентность».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17. 06. 2003;
  2. Письмо Минобразования России от 15. 03. 2004 № 03 51 46ин/14 03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»;
  3. Майер А. А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  4. Лазарев,  В.С.  Управление  инновациями  в  школе./  В.С.  Лазарев.  —  М.:  Центр  пед.  образования,  2008. 
  5. Сластенин В. А. , Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М, 2003.
  6. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac.

ГККП ДО №15 «Жидек»

ГККП ДО №15 «Жидек»

Дошкольное образовательное учреждение — один из социальных институтов, отвечающий на важнейшие, жизне­обеспечивающие запросы общества

Дошкольное образовательное учреждение — один из социальных институтов, отвечающий на важнейшие, жизне­обеспечивающие запросы общества

Инновационные преобразования приобрели системный характер

Инновационные преобразования приобрели системный характер

При выборе инновационных подходов к построению педагогического процесса в нашем дошкольном учреждении стремятся повысить квалификацию педагогов, поднять авторитет учреждения и завоевать доверие родителей

При выборе инновационных подходов к построению педагогического процесса в нашем дошкольном учреждении стремятся повысить квалификацию педагогов, поднять авторитет учреждения и завоевать доверие родителей

время происходит переориентация оценки результатов образования с понятий «образованность», «общая культура» и т.п., на понятия «компетенция» и «компетентность».

время происходит переориентация оценки результатов образования с понятий «образованность», «общая культура» и т.п., на понятия «компетенция» и «компетентность».

Список литературы: Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) , утв

Список литературы: Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) , утв
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020