"Инновационная деятельность"
Оценка 4.9

"Инновационная деятельность"

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.02.2019
"Инновационная деятельность"
Инновационная деятельность. Инновация – нововведение, изменение, вносящее в среду внедрения новые элементы - технико-технологические; - социально-экономические; - педагогические. Инновационное образовательное учреждение – где осуществляется инновационные образовательные процессы. Учреждения дополнительного образования по своей сути являются инновационными, т.к. творческая деятельность в их стенах предполагает постоянный поиск все новых и более совершенных педагогических технологий, приемов и методов воспитания и формирования юного гражданина России. Сегодня дополнительное образование рассматривается не просто как функционирующий центр, а как центр творческого развития и становления личности, как педагогическая лаборатория дополнительного образования. Идеи обновления образовательного процесса: • Идея сотворчества педагога и обучающегося; • Идея содружества – педагог + ребенок + родитель; • Идея одухотворения, воодушевления ребенка, нацеленная на создание своего «Я»; • Идея воспитания человека своего времени; • Идея развивающегося педагога и обучающегося; • Идея сохранения и защиты психофизического потенциала; • Идея участия личности в формировании социума; Педагог дополнительного образования должен четко представлять свой педагогический процесс и владеть понятийным словарем. Итак, кто является объектом инновационного процесса – дети! Обратимся к понятийному словарю. Термин «инновация» (от латинского – обновление, новинка, изменение) – наука о нововведениях; «инновация» - процесс нововведения; нововведение – целенаправленное изменение; нововведение – только организация нового; инновационный процесс – отражает в себе формирование и развитие содержания и организации нового. Инновационная деятельность: - разработка - поиск - освоение и использование навыков. Понятие «новое» является одним из стержневых понятий в инновационной педагогике. Два типа «новое»: 1. Впервые созданное новое (адекватно открытию). 2. Новое, имеющее примесь старого (из слоев нового и старого). В России определились 3 направления инноваций в дополнительном образовании: • Раннее выявление способностей и интересов ребенка. • Ранняя специализация. • Ранняя социализация подростка. Условия инновационной работы: Материальные: - приобретение литературы; - научно-методическая работа. Организационные: - комфортная обстановка для педагога, родителей, ребенка; - новая система контроля за ходом инновационной деятельности. Содержательные: - семинары; - лаборатории педагогического мастерства; - административные совещания; - диагностика. Профессиональная компетентность – основа деятельности педагогов. При внедрении инноваций более востребованы такие профессиональные компетенции, как организационные и коммуникативные, а при разработке инноваций прежде всего необходимы конструктивные и проектировочные компетенции. Методическая компетентность понимается как часть профессионально-педагогической компетентности, определяющая готовность педагогов: - осуществлять традиционную педагогическую деятельность; - проектировать и конструировать педагогические инновации, т.е. готовность: 1) профессионально отбирать содержание инновации; 2) проектировать его реализацию путем применения современных педагогических технологий; 3) прогнозировать ожидаемый результат, который может быть получен в ходе реализации инновации; 4) описывать критерии оценивания эффективности спроектированной инновации. Содержание и формы инновационной деятельности педагога дополнительного образования: 1. Внедрение, использование новых методов, методик, средств, технологий в образовательном процессе: • проектные технологии предполагают включение детей в социально и личностно-значимую деятельность (работа над творческими проектами); • личностно-ориентированные технологии. Сюда относятся технологии дифференциации и индивидуализации. Дети являются не столько объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности. Следовательно, дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном уровне. • исследовательские и практические работы предполагают в получении учебной информации из первоисточников. Обучающиеся учатся работать с историческими документами, книгами, энциклопедиями, периодической печатью; • информационно-коммуникативные технологии: компьютерные программы, интернет. Компьютер используется для иллюстрации материала: изображения изделий декоративно-прикладного творчества, презентаций по темам программы, мастер-классов с поэтапным выполнением изделий ДПИ и т.д. Также компьютер и Интернет помогают участвовать в дистанционных конкурсах, конференциях; • учение через обучение – метод обучения, при котором обучающиеся с помощью педагога готовятся и проводят занятия (презентации, мастер-классы); • технология парного обучения – один из видов педагогических технологий, при котором один ребенок учит другого. Коммуникация двух обучающихся происходит в форме диалога; • работа в малых группах – одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем обучающимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения. • Интернет-технологии – компьютерные обучающие программы, интерактивный электронный журнал (учебник), электронное портфолио, дистанционное обучение. 2. Разработка авторских программ, методик, технологий, проектов, методической продукции. 3. Проведение учебных занятий в инновационных формах. К инновационным формам учебных занятий можно отнести: • интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях (вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Особенности интегрированного занятия – четкость, компактность, сжатость, логическая взаимообусловленность учебного материала на каждом этапе занятия, большая информативная емкость материала, проходит в форме занимательной, увлекательной игры.); • мастер-классы; • занятия-соревнования: конкурсы, турниры, викторины и так далее; • занятия, основанные на методах общественной практики: репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, устный журнал, диспуты, круглый стол, газета и так далее; • занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение и другие. 4. Проведение мастер-классов для педагогов. 5. Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности. 6. Интерактивные подходы. Отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных, в том, что они направлены на изучение нового. Например: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, использование общественных ресурсов (экскурсии, приглашение специалиста), изучение и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями, «ребенок в роли педагога», «каждый учит каждого»), обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм»). Список литературы 1. https://infourok.ru/innovacionnie-tehnologii-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey-1737539.html 2. http://cdt-raduga2012.ucoz.ru/publ/innovacionnye_formy_raboty_pedagoga_dopolnitelnogo_ obrazovanija/1-1-0-59 3. Современные педагогические технологии Интернет-обучения: Сб. статей. М.: Московская типография №2, 2008. 190 с.
Инновационная деятельность.docx
Инновационная деятельность Методист МБУДО «Центр дополнительного образования детей» п. Усть – Камчатск Фризен Надежда Викторовна «Далеко не все новое прогрессивно.  Прогрессивно то, что эффективно!»  Инновационная деятельность. Инновация – нововведение, изменение,  вносящее в среду внедрения новые элементы ­ технико­технологические; ­  социально­экономические; ­ педагогические. Инновационное образовательное  учреждение – где осуществляется инновационные образовательные процессы.  Учреждения дополнительного образования по своей сути являются  инновационными, т.к. творческая деятельность в их стенах предполагает  постоянный поиск все новых и более совершенных педагогических  технологий, приемов и методов воспитания и формирования юного  гражданина России. Сегодня дополнительное образование рассматривается не просто как функционирующий центр, а как центр творческого развития и  становления личности, как педагогическая лаборатория дополнительного  образования. Идеи обновления образовательного процесса:   Идея сотворчества педагога и обучающегося;   Идея содружества – педагог + ребенок + родитель;   Идея одухотворения, воодушевления ребенка, нацеленная на создание  своего «Я»;   Идея воспитания человека своего времени;   Идея развивающегося педагога и обучающегося;   Идея сохранения и защиты психофизического потенциала;   Идея участия личности в формировании социума;  Педагог дополнительного образования должен четко представлять свой  педагогический процесс и владеть понятийным словарем. Итак, кто является  объектом инновационного процесса – дети! Обратимся к понятийному  словарю. Термин «инновация» (от латинского – обновление, новинка,  изменение) – наука о нововведениях; «инновация» ­ процесс нововведения;  нововведение – целенаправленное изменение; нововведение – только  организация нового; инновационный процесс – отражает в себе формирование  и развитие содержания и организации нового. Инновационная деятельность: ­  разработка ­ поиск ­ освоение и использование навыков. Понятие «новое»  является одним из стержневых понятий в инновационной педагогике. Два  типа «новое»: 1. Впервые созданное новое (адекватно открытию). 2. Новое,  имеющее примесь старого (из слоев нового и старого). В России определились 3 направления инноваций в дополнительном образовании:   Раннее выявление способностей и интересов ребенка.  Ранняя специализация.   Ранняя социализация подростка.  Условия инновационной работы:  Материальные: ­ приобретение литературы; ­ научно­методическая работа.    Организационные: ­ комфортная обстановка для педагога, родителей,  ребенка; ­ новая система контроля за ходом инновационной деятельности.        Содержательные: ­ семинары; ­ лаборатории педагогического мастерства; ­  административные совещания; ­ диагностика.               Профессиональная компетентность – основа деятельности педагогов.  При внедрении инноваций более востребованы такие профессиональные  компетенции, как организационные и коммуникативные, а при разработке  инноваций прежде всего необходимы конструктивные и проектировочные  компетенции. Методическая компетентность понимается как часть  профессионально­педагогической компетентности, определяющая готовность  педагогов: ­ осуществлять традиционную педагогическую деятельность; ­  проектировать и конструировать педагогические инновации, т.е. готовность:  1) профессионально отбирать содержание инновации;  2) проектировать его реализацию путем применения современных  педагогических технологий;  3) прогнозировать ожидаемый результат, который может быть получен в ходе  реализации инновации;  4) описывать критерии оценивания эффективности спроектированной  инновации.  Содержание и формы инновационной деятельности педагога дополнительного образования: 1. Внедрение, использование новых методов, методик, средств, технологий в образовательном процессе:  проектные   технологии   предполагают   включение   детей   в  социально   и (работа   над   творческими личностно­значимую   деятельность   проектами);  личностно­ориентированные   технологии.   Сюда   относятся   технологии дифференциации   и   индивидуализации.   Дети   являются   не   столько объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности. Следовательно, дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном уровне.  исследовательские и практические работы предполагают в получении учебной   информации   из   первоисточников.   Обучающиеся   учатся работать   с   историческими   документами,   книгами,   энциклопедиями, периодической печатью;  информационно­коммуникативные компьютерные программы,   интернет.   Компьютер   используется   для   иллюстрации технологии: материала: изображения изделий декоративно­прикладного творчества, презентаций   по   темам   программы,   мастер­классов   с   поэтапным выполнением   изделий   ДПИ   и   т.д.   Также   компьютер   и   Интернет помогают участвовать в дистанционных конкурсах, конференциях;  учение через обучение – метод обучения, при котором обучающиеся с помощью педагога готовятся и проводят занятия (презентации, мастер­ классы);  технология   парного   обучения   –   один   из   видов   педагогических технологий, при котором один ребенок учит другого. Коммуникация двух обучающихся происходит в форме диалога;  работа в малых группах – одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем обучающимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать   в   работе,   практиковать   навыки   сотрудничества, межличностного общения.  Интернет­технологии   –   компьютерные   обучающие   программы, интерактивный электронный журнал (учебник), электронное портфолио, дистанционное обучение. 2.   Разработка   авторских   программ,   методик,   технологий,   проектов, методической продукции. 3. Проведение учебных занятий в инновационных формах. К инновационным формам учебных занятий можно отнести:  интегрированные   занятия,   основанные   на   межпредметных   связях (вокруг   одной   темы   объединяется   материал   нескольких   предметов. Особенности   интегрированного   занятия   –   четкость,   компактность, сжатость,   логическая   взаимообусловленность   учебного   материала   на каждом   этапе   занятия,   большая   информативная   емкость   материала, проходит в форме занимательной, увлекательной игры.);  мастер­классы;   занятия­соревнования: конкурсы, турниры, викторины и так далее; занятия,   основанные   на   методах   общественной   практики:   репортаж, интервью,   изобретение,   комментарий,   аукцион,   устный   журнал, диспуты, круглый стол, газета и так далее; занятия­фантазии: сказка, сюрприз, приключение и другие.  4. Проведение мастер­классов для педагогов. 5.   Участие   в   проектно­исследовательской   или   опытно­экспериментальной деятельности. 6. Интерактивные подходы. Отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных,   в   том,   что   они   направлены   на   изучение   нового.   Например: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, использование общественных   ресурсов   (экскурсии,   приглашение   специалиста),   изучение   и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями, «ребенок в роли   педагога»,   «каждый   учит   каждого»),   обсуждение   сложных   и дискуссионных вопросов и проблем, разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм»). Список литературы 1. https://infourok.ru/innovacionnie­tehnologii­v­sisteme­dopolnitelnogo­ obrazovaniya­detey­1737539.html 2. http://cdt­ raduga2012.ucoz.ru/publ/innovacionnye_formy_raboty_pedagoga_dopolnite lnogo_       obrazovanija/1­1­0­59 3. Современные педагогические технологии Интернет­обучения: Сб.  статей. М.: Московская типография №2, 2008. 190 с.

"Инновационная деятельность"

"Инновационная деятельность"

"Инновационная деятельность"

"Инновационная деятельность"

"Инновационная деятельность"

"Инновационная деятельность"

"Инновационная деятельность"

"Инновационная деятельность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019