Инновационная деятельность педагога в условиях внедрения ФГОС
Оценка 4.7

Инновационная деятельность педагога в условиях внедрения ФГОС

Оценка 4.7
Исследовательские работы
pdf
русская литература
8 кл
18.02.2018
Инновационная деятельность педагога в условиях внедрения ФГОС
Музей проживания – это музей, который создаётся руками детей в сотрудничестве с родителями и педагогами, сопровождается глубоким, всесторонним изучением событий, предметов: внешнего вида, целью появления, историей существования, личностями, связанными с ним. Музей проживания одного произведения – это возможность сочетания эмоционального и интеллектуального воздействия на читателей, осуществление нетрадиционного подхода к пониманию текста, основанного на интересе детей к исследовательской деятельности; раскрытие значимости и практического смысла прочитанного, возможность самореализации каждого ребёнка, организации интересной работы и исследовательской деятельности. Основная цель такого рода деятельности – это пробуждение в читателе огромного потенциала творческих возможностей, способствование духовному развитию личности, её ценностных ориентаций. Музей проживания одной книги – это музей-мастерская. Экспонатами такого музея могут быть как работы, выполненные в разных техниках, так и рецензии, критические статьи, письма, написанные читателем автору или герою прочитанной книги и т.д. Также в музейной экспозиции могут быть любые предметы, имеющие непосредственное отношение к тексту. Работы могут выполняться как коллективно, так и индивидуально. Итак, создание музея одного произведения –это повышение мотивации к самосовершенствованию, развитие творческих личностных качеств, развитие навыков работы в команде, (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль), умение находить множество способов решения проблем и навыков публичных выступлений в роли экскурсовода.
Баукова публикация.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8

г. Петровска Саратовской области»

 

 

 

ПРОЕКТ

 

 

Экспонаты  «Музея проживания комедии

 Н.Гоголя «Ревизор»

 

 

Автор: Баукова Вероника–  учащаяся 8 б  класса 

МБОУ «СОШ№8 г. Петровска» Научный   руководитель: Хребтищева  Елена Юрьевна учитель русского языка и литературы

МБОУ«СОШ №8 г. Петровска 

Саратовской области» 

 

Адрес: 412545 г. Петровск, Саратовской области, ул. Спартака, д.3

тел.29-3-55

 

 

 

 

Петровск, 2018

Содержание:

 

Введение                                                                                                                    2

Глава I.   КРЫСЫ во СНЕ. ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?                                  3

Глава II.  ПИСЬМО и ПОЧТА в 1831 году                                                         4

Заключение                                                                                                                7

Литература                                                                                                                 8

Приложение 1                                                                                                            9

Приложение 2                                                                                                            10

Введение

"Нет наслаждения книгой, — говорил С. Соловейчик, — нет чтения, нет читателя. Безучастное перелистывание страниц, холодное наблюдение за происходящим в книге — это не чтение. Любование искусством писателя и поэта, смакование слова и сочетаний слов, восторг по поводу удачного выражения, изумление перед мастерством изображения и описания, волнение, вызванное глубиной мысли, — вот чтение"[9]. Любование, смакование, восторг, изумление, волнение в своей совокупности и составляют феномен, называемый читательским интересом.

Под умением читать понимается следующее:

                           Умение вычитывать информацию.

Умение размышлять о прочитанном .

Умение давать оценку прочитанному 

У каждого свой читательский интерес, но для каждого важно научить читать и понимать то, что хочет донести до нас автор. Для меня всегда был важен ответ на вопрос: что такое хорошо и что такое плохо. Считаю, что этому могут научить книги. Одна из них книга, которую нам задали для самостоятельного прочтения на лето после 7 класса – «Ревизор» Н.В. Гоголя. Я слышала легенду о том, что действия, описанные в этой книге, происходили в нашем провинциальном городке Саратовской губернии. Мне стало интересно узнать, какие проблемы поднимает автор, какие детали этого произведения могут стать экспонатами «Музея проживания книги» .

Объектом моего исследования стала книга Н.В.Гоголя «Ревизор» [5].

Предмет проекта – Книжные экспонаты, отражающие впечатления от прочитанного.

Цель нашего проекта – создать этикетки к книжным экспонатам, отражающим впечатления от прочитанного 

Из поставленной цели можно определить следующие задачи:

1,Найти главные детали текста, которые могут быть экспонатом «Музея проживания книги».

2.  смоделировать экспонат.

3.  Создать этикетки к своему экспонату (название экспоната, краткая информация о нѐм, цитата из текста, характеризующая экспонат).

4.  Собрать  информацию для выступления. [Приложение 1]

 

Гипотеза моего исследования заключается в том, что если какой-то экспонат заинтересует посетителя «Музея проживания книги», то этот человек более внимательно будет читать или перечитывать это произведение, это может привить интерес к чтению.

 

Актуальность работы заключается в том, что каждый экспонат «Музея проживания книги» индивидуален, его может сделать каждый желающий. А посещение такого музея может привлечь внимание к прочтению книги, к пониманию еѐ содержания. [Приложение

2]

 

 

 

 

 

Глава 1

КРЫСЫ во СНЕ. ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?

Наше небольшое исследование началось с прочтения книги Н.В. Гоголя «Ревизор». Читая еѐ, мы обратили внимание на сон городничего. Начинается 1 явление 1 действия с того, что городничий пригласил важных лиц города N? Чтобы сообщить пренеприятное известие о том, что в город едет ревизор. А далее рассказывает о том, что ему во сне приснились крысы. Именно эта деталь вызвала у нас интерес. Случаен ли сон, имеет ли он какое-то объяснение. 1 экспонат – 2 крысы.

К чему снилась крыса? Согласно толкованию Сонника Миллера [6] , приснившиеся крысы предрекают вам ссору, а возможно, и драку с соседями. Также такое видение может выступать предвестием размолвки с партнерами по бизнесу. Если вы поймали этого грызуна, то сможете одолеть всех своих врагов. Убить крысу – к удачному разрешению всех проблем. Этот хвостатый грызун в сновидении рассматривается как предупреждение о необходимости быть очень бдительным и внимательным в реальной жизни, так как ваши недруги затевают против вас какие-то козни. Если же вы едите крысиное мясо, то сможете одолеть злопыхателей и недругов. Это животное выступает в качестве предостережения об опасности потерять удачу в жизни или же приобрести какие-то проблемы со здоровьем. Также для представителей сильной половины человечества подобное сновидение может означать сильное влияние со стороны очень уверенной в себе женщины, стремящейся полностью подчинить себе вашу волю. Серая крыса, фигурирующая во сне, символизирует появление в вашей жизни врагов, избавиться от которых будет очень непросто. Если эти грызуны бегают по вашему дому, то вас ждут семейные размолвки, ссоры с друзьями и прочие неприятности. Сновидение, в котором вы устанавливаете для этих грызунов ловушку, означает, что в реальной жизни вам удастся вовремя распознать все тайные происки ваших недоброжелателей и помешать их планам. Попавшийся в ловушку грызун предвещает возможное ограбление жилища или же серьезную ссору с соседями. Мертвая крыса выступает в роли предупреждения об инфекционном заболевании, которым вы рискуете заразиться в ближайшем будущем. Убить крысу – к избавлению от соперничества и происков врагов. Если вы выгоняете из комнаты или дома этих грызунов, при этом активно орудуя шваброй, кочергой или другим подобным предметом, то впереди вас ждет долгая и упорная борьба с неизвестным результатом. Сон, в котором кот ловит крысу, сулит вам чью-то очень своевременную помощь.[2]

Из этого следует, что Н.В.Гоголь неслучайно указывает на то, что городничему приснились крысы – его ждут большие неприятности. Можно также объяснить, почему из две: одна – мнимый ревизор Хлестаков, а вторая – ревизор настоящий.[Приложение 2] Глава 2

ПИСЬМО и ПОЧТА в 1831 году

В комедии 2 раза встречаются эпизоды, в которых герои получают или отправляют письма. 2 экспонат – письмо Чичикова к Тряпичкину. Изучив комедию, нам встретились выражения, связанные с пересылкой писем. Как же выглядело письмо, как оно отправлялось? Для этого нужно было выяснить, в каком году происходят события, описанные в комедии. Комедия была написана в 1842 году, даже к этому времени о конвертах ничего не знали, ведь На территории России первые штемпельные конверты появились в 1845 году в княжестве Финляндия[5]. Что уж говорить о 1831 годе – именно в этот год происходят  действия пьесы. В первом действии Ляпкин-Тяпкин говорит о том, что 15 лет сидит в судейском кресле, а в четвѐртом – рапортует Хлестакову, что избран в 1816 году. Получается речь идѐт о  1831, значит письмо было отправлено без конверта. 

Как выглядело  письма этого времени?[6]Это просто сложенные листочки бумаги, без марки. Дом указывался по фамилии владельца. Почтовые марки были придуманы в Англии. Они появились  в 1840 году. В России первая почтовая марка с изображением герба страны появилась лишь в 1857 году. Итак,  письмо Хлестакова представляло из себя листок, сложенный несколько раз, на котором было написано: «Его благородию, милостивому государю, Ивану Васильевичу Тряпичкину, в Санкт-Петербурге, в

Почтамтскую улицу, в доме под номером девяносто седьмым, поворотя на двор, в третьем этаже направо." Осталось узнать, как работала почта, как переправить письмо?

Изучая историю почты, мы узнали, что почта – это не только пересылка писем, а самое главное назначение почты с середины XVIII века - средство передвижения. С этого времени быстро увеличивается число почтовых трактов. В III явлении  1 действия Бобчинский,  рассказывая о Хлестакове, поясняет: «И подорожная прописана в Саратов.» Дело в том, что на всех трактах для перемены лошадей и отдыха были устроены почтовые станции. Каждая из них имела определенное количество лошадей и экипажей в зависимости от разряда, к какому она принадлежала. Станции первого разряда строились в губернских городах, второго - в уездных. Небольшие населенные пункты имели станции третьего и четвертого разрядов с небольшим количеством лошадей.

Почтовая станция находилась в ведении чиновника - станционного смотрителя. В обязанность его входило проверять подорожные (так назывался документ, в котором обозначались маршрут, чин и звание путешественника), получать прогоны и отпускать лошадей.

А в явлении IX 4 действия Осип даѐт указание: «Отнесешь письмо на почту, и скажи почтмейстеру, чтоб он принял без денег; да скажи, чтоб сейчас привели к барину самую лучшую тройку, курьерскую; а прогону, скажи, барин не плотит: прогон, мол, скажи, казенный.» 

Чтобы путешествовать с большим комфортом и не перекладывать (отсюда "ехать на перекладных") на каждой станции багаж в другую кибитку, считалось более удобным для путешественника пользоваться своим экипажем и менять на станциях только лошадей. В зависимости от времени года существовали разные экипажи. Летом пользовались кибитками, двухместными и четырехместными колясками, бричками и каретами. Зимой ездили в санях и возках (последние представляли собой сани с кузовом в виде низенькой кареты с небольшими окошечками).

Для русских дорог самыми удобными экипажами были по летнему времени телега и коляска, для зимы - простые сани или кибитка - сани с навесом из кожи, натянутым на прутья. Род экипажа свидетельствовал о большем или меньшем благосостоянии путешественника.

Для путешествия на почтовых выдавалась подорожная. Без нее пли иного документа, удостоверявшего личность путешественника и цель поездки, нельзя было выехать за черту города. Караульные офицеры у застав записывали проезжающих в особые списки. Данные о дворянах, выехавших и въехавших в столицы и губернские города, публиковались в газетах. Только после проверки документов поднимался шлагбаум и путник мог покинуть город или въехать в него.

"Подорожные выдаются,- говорится в почтовых правилах для проезжающих, - в городах: губернских от начальников губерний, областных от начальников областей, а в уездах - от городничих, без подорожной же никто не может получить почтовых лошадей".

Как же работала почта в городе N? Об этом рассказывают сами герои:

Дейст 1 явл II: 

Городничий. Послушайте, Иван Кузьмич, нельзя ли вам, для общей нашей пользы, всякое письмо, которое прибывает к вам в почтовую контору, входящее и исходящее, знаете, этак немножко распечатать и прочитать: не содержится ли в нем какого-нибудь донесения или просто переписки. Если же нет, то можно опять запечатать; впрочем, можно даже и так отдать письмо, распечатанное.

Почтмейстер. Знаю, знаю... Этому не учите, это я делаю не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете. Я вам скажу, что это преинтересное чтение. Иное письмо с наслажденьем прочтешь — так описываются разные пассажи... а назидательность какая... лучше, чем в «Московских ведомостях»!

Дейст 4 явл VI:

 

Артемий Филиппович. …Вот здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запущении, посылки задерживаются... извольте сами нарочно разыскать. 

 

Дейст 5 явл VIII:

 

Почтмейстер. Приносят ко мне на почту письмо. Взглянул на адрес — вижу: «В Почтамтскую улицу». Я так и обомлел. «Ну, — думаю себе, — верно, нашел беспорядки по почтовой части и уведомляет начальство». Взял да и распечатал.

,,, Сам не знаю, неестественная сила побудила. Призвал было уже курьера, с тем чтобы отправить его с эштафетой, — но любопытство такое одолело, какого еще никогда не чувствовал. Не могу, не могу! слышу, что не могу! тянет, так вот и тянет! В одном ухе так вот и слышу: «Эй, не распечатывай! пропадешь, как курица»; а в другом словно бес какой шепчет: «Распечатай, распечатай, распечатай!» И как придавил сургуч — по жилам огонь, а распечатал — мороз, ей-Богу мороз. И руки дрожат, и все помутилось.

 

Итак, по письму, написанному Хлестаковым своему другу Тряпичкину и не отправленному адресату, мы узнали, что Хлестаков не ревизор. Письмо  его не отправили, а вот отправили самого Хлестакова с комфортом: «приказал смотрителю дать самую лучшую тройку; черт угораздил дать и вперед предписание.» Чтобы путешествовать с большим комфортом и не перекладывать (отсюда "ехать на перекладных") на каждой станции багаж в другую кибитку, считалось более удобным для путешественника пользоваться своим экипажем и менять на станциях только лошадей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Создание музея проживания одного произведения – это, прежде всего, кропотливая работа с текстом с применением стратегий понимания текста (предтекстовых, текстовых, послетекстовых). Это работа с информацией, полученной при прочтении текста, это возможность увидеть подтекст. Маленькая деталь может дополнить наше представление о книге[7]

Верить или не верить снам – дело сугубо личное, но в книге сон может подсказать,  предугадать дальнейшие действия. А маленькое письмо может познакомить с историей Российской почты. 

Глядя на эти экспонаты, ближе знакомясь с героями (Городничий, Хлестаков и почтмейстер) мы понимаем, каковы их жизненные ценности.

Городничий совсем не заботится о своѐм городе, страх застилает ему глаза, он готов дать деньги проходимцу, лишь бы всѐ было шито-крыто. Хлестаков настолько глуп и пуст, что не задумывается и отправляет письмо, характеризуя нелестно всех обитателей города N, именно в этом городе. При этом Хлестаков - "сосулька" и "тряпка", но он умеет вести себя важно. Так, в городе N его принимают за важного человека. 

Иван Кузьмич Шпекин занимает должность почтмейстера в городе N. Он отвечает пересылку писем, а также руководит почтовыми станциями, лошадьми и смотрителями и

т.д.: "...у меня в почтовой конторе..." "Я, как нарочно, приказал смотрителю дать самую лучшую тройку; черт угораздил дать и вперед предписание." Чин почтмейстера - надворный советник: "...Имею честь представиться: почтмейстер, надворный советник Шпекин..."  

 Почтмейстер ничего не делает, поэтому на местной почте дела идут плохо: "...Вот здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запущении, посылки задерживаются… извольте сами нарочно разыскать..." Почтмейстер вскрывает и читает чужие письма, пользуясь служебным положением. Он делает это не из предосторожности, а из любопытства: "...Знаю, знаю… Этому не учите, это я делаю не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете. Я вам скажу, что это преинтересное чтение. Иное письмо с наслажденьем прочтешь – так описываются разные пассажи… а назидательность какая… лучше, чем в «Московских ведомостях»!.." 

Почтмейстер иногда оставляет себе чужие письма, если они ему особенно нравятся. В результате такие письма, конечно, не доходят до адресата: "...Жаль, однако ж, что вы не читаете писем: есть прекрасные места. Вот недавно один поручик пишет к приятелю <...> Я нарочно оставил его у себя. Хотите, прочту?.." В конце пьесы именно почтмейстер разоблачает Хлестакова, распечатав его письмо другу в Петербург: 

Мы надеемся, что именно с наших экспонатов начнѐтся более глубокое осмысление книг. Экспонаты ждут своих первых гостей м настроением, желанием и любовью к родному городу и улицам на которых они живут.

Данный материал можно использовать на уроках литературы, при проведении классных часов, на кружковых занятиях по краеведению, а также на мероприятиях в библиотеках и музеях. 

Список литературы 1. http://a-s-pushkin.ru/books/item/f00/s00/z0000034/st003.shtml

2.      http://fb.ru/article/120591/sonnik-chto-znachit-esli-snilas-kryisa

3.      http://letter.school-egvekinot.edusite.ru/p6aa1.html  

4.      http://russiahousenews.info/raznoe/istoriya-pochti-pochtovoy-marki  5. Гоголь Н. В. Ревизор. М. Художественная литература. 1984г. 333 с.

6.      Густав Миллер: Золотой сонник Миллера. Сновидения от А до Я. - Владис, 2009 г. 480 с.

7.      Музейная педагогика / Под ред. Н.М. Ланковой / Работа со школьниками в краеведческом музее. - М., 2001. - С.34-37. По материалам конференции «Знаменские чтения», СурГПУ, г. Сургут, 2008 г.

8.      Музейная педагогика: Сборник «Музееведение исторического профиля». - М., 1988. - С.62-70.

9.      Соловейчик С. Л. — Учение с увлечением.-М. Издательство детской литературы. 1979г. 175 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№1

Памятка экскурсоводу

1.  Подготовь устное выступление.

2.  Составь план своего выступления.

3.  Составь рассказ об экспонате (экспозиции).

4.  Подумай, какие вопросы могут задать вашей группе посетители музея.

Устное выступление

1.  К устному выступлению необходимо готовиться тщательно. А это значит, что обязательно продумать содержание речи.

2.  Важно хорошо знать тему выступления, разбираться в сущности вопроса, понимать цели и задачи выступления: чего от слушателей надо добиться, в чѐм убедить их, к каким подвести выводам, на что настроить, против чего предостеречь.

3.  Необходимо поработать над своей речью. Она должна звучать плавно и ровно, без скороговорок и постоянного жестикулирования.

4.  Выделите наиболее важные слова и словосочетания, обороты речи, подумайте, какие выразительные средства языка можно использовать в своѐм выступлении (сравнения, эпитеты, метафоры и т.д.) 5. Вся речь, особенно еѐ начало, должна быть построена так,чтобы сразу заинтересовать слушателя, а потом всѐ время держать в эмоциональном напряжении, сделать своим единомышленником.

6.  Чтобы слушатели поверили, «пошли» за вашими мыслями, старайтесь воздействовать логикой, эмоциями и логическими ударениями.

7.  Чтобы не потерять нить выступления, имейте перед собой краткий план.Постарайтесь по этому плану предварительно продуматьвсѐ своѐ выступление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Экспонат №1 (этикетка к экспонату)

Название предмета

2 крысы (персонажи сна Городничего, Антона

Антоновича Сквозник-Дмухановского из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»: «сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! пришли, понюхали — и пошли прочь.»)

Атрибуционные данные:

-  автор: Баукова Вероника;

-  дата изготовления: 2018, январь;

-  материал: акварель

Дополнительные сведения

Перед вами экспонат «Музея проживания книги Н.В.Гоголя «Ревизор». Начинается 1 явление 1 действия в этой комедии с того, что городничий пригласил важных лиц города N, чтобы сообщить пренеприятное известие о том, что в город едет ревизор. А далее рассказывает о том, что ему во сне приснились крысы. Случаен ли сон, имеет ли он какое-то объяснение. К чему снилась крыса? Согласно толкованию Сонника Миллера, приснившиеся крысы предрекают вам ссору, а возможно, и драку с соседями. Также такое видение может выступать предвестием размолвки с партнерами по бизнесу. Если вы поймали этого грызуна, то сможете одолеть всех своих врагов. Убить крысу – к удачному разрешению всех проблем. Этот хвостатый грызун в сновидении рассматривается как предупреждение о необходимости быть очень бдительным и внимательным в реальной жизни, так как ваши недруги затевают против вас какие-то козни. 

Из этого следует, что Н.В.Гоголь неслучайно указывает на то, что городничему приснились крысы – его ждут большие неприятности. «Крысы пришли, понюхали — и пошли прочь». Справиться с ними городничему не удастся, ведь во сне он их не убил!  Можно также объяснить, почему из две: одна – мнимый ревизор Хлестаков, а вторая – ревизор настоящий.

 

 

 

 

 

Экспонат №2 (этикетка к экспонату)

Название предмета

письмо (Письмо Хлестакова к его другу Тряпичкину)

Атрибуционные данные:

-  автор: Баукова Вероника;

-  дата изготовления: 2018, январь;

-  материал: бумага 

Дополнительные сведения

Перед вами экспонат «Музея проживания книги

Н.В.Гоголя «Ревизор». Письмо Хлестакова к его другу Тряпичкину является важным эпизодом в комедии

"Ревизор". Чиновники города N принимают господина Хлестакова за ревизора. Об этом забавном случае Хлестаков тут же сообщает в письме к своему другу Тряпичкину. Письмо Хлестакова к Тряпичкину попадает в руки почтмейстера. Прочитав письмо, почтмейстер Шпекин понимает, что Хлестаков вовсе не ревизор. Однако чиновники разоблачают Хлестакова слишком поздно, когда тот уже уехал из города. Письмо это было написано в 1831 году, значит отправлено без конверта. Это просто сложенные листочки бумаги, без марки. Почтовые марки были придуманы в Англии. Они появились  в 1840 году. В России первая почтовая марка с изображением герба страны появилась лишь в 1857 году. Кстати, мы узнали, что почта – это не только пересылка писем, а самое главное назначение почты с середины XVIII века - средство передвижения.  А в явлении IX 4 действия Осип даѐт указание: «Отнесешь письмо на почту, и скажи почтмейстеру, чтоб он принял без денег; да скажи, чтоб сейчас привели к барину самую лучшую тройку, курьерскую; а прогону, скажи, барин не плотит: прогон, мол, скажи, казенный». 

Письмо не отправили, а вот отправили самого Хлестакова с комфортом: «приказал смотрителю дать самую лучшую тройку; черт угораздил дать и вперед предписание.» Чтобы путешествовать с большим комфортом и не перекладывать (отсюда "ехать на перекладных") на каждой станции багаж в другую кибитку, считалось более удобным для

путешественника пользоваться своим экипажем и менять на станциях только лошадей.  

 

 

 

Письмо Хлестакова Тряпичкину

 "...Спешу уведомить тебя, душа Тряпичкин, какие со мной чудеса. На дороге обчистил меня кругом пехотный капитан, так что трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму; как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму, весь город принял меня за генерал-губернатора. И я теперь живу у городничего, жуирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой; не решился только, с которой начать, – думаю, прежде с матушки, потому что, кажется, готова сейчас на все услуги.  

Помнишь, как мы с тобой бедствовали, обедали на шерамыжку и как один раз было кондитер схватил меня за воротник по поводу съеденных пирожков на счет доходов аглицкого короля? Теперь совсем другой оборот. Все мне дают взаймы сколько угодно. Оригиналы страшные. От смеху ты бы умер. Ты, я знаю, пишешь статейки: помести их в свою литературу.  

Во-первых, городничий – глуп, как сивый мерин. Почтмейстер точь-в-точь департаментский сторож Михеев; должно быть, также, подлец, пьет горькую. Надзиратель за богоугодным заведением Земляника – совершенная свинья в ермолке. Смотритель училищ протухнул насквозь луком. Судья Ляпкин-Тяпкин в сильнейшей степени моветон. А впрочем, народ гостеприимный и добродушный.  

Прощай, душа Тряпичкин. Я сам, по примеру твоему, хочу заняться литературой. Скучно, брат, так жить; хочешь наконец пищи для души. Вижу: точно нужно чем-нибудь высоким заняться. Пиши ко мне в Саратовскую губернию, а оттуда в деревню Подкатиловку. 

Его благородию, милостивому государю, Ивану Васильевичу Тряпичкину, в Санкт-Петербурге, в Почтамтскую улицу, в доме под номером девяносто седьмым, поворотя на двор, в третьем этаже направо."

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 г

Введение 2

Введение 2

Гипотеза моего исследования заключается в том, что если какой-то экспонат заинтересует посетителя «Музея проживания книги», то этот человек более внимательно будет читать или перечитывать это…

Гипотеза моего исследования заключается в том, что если какой-то экспонат заинтересует посетителя «Музея проживания книги», то этот человек более внимательно будет читать или перечитывать это…

Сон, в котором кот ловит крысу, сулит вам чью-то очень своевременную помощь

Сон, в котором кот ловит крысу, сулит вам чью-то очень своевременную помощь

Чтобы путешествовать с большим комфортом и не перекладывать (отсюда "ехать на перекладных") на каждой станции багаж в другую кибитку, считалось более удобным для путешественника пользоваться…

Чтобы путешествовать с большим комфортом и не перекладывать (отсюда "ехать на перекладных") на каждой станции багаж в другую кибитку, считалось более удобным для путешественника пользоваться…

Дейст 5 явл VIII: Почтмейстер

Дейст 5 явл VIII: Почтмейстер

Заключение Создание музея проживания одного произведения – это, прежде всего, кропотливая работа с текстом с применением стратегий понимания текста (предтекстовых, текстовых, послетекстовых)

Заключение Создание музея проживания одного произведения – это, прежде всего, кропотливая работа с текстом с применением стратегий понимания текста (предтекстовых, текстовых, послетекстовых)

Я вам скажу, что это преинтересное чтение

Я вам скажу, что это преинтересное чтение

Приложение№1 Памятка экскурсоводу 1

Приложение№1 Памятка экскурсоводу 1

Чтобы слушатели поверили, «пошли» за вашими мыслями, старайтесь воздействовать логикой, эмоциями и логическими ударениями

Чтобы слушатели поверили, «пошли» за вашими мыслями, старайтесь воздействовать логикой, эмоциями и логическими ударениями

Дополнительные сведения

Дополнительные сведения

Дополнительные сведения

Дополнительные сведения

Помнишь, как мы с тобой бедствовали, обедали на шерамыжку и как один раз было кондитер схватил меня за воротник по поводу съеденных пирожков на счет…

Помнишь, как мы с тобой бедствовали, обедали на шерамыжку и как один раз было кондитер схватил меня за воротник по поводу съеденных пирожков на счет…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018