Инновационное пособие используемое в развитии речи «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей .
Оценка 4.7

Инновационное пособие используемое в развитии речи «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей .

Оценка 4.7
Игры
docx
технология
5 кл—10 кл
11.11.2022
Инновационное пособие используемое в развитии речи  «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей .
Одна из основных задач педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развитие личности дошкольника.
Инновационное пособие используемое в развитии речи.docx

Инновационное пособие используемое в развитии речи

«Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей .

                          Говори не так, как тебе удобно говорить,
                            а так, как слушателю удобно воспринимать.
Скилеф (Феликс Кирсанов)

Актуальность: 

1.Современное образование требует от педагога постоянное саморазвитие, поиск новых форм , приёмов и технологий организации образовательного процесса детей
2.Отсутствие у детей большого количества живого общения, из-за проведения времени с электронными устройствами  и погружения в виртуальную реальность.

3.Отсутствие времени, качественно проведённого с родителями приводит к недостатку речевого общения у детей.

Цели сторителлинга - захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Задачи:

-       обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила;

-       систематизировать и донести информацию;

-       обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;

-       наглядно мотивировать поступки героев;

-       сформировать желание общаться.

 

      Одна из основных  задач  педагога – выбрать  оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развитие личности дошкольника. 

Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, к нам на помощь приходят инновационные, одним из которых является сторителлинг.

В педагогике Сторителлинг считают инновационной техникой для успешного развития речи детей. Данная техника помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению. Использоваться  может в любом возрасте, в любом месте.

 

      Сторителлинг в переводе с английского означает «рассказывание историй». В русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, мифов и т.п.

     Сторителлинг - это повествование мифов, сказок, притч, былин.

      Игру сторителлинг придумал и успешно опробовал на личном опыте Дэвид Армстронг, человек, далёкий от педагогики, глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена игра была для взрослых.

     Наверное, каждый педагог замечал, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Детей больше привлекают импровизированные истории. Стоит только произнести фразу: «Однажды со мной произошёл такой случай…», или «Хочу вам рассказать, как когда-то я….», и сразу же это привлекает внимание детей.

      Сторителлинг – это игра, которая интересна не только взрослым, но и детям. Состоит она из девяти кубиков, на которые наклеены 54 картинки, или 12 -72 картинки, которые погружают в мир фантазий и приключений. Кубики можно купить как готовые, так и изготовить самостоятельно. Картинки используем по изученным лексическим темам, например, с изображением природных зон, растений, животных и птиц.

     Например, с помощью  игры «Кубики географических историй» дети не только развивают речь, но и знакомятся с географией нашей страны.

«Мой город», где ребята вспоминают достопримечательности города.

    Технику «сторителлинг» можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может раскрываться историей в картинках.

 

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста:

v Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти поход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

 

v Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

 

v Дошкольникам сторителлинг помогает научится умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, помогает запомнить материал, развивает грамотность.

 

v Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются в памяти надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподнесения любого материала.

 

v Рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких-смелыми, молчаливых-разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно!

 

v Технику сторителлинг можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может раскрываться историей в картинках.

 

 

       Как и у каждой игры в сторителлинге есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, тематику, договариваемся о ком будет история, т. е., выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

 

Американские специалисты Чип и Ден Хиз выделили несколько принципов хороших историй:

- простота,

- неожиданность,

- конкретность (персонажи, истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам,

- реалистичность (самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят).

Структура сторителлинга.

В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:

1. Вступление.

Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.

Варианты вступления:

• Когда-то давным-давно….

• Садитесь поближе, я вам расскажу…

• Однажды…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Жили-были….

• Это произошло темной и дождливой ночью…

• Наш герой понятия не имел, что его ждет…

2. Развитие событий.

Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.

3. Кульминация.

Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!

4. Заключение.

Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.

       Техника сторителлинга очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Чтобы детям было интересно, мы взяли за основу игру «Кубики историй» и адаптировали под своих детей.

     Правила этой игры просты и легко запоминаются детьми, суть её – «бросай» и «рассказывай».

    Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, выбираем главного героя, а также жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

     Например, игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Опираясь на кубики, ребёнок рассказывает историю.

    Когда играет больше трёх человек, кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю. Воспитатель может начать историю, а дети будут продолжать её рассказывать, бросая кубики. Таким образом, дети плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные истории.

      В истории должен быть интересный герой. Это может быть кто или что, хоть обычный карандаш, если вам нужно научить детей им пользоваться. Важно, чтобы у этого героя были чувства, чтобы ребенок мог ему сопереживать, а также чтобы герой не был оторван от ситуации, то есть он не существует сам по себе, а «живёт» в каком-то мире.

Рассказ или история, совмещенные с показом сюжетной картинки, помогают более выразительно построить свой монолог, избавиться ребенку от так называемого «страха говорения».

 

Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй»,        открывает        уникальную        возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику.

Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.

Рассказывание историй имеет и психопрофилактический эффект, так как позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми.

Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.

Таким образом, с помощью игры в «Кубики историй» формируется способ передачи опыта в процессе обучения и воспитания детей.

Сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!

 

Вариантов игры множество. Мы  играем так.

1. Взяла простые кубики с картинками. Разделили кубики между играющими,определились с жанром (сначала это были только сказки) выбираем героя, который есть на кубике или предмет и начали  придумывать историю. Получались –сказки на новый лад.

 

Детям была дана возможность выбирать картинку.

2. Когда детям стало понятно игра, мы поменяли кубики на весеннюю тематику, но оставили сказочных героев. Здесь больше получалось путешествий с приключениями.

3. Когда дети начинают играть сами или для более сильных детей, можно использовать черно-белые картинки. Этот вариант ближе к оригиналу игры. Здесь дети придумывают не только действия героя, но и его внешний вид.

-эта игра подходит для всех детей, т. к. можно играть сидя, стоя, ловить кубик,ходить за кубиком.


 

Скачано с www.znanio.ru

Инновационное пособие используемое в развитии речи «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей

Инновационное пособие используемое в развитии речи «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей

Использоваться может в любом возрасте , в любом месте

Использоваться может в любом возрасте , в любом месте

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста: v

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста: v

Американские специалисты Чип и

Американские специалисты Чип и

Именно здесь происходит накал всех страстей

Именно здесь происходит накал всех страстей

Кубики историй» , открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения

Кубики историй» , открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022