Рабочая программа по "Рукоделию"
Оценка 4.8

Рабочая программа по "Рукоделию"

Оценка 4.8
Образовательные программы +2
docx
Междисциплинарный 4
5 кл—10 кл
22.01.2023
Рабочая программа по "Рукоделию"
рабочая программа по "Рукоделию" для обучающихся 5-10 классов коррекционных школ
рукоделие 2021-2022г.docx

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Белорецкая коррекционная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

       Рассмотрено:                            Согласовано:                                      Утверждаю:

       Руководитель МО                    Зам. директора по ВР                   Директор школы

       ______________                        __________________                      ______________

       протокол № ____                      Степанова Н.Г.                                Исмагилов  Т.З.

         «___» ____2021 г.                   «___» _____ 2021 г.                      «__» _____2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУКОДЕЛИЕ

на 2021- 2022 учебный год

7- 9 классы

 

                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Составитель:

Лаишева Т.С.,

 Учитель первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.       

Пояснительная записка ………………………………………………………

3

2.       

Общая характеристика0447 учебного предмета «Рукоделие» ………………….

3

3.       

Описание места учебного предмета «Рукоделие» в учебном плане ………

4

4.       

Личностные и предметные результаты изучения учебного предмета «Рукоделие» …………………………………………………………………...

 

4

5.       

Программа формирования базовых учебных действий ……………………

6

6.       

Содержание учебного предмета «Рукоделие» …………………………….

7

7.       

Тематическое планирование  ..……………………………………………...

12

8.       

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования ……………………………………………………………………

 

 

20

9.       

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса ……………………………………………………………………….

 

21

 

 

 

 

 

 

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа составлена на основании:

-  Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

-  Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 № 1599;

- Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;

-  Устава ГБОУ Белорецкая  коррекционная школа.

     Рабочая программа по рукоделию разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-10 классов.

     Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта должны быть направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.

     Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учёте повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
      Преподавание базируется на знаниях, получаемых на уроках математики, русского языка, развития речи и других предметов. Программа составлена с учётом вариативности для учащихся с различной степенью дефекта. Это даёт возможность гибко изменять содержание деятельности учащихся в процессе освоения предмета.

 


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУКОДЕЛИЕ»

 

     Программа  предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно – прикладного творчества. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 20% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе

     Занятия  рукоделием  развивают мелкую моторику обеих рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка.

 

На рукоделие в 7 классе отводится 2 часа в неделю.

На рукоделие в 8 классе отводится 2 часа в неделю.

На рукоделие в 9 классе отводится 3 часа  в неделю.

 

  

 

 

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУКОДЕЛИЕ»

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Предмет «Рукоделие» входит в блок «Профессионально-трудовое обучение» учебного плана государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Белорецкая коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

     В соответствии с учебным планом количество часов рабочей программы для 7 класса-  263 часа при недельной нагрузке 2ч, для 8 класса -64 часа при недельной нагрузке 2 часа, для 9 класса -99 часов при недельной нагрузке 3 часа.

 

 

4. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУКОДЕЛИЕ»

     Принципом построения уроков рукоделия  в 7-9 классах является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения жизненными компетенциями, что имеет особую значимость в образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 

Личностные результаты

     Личностные результаты обеспечивают овладение обучающимися с умственной отсталостью  жизненными компетенциями.  Под «жизненной компетенцией» понимается совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни. Организуется специальная работа по введению ребенка в сложную предметную и социальную среду, ее смыслом является индивидуально дозированное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Программа определяет два уровня овладения личностными результатами. 

     Минимальный уровень — сформированы только минимально необходимые элементарные навыки и умения самообслуживания. Подросток способен к продуктивной деятельности, к организации общения со сверстником, педагогом под руководством взрослого. Частично овладевает вербальными и невербальными средствами установления коммуникативного контакта. В редких случаях бывает увлечен, заинтересован в своей деятельности. Оценить свое поведение и быть самокритичным подросток не может. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на среднем уровне.

     Достаточный уровень — сформированы практически все наиболее необходимые умения и навыки. Подростку интересна доступная ему деятельность; он проявляет в ней достаточную самостоятельность, трудолюбие, способен к простейшему самоконтролю и саморегуляции. Подросток пытается оценить свое поведение с помощью взрослых. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на высоком уровне.

Предметные результаты

     Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предметов программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.  Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

     Минимальный уровень:

-знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;

-представления об основных свойствах используемых материалов;

-знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

-отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

-представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

-чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

-представления о разных видах профильного труда;

-понимание значения и ценности труда;

-понимание красоты труда и его результатов;

-заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

-понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

-выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

-организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;

-осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

-выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

-комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;

-проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

-выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения.

     Достаточный уровень:

-определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

-экономное расходование материалов;

-планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;

-знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

-осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

-понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

 

5. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

     Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.

     Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

     Задачами реализации программы являются: 

-формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

-овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной  деятельности; 

-развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность,

-контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.

     Функции базовых учебных действий

-обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

-реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

-формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию; 

-обеспечение целостности развития личности обучающегося.

     Личностные учебные действия 

-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

-активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

-осознанно относиться к выбору профессии;

-соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе.

     Коммуникативные учебные действия

- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

     Регулятивные учебные действия 

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; 

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 

-осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности; 

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку; 

-корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

     Познавательные учебные действия

 -использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

-применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

 

 

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУКОДЕЛИЕ»

7 класс

I четверть- 16 часов

Вводное занятие

Вязание

Выполнение изделий круглой формы.

Салфетка (прихватка) круглой формы, связанная столбиками без накида. Замыкание вязания в круг. Техника выполнения прибавки столбика без накида внутри ряда. Техника выполнения прибавки с помощью воздушных петель внутри ряда. Дефекты при вязании круга (стянутое или пышное полотно). Виды изделий, выполненных вязанием по кругу (берет, салфетка, прихватка, сумка). Замыкание цепочки в кольцо. Выполнение прибавки внутри ряда, вязание прихватки столбиками без накида. Правила окончательной отделки вязаных изделий. Уход за вязанными изделиями

II четверть- 14 часов

Лоскутная мозаика

Вводное занятие

История лоскутного шитья. Инструменты и материалы. Узор из многоугольников. Изготовление шаблона. Технология пошива. Изделие «Лоскутная подушка». Обработка и оформление изделия.

III четверть- 20 часов

Мягкая игрушка

Вводное занятие

История возникновения мягкой игрушки.  Виды ручных швов. Применение их в пошиве мягких игрушек. Игрушка «Мишутка». Приёмы создания объёма и формы игрушке.

 

IV четверть- 13 часов

Декорирование

Вводное занятие

«Аппликация солью». История возникновения техники. Инструменты и материалы. Знакомство со способами окрашивания солью. Окрашивание соли пищевыми красителями. Окрашивание соли гуашью. Окрашивание соли цветными мелками. Аппликация цветной солью.

 

8 класс

I четверть- 16 часов

 

Декорирование

Вводное занятие

Знакомство с техникой «Бумажная лоза». Плетение сахарницы. Салфеточная техника – основа выполнения декупажа. Декупаж стеклянной  банки.

 

II четверть- 16 часов

Лоскутная техника

Вводное занятие

История лоскутного шитья. Инструменты и материалы. Цвет. Цветовые сочетания. Изготовление чехла-накидки на табурет.

 

III четверть- 18 часов

Бисероплетение

Вводное занятие

Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Цветоведение. Основные техники: низание, плетение. Способы закрепления нити, удлинение нити. Схемы плетения. Техника плетения в одну нить. Плетение браслета в технике «крестик». Закрепление застежки. Освоение техники параллельного плетения.

 

IV четверть- 16 часов

Вводное занятие

Вязание. Вязаная игрушка. История вязаной игрушки, показ образцов игрушек, технология вязания. Вязаная игрушка «Лягушонок». Инструменты и материалы, этапы работы. Декоративное оформление игрушки.

 

8 класс

I четверть - 24 часа

Вводное занятие

Правила безопасности труда

Знакомство с техникой «Бумажная лоза»

Изготовление бумажных трубочек, способы покраски.

Плетение шкатулки. Покрытие шкатулки лаком.

Салфеточная техника – основа выполнения декупажа.

Подготовка поверхности – обезжиривание, ошкуривание, грунтовка.

Подготовка и приклеивание рисунка.

Покрытие работы лаком.

 

II четверть - 24 часа

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасной работы с инст­рументами и оборудованием.

 

Лоскутная мозаика. История лоскутного шитья. Инструменты и материалы. Цвет. Цветовые сочетания. Шаблоны. Раскрой лоскутков. Изготовление прихватки в технике «Колодец».

 

Знакомство с плоской техникой Кинусайга. 

Правила выполнения поделки в нетрадиционной аппликативной технике. Правила работы с тканью, правила разметки шаблонов. Выполнение панно «Снегири». Перевод рисунка на пенопласт. Прорезание по контуру. Подбор лоскутов ткани согласно композиции. Разметка детали и вырезание деталей композиции. Вдавливание лоскутов в прорези рисунка с помощью инструмента. Оформление рамки панно.

 

III четверть - 27 часов

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасной работы.

 

Вязание. История техники вязания на спицах. Виды пряжи. Виды спиц. Беседа «Как выбрать хорошую пряжу». Подбор пряжи и спиц по размеру. Набор петель начального ряда из 1-й, 2-х нитей. Лицевые петли. Платочное вязание. Изнаночные петли. Чулочное вязание.

Кромочные петли. Ровный край. Зубчатый край. Закрепление петель.

Виды узоров их лицевых и изнаночных петель.  Схема узора. Обозначение петель. Узор «Резинка», «Шахматка», «Путанка».

 

IV четверть- 24 часа

Вводное занятие

План работы на четверть.

 

Бисероплетение. История появления бисера. Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Цветоведение. Основные техники: низание, плетение. Круговое плетение. Освоение техники кругового плетения. Плетение тычинок, лепестков и листьев цветка. Сборка цветка. Декорирование стебля флористической лентой. Заливка цветка.. Техника параллельного плетения. Плетение лепестков цветка ромашки.

 

9 класс

I четверть- 24 часа

 

Декорирование

Вводное занятие

Знакомство с техникой «Бумажная лоза». Плетение сахарницы. Салфеточная техника – основа выполнения декупажа. Декупаж стеклянной  банки.

 

II четверть- 24 часа

Лоскутная техника

Вводное занятие

История лоскутного шитья. Инструменты и материалы. Цвет. Цветовые сочетания. Изготовление прихватки в технике «Колодец». Знакомство с плоской техникой Кинусайга. Правила выполнения поделки в нетрадиционной аппликативной технике. Правила работы с тканью, правила разметки шаблонов. Выполнение работы: панно «Снегири»

 

III четверть- 27 часов

Вязание

Вводное занятие

История техники вязания на спицах. Виды пряжи. Виды спиц. Беседа «Как выбрать хорошую пряжу». Подбор пряжи и спиц по размеру. Набор петель начального ряда из 1-й нити. Набор петель начального ряда из 2-х нитей. Лицевые петли. Платочное вязание. Изнаночные петли. Чулочное вязание. Кромочные петли. Ровный край. Зубчатый край. Закрепление петель. Виды узоров их лицевых и изнаночных петель. Узор «Резинка». Узор «Шахматка».

 

IV четверть- 24 часа

Бисероплетение

Вводное занятие

Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Цветоведение. Основные техники: низание, плетение. Круговое плетение. Плетение тычинок. Плетение лепестков цветка. Плетение листьев цветка. Параллельное плетение. Плетение лепестков цветка ромашки.

 

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план 7 класс

 

№ п.п.

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

1.       

Вводное занятие

4

2.       

Вязание

15

3.       

Лоскутная мозаика

13

4.       

Мягкая игрушка

19

5.       

Декорирование

12

 

Итого:

63

 

 

Учебно-тематический план 8 класс

 

№ п.п.

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

1.       

Вводное занятие

4

2.       

Знакомство с техникой «Бумажная лоза»

10

3.       

Салфеточная техника – основа выполнения декупажа

5

4.       

Лоскутная техника

14

5.       

Бисероплетение

16

6.       

Вязание

15

 

Итого:

64

 

 

Учебно-тематический план 9 класс

 

№ п.п.

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

1.       

Вводное занятие

4

2.       

Декорирование

23

3.       

Лоскутная мозаика

23

4.       

Вязание 

26

5.       

Бисероплетение

23

 

Итого:

99

 

 

 

 

 

 

 

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «РУКОДЕЛИЮ»

 

 

7 класс

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

Примечания

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           I четверть (16ч)

Вязание

1.       

Вводное занятие. Техника безопасности

          1            

3.09

 

2.       

Выполнение изделий круглой формы.

Салфетка (прихватка) круглой формы, связанная столбиками без накида

          1            

3.09

 

3.       

Замыкание вязания в круг                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

          1            

10.09

 

4.       

Техника выполнения прибавки столбика без накида внутри ряда. 

          1            

10.09

 

5.       

Техника выполнения прибавки с помощью воздушных петель внутри ряда. 

          1            

17.09

 

 

6.       

 Дефекты при вязании круга (стянутое или пышное полотно)

          1            

17.09

 

7.       

Виды изделий, выполненных вязанием по кругу (берет, салфетка, прихватка, сумка)

          1            

24.09

 

8.       

Замыкание цепочки в кольцо.

          1            

24.10

 

9.       

Выполнение прибавки внутри ряда, вязание прихватки столбиками без накида

          1            

1.10

 

10.   

Вязание прихватки столбиками без накида

          1            

1.10

 

11.   

Вязание прихватки столбиками без накида

          1            

8.10

 

12.   

Вязание прихватки столбиками без накида

          1            

8.10

 

13.   

Правила окончательной отделки вязаных изделий.

          1            

15.10

 

14.   

Окончательная отделка изделия

          1            

15.10

 

15.   

Уход за вязанными изделиями

          1            

22.10

 

16.   

Подведение итогов четверти

          1            

22.10

 

II четверть (14ч)

Лоскутная мозаика

1.       

Вводное занятие. Правила безопасности

          1           

12.11

 

2.       

История лоскутного шитья

          1           

12.11

 

3.       

Инструменты и материалы

          1           

19.11

 

4.       

Узор из многоугольников. Изготовление шаблона.

          1           

19.11

 

5.       

Подбор лоскутков

          1           

26.11

 

6.       

Раскрой лоскутков

          1           

26.11

 

7.       

Технология пошива. Изделие «Лоскутная подушка»

          1           

3.12

 

8.       

Соединение деталей для лицевой стороны подушки

          1           

3.12

 

9.       

Соединение деталей для лицевой стороны подушки

          1           

10.12

 

10.   

Раскрой второй детали подушки

          1           

10.12

 

11.   

Соединение двух деталей стачным швом

          1           

17.12

 

12.   

Набивка подушки

          1           

17.12

 

13.   

Обработка и оформление изделия

          1           

24.12

 

14.   

Подведение итогов четверти

          1           

24.12

 

III четверть (20ч)

Мягкая игрушка

1.       

Вводное занятие. Правила безопасности труда при работе с ножницами, иглой

          1           

21.01

 

2.       

История возникновения мягкой игрушки

          1           

21.01

 

3.       

Виды ручных швов

Применение их в пошиве мягких игрушек.

          1           

28.01

 

4.       

Отработка навыков в изготовлении шва «назад иголку»

          1           

28.01

 

5.       

Отработка навыков в изготовлении шва «вперёд иголку»

          1           

4.02

 

6.       

Игрушка «Мишутка».

Перевод деталей выкройки на кальку

          1           

4.02

 

7.       

Подбор ткани для раскроя игрушки

          1           

11.02

 

8.       

Раскрой деталей игрушки

          1           

11.02

 

9.       

Приёмы создания объёма и формы игрушке.

Стяжка на лапках.

          1           

18.02

 

10.   

Расположение глаз, носа, накладки на мордочку

          1           

18.02

 

11.   

Изготовление глазок

          1           

25.02

 

12.   

Материал для изготовления носиков. Способы изготовления носиков

          1           

25.02

 

13.   

Изготовление носика

          1           

4.03

 

14.   

Оформление мордочек

          1           

4.03

 

15.   

Изготовление накладки на мордочку для заданной игрушки

          1           

11.03

 

16.   

Принцип утяжки мордочки. Утяжка на мордочке заданной игрушке

          1           

11.03

 

17.   

Последовательность изготовления волос. Материал для изготовления волос. Изготовление волос.

          1           

18.03

 

18.   

Материалы для изготовления усиков. Изготовление усиков для заданной игрушки.

          1           

18.03

 

19.   

Сборка игрушки

          1           

25.03

 

20.   

Подведение итогов четверти. Выставка игрушек

          1           

25.03

 

IV четверть (13ч)

Декорирование

1.       

Вводное занятие

Правила безопасной работы. План работы на четверть

          1            

8.04

 

2.       

«Аппликация солью» история возникновения техники

          1            

8.04

 

3.       

Инструменты и материалы. Знакомство со способами окрашивания солью.

          1            

15.04

 

4.       

Окрашивание соли пищевыми красителями.

          1            

15.04

 

5.       

Окрашивание соли гуашью

          1            

22.04

 

6.       

Окрашивание соли цветными мелками

          1            

22.04

 

7.       

Аппликация «Праздничный салют».

Перенос рисунка на картон

          1            

29.04

 

8.       

Аппликация цветной солью

          1            

29.04

 

9.       

Аппликация «Бабочки».

Перенос рисунка на картон

          1            

6.05

 

10.   

Аппликация цветной солью

          1            

6.05

 

11.   

Аппликация «Одуванчики».

Перенос рисунка на картон

          1            

13.05

 

12.   

Аппликация цветной солью

          1            

13.05

 

13.   

Аппликация «Лето, ах, лето!».

Перенос рисунка на картон

          1            

20.05

 

14.   

Аппликация цветной солью

          1            

20.05

 

15.   

Подготовка к итоговой выставке

          1            

27.05

 

16.   

Выставка. Подведение итогов года

          1            

27.05

 

 

8 класс

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Дата

Примечания

I четверть (16ч)

Декорирование

1.       

Вводное занятие

Цели и задачи обучения.

1

7.09

 

2.       

Знакомство с техникой «Бумажная лоза»

1

7.09

 

3.       

Изготовление бумажных трубочек

1

14.09

 

4.       

Изготовление бумажных трубочек

1

14.09

 

5.       

Способы покраски трубочек

1

21.09

 

6.       

Покраска трубочек

1

21.09

 

7.       

Плетение дна сахарницы

1

28.09

 

8.       

Плетение сахарницы

1

28.09

 

9.       

Покрытие сахарницы лаком

1

5.10

 

10.   

Оформление работы

1

5.10

 

11.   

Окончательное оформление работы

1

12.10

 

12.   

Салфеточная техника – основа выполнения декупажа

Декупаж стеклянной  банки

1

12.10

 

13.   

Подготовка поверхности, рисунка

1

19.10

 

14.   

Приклеивание рисунка

1

19.10

 

15.   

Покрытие работы лаком

1

26.10

 

16.   

Подведение итогов четверти

1

26.10

 

II четверть (16ч)

Лоскутная техника

1.       

Вводное занятие. Правила безопасной работы.

          1           

9.11

 

2.       

История лоскутного шитья. Инструменты и материалы.

          1           

9.11

 

3.       

Цвет. Цветовые сочетания.

          1           

16.11

 

4.       

Шаблоны. Подбор  лоскутков по цвету, фактуре.

1

16.11

 

5.       

Изготовление чехла-накидки на табурет

          1           

23.11

 

6.       

Подбор ткани с учетом цвета, фактуры.

          1           

23.11

 

7.       

Раской лоскутков треугольной формы

          1           

30.11

 

8.       

Сметывание лоскутков

          1           

30.11

 

9.       

Стачивание лоскутков

          1           

7.12

 

10.   

Стачивание лоскутков

          1           

7.12

 

11.   

Сметывание основной детали с подкладом

          1           

14.12

 

12.   

Изготовление косой бейки для обработки края изделия.

          1           

14.12

 

13.   

Приметывание косой бейки

          1           

21.12

 

14.   

Притачивание косой бейки

          1           

21.12

 

15.   

ВТО. Окончательная обработка изделия.

          1           

28.12

 

16.   

Подведение итогов четверти

          1           

28.12

 

III четверть (18ч)

Бисероплетение

1.       

Вводное занятие. Правила безопасной работы. История появления бисера.

1          

18.01

 

2.       

Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус.

1          

18.01

 

3.       

Способы закрепления нити, удлинение нити.

1          

25.01

 

4.       

Схемы плетения.

1         

25.01

 

5.       

Техника плетения в одну нить.

1         

1.02

 

6.       

Освоение техники плетения в одну нить.

1         

1.02

 

7.       

Плетение браслета в технике «крестик».

1         

8.02

 

8.       

Плетение браслета в технике «крестик».

1         

8.02

 

9.       

Закрепление застежки.

1         

15.02

 

10.   

Плоское параллельное плетение

1         

15.02

 

11.   

Освоение техники параллельного плетения.

1         

22.02

 

12.   

Бабочка в технике параллельного плетения.

1         

22.02

 

13.   

Плетение правого крыла бабочки.

1         

1.03

 

14.   

Плетение правого крыла бабочки.

1         

1.03

 

15.   

Плетение левого крыла бабочки.

1         

15.03

 

16.   

Плетение левого крыла бабочки.

1         

15.03

 

17.   

Плетение туловища бабочки.

1         

22.03

 

18.   

Подведение итогов года

1         

22.03

 

IV четверть (16ч)

Вязание

1.       

Вводное занятие. Правила безопасной работы

1

5.04

 

2.       

Вязаная игрушка. История вязаной игрушки, показ образцов игрушек, технология вязания.

1

5.04

 

3.       

Вязаная игрушка «Лягушонок». Инструменты и материалы, этапы работы.

1

12.04

 

4.       

Вязание туловища

1

12.04

 

5.       

Вязание лапок

1

19.04

 

6.       

Вязание глаз

1

19.04

 

7.       

Вязание ротика

1

26.04

 

8.       

Вязание озера

1

26.04

 

9.       

Вязание озера

1

17.05

 

10.   

Вязание кувшинок

1

17.05

 

11.   

Вязание кувшинок

1

24.05

 

12.   

Сшивание игрушки

1

24.05

 

13.   

Декоративное оформление игрушки

1

31.05

 

14.   

Подведение итогов года

1

31.05

 

 

9 класс

 I четверть (24ч)

Декорирование

1.       

Вводное занятие. Правила безопасности труда

             1           

8.09

 

2.       

Знакомство с техникой «Бумажная лоза»

1

8.09

 

3.       

Изготовление бумажных трубочек

1

8.09

 

4.       

Изготовление бумажных трубочек

1

15.09

 

5.       

Изготовление бумажных трубочек

1

15.09

 

6.       

Способы покраски трубочек

1

15.09

 

7.       

Покраска трубочек

1

22.09

 

8.       

Покраска трубочек

             1           

22.09

 

9.       

Плетение дна шкатулки круглой формы

             1           

22.09

 

10.   

Плетение дна шкатулки круглой формы

             1           

29.09

 

11.   

Плетение шкатулки круглой формы

             1           

29.09

 

12.   

Плетение шкатулки круглой формы

             1           

29.09

 

13.   

Плетение шкатулки круглой формы

             1           

6.10

 

14.   

Покрытие шкатулки лаком

             1           

6.10

 

15.   

Окончательное оформление работы

             1           

6.10

 

16.   

Салфеточная техника – основа выполнения декупажа

             1           

13.10

 

17.   

История возникновения декупажа

             1           

13.10

 

18.   

Декупаж стеклянной банки

             1           

13.10

 

19.   

Подбор материала для декупажа

             1           

20.10

 

20.   

Подготовка поверхности

             1           

20.10

 

21.   

Приклеивание рисунка

             1           

20.10

 

22.   

Покрытие работы лаком

             1           

27.10

 

23.   

Окончательная отделка изделия

             1           

27.10

 

24.   

Подведение итогов четверти

             1           

27.10

 

II четверть (24 ч)

Лоскутная мозаика

1.       

Вводное занятие. Правила безопасной работы

1          

10.11

 

2.       

История лоскутного шитья. Инструменты и материалы.

1          

10.11

 

3.       

Цвет. Цветовые сочетания.

1          

10.11

 

4.       

Шаблоны. Раскрой лоскутков.

1          

17.11

 

5.       

Изготовление прихватки в технике «Колодец»

1          

17.11

 

6.       

Изготовление прихватки в технике «Колодец»

1          

17.11

 

7.       

Изготовление прихватки в технике «Колодец»

1          

24.11

 

8.       

Сметывание детали с утеплителем

1          

24.11

 

9.       

Изготовление косой бейки для обработки края изделия.

1          

24.11

 

10.   

Обработка края изделия косой бейкой.

1          

1.12

 

11.   

ВТО. Окончательная обработка изделия.

1          

1.12

 

12.   

Знакомство с плоской техникой Кинусайга. Правила выполнения поделки в нетрадиционной аппликативной технике.

1          

1.12

 

13.   

Правила работы с тканью, правила разметки шаблонов.

1          

8.12

 

14.   

Выполнение работы: панно «Снегири»

1          

8.12

 

15.   

Подготовка эскиза композиции.

1          

8.12

 

16.   

Перевод рисунка на пенопласт

1          

15.12

 

17.   

Прорезание по контуру

1          

15.12

 

18.   

Подбор лоскутов ткани согласно композиции.

1          

15.12

 

19.   

Разметка детали и вырезание деталей композиции

1          

22.12

 

20.   

Разметка детали и вырезание деталей композиции

1          

22.12

 

21.   

Вдавливание лоскутов в прорези рисунка с помощью инструмента.

1          

22.12

 

22.   

Вдавливание лоскутов в прорези рисунка с помощью инструмента.

1          

29.12

 

23.   

Оформление рамки панно

1          

29.12

 

24.   

Окончательная отделка панно

1          

29.12

 

III четверть (27 ч)

Вязание

1.       

Вводное занятие. Техника безопасности.

1         

19.01

 

2.       

История техники вязания на спицах

1         

19.01

 

3.       

Виды пряжи. Виды спиц. Беседа «Как выбрать хорошую пряжу». Подбор пряжи и спиц по размеру

1         

19.01

 

4.       

Набор петель начального ряда из 1-й нити

1         

26.01

 

5.       

Набор петель начального ряда из 1-й нити

1         

26.01

 

6.       

Набор петель начального ряда из 2-х нитей

1         

26.01

 

7.       

Набор петель начального ряда из 2-х нитей

1         

2.02

 

8.       

Лицевые петли. Платочное вязание.

1         

2.02

 

9.       

Лицевые петли. Платочное вязание.

1         

2.02

 

10.   

Изнаночные петли. Чулочное вязание

1         

9.02

 

11.   

Изнаночные петли. Чулочное вязание

1         

9.02

 

12.   

Изнаночные петли. Чулочное вязание

1         

9.02

 

13.   

Кромочные петли. Ровный край.

1         

16.02

 

14.   

Кромочные петли. Ровный край.

1         

16.02

 

15.   

Зубчатый край. Закрепление петель

1         

16.02

 

16.   

Зубчатый край. Закрепление петель

1         

2.03

 

17.   

Виды узоров их лицевых и изнаночных петель

1         

2.03

 

18.   

Схема узора. Обозначение петель

1         

2.03

 

19.   

Узор «Резинка»

1         

9.03

 

20.   

Узор «Резинка»

1         

9.03

 

21.   

Узор «Резинка»

1         

9.03

 

22.   

Узор «Шахматка»

1         

16.03

 

23.   

Узор «Шахматка»

1         

16.03

 

24.   

Узор «Шахматка»

1         

16.03

 

25.   

Узор «Путанка»

1         

23.03

 

26.   

Узор «Путанка»

1         

23.03

 

27.   

Узор «Путанка»

1         

23.03

 

IV четверть (24 ч)

Бисероплетение

1.       

Вводное занятие. Правила безопасной работы. История появления бисера.

1         

6.04

 

2.       

Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус.

1         

6.04

 

3.       

Цветоведение. Основные техники: низание, плетение

1         

6.04

 

4.       

Круговое плетение.

1         

13.04

 

5.       

Техника кругового плетения.

1         

13.04

 

6.       

Освоение техники кругового плетения.

1         

13.04

 

7.       

Плетение тычинок.

1         

20.04

 

8.       

Плетение лепестков цветка.

1         

20.04

 

9.       

Плетение лепестков цветка.

1         

20.04

 

10.   

Плетение листьев цветка.

1         

27.04

 

11.   

Сборка цветка.

1         

27.04

 

12.   

Декорирование стебля флористической лентой.

1         

27.04

 

13.   

Заливка цветка. Окончательное оформление.

1         

11.05

 

14.   

Параллельное плетение.

1         

11.05

 

15.   

Техника параллельного плетения.

1         

11.05

 

16.   

Освоение техники параллельного плетения.

1         

18.05

 

17.   

Плетение лепестков цветка ромашки

1         

18.05

 

18.   

Плетение лепестков цветка ромашки

1         

18.05

 

19.   

Плетение листьев цветка ромашки

1         

25.05

 

20.   

Сборка цветка

1         

25.05

 

21.   

Подведение итогов за год.

1         

25.05

 

 

 

 

 

8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, практические и самостоятельные работы. Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

     Практические задания выполняются поэтапно, работы остаются до конца года у педагога. При необходимости выполнении письменных заданий, обучающиеся работают в рабочих тетрадях, возможны выполнения заданий по карточкам.

 

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

 

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

 

9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебные пособия:

 

Учебный материал:

Электрические швейные машины,; 

простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско- технологических задач: ножницы, коробочки для мелочи;  материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), иглы ручные и машинные, распарыватель.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа составлена на основании: -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа составлена на основании: -

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУКОДЕЛИЕ»

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУКОДЕЛИЕ»

Предметные результаты

Предметные результаты

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУКОДЕЛИЕ» 7 класс

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУКОДЕЛИЕ» 7 класс

Аппликация солью». История возникновения техники

Аппликация солью». История возникновения техники

Покрытие работы лаком. II четверть - 24 часа

Покрытие работы лаком. II четверть - 24 часа

Знакомство с техникой «Бумажная лоза»

Знакомство с техникой «Бумажная лоза»

Учебно-тематический план 8 класс № п

Учебно-тематический план 8 класс № п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «РУКОДЕЛИЮ» 7 класс № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «РУКОДЕЛИЮ» 7 класс № п/п

Подбор лоскутков 26.11

Подбор лоскутков 26.11

Материал для изготовления волос

Материал для изготовления волос

Изготовление бумажных трубочек1 14

Изготовление бумажных трубочек1 14

Способы закрепления нити, удлинение нити

Способы закрепления нити, удлинение нити

Сшивание игрушки 1 24

Сшивание игрушки 1 24

Изготовление прихватки в технике «Колодец» 1 17

Изготовление прихватки в технике «Колодец» 1 17

Лицевые петли. Платочное вязание

Лицевые петли. Платочное вязание

Освоение техники параллельного плетения

Освоение техники параллельного плетения

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023