Инновационные технологии и методы преподавания математики на основной ступени обучения.

  • pptx
  • 02.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к семинару.pptx

Инновационные технологии и методы преподавания математики на основной ступени обучения.

Подготовила:
учитель математики
Судакова А.А.

Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. 
Нужно научиться работать так, чтобы работа    была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой.
А.К.Гастев.

«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт
самостоятельной
деятельности и личной
ответственности обучающихся,
т. е. ключевые компетентности,
определяющие современное
качество образования».

Цели современной школы

«Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности,
способности к успешной
социализации в обществе и активной
адаптации на рынке труда»

Задачи современной школы

Одной из главных задач школы
является задача
развития навыков мышления

Инноватика — это не просто новшества, некоторая новизна, а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе.
( П. С. Лернер)

М А Т Е М А Т И К А
учит думать

- повышение уровня мотивации к учебному труду. - формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность. - постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем. - ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику. - создание когнитивной схемы мышления. - воспитание чувства собственного достоинства (в основе- дифференциальный подход.) - хорошее знание теоретического материала успешность обучения. - создание проблемной ситуации. - работа с одаренными детьми.

 Инновационные технологии предполагают:

Правильно
выбранная технология

Проектная деятельность
Научно-исследовательская деятельность)
Личностно- ориентированный подход
ИКТ- технологии
Мониторинг

Технологии развивающего обучения

Технологии развивающего обучения :    -проблемное изложение учебного материала -частично-поисковая деятельность -самостоятельная проектная исследовательская деятельность

«Единственный путь к знаниям – это деятельность»
Б.Шоу

-проблемное изложение учебного материала -частично-поисковая деятельность -самостоятельная проектная
исследовательская деятельность

Технологии развивающего обучения :   

- обязательную опору на знания того, как обучающиеся выполняют творческие работы - умеют ли они проверять правильность собственной работы, корректировать ее. - какие умственные операции они должны выполнять для этого задания.
Чтобы вызвать интерес к изучению математики учителя школы, на уроках использую разные виды деятельности: игры , головоломки, викторины.

 Личностно-ориентированный подход предполагает:   

- работа с Интернет ресурсами
- создание мультимедийной библиотеки - использование интерактивной доски

ИКТ-технологии:

Эвристический метод обучения
Проблемно-поисковые методы
Дифференцированный подход

Инновационные методы преподавания математики

Работа по карточкам
Устный счет
Развитие речи учащихся
Индивидуальный подход
Учет пробелов в знаниях
Преодоление утомления

Преемственность - объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития.

Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего образования

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие

Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования

1. Все учителя математики должны пройти курсы ФГОС.
2. Учителям начальной школы рекомендуется изучить программу средней школы, а учителям среднего звена - программу начальной школы.
3. Составить график взаимопосещений уроков математики.
Рекомендуется:
«Учителя 4 классов в I полугодии посещают уроки математики в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности. Учителя, принимающие 5 классы, посещают во II полу­годии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллекти­вом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практикуют проведение пробных уроков в этих классах.

Учителя, принимающие 5 классы, посещают во II полу­годии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллекти­вом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практикуют4 проведение пробных уроков в этих классах.

4. При тематическом планировании учителям 4 классов включать элементы опережающего обучения.

Что помогает преодолеть проблемы преемственности ?

Спасибо за внимание!