Инновационные технологии и методы преподавания математики на основной ступени обучения.
Подготовила:
учитель математики
Судакова А.А.
Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни.
Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой.
А.К.Гастев.
«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт
самостоятельной
деятельности и личной
ответственности обучающихся,
т. е. ключевые компетентности,
определяющие современное
качество образования».
Цели современной школы
«Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности,
способности к успешной
социализации в обществе и активной
адаптации на рынке труда»
Задачи современной школы
Одной из главных задач школы
является задача
развития навыков мышления
Инноватика — это не просто новшества, некоторая новизна, а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе.
( П. С. Лернер)
М А Т Е М А Т И К А
учит думать
- повышение уровня мотивации к учебному труду.- формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность.- постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем.- ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику.- создание когнитивной схемы мышления.- воспитание чувства собственного достоинства (в основе- дифференциальный подход.)- хорошее знание теоретического материала успешность обучения.- создание проблемной ситуации.- работа с одаренными детьми.
Инновационные технологии предполагают:
Правильно
выбранная технология
Проектная деятельность
Научно-исследовательская деятельность)
Личностно- ориентированный подход
ИКТ- технологии
Мониторинг
Технологии развивающего обучения
Технологии развивающего обучения : -проблемное изложение учебного материала-частично-поисковая деятельность-самостоятельная проектная исследовательская деятельность
«Единственный путь к знаниям – это деятельность»
Б.Шоу
-проблемное изложение учебного материала-частично-поисковая деятельность-самостоятельная проектная
исследовательская деятельность
Технологии развивающего обучения :
- обязательную опору на знания того, как обучающиеся выполняют творческие работы- умеют ли они проверять правильность собственной работы, корректировать ее.- какие умственные операции они должны выполнять для этого задания.
Чтобы вызвать интерес к изучению математики учителя школы, на уроках использую разные виды деятельности: игры , головоломки, викторины.
Личностно-ориентированный подход предполагает:
- работа с Интернет ресурсами
- создание мультимедийной библиотеки - использование интерактивной доски
ИКТ-технологии:
Эвристический метод обучения
Проблемно-поисковые методы
Дифференцированный подход
Инновационные методы преподавания математики
Работа по карточкам
Устный счет
Развитие речи учащихся
Индивидуальный подход
Учет пробелов в знаниях
Преодоление утомления
Преемственность - объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития.
Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего образования
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие
Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования
1. Все учителя математики должны пройти курсы ФГОС.
2. Учителям начальной школы рекомендуется изучить программу средней школы, а учителям среднего звена - программу начальной школы.
3. Составить график взаимопосещений уроков математики.
Рекомендуется:
«Учителя 4 классов в I полугодии посещают уроки математики в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности. Учителя, принимающие 5 классы, посещают во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практикуют проведение пробных уроков в этих классах.
Учителя, принимающие 5 классы, посещают во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практикуют4 проведение пробных уроков в этих классах.
4. При тематическом планировании учителям 4 классов включать элементы опережающего обучения.
Что помогает преодолеть проблемы преемственности ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.