Инновационные технологии обучения и амплификация детского развития
Оценка 4.7

Инновационные технологии обучения и амплификация детского развития

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитание
Детсад
06.02.2024
Инновационные технологии обучения и амплификация детского развития
Отчет по самообразованию
Отчет по самообразованию амплификация.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное «Умка»

город Губкинский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по самообразованию:

Инновационные технологии обучения и

амплификация детского развития

 

 

 

 

Подготовила:

 воспитатель МБДОУ «Умка»

Хакимова Н.Ф.

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

 

Актуальность темы. Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

ФГОС ДО в требованиях к образовательной программе дошкольного образования в п.2.1. утверждает, что «Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности».

С целью повышения профессиональной культуры необходимо постоянно работать над повышением педагогической компетентности в образовательном процессе через курсы повышения квалификации, дополнительное образование, постоянную работу по самообразованию; участие в методических мероприятиях ДОУ и города.

В связи с этим, проанализировав свой накопленный практический опыт работы, составляя планы по саморазвитию, определила, тему самообразования, которая, я считаю, является на сегодняшний день очень актуальной: «Инновационные технологии обучения и амплификация детского развития».

Методическая проблема:

«Инновационные технологии обучения и амплификация детского развития»

Срок реализации проблемы – 1 год

Цели:

- расширить профессиональные навыки и умения по реализации образовательной области «Познавательное развитие»;

- разнообразить методическое сопровождение педагогического процесса;

- анализировать проблемы и совершенствовать навык прогнозирования, внедрения инноваций, исследовательской работы;

- повысить уровень образовательной деятельности посредством использования современных педагогических технологий в познавательном развитии воспитанников.

Задачи:

1. Изучение инновационных технологий познавательного развития дошкольников.

2. Создание банка педагогических технологий по познавательному развитию дошкольников.

3. Совершенствовать уровень образовательной деятельности в создании условий для развития и саморазвития дошкольников.

Источники самообразования:

Методическая психолого-педагогическая, научно-популярная, публицистическая, художественная литература, в том числе, СМИ, Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Методы процесса самообразования:

1. Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.

2. Практическое применение в педагогическом процессе современных форм и методов познавательного развития дошкольников.

3. Участие в конкурсах по заявленной проблеме.

4. Создание педагогической копилки информационно-практического материала по проблеме.

5. Создание различных картотек, лепбуков.

Формы самообразования:

- индивидуальная (индивидуальный план),

- групповая – участие в районных, городских, региональных педагогических сообществах (мастер-классы, творческие группы, семинары, вебинары, конференции и др.)

Источники для изучения:

1. Материалы вебинара ФГАО «ФИРО», издательства «Линка-пресс» по теме» «Методы развития детской инициативы».

2. Изучение технологий использования сказок и различных игр.

3. Изучение игровых технологий В.М. Букатова.

Пути реализации:

1. Индивидуальные и групповые занятия, беседы.

2. Повседневная жизнь в группе.

3. Изучение разных видов игр и сказок.

4. Работа с родителями.

5. Работа с педагогами.

6. Театрализованная деятельность по сказочным сюжетам.

 

Литература по теме

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155 г.

2. Аверкиева Н. Амплификация - один из основных принципов ФГОС ДО. // Международный образовательный портал MAAM.RU [Электронный ресурс]. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/amplifikacija-odin-iz-osnovnyh-principov-f... (дата обращения: 07.03.2018).

Барабаш, Т. «Мы - россияне!» Развиваем познавательную и физическую активность / Т. Барабаш, //Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. – С.17-21.

3. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: учебно-методическое пособие / В.М. Букатов РАО; Московский психолого-социальный институт. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МПСИ: Флинта, 2003. - 152 с.

4. Букатов В.М. Социо-игровая педагогика в детском саду: Из опыта работы воспитателей. / В.М. Букатов. М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с.

5. Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. / З.С. Дмитриенко – СПб: Детство-Пресс, 2016. – 240 с.

6. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. / Н.Ф. Губанова. М.: Мозаика-Синтез, 2008 – 126 с.

Ермолаев С.Д. Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. / С.Д. Ермолаев. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240 с.

7. Изотова, Е.И. Амплификация эмоционального развития детей в условиях дошкольного учреждения. // Психолог в детском саду / Е.И. Изотова. – М.: 2007. - №1. – с. 57-78. 

8. Краткий психологический словарь / Ред. А.В. ПетровскийМ.Г. Ярошевский ; ред.-сост. Л.А. Карпенко. – Издание 2-е, расширенное, исправленное и дополненное. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 512 с.

9. Куревина О.А. Синтез искусств. / О.А. Куревина. М.: изд-во: Линка-Пресс, 2014. – 64 с.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.

Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 368 с. С. 356-358

10. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия / С.С. Степанов. – М.: ЭКСМО, 2005. – 672 с.

 

Для работы с детьми наметила реализовать такие задачи:

1. вызвать положительную эмоциональную реакцию на познавательные ситуации; сформировать желание выполнять задания; учить сотрудничать со сверстниками. Средства воздействия на процесс формирования познавательного интереса: дидактические игры, ситуации успеха, апперцепции (обращение к жизненному опыту детей), сказки.

2. активизировать мышление, память, воображение детей; учить концентрировать внимание; учить анализировать ситуацию; развивать интеллектуальное направление действий; учить словесно обозначать собственные действия.  Средства воздействия на процесс формирования познавательного интереса: дидактические, развивающие игры, сказки.

3. развивать самостоятельность; развивать инициативность; развивать настойчивость, способность преодолевать трудности.

Среди условий организации развития амплификации детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности я выделила:

- содержание игр, которое должно согласовываться с познавательными возможностями детей, с объемом информации, соответствующей познавательным потребностям и активизировать заинтересованность;

- целесообразное соотношение в игре элементов известного и неизвестного, использование дополнительной информации, эмоциональность учебно-игрового материала;

- проявление детьми инициативы и самостоятельности;

- активизация умственных сил ребенка, его волевых усилий при решении различных задач;

- ситуации успеха, апперцепции (обращение к жизненному опыту) в игре.

- в процессе игры создается возможность практической деятельности детей;

- игра, для развития амплификации имеет определенную структуру, включающую мотивационный, ориентировочный, исполнительный и контрольно-оценочный компоненты;

- в процессе игровой деятельности учитываются индивидуальные особенности детей.

 


В 2021-2022 году наметила пройти следующие этапы самообразования:

 

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

2021 г.

Изучение методической литера туры по технологии амплификация старших дошкольников

Продолжать работу по познавательному развитию дошкольников посредством использования дидактических игр

Изготовление

дидактических игр по учебно-методическому пособию В.М. Букатова

Октябрь-декабрь

2021 г.

Игры и упражнения по имплификации детей старшего дошкольного возраста.

(В.М. Букатов)

Развивать любознательность и формировать желание детей по добыванию новых знаний в процессе использования дидактических игр

Познакомить родителей  с  дидактическими играми, способствующими обогащению знаний детей в области познавательного развития

Январь -февраль

2022 г.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(В.М. Букатов).

Совершенствовать умения детей в дидактических играх в процессе использования подвижных игр

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования для занятия.

Тематическое занятие «Зимние забавы»

Март-май

2022 г.

Работа со сказками. Учить  вы-разительности в процессе драматизации сказок.

Учить детей выразительно произносить

по ролям текст сказки перед зрителями. Вызвать интерес к сказкам.

Драматизация сказок «Колобок», «Теремок»

 

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1.Подбор современных технологий по познавательному развитию дошкольников.

2. Изучение новых педагогических технологий.

Сентябрь

Октябрь

Отчетный период (2021-2022уч. г.)

Психолого-педагогические

Совершенствовать профессиональные компетенции.

Отчетный период

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования дошкольников.

2. Расширять теоретический опыт работы посредством изучения новых технологий, форм и методов образования дошкольников.

3. Принимать активное участие в методической работе ДОУ.

Отчетный период

 

 

 

 

 

 

Согласно планов

4. Транслировать опыт работы с дошкольниками в СМИ, конференциях всех уровней.

Отчетный период

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

6. Создать собственную базу познавательного развития дошкольников и игровых технологий.

Январь-март

2022 г.

7. Проводить открытые занятия, семинары и мастер-классы.

Отчетный период

8. Представление итогов самообразования на педагогическом совете.

Май 2022 г.

Информационно-

коммуникативные технологии

1. Изучать инновационные технологии по познавательному развитию дошкольников посредством амплификации и внедрять их в образовательный процесс.

Регулярно

2. Транслировать опыт работы и итогов самообразования в интернет-сети и в рамках конкурсных работ.

Регулярно

Разработка мероприятий образовательной деятельности

Разработка НОД, сценариев сказочных драматизаций и игровых мероприятий и др.

На протяжении отчетного периода

Разработка картотек по познавательному развитию на основе методики В.М. Букатова.

Апрель 2022 г.

 

Личный перспективный план

по самообразованию на 2021-2022 учебный год

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Сентябрь Октябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подготовка:

 Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь

Изучение теории по теме: «Амплификация развития детей старшего дошкольного возраста»

Знакомство с методической литературой по данной тематике.

Посещение занятий воспитателей

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Работа над созданием методических папок, лэпбуков.

Подбор материала по темам.

Январь

Изучение теории обучения детей по разделу образовательной программы: область «Познавательное развитие»

Знакомство с литературой.

Февраль

Подготовка выступления на тему «Создание лэпбука»

Подбор материала

        

Март

Создание методической разработки «Лэпбук»

Изучение литературы

Разработка  картотек игр по познавательному развитию, сценариев по сказкам

Подбор материала

Апрель

Подготовка к празднику «День победы».

Создание мини-музея «Этих дней не меркнет слава»

Заучивание стихов, чтение художественной литературы о ВОВ

Работа со сказками посредством театральной деятельности. Инсценировки сказок: «Колобок», «Теремок» и др.

Показ инсценировок сказок детям средней и младшей групп.

Май

Защита методической разработки

Обобщение  опыта Выступление на педсовете

 

 

 

План работы по самообразованию

на 2021-2022 учебный год

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

С родителями

Сентябрь

Диагностика

 

Работа с документацией

 

Октябрь

Занятия, беседы в соответствии с планом работы

консультация на тему: «Пути психического развития дошкольников:

акселерация, амплификация, симплификация».

 

Подбор материала по теме папки-передвижки

Оформление

папки-передвижки

на тему «Значение предметно развиваю-

щей среды

для познавательного развития детей»

Ноябрь

Занятия, беседы в соответствии с планом работы

Оформление

папки-передвижки на тему «Познавательное развитие детей»

Подбор материала по теме папки-передвижки

Оформление

папки-передвижки на тему «Что может ваш ребенок»

Декабрь

 

Подготовить и провести мастер-класс по теме «Создание лэпбука»

Подбор и изучение методического материала

Помощь в подготовке праздника

Январь

Подготовка и проведение праздника Нового года

Сообщение на тему «Празднование Нового года на Руси»

Изучение исторического материала

Оформление папки-передвижки по теме.

Февраль

Подготовка и проведение праздника «Масленица»

В подготовке праздника участвуют все педагоги

Изучение исторического материала

Помощь родителей в подготовке праздника

Март

Подготовка и проведение открытого интегрированного занятия «Зазвенели ручейки»

Показ интегрированного занятия «Зазвенели ручейки»

Изучение методической литературы Разработка

НОД

Консультация на тему «Чем занять ребенка дома»

Апрель

Подготовка и проведение праздника «Встреча птиц»

Презентация картотеки дидактических игр

Создание картотеки дидактических игр

Помощь родителей в проведении праздника

Май

Диагностика

Отчет о проделанной работе

 


Практические выходы (способ демонстрации результата проделанной работы):

1. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности. Тема: «Зазвенели ручейки»;

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. По плану ДОУ;

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Создание лэпбука»;

4. Оформление папок-передвижек для педагогов и родителей: «Значение предметно развивающей среды для познавательного развития детей»; «Что может ваш ребенок»; «Празднование Нового года на Руси»; «Чем занять ребенка дома».

5. Выставка работ детей. Тема: «Как мы заботились о птицах зимой»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Амплификация детского развития (старший дошкольный возраст)»;

7. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Ожидаемые результаты:

- совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;

- разработка и апробирование дидактических и игровых и сказочных материалов;

- повышение уровня познавательного развития дошкольников;

- разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме;

- участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

 

 

 

 

Отчёт о проделанной работе за учебный год

 

Прежде, чем начать работу по теме, я выяснила, что значат термины «Амплификация»; «Амплификация психического развития».

Популярная психологическая энциклопедия дает такое понятие термину «амплификация»: (от лат. amplificatio – расширение, усиление, обогащение) – многозначный термин, используемый в различных областях – от риторики до теории управления.

«Амплификация психического развития» в кратком психологическом словаре объясняется так: это всемерное использование потенциала возможностей психического развития личности на каждой возрастной стадии за счет совершенствования содержания, форм и методов воспитания.

В ФГОС (раздел I., пункт 1.4.) говорится, одним из основных принципов дошкольного образования является полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

А.В. Запорожец считает, что амплификация – это концепция детского развития, которая основана не на принудительном стимулировании ребенка, а на его обогащении за счет полноценного проживания определенного возрастного периода. Он настаивал на том, что необходимо раскрывать потенциал дошкольника, который имеется у него на каждой стадии развития. Ребенку нужно вкладывать те знания, которые соответствуют его возрасту, и не перегружать его ненужной информацией. Методика амплификации довольно сложная, т. к. она требует сил, времени и немало терпения. Здесь невозможен прямой перенос на ребенка собственных ценностей и представлений. Я поняла, чтобы получить положительный результат, педагоги (родители) должны знать, понимать и чувствовать возможности ребенка, его детские желания, предпочтения, состояния – то есть его детскую психологию, которая существенно отличается от взрослой. И подумала, что потрудиться стоит, т.к. такой подход позволяет воспитать гармоничную и полноценную личность.

После изучения психолого-педагогической литературы, я пришла к выводу, что в основе методики амплификации лежат игры и сказки, соответствующие развитию ребенка. Они должны быть направлены на развитие личностных качеств, индивидуальности и умственных способностей, учитывая закономерности психического развития ребенка, понимание его интересов, особенностей мышления и эмоциональной жизни. Поэтому я решила предоставить ему широкий выбор сфер деятельности, чтобы определить его наклонности и таланты. Соблюдала главное условие – свободное развитие, поиск и нахождение ребенком себя в процессе изучения какого-либо материала. Считаю, что в таком подходе развития дошкольника будет эффективным создание различных лепбуков, стимулирующих познавательное развитие, различных театров, создание динамичной предметно-развивающей среды: зонирование группового помещения, которое обеспечивало бы эмоциональное благополучие ребенка и взрослого. Поэтому в группе были созданы такие уголки: познавательный, экологический, литературно-речевой, музыкально-театральный, строительный, продуктивной деятельности, двигательной активности, сюжетно-ролевых игр, уединения, математический, «Волшебная» лаборатория.

Предметно-пространственная развивающая среда выполняет следующие функции:

познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

оздоровительная – активизирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда, обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них; оказывает эффективное воспитательное воздействие, направленное на формирование у  детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы, позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе гармоничного развития, о котором говорится в ФГОС. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от воспитателя, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

Поэтому я формировала предметно-пространственную развивающую среду с учетом возраста детей, т.к. старшие дошкольники обладают своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками. Учитывала и то, что дети этого возраста предпочитают постоянного что-то делать, придумывать, экспериментировать. Постоянно помнила, что амплификация – это полноценное проживание детей в группе, поэтому формируя предметно-пространственную развивающую среду старалась создавать условия для развития различных анализаторов.

Формируя предметно-пространственную развивающую среду, я опиралась на принцип активности, любознательности детей, гибкого зонирования. В первую очередь были созданы в группе условия для взаимодействия детей со мной и друг с другом. Не забыла об уголке уединения, который дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности. Я постоянно обогащала среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей, а содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствовало интересам и мальчиков, и девочек, периодически изменяла ее и варьировала.

Одним из составляющих предметно-пространственной развивающей среды являются лэпбуки. Лэпбук (в переводе с английского языка: lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук - это книжка на коленях.

Таким образом, главное в амплификации детского развития это использование различных технологий, которые подразумевают совместную деятельность детей и взрослого в играх в соответствующей предметно-пространственной развивающей среде.

В рамках этой темы планирую использование нетрадиционных методов и приёмов в работе с детьми в соответствии с ФГОС ДО, а именно: использование методики В.М. Букатова, создание лэпбуков, мини-музеев, широкого использования дидактических игр в различных видах деятельности дошкольников; взаимодействия с семьями воспитанников; проведение мероприятий с целью распространения опыта работы.

Работая с детьми, я поменяла свою позицию всезнающего, всеведущего судьи, оставила за собой право на ошибку, которые в зависимости от обстоятельств делала преднамеренно, в этом очень помогала игра в «Незнайку». Например, в дидактических играх «Подбери продукты, которые нужны повару для приготовления борща», «Собери портфель для школы», «Светофор» намерено давала детям неверную информацию, подбирала иллюстративные картинки-небылицы. В данном случае у них развивалась наблюдательность, желание докопаться до истины, они учились, доказывать, рассуждать. Ведь детям интереснее не узнать, а догадаться; не получить формальный стандартный ответ, а использовать свой вопрос как повод создания интересной ситуации познания чего-то нового, необычного.

Особенно этому способствовали занятия в «Волшебной» лаборатории. Дети с увлечением проводили опыты с разными состояниями воды, песком, глиной, камнями и другими материалами. С удивлением отмечали, что растения приобретают такой цвет, в какой окрашена вода для поливки. И в этом моим ребятам очень помогал им такой персонаж, как Обезьянка-удивлялка.

Обезьянка-удивлялка помогала активизировать у детей любопытство, познавательный интерес, что было очень нужно для создания лэпбуков. В создании лепбуков активно помогали родители. Так при их содействии был создан лэпбук на тему «Мой любимый друг Трезор». В него вошли такие страницы: схема рисования собаки; дидактическая игра «Куда спешит Трезор?» Игра о собаках-спасателях; страница об участии собак в мультфильмах; плоскостное изображение о строении собаки; что должно быть дома для собаки?; породы собак; собаки в жизни человека; на заметку хозяину собаки; найди хозяина; «Расскажи по картинке»; «Раскраски»; «Найди отличия»; рассказы, стихи, это интересно. Это пособие было изготовлено при активном участии родителей детей.

Преимущество лэпбука в том, что его внутреннее наполнение можно менять, обновлять!

Большую работу я проводила по знакомству детей со сказками. Детям очень понравились такие приемы работы со сказками: «Перевирание» сказок. это старая игра. А не зря же говорят, что новое – это хорошо забытое старое. 

- Жила-была Дашенька, которая испекла медведю торт…

- Не торт, а пирожки! И звали ее не Дашенька, а Машенька!

- Ах да, Машенька. Так вот, позвал ее волк и…

         - Не звал ее волк. Она сама в лес пошла и заблудилась.

         - Правильно. Пошла в лес и заблудилась. А баба-Яга ей говорит…

И так далее.

Игры в «перевирание» сказок являются одним из вариантов «выворачивания наизнанку» сказочной темы. Хаврошечка злая, а мачеха добрая…; Братик («Гуси-лебеди») договорился с гусями улететь в теплые страны, чтобы сестра не уходила играть одна. А сестра оказалась хитрой. Она привязала клубочек к его рубашке, который разматывается. Все вроде бы, как и прежде в сказке, но что-то не так.  И так далее. Использование в сказках метода ошибки наводит детей на новую мысль. При «выворачивании наизнанку» получается новый результат частично или полностью.

Очень хороша, из серии старых, игра «Сказки по телефону».

Придумывая сюжет по-новому, ребенок переживает знакомую сказку заново. В таких сказках дети играют сами с собой. Они бесстрашно бросаются на защиту слабого, берут на себя ответственность за все, что происходит в сказке по новому сюжету.  И это уже не просто слушание или игра в сказку, а сказкотерапия. Она помогает ребенку побороть в себе негативные эмоции и устанавливать более четкую грань между подлинным миром и миром вымысла. У него закладываются основы нравственного поведения. Так если в сказке Иван-царевич бьет бабу-Ягу, то в реальной жизни дошкольник уже понимает, что старших бить недопустимо.

Сказки «В заданном ключе». Каждую сказку можно придумать не в одном варианте, а в нескольких.   Как показывает история, так дело обстоит с народными сказками. Например, русская народная сказка «Теремок» в импровизации украинского народа называется «Рукавичка». Таких примеров множество. А старая сказка в новом варианте, неожиданно приобретет совершенно иное звучание и, возможно, будет совершенно иную тональность.

Очень интересен оказался для детей такой прием, как «Салат из сказок». Например, Аленушка повстречала в лесу гусей-лебедей с братиком: приключения   здесь совершенно иные и сюжет совершенно иной. Если Буратино очутится в домике медведя в лесу, он будет печь пирожки для него.  И старая сказка зазвучит совершенно по-иному. То же произойдет, если Белоснежка поедет на бал и потеряет свою туфельку, а потом выйдет замуж за принца. В таких   сказках даже самые стертые образы оживут, дадут новую пищу для фантазии и творчества. Первые признаки такого «салата из сказок» проявляется на детских рисунках. В них удивительным образом уживаются герои самых различных сказок.

Сказки про самою(го) себя. Этот метод очень полезен. Ведь дети очень любят слушать, что же случалось или могло случиться с ними или их близкими: мамами, бабушками. Они любят придумывать про самих себя или своих братьев, сестер. Такая деятельность помогает понять реальную действительность. Поэтому, сочинив сказку про себя, ребенок не подвержен разочарованию, даже если было что-то не так, как ему хотелось бы.

Понравилось детям обыгрывать сказки из бросового материала в которых использовались не обычные игрушки, а коробки и коробочки из различных материалов, стружки от дерева, палочки и другие «ненужные вещи», превращающиеся в интереснейших персонажей для создания сказочных историй.

Не обошла вниманием и игры-драматизации сказок, которые можно обыгрывать при помощи схем. Например, игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди», в процессе которой дети драматизировали сказку с опорой на карту-схему, помогали друг другу и т.д. В данной игре-драматизации я с успехом использовала материалы лэпбука; разрезные картинки и т.д.

Дети с большим удовольствием готовились к показу драматизаций сказок «Колобок», «Теремок» младшим детям. С моей помощью и помощью родителей делали необходимые атрибуты для сценариев. Для этого выдвигали свои идеи и, посоветовавшись с товарищами, самостоятельно принимали решения. Так, например, пенек для колобка предложили сделать из упаковочной коробки, а сам колобок испечь из соленого теста.

Таким образом, работая со сказкой, ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и образной лексикой. Сказка помогает детям излагать свое отношение к сказке, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

Проведя анализ своей педагогической деятельности с детьми по данной теме, могу сделать вывод, что, инновационные технологии обучения и амплификация детского развития я уверена, что знания, умения, навыки, полученные моими воспитанниками в детском саду, будут полезны им в дальнейшей жизни: ничто прекрасное не проходит бесследно. 

Я считаю, что таких успехов дети добились благодаря систематической и целенаправленной работе. С уверенностью могу сказать, что дети хорошо развиты и творчески подходят к решению различных вопросов. Моим воспитанникам нравятся различные игры в любой их деятельности, особенно работа со сказками, их театрализация, дети стали чаще использовать различные игры, самостоятельно придумывать замысел игры, развитие сюжета, разыгрывать сказки и истории, стали более коммуникативными и открытыми.

 

 

        


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное «Умка» город

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное «Умка» город

Пояснительная записка Актуальность темы

Пояснительная записка Актуальность темы

Задачи: 1. Изучение инновационных технологий познавательного развития дошкольников

Задачи: 1. Изучение инновационных технологий познавательного развития дошкольников

Источники для изучения: 1. Материалы вебинара

Источники для изучения: 1. Материалы вебинара

Букатов В.М. Социо-игровая педагогика в детском саду:

Букатов В.М. Социо-игровая педагогика в детском саду:

Средства воздействия на процесс формирования познавательного интереса: дидактические, развивающие игры, сказки

Средства воздействия на процесс формирования познавательного интереса: дидактические, развивающие игры, сказки

В 2021-2022 году наметила пройти следующие этапы самообразования:

В 2021-2022 году наметила пройти следующие этапы самообразования:

Март-май 2022 г. Работа со сказками

Март-май 2022 г. Работа со сказками

Методические 1. Совершенствовать знания современного содержания образования дошкольников

Методические 1. Совершенствовать знания современного содержания образования дошкольников

Изучать инновационные технологии по познавательному развитию дошкольников посредством амплификации и внедрять их в образовательный процесс

Изучать инновационные технологии по познавательному развитию дошкольников посредством амплификации и внедрять их в образовательный процесс

Подбор литературы по теме самообразования

Подбор литературы по теме самообразования

Апрель Подготовка к празднику «День победы»

Апрель Подготовка к празднику «День победы»

Октябрь Занятия, беседы в соответствии с планом работы консультация на тему: «Пути психического развития дошкольников: акселерация, амплификация, симплификация»

Октябрь Занятия, беседы в соответствии с планом работы консультация на тему: «Пути психического развития дошкольников: акселерация, амплификация, симплификация»

Февраль Подготовка и проведение праздника «Масленица»

Февраль Подготовка и проведение праздника «Масленица»

Практические выходы (способ демонстрации результата проделанной работы): 1

Практические выходы (способ демонстрации результата проделанной работы): 1

Отчёт о проделанной работе за учебный год

Отчёт о проделанной работе за учебный год

И подумала, что потрудиться стоит, т

И подумала, что потрудиться стоит, т

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда, обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них; оказывает эффективное воспитательное воздействие, направленное на формирование…

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда, обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них; оказывает эффективное воспитательное воздействие, направленное на формирование…

Одним из составляющих предметно-пространственной развивающей среды являются лэпбуки

Одним из составляющих предметно-пространственной развивающей среды являются лэпбуки

И в этом моим ребятам очень помогал им такой персонаж, как

И в этом моим ребятам очень помогал им такой персонаж, как

Она привязала клубочек к его рубашке, который разматывается

Она привязала клубочек к его рубашке, который разматывается

В них удивительным образом уживаются герои самых различных сказок

В них удивительным образом уживаются герои самых различных сказок

Проведя анализ своей педагогической деятельности с детьми по данной теме, могу сделать вывод, что, инновационные технологии обучения и амплификация детского развития я уверена, что знания,…

Проведя анализ своей педагогической деятельности с детьми по данной теме, могу сделать вывод, что, инновационные технологии обучения и амплификация детского развития я уверена, что знания,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2024