Инновационные технологии в работе с детьми ЗПР
Оценка 4.7

Инновационные технологии в работе с детьми ЗПР

Оценка 4.7
Документация
docx
преподавание
Взрослым
06.05.2021
Инновационные технологии в работе с детьми ЗПР
Ученые утверждают, что только соответствующая коррекционная работа, грамотно организованная в условиях образовательного учреждения, может уменьшить вероятность перерастания неуспехов в обучении в хроническую неуспеваемость. Что же для этого нужно сделать? ( слайд 5) В первую очередь: 1) организовать четкий алгоритм организации психолого – педагогического сопровождения детей данной категории. Ведь психолого- педагогическое сопровождение можно рассматривать как комплексную технологию психолого- педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов
2021- Инновационные технологии в работе с детьми ЗПР.docx

Филиппова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов, дефектолог

МБОУ «СОШ №8»

г. Нефтеюганска 2021

 

Тема « Использование современных образовательных технологий в практической деятельности учителя – дефектолога в работе с детьми с ЗПР»

( слайд)

Добрый день, уважаемые слушатели! Свое выступление хочу начать с документа Правительства РФ

В соответствии с законом об « Образовании РФ» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют право обучаться в общеобразовательных учреждениях как в общеобразовательных классах по общеобразовательным программам,  так и  в специализированных классах - по адаптированным программам с использованием специальных средств обучения и воспитания, где выполняются все условия для получения общего среднего образования.  В нашей школе №8 города Нефтеюганск тоже есть такие дети: где соблюдаются все условия для получения общего среднего образования.

( слайд)

Но в  системе общего образования по статистике ученых, начиная с начальных классов, особой проблемой является стойкая неуспеваемость учащихся с ЗПР, причем отмечается тенденция к дальнейшему росту их количества. ( от 15 до 40 %)

 Такие дети характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности. А  компенсация к обратному развитию, возможно только в условиях специального обучения и воспитания.

Из многолетнего опыта работы с детьми с ЗПР можно четко сказать, что они испытывают трудности в овладении письмом, чтением, счетом, в усвоении и понимании текстов, логическом мышлении.

 Неуспехи в школе  формируют у них негативное отношение к учебе, затрудняют общение с окружающими. Все это способствует асоциальному поведению, особенно в подростковом возрасте.

Ученые утверждают, что только соответствующая коррекционная работа, грамотно организованная в условиях образовательного учреждения, может уменьшить вероятность перерастания  неуспехов в обучении в хроническую неуспеваемость.

Что же для этого нужно сделать?

 

( слайд 5)

В первую очередь:

1)    организовать четкий алгоритм организации психолого – педагогического сопровождения детей данной категории. Ведь психолого- педагогическое сопровождение можно рассматривать как комплексную технологию психолого- педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/055e/0007ba05-23befd47/img7.jpg

2)ведение дифференцированного обучения в организации учебно-воспитательного процесса

                                               ( слайд 6)

3) применять инновационные технологии в процессе обучения детей не только на уроках в ОУ, но и на индивидуальных занятиях со специалистами .

Исходя из вышесказанного  считаю, что современному педагогу, работающими с детьми ЗПР, необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, чтобы добиться желаемых результатов в обучении. Об этом говорил  и Я. А. Каменский

«Можно и нужно каждого учителя научить
пользоваться педагогическим инструментарием.
Только при этом условии его работа

будет высоко результативной…»
Я.А. Каменский.

Из этих слов следует, что использование в работе современных образовательных технологий, а именно систему методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств  приведет к  достижению позитивного результата обучения детей разной категории .

 

                                              ( слайд 7)

И сегодня я хотела бы рассказать, какие технологии использую.
Одной из основных технологий в работе учителя – дефектолога является

педагогическая технология личностно-ориентированного воспитания и обучения школьников, где методически грамотно организованная коррекционная работа учителя совместно с специалистами обеспечивает 100 процентную успешность в обучении по предметам  русского языка и литературы, познавательных процессов и в личных продвижениях школьников.
         На занятиях я опираюсь на знания ученика, полученные на предыдущих уроках и провожу коррекцию учебного материала по той или иной теме, а также работаю в  зоне ближайшего развития.
             Учебный материал подбираю не одинаково для всех участников коррекционного процесса. Занятия проводятся в индивидуальной форме, поэтому на каждом из них решается проблема именно того ребёнка, с которым занимаюсь, работаю над теми слабыми сторонами, которые больше страдают. Для усиления мотивации к обучению, стараюсь всячески разнообразить работу с детьми,  нежелающих учиться, найти интересные варианты работы.

( слайд 8)

Например: предлагаю поработать на цифровой  платформе «Орфограммка»  https://orfogrammka.ru/ : мотивируя детей на результат, проверить свои знания  по написанию изученных орфограмм в тексте

Орфограммка

Этот веб-сервис, позволяющий проверять целые тексты на соответствие нормам русского языка. Ученик не только увидит конкретные ошибки (они будут выделены цветом), но и правила, связанные с каждой из них, получить советы по улучшению текста

( слайд 9)

Как же проходит работа на этой платформе?

Перед тем, как начать работу, даю карточку с инструкцией

Инструкция:

1.       Открыть  ссылку: https://orfogrammka.ru/

2.       Скопировать текст и вставить в окно

3.       Вставить буквы

4.       Нажать кнопку «Проверить грамотность (F7)

5.       Проверьте свой текст во вкладке «Красота» ( ошибки выделены цветом)

6.       Справа прочитайте сноску объяснения ошибок

7.       Нажми кнопку во вкладке «Качество» и посмотри результат

 

                                   Карточка 1

1.Вставить пропущенные буквы

ВЕСНА ПРИШЛА

На дв…ре весна. Ярко св…тит солнце. В…с…л… журч…т руч…и. Кругом м…лодая тра…ка. Дерев..я надели з…леные плат…я.  У б…рёзки з…л..тые серё…ки. Всюду слышны птич…и г…л…са. В…сной у птиц много р…боты.Они в…ют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищ…т пт…нцы. Х…р…шо в…сной !

( слайд 10)

 

 (ученик выполняет задание четко по инструкции)

Инструкция:

1.     Открыть  ссылку: https://orfogrammka.ru/

2.     Скопировать текст и вставить в окно

3.     Вставить буквы

4.     Нажать кнопку «Проверить грамотность (F7)

5.     Проверьте свой текст во вкладке «Красота» ( ошибки выделены цветом)

6.     Справа прочитайте сноску объяснения ошибок

7.      Нажми кнопку во вкладке «Качество» и посмотри результат

         

Таким образом, эта  Цифровая программа «Орфограммка» разнообразит работу, заинтересовывает ученика, позволяют добиться  эффективного результата в умении писать орфограммы. Такая работа- это хорошая помощь учителю русского языка в усвоении знаний по разным темам

                                             ( слайд 11)

                 (информационно- коммуникативная технология.)

Для повышения эффективности дефектологических занятий используется двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными и одним из актуальных направлений является использование мультимедийных презентаций. (сервис prezi. сom)

Мультимедийные презентации позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность.

В использовании мультимедийных презентаций можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

А так же, использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным.

                                         

Дети получают одобрение не только от дефектолога, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

                                       ( слайд 13)
Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу.

                                      ( слайд 14)

Продолжая тему «Лось» даю задание, которое поможет ученику в дальнейшем позволяющее подготовиться к написанию сочинения по картине «Лоси»  А.С. Степанова

Картина Степанова Лоси
Даю задание

 ( Задание: отгадай дикое животное -опиши по плану)

-Дети предлагают свои варианты животных

 

План
1.Дикое животное.
2.Части тела.
3.Покров тела.
4.Рост, размер.
5.Чем питается?
6.Среда обитания

- -Сравни свое описание  с образцом
   - ученик проверяет и исправляет ошибки

Это задание  даю по Коррекции нарушения пересказа

Это дикое животное. У него есть голова, туловище, четыре ноги,  а хвост
 похож на верёвку. На голове рога, тело покрыто короткой шерстью. Высокого роста, крупного размера. Питается травой и сеном. Живет в лесу.

 - Это лось!

-Выполни задание
(Даю 2 карточки 1 и 2 уровня (Ученик имеет право выбора )

 

Карточка 2  (II-го уровня)

Описать животное, вставляя  пропущены слова.


Это дикое животное. У него есть голова, туловище, четыре ноги,  а ……... похож на веревку. На голове – рога. Тело покрыто …….. . Небольшого  роста, среднего размера. Питается сеном  и …... Живет в …….


Это ……. .

 

Карточка 1  ( I-го уровня)

Описать животное,  используя слова для справок).

 

Это дикое животное. У него есть голова, туловище, …… ноги, а ……..похож на …... На голове – …... Тело покрыто …... Небольшого роста, среднего размера. Питается ……… и……... Детёныш – …… . Живет в ……
Это ……. .
Слова для справок: четыре, хвост, рога, сено, трава ,шерсть, лес.

 

Выполняя такого типа задания, вселяю в ребёнка уверенность, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.

Для разнообразия в работе и большей эффективности так же могу предложить учебное пособие

 « 1С:Школа. Русский язык»: которое дисциплинирует мышление

( это моделирование ситуаций: даны схемы для развития образного мышления»

 

                                  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!

 

 

 

                                                         ( слайд)

На своих занятиях использую элементы технологии проблемного обучения.

Например: при чтении в с сокращении рассказа  К Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

После чтения биографии автора, даю задание, которое помогает проводить 1.Коррекцию долговременной  памяти на основе упражнений в узнавании

2.Коррекция логического мышления на  основе упражнений обобщения и выделения лишнего

Вопрос:

- О чем мечтал в детстве К.Г. Паустовский?

Инструкция  к заданию

1.

Прочитать отрывок ( карточка)

.

Подумай, что обозначает подчеркнутые выражения, слова…

3.

Обратись к толковому словарю за помощью

4.

Какие слова из текста  передают мечту автора. Зачитай.

 

Константин Георгиевич переменил много профессий: был вожатым и кондуктором трамвая, матросом, заводским рабочим, санитаром в армии, учителем литературы, журналистом.

Писатель участвовал в сражениях гражданской войны. Во времена Отечественной войны был военным корреспондентом.

-Сбылись детские мечты: Константин Георгиевич много путешествовал, объездил всю страну. Впечатления, полученные в этих поездках, нашли место во многих его произведениях. Паустовский писал о человеческих чувствах, о природе, о творчестве.

Задание 2 ( Работа с отрывком по тексту)

1.Прочитайте слова Эдварда Грига:

«Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна. Я отдал молодёжи жизнь, работу, талант. Отдал всё без возврата. Поэтому я может быть даже счастливее тебя, Дагни.»

- Как вы их понимаете?  (Григ был счастлив. Он все отдал без возврата людям.)

- Какая еще очень важная мысль заключена в прочитанном? (Жизнь прекрасна и удивительна.)

Ответь на вопрос

 Чем же должен жить человек? Что делает его счастливым ? ( ставлю проблемный вопрос (элемент технологии проблемного обучения) (Делать добро и дарить его людям без возврата.)

Ответ ученика

- Именно это делает людей бессмертными. Их добрые дела, красивые поступки, талант, щедрость. За все это благодарила Дагни Грига, говорила ему «спасибо».

 

 (Это задание позволяет Развивать умение высказывать своё мнение и отношение к поступкам и словам героев произведений)

         Таким образом: грамотно организованная (в системе) коррекционная работа учителя-предметника и учителя – дефектолога, используя эффективные средства обучения приведет к нужному результату

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Филиппова Ольга Владимировна, учитель начальных классов, дефектолог

Филиппова Ольга Владимировна, учитель начальных классов, дефектолог

Ведь психолого- педагогическое сопровождение можно рассматривать как комплексную технологию психолого- педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со…

Ведь психолого- педагогическое сопровождение можно рассматривать как комплексную технологию психолого- педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со…

Для усиления мотивации к обучению, стараюсь всячески разнообразить работу с детьми, нежелающих учиться, найти интересные варианты работы

Для усиления мотивации к обучению, стараюсь всячески разнообразить работу с детьми, нежелающих учиться, найти интересные варианты работы

Нажать кнопку «Проверить грамотность (F7) 5

Нажать кнопку «Проверить грамотность (F7) 5

План 1.Дикое животное. 2.Части тела

План 1.Дикое животное. 2.Части тела

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!! ( слайд)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!! ( слайд)

Ответ ученика - Именно это делает людей бессмертными

Ответ ученика - Именно это делает людей бессмертными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021